Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Пущино
от 11.04.2017 N 164-п
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации города Пущино
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации города Пущино (далее - Администрация), а также отраслевых (функциональных) органах Администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
"приоритетный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в сфере социально-экономического развития городского округа Пущино в условиях временных и ресурсных ограничений (далее - приоритетный проект и (или) проект);
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением муниципальных приоритетных проектов (далее - приоритетные проекты);
"руководитель приоритетного проекта" - должностное лицо из числа заместителей руководителя администрации города, начальников отделов, ответственное за успешную реализацию приоритетного проекта;
"ответственный исполнитель проекта" - должностное лицо из числа руководителей структурных подразделений, их заместителей, начальников отдела, которое организует разработку документов, связанных с подготовкой и реализацией проектов, и непосредственную реализацию проектов в соответствии с ними;
"контролер приоритетного проекта" - должностное лицо из числа руководителей структурных подразделений администрации города, их заместителей или сотрудников органа, осуществляющего функции проектного офиса муниципального образования "Городской округ Пущино", осуществляющее внешний контроль за ходом реализации приоритетного проекта и оценку достигнутых результатов;
"проектный комитет" - коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях управления проектом, осуществления контроля за достижением целей проекта, управлением рисками в ходе реализации проекта.
II. Организационная структура системы управления проектной деятельностью
3. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- Комиссия по проектному управлению при руководителе Администрации (далее - Комиссия);
- муниципальный проектный офис;
- муниципальные проектные комитеты;
б) формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
- руководитель проекта;
-ответственный исполнитель проекта;
-контролер приоритетного проекта;
- проектный комитет;
- участники проекта;
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) утверждает перечень приоритетных проектов;
б) утверждает паспорта приоритетных проектов, а также принимает решения о внесении в них изменений;
в) принимает решение о начале реализации приоритетного проекта, об утверждении его значимых результатов, завершении (в том числе досрочном) либо приостановлении приоритетного проекта;
г) утверждает состав проектных комитетов приоритетных проектов, руководителей приоритетных проектов, ответственных исполнителей приоритетных проектов;
д) рассматривает информацию о ходе реализации приоритетных проектов и утверждает отчеты о ходе реализации приоритетных проектов;
е) устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетного проекта, оценивает эффективность их деятельности;
ж) координирует развитие и применение системы стимулирования лиц, входящих в состав органов управления проектной деятельностью;
з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Положением о Комиссии.
5. Функции проектного офиса в муниципальном образовании "Городской округ Пущино" осуществляет отдел экономики Администрации.
6. Проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает формирование и ведение перечня приоритетных проектов, а также представляет в Комиссию сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов;
б) согласовывает предложения по приоритетным проектам, паспорта, сводные планы, показатели реализации приоритетных проектов, отчеты об их реализации, рассматривает вопросы соответствия представленных документов настоящему Положению;
в) согласовывает составы проектных комитетов приоритетных проектов, общественно-деловых советов и экспертных групп приоритетных проектов;
г) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов, инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решений органами управления проектами, а также направляет предложения по реализации приоритетных проектов участникам проектов;
д) обеспечивает деятельность Комиссии;
е) обеспечивает методическое обеспечение проектной деятельности, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Администрации города (далее - методические рекомендации);
ж) готовит заключение об итогах реализации приоритетного проекта;
з) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
7. Руководитель проекта осуществляет следующие функции:
а) возглавляет проектный комитет;
б) определяет общие подходы к реализации приоритетного проекта, осуществляет управление приоритетным проектом и утверждает отчеты о его реализации;
в) осуществляет общий контроль по срокам и результатам реализации приоритетного проекта;
г) формирует составы проектного комитета, общественно-делового совета и экспертной группы приоритетного проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
8. Руководитель проекта является ответственным за обеспечение проекта необходимыми ресурсами.
9. Ответственный исполнитель проекта:
а) участвует в определении общих подходов к реализации проекта, задач реализации проекта и способов их решения;
б) осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, промежуточных и итоговых показателей, непосредственных результатов проекта в рамках средств, предусмотренных на реализацию проекта, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к качеству;
в) обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана проекта, а также формирование на его основе рабочего плана-графика проекта;
г) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся приоритетного проекта;
д) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
е) осуществляет контроль за выполнением в срок рабочего и сводного планов реализации проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комиссии и проектного комитета.
10. Комиссией может назначаться контролер приоритетного проекта.
