Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 28.12.2016 N 2783
Порядок
проведения контрольным органом в сфере закупок плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения плановых проверок при осуществлении контроля в сфере закупок на территории муниципального образования "Волоколамский муниципальный район Московской области" (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Положением об Отделе муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района Московской области.
1.2. Органом местного самоуправления Волоколамского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является администрация Волоколамского муниципального района в лице отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района (далее - Контрольный орган).
1.3. Непосредственными исполнителями являются должностные лица Контрольного органа, права и обязанности которых определяются должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
1.4. Для осуществления плановой проверки постановлением главы Волоколамского муниципального района может быть создана Инспекция. Инспекция создается для проведения контрольного мероприятия численностью не менее трех человек. Состав Инспекции определяется в распоряжении о проведении проверки. Полномочия Инспекции определяются в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Плановые проверки проводятся в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты проверки).
1.6. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов Субъектами проверки.
1.7. Предметом проведения плановых проверок является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в случае если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые исполняли отдельные функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
1.8. Конечным результатом плановой проверки является выявление признаков нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Московской области и Волоколамского муниципального района или установление отсутствия таких признаков.
При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, Контрольный орган направляет материалы проверки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
При выявлении в результате проведения плановых проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, Контрольный орган в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта передает в правоохранительные органы информацию и (или) подтверждающие документы.
1.9. Полученные Контрольным органом в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2. Основания проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка комиссии, Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. При проведении плановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
2.4. Плановые проверки могут проводиться в виде выездной проверки, которая осуществляется с выездом на место нахождения субъекта проверки или
камеральной, которая осуществляется по месту нахождения Контрольного органа на основе поступивших документов и сведений.
Способ проведения может быть сплошным или выборочным, когда производится проверка отдельных закупок товаров, работ, услуг за определенный период либо проверка всех закупок в отдельных временных отрезках (квартал, месяцы) проверяемого периода.
2.5. Срок проведения плановой проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.
2.6. Глава Волоколамского муниципального района может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица Контрольного органа, проводящего проверку, либо руководителя Инспекции. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 2 (два) месяца.
3. Организация проведения плановых проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании:
плана проведения проверок (далее - план проверок), в составе Плана контрольных мероприятий отдела муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района, утверждаемого постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области;
распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области о проведении проверки;
уведомления о проведении проверки.
3.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.3. План проверок утверждается на полугодие.
3.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
3.6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Контрольного органа;
состав должностных лиц Контрольного органа с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности (при назначении более двух лиц - состав Инспекции);
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование Субъекта проверки.
3.7.Отдел муниципального контроля администрации Волоколамского муниципального района направляет Уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:
информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного Субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, осуществляющих проверку (Инспекции), в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление может содержать запрос документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
3.8. Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении или любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три дня до даты проведения проверки. Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте Субъекта проверки, признается надлежащим уведомлением Субъекта проверки о предстоящей проверке.
3.9. При проведении плановых проверок должностные лица Контрольного органа в соответствии с их полномочиями:
вправе запрашивать и получать необходимые для проведения проверки документы и сведения, необходимые для проведения проверки,
по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
4. Проведение проверки
4.1. Во время проведения проверки лица, действия которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, осуществляющих проверку (членов Инспекции) на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу должностных лиц, осуществляющих проверку (члена Инспекции) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц, осуществляющих проверку (членов Инспекции) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
4.2. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить должностному лицу, осуществляющему проверку (Инспекции) требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Субъект проверки обязан представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
5. Порядок осуществления плановых проверок
5.1. Проверка осуществляется Контрольным органом:
в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;
либо в отношении только завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
Под незавершенными процедурами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в настоящем Порядке понимаются закупки, в отношении которых действия субъекта контроля по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) не завершены.
В случае проведения плановой проверки одним должностным лицом Контрольного органа проверка проводится в отношении завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
5.2. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении проверки в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) должностные лица Контрольного органа, именуемые далее Инспекция:
назначает дату заседания Инспекции;
направляет уведомления о заседании Инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
проводит заседание Инспекции;
рассматривает представленные Инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания Инспекции и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.3. Уведомление о заседании Инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Инспекции.
5.4. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания Инспекции.
5.5. Инспекция непосредственно перед заседанием Инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
5.6. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
5.7. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
5.8. Результаты осуществления функции по контролю в сфере закупок в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) оформляются решением Инспекции.
По результатам заседания Инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5.9. Решение Инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции и размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением, нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа.
5.10. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция выдает обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг.
5.11. Предписание должно содержать указание на конкретное действие, которое должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
5.12. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
отмена решений комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупки выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и (или) в конкурсную документацию;
внесение изменений в конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
5.13. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.14. Предписание подготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции.
5.15. Предписание размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех рабочих дней со дня
5.16. При осуществлении плановой проверки в отношении завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), контракты по которым заключены, результаты такой проверки оформляются актом (далее - акт проверки). Акт оформляется в течении 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
5.17. Акт проверки подписывается должностными лицами Контрольного органа.
5.18. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей сотрудников, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;
- адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках функции по осуществлению закупок для нужд заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц;
- нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о закупках;
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы должностных лиц о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о закупках со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы специалистов Контрольного органа о наличии со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, административных правонарушений;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках.
5.19. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
5.20. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, иного субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Контрольном органе в течение 3 (трех) лет со дня его подписания и (или) со дня окончания проведения проверки.
5.21. Акт проверки размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: www.zakupki.gov.ru в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
5.22. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки. При этом решение и предписание Инспекции по результатам незавершенных процедур (при их наличии), являющееся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.23. В случаях если по результатам проведения проверки по завершенным закупкам, контракты по которым заключены, выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда должностные лица Контрольного органа пришли к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг. При этом предписание по результатам проведения проверки по завершенным закупкам для нужд заказчиков и (или) уполномоченного органа, контракты по которым заключены, является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
5.24. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.25. Предписание направляется субъекту проверки и размещается в единой информационной системе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его выдачи.
6. Заключительные положения
6.1. Действия (бездействие) Контрольного органа и его уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Информация о проведении Контрольным органом плановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
6.3. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган сообщает информацию по результатам акта должностному лицу, курирующему деятельность отдела, с предложениями о направлении материалов проверки, содержащих признаки административного правонарушения, в Главное контрольное управление Московской области для возбуждения дела об административном правонарушении или других мер по устранению нарушений.
6.4. При выявлении в результате проведения плановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган вносит главе Волоколамского муниципального района Московской области предложение о принятии решения по передаче информации и (или) документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 28 декабря 2016 г. N 2783 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.