Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Истра
Московской области
N 5/4 от 26.04.2017 г.
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа Истра Московской области (далее по тексту - муниципальная собственность), а также порядок заключения договоров аренды, порядок расчета и внесения арендной платы, порядок контроля за выполнением условий договора аренды (далее по тексту - Положение).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
2. Понятия и термины
1) Муниципальная собственность - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости в собственности городского округа Истра Московской области;
2) Администрация - администрация городского округа Истра Московской области, орган местного самоуправления выполняющий исполнительно-распорядительные функции;
3) Комитет - Комитет по управлению имуществом городского округа Истра Московской области, орган местного самоуправления осуществляющий от имени муниципального образования функции по управлению и распоряжению имуществом, а также функции контроля за его использованием в соответствии с действующим законодательством.
4) Антимонопольный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области.
5) Муниципальные учреждения - муниципальные учреждения городского округа Истра Московской области (автономные, бюджетные, казенные).
6) Муниципальное предприятие - муниципальные унитарные предприятия городского округа Истра Московской области.
7) Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
8) Размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период.
9) Муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам поддержки, путем передачи муниципального имущества без проведения торгов и/или применение понижающего коэффициента к установленному размеру арендной платы.
3. Объекты аренды
3.1. В аренду передается муниципальная собственность:
1) закрепленная за унитарными предприятиями, на праве хозяйственного ведения;
2) закрепленная за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
3) закрепленная за органами местного самоуправления городского округа;
4) составляющая муниципальную казну городского округа.
3.2. В аренду передается движимое и недвижимое имущество.
3.3. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
4. Арендодатели и арендаторы муниципальной собственности
4.1. Арендодателями городского округа являются:
1) Комитет - в отношении муниципальной собственности составляющей муниципальную казну.
2) Муниципальные учреждения - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве оперативного управления;
3) Муниципальные предприятия - в отношении муниципальной собственности, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Передача муниципальной собственности в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется с предварительного согласия в письменной форме Администрации.
4.3. Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные в установленном порядке.
5. Передача муниципальной собственности в аренду
5.1. Передача муниципальной собственности нежилого фонда в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), а также в случае предоставления муниципальной преференции в порядке, регламентированном разделом 12 настоящего Положения.
Передача муниципальной собственности жилого фонда осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.2. Заключение договоров путем проведения торгов в форме аукциона либо конкурса.
5.3. Заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.5. Организаторами торгов являются арендодатели муниципальной собственности.
5.6. Передача муниципальной собственности в аренду без проведения торгов осуществляется при представлении заявителем документов, подтверждающих право на предоставление муниципальной собственности в аренду без проведения торгов.
5.7. Арендодатель при рассмотрении документов для целей передачи муниципальной собственности в аренду вправе обратиться в соответствующие уполномоченные организации для проведения экспертизы.
По результатам заключения экспертизы арендодатель принимает решение в течение десяти рабочих дней.
5.8. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности подлежит опубликованию на официальном сайте в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципальной собственности
6.1. Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие существенные условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
а) адрес (местонахождение) объекта аренды;
б) вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
в) характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок страхования арендуемого имущества;
7) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
8) условия использования арендуемого имущества;
9) права и обязанности сторон;
10) ответственность сторон, за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
11) условия и порядок расторжения договора аренды.
6.2. Договор аренды муниципального имущества оформляется арендодателем (рекомендуемая форма договора аренды и акта приема-передачи арендуемого имущества приведена в Приложении N 2 и N 3 к настоящему Положению).
6.3. Срок договора аренды муниципальной собственности не может превышать 10 лет.
6.4. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и эксплуатационные услуги по отдельно заключенным договорам с соответствующими коммунальными службами, что является существенным условием договора аренды.
6.5. В случаи заключения договора аренды на нежилое помещение (часть нежилого помещения), арендатор обязан заключить договор аренды на места общего пользования пропорционально занимаемой площади.
6.6. Арендаторы, являющиеся бюджетополучателями, могут быть освобождены от взыскания пеней за нарушение срока внесения арендной платы на основании решения Совета депутатов городского округа Истра.
7. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну или закрепленной за органами местного самоуправления
7.1. Муниципальная собственность, составляющая муниципальную казну, передается в аренду на основании договора, заключаемого Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.2. Для заключения договора аренды муниципального имущества лица, претендующие на заключение договора аренды, представляют в Комитет следующие документы:
1) заявление, содержащее сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации);
2) устав с изменениями (если изменения имеются), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов) - для индивидуальных предпринимателей;
4) копия паспорта - для физических лиц;
5) информационное письмо о банковских реквизитах (при заключении договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
6) копия лицензии на заявленную деятельность, если деятельность заявителя подлежит лицензированию;
7) для заключения договора аренды без проведения торгов представляются документы, подтверждающие право заявителя на заключение такого договора. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя. В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть заверены собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица либо нотариально заверены. В случае если документ насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены на прошивке собственноручной подписью и печатью уполномоченного представителя юридического лица; собственноручной подписью физического лица;
8) копия документа, подтверждающего полномочия лица заключать сделки от имени заявителя.
7.3. Комитет в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
1) о заключении договора аренды путем проведения торгов;
2) о заключении договора аренды без проведения торгов;
3) об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду.
7.4. В случае принятия решения о заключении договора аренды по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, Комитетом определяется начальная арендная плата в соответствии с действующем законодательством - стоимость имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период (день, месяц, год). Торги на право заключения договора аренды муниципальной собственности проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Комитет обеспечивает подготовку проекта договора аренды и его подписание.
7.6. Комитет принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
1) неисполнение требований пункта 7.2. настоящего раздела;
2) необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
3) наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам с Администрацией или Комитетом.
8. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальными предприятиями
8.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, муниципальное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
3) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период;
4) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
8.2. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями с предварительного согласия Администрации в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
8.3. Комитет на основании полученного заявления и всех необходимых документов дает заключение о возможности (не возможности) заключения договора аренды муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным предприятием. Администрация на основании заключения Комитета принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное предприятие.
8.4. Решение об отказе муниципальному предприятию в заключении договора аренды муниципальной собственности принимается в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным предприятием требований 8.1. настоящего раздела;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "требований 8.1" следует читать "требований пункта 8.1"
2) нарушение муниципальным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) предоставленные документы содержат неполную и/или недостоверную информацию.
8.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
2) цель передачи имущества в аренду;
3) срок, на который имущество передается в аренду.
9. Порядок передачи в аренду муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципальных учреждений
9.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципальной собственности, закрепленной за муниципальным учреждением, муниципальное учреждение представляет в Комитет следующие документы:
1) письменное заявление в свободной форме;
2) проект договора аренды пронумерованный, сброшюрованный и заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального учреждения;
3) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
4) отчет независимого оценщика о рыночном размере арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
5) копии свидетельств о регистрации права оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
6) экспертное заключение последствий сдачи в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, если предполагается сдача в аренду имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, являющимся объектом социальной инфраструктуры для детей.
9.2. Муниципальная собственность, находящаяся в оперативном управлении муниципальных учреждений (автономных, бюджетных и казенных), передается в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями с предварительного согласия Администрации, в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
9.3. Комитет на основании полученного заявления и всех необходимых документов дает заключение о возможности (не возможности) заключения договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения. Администрация на основании заключения Комитета принимает решение о согласии (об отказе) на заключение договора аренды муниципальной собственности, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение.
9.4. Администрация принимает решение об отказе в заключении договора аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении муниципального учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением требований 9.1. настоящего раздела;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "требований 9.1" следует читать "требований пункта 9.1"
2) нарушение муниципальным учреждением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципальной собственности;
3) в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация.
9.5. Согласие Администрации должно содержать:
1) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
2) цель передачи имущества в аренду;
3) срок, на который имущество передается в аренду.
10. Порядок определения размера арендной платы
10.1. Размер арендной платы, за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду по результатам торгов, определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется в порядке, установленном действующем законодательством.