11. Контролер приоритетного проекта осуществляет следующие функции:
а) осуществляет проверку полученных промежуточных и итоговых результатов реализации приоритетного проекта, внешний контроль за выполнением в срок сводного плана и плана-графика реализации приоритетного проекта;
б) готовит предложения в проектный комитет по организации работы по реализации приоритетного проекта;
в) принимает участие в подготовке отчетов о реализации приоритетного проекта;
г) готовит предложения по целям и показателям деятельности руководителей приоритетного проекта.
д) инициирует рассмотрение вопросов, требующих принятия решения органами управления приоритетного проекта, администрацией города;
е) согласовывает заключение об итогах реализации приоритетного проекта;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Комиссии и проектного комитета.
12. Участники приоритетного проекта определяются из числа руководителей структурных подразделений Администрации, их заместителей, руководителей отделов и сотрудников Администрации города.
13. Участники обеспечивают выполнение мероприятий приоритетного проекта в соответствии с планами и иными документами, связанными с реализацией проекта, указаниями руководителя проекта, участвуют в выработке и согласовании решений проектного комитета.
14. Проектный комитет приоритетного проекта формируется решением Комиссии.
В состав проектного комитета приоритетного проекта включаются руководители либо заместители руководителей структурных подразделений Администрации города, начальники и специалисты отделов.
В состав проектного комитета приоритетного проекта могут включаться по согласованию представители иных организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта.
15. Проектный комитет осуществляет следующие функции:
а) утверждает сводный план приоритетного проекта и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
б) рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;
в) запрашивает материалы и информацию по вопросам реализации проекта;
г) заслушивает руководителей и членов проектного комитета по вопросам реализации проекта;
д) представляет в Комиссию доклады и предложения по вопросам реализации приоритетного проекта;
е) дает предложения по проектам нормативных правовых актов муниципального образования "городской округ Пущино" по вопросам реализации приоритетного проекта;
ж) одобряет отчеты о реализации приоритетного проекта.
III. Порядок работы проектного комитета
16. Председателем проектного комитета является руководитель проекта. В случае временного отсутствия председателя проектного комитета его функции выполняет лицо им уполномоченное.
17. Работа проектного комитета осуществляется в форме заседаний. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета, избираемого на первом заседании проектного комитета.
18. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета или по его поручению ответственным исполнителем проекта.
19. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
20. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
21. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комитета. Проектный комитет может принимать решение путем письменного опроса его членов, проведенного по решению руководителя проекта.
IV. Инициирование проекта
22. Предложения по приоритетным проектам самостоятельно или по поручению руководителя Администрации инициируются руководителями структурных подразделений Администрации города (далее - инициатор приоритетного проекта).
Предложение по проекту оформляется в форме паспорта проекта (приложение N 1 к настоящему Положению).
23. Инициатор приоритетного проекта представляет паспорт муниципального приоритетного проекта в проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино".
24. Проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" в течение 5 рабочих дней рассматривает паспорт приоритетного проекта на предмет:
соответствия планируемых результатов проекта приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Пущино", муниципальным программам, приоритетным направлениям социально-экономического развития Московской области, государственным программам Московской области;
направленности результатов проектов на качественное изменение системы муниципального управления;
подтверждения ограниченности временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
подтверждения необходимости межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта, а также соответствия состава участников проекта целям и мероприятиям проекта;
соответствия содержания и перечня мероприятий заявленным целям и показателям проекта.
25. По результатам рассмотрения паспорта приоритетного проекта проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" готовит заключение и информирует инициатора приоритетного проекта:
о целесообразности реализации приоритетного проекта;
о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом доработки паспорта проекта;
о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.
26. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" выносит предложение о реализации приоритетного проекта на одобрение Комиссии.
27. В случае подготовки заключения о целесообразности реализации приоритетного проекта с учетом его доработки инициатор реализации приоритетного проекта дорабатывает в течение 3 рабочих дней предложения по приоритетному проекту и повторно направляет в проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" на согласование.
28. При наличии неурегулированных разногласий о целесообразности (нецелесообразности) реализации приоритетного проекта, параметрам проекта проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" обеспечивает рассмотрение предложения о реализации приоритетного проекта на заседании Комиссии.
29. Комиссия принимает решение:
об одобрении приоритетного проекта, начале его реализации, о назначении руководителя приоритетного проекта, ответственного исполнителя приоритетного проекта, об утверждении состава проектного комитета;
о нецелесообразности реализации приоритетного проекта.
30. Проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии:
направляет его инициатору приоритетного проекта, руководителю приоритетного проекта, заинтересованным лицам и включает приоритетный проект в перечень муниципальных приоритетных проектов муниципального образования "Городской округ Пущино".
V. Планирование проекта
31. После утверждения паспорта приоритетного проекта разрабатывается сводный план проекта по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к настоящему Порядку" следует читать "к настоящему Положению"
32. Ответственный исполнитель приоритетного проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта, проектным офисом муниципального образования "Городской округ Пущино" в течение 14 календарных дней со дня утверждения паспорта проекта, если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта проекта.
Согласованный сводный план проекта вносится ответственным исполнителем проекта в проектный комитет.
33. Проектный комитет принимает решение об утверждении сводного плана проекта.
34. Сведения о приоритетном проекте (описание, мероприятия, объемы финансирования) включаются в соответствующую муниципальную программу в качестве аналитического приложения в течение 10 рабочих дней после утверждения Сводного плана проекта.
35. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств муниципального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
В случае если Сводным планом реализации проекта предусмотрено дополнительное финансирование мероприятий проекта, не предусмотренное муниципальными программами, финансирование таких мероприятий осуществляется после внесения соответствующих изменений в муниципальные программы и местный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период.
VI. Реализация проекта и управление изменениями проекта
36. Реализация проекта осуществляется в соответствии со сводным планом проекта и рабочим планом-графиком проекта.
Рабочий план-график разрабатывается ответственным исполнителем проекта на основе сводного плана проекта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к настоящему Порядку" следует читать "к настоящему Положению"
Текст приложения N 3 к настоящему Положению не приводится
37. В ходе реализации проекта с учетом оценки актуальности его целей, задач и способов реализации, а также имеющихся рисков в сводный план проекта и в рабочий план-график проекта могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов, определенной в плане управления проектом.
VII. Завершение проекта
38. Решение о завершении реализации приоритетного проекта принимается Комиссией. Проект решения Комиссии о плановом завершении приоритетного проекта подготавливается проектным офисом муниципального образования "Городской округ Пущино".
К проекту решения о завершении приоритетного проекта прилагается заключение об итогах реализации приоритетного проекта и итоговый отчет о реализации приоритетного проекта.
39. По предложению проектного комитета приоритетного проекта Комиссией может быть принято решение о досрочном завершении приоритетного проекта в случаях:
досрочной реализации проекта;
потери актуальности проекта с учетом хода его реализации, текущих рисков и их негативных последствий.
VIII. Мониторинг реализации проектов
40. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
41. Проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов в отношении паспортов, сводных планов, и рабочих планов-графиков приоритетных проектов.
42. Ответственный исполнитель приоритетного проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет отчетные данные о реализации приоритетного проекта в проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино".
43. Проектный офис муниципального образования "Городской округ Пущино" анализируют представленную информацию о ходе реализации приоритетных проектов и при необходимости инициирует рассмотрение вопросов, касающихся их реализации на заседаниях проектного комитета или заседании Комиссии.
44. Данные мониторинга реализации проектов рассматриваются на заседаниях проектных комитетов. Информацию о ходе реализации проекта докладывает ответственный исполнитель проекта. В случае выявления рисков реализации проектов, требующих внесения изменений в паспорт и (или) сводный план проекта, дополнительно к информации о ходе реализации проекта докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
45. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов представляются к заседаниям Комиссии проектным офисом муниципального образования "Городской округ Пущино".
46. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается на дату принятия решения о его завершении.
47. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации проекта в сроки, определенные сводным планом проекта.
48. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов, подготавливается проектным офисом муниципального образования "Городской округ Пущино" в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
IX. Оценка реализации проектов
49. Оценка реализации проектов осуществляется в соответствии с методикой, разрабатываемой проектным офисом муниципального образования "Городской округ Пущино".
50. Проводятся следующие виды оценок реализации проекта:
- ежегодная комплексная оценка проекта;
- оценка итогов реализации проекта.
51. По итогам оценки формируются заключения об оценке промежуточных или итоговых результатов проектов.
На основании заключений об оценке реализации приоритетного проекта Комиссия готовит предложения руководителю Администрации о материальном поощрении участников приоритетного проекта.
И.о. руководителя Администрации |
Ю.А. Фомина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.