Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области
от 5 апреля 2017 г. N 6/1
"О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Рузском городском округе Московской области"
27 сентября 2017 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Совет депутатов Рузского городского округа Московской области решил:
1. Принять Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Рузском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Рузского городского округа Московской области в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
4. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 16 ноября 2005 года N 189/29.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председательствующего на заседаниях Совета депутатов Рузского городского округа Московской области.
Председательствующий |
С.Б. Макаревич |
Принято
решением Совета депутатов
Рузского городского округа
Московской области
от "05" апреля 2017 г. N 6/1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Рузском городском округе Московской области
27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Рузского городского округа Московской области устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Рузском городском округе Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности.
1.5. Мнение населения Рузского городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа рекомендательный характер.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Рузского городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Рузского городского округа полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рузского городского округа и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление совместного обсуждения органами местного самоуправления и общественностью Рузского городского округа вопросов местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Рузского городского округа;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Рузского городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Рузского городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Рузского городского округа;
6) иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Рузского городского округа, Совета депутатов, главы Рузского городского округа.
4.2. Жители Рузского городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 45 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Рузского городского округа.
4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.
4.4. Решения собрания инициативной группы принимаются ее членами единогласно.
4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
4.8. К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов членами инициативной группы должно быть собрано не менее 1000 подписей жителей Рузского городского округа в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
В подписных листах указываются:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) сведения о жителе Рузского городского округа, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, даты внесения подписи;
4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, даты заверения подписного листа.
4.10. Житель Рузского городского округа собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.
4.11. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
4.12. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
4.13. Если в установленный п. 4.9 настоящего Положения срок подписи жителей Рузского городского округа не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.
4.14. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичных слушаний, которое направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.
4.15. Совет депутатов рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.16. Совет депутатов по результатам рассмотрения поданной инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением, Советом депутатов назначаются и оформляется решением Совета депутатов.
5.2. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является Глава городского округа, постановление о проведении публичных слушаний принимает Глава городского округа.
5.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей Рузского городского округа по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях;
4) сведения об инициаторах публичных слушаний;
5) ответственные за проведение публичных слушаний (постоянные комиссии Совета депутатов либо отраслевой орган администрации).
5.4. При вынесении на публичные слушания проекта Устава Рузского городского округа, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в него принимается и опубликовывается решением Совета депутатов о порядке учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.5. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа. Срок с момента опубликования до момента проведения публичных слушаний не может быть менее 10 дней, если настоящим Положением не установлено иное.
5.6. По вопросам, выносимым на публичные слушания, жителями Рузского городского округа направляются в Комиссию по проведению публичных слушаний письменные обращения (предложения, замечания) в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.
5.7. Для организации и проведения публичных слушаний формируется Комиссия, состав которой определяется органом местного самоуправления Рузского городского округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия:
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;
- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.
5.8. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, уведомляют об этом Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты их проведения.
Участниками публичных слушаний могут быть жители Рузского городского округа, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.
6. Сроки и время проведения публичных слушаний
6.1. Сроки проведения публичных слушаний составляют:
1) по проекту Устава Рузского городского округа, а также по проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рузского городского округа - со дня его официального опубликования не менее 30 календарных дней;
2) по проекту бюджета Рузского городского округа, отчету его исполнения - со дня официального опубликования не менее 14 календарных дней;
3) по проектам планов и программ развития Рузского городского округа - с момента оповещения населения Рузского городского округа о времени и месте их проведения не может быть менее месяца и более трех со дня его официального опубликования;
4) исключен с 4 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 27 сентября 2017 г. N 123/11
5) по вопросам преобразования Рузского городского округа - со дня его официального опубликования не менее 30 календарных дней.
6.2. Конкретная дата публичных слушаний устанавливается в правовом акте об их проведении и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
6.3. Публичные слушания могут проводиться в любые дни недели (в выходные и праздничные дни по согласованию с Советом депутатов Рузского городского округа).
6.4. Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на них является председатель указанного представительного органа, его заместитель либо иное лицо по поручению председателя представительного органа.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой городского округа, он является председательствующим на указанных слушаниях либо по его поручению иное лицо.
7.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
7.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.
7.5. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Рузского городского округа.
7.6. По окончании выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы.
7.7. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях.
7.9. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей Рузского городского округа по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенного на публичные слушания.
При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей Рузского городского округа это отражается в протоколе.
7.10. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней после их проведения и направляется в Совет депутатов.
7.11. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, а равно неявка на публичные слушания лиц, уведомивших о своем участии в них, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
7.12. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, в том числе учитывающие мнение населения Рузского городского округа и изменения действующего законодательства, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Исключен с 4 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 27 сентября 2017 г. N 123/11
9. Итоги публичных слушаний
9.1. По окончании публичных слушаний и подписания протокола публичных слушаний Комиссией составляется заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями и направляется вместе с протоколом публичных слушаний в орган, назначивший публичные слушания для учета при принятии соответствующего решения.
9.2. Итоговые документы по результатам слушаний, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 5 апреля 2017 г. N 6/1 "О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Рузском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 6 апреля 2017 г., N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24 ноября 2021 г. N 574/70
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 28 октября 2020 г. N 500/57
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 27 сентября 2017 г. N 123/11
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.