10.2. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду без проведения торгов, включая имущество, переданное в хозяйственное или оперативное управление, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению за исключением случая заключения договора на новый срок без проведения торгов в порядке установленном частью 9 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и расчета арендной платы в целях получения муниципальной преференции в порядке регламентированном разделом 12 настоящего Положения.
10.3. Размер арендной платы за пользование местами общего пользования определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночном размере платы за пользование муниципальным имуществом.
10.4. В случае, если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
10.5. В случаях, когда применение методики расчета арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества (плоскостные сооружения, объекты инженерной инфраструктуры и т.п.), размер арендной платы определяется на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости ставки арендной платы - стоимости имущественного права пользования объектом аренды за фиксированный период.
10.6. Арендная плата корректируется в случае изменения базовой ставки арендной платы, коэффициентов, используемых при расчете, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, но не чаще 1 раза в год. При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном порядке.
11. Передача арендуемого имущества в субаренду
11.1. Заключение договоров субаренды муниципального имущества производится с письменного согласия Комитета в соответствии с действующим законодательством.
11.2. В случае если договор аренды заключен без проведения торгов в порядке, предусмотренном частями 1, 3 статьи 17.1. Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" или арендатору предоставлена муниципальная преференция в порядке, регламентированном статьями 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и разделом 12 настоящего Положения, заключение договоров субаренды муниципального имущества не допускается.
11.3. Заключение договоров субаренды муниципального имущества с третьими лицами без письменного разрешения Комитета является основанием для досрочного расторжения договора аренды имущества.
11.4. Передача прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества другому лицу (перенаем), предоставление в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив, не допускается.
11.5. Срок предоставления помещений в субаренду устанавливается договором между арендатором и субарендатором, но не должен превышать срока действия основного договора аренды и прекращается вместе с прекращением действия основного договора или при его расторжении.
11.6. Ответственность за нарушение условий аренды за субарендатора перед арендодателем несет арендатор.
11.7. Арендатор при заключении договора с субарендатором представляет один экземпляр договора арендодателю.
12. Порядок предоставления муниципальной преференции
12.1. Передача имущества без проведения торгов (за исключением случаев, регламентированных Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции") и/или с применением понижающего коэффициента к первоначальной величине арендной платы рассматривается как муниципальная преференция. Муниципальная преференция предоставляется исключительно, если арендуемое имущество используется для целей и в порядке, установленном настоящим Положением и антимонопольным законодательством.
12.2. Предоставление преференции осуществляется в порядке, установленном ст.ст. 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Администрации и предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции осуществляет Администрация.
12.3. Муниципальная преференция может предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, в следующих случаях:
1) на основании решения межведомственной комиссии Администрации, в установленном Администрацией порядке, содержащего устанавливающий порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
12.4. Муниципальная преференция может быть предоставлена на основании правового акта Администрации в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социального обеспечения населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
14) иных видов деятельности, определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
12.5. Расчет муниципальной преференции определяется в следующем порядке:
1) к размеру арендной платы применяется понижающий коэффициент в размере, установленном в соответствии с п.12.6. настоящего Положения;
2) полученный по результатам расчетов размер муниципальной преференции направляется на согласование в антимонопольный орган, который устанавливает окончательный размер муниципальной преференции;
3) в случае предоставления муниципальной преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, окончательный размер муниципальной преференции устанавливается по решению межведомственной комиссии Администрации.
12.6. Понижающий коэффициент к величине арендной платы устанавливается в диапазоне от 0,2 до 0,6:
12.6.1. В размере 0,6 применяется понижающий коэффициент, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
5) производства сельскохозяйственной продукции;
6) охраны труда;
7) охраны здоровья граждан;
8) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
12.6.2. В размере 0,5 применяется понижающий коэффициент, если арендуемое имущество используется:
1) субъектами малого и среднего предпринимательства, работающим в социально значимых сферах предпринимательской деятельности: магазины шаговой доступности, пекарни, парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта, ветеринарные клиники, частные детские сады и образовательные центры