Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов
городского поселения Запрудня
Талдомского района Московской области
от 30 марта 2017 года N 21
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Запрудня Талдомского района Московской области
1. Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Запрудня (далее - Положение) разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского поселения Запрудня.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления городского поселения Запрудня в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания) изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Запрудня.
2.1 Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
- Совет депутатов городского поселения Запрудня - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Запрудня;
- Администрация городского поселения Запрудня - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Запрудня, Главы городского поселения Запрудня и Администрации городского поселения Запрудня.
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
3.1 Плановый мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга ежегодно, до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2 Внеплановый мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Запрудня, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Московской области.
4. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов органом местного самоуправления городского поселения Запрудня;
- получение информации Талдомской городской прокуратурой в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского поселения Запрудня, в которых указывается на несовершенство муниципальной правовой базы.
4.1. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского округа Рошаль, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
5. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов городского поселения Запрудня, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признания утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления городского поселения Запрудня, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах городского поселения Запрудня;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов городского поселения Запрудня в развитии федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Запрудня.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
8. По результатам проведения мониторинга Администрацией городского поселения Запрудня и Советом депутатов городского поселения Запрудня могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности Администрации городского поселения Запрудня и Совета депутатов городского поселения Запрудня.
9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Московской области Совет депутатов городского поселения Запрудня и Администрация городского поселения Запрудня вправе направить соответствующие предложения в органы прокуратуры и органы государственной власти Московской области.
10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления городского поселения Запрудня при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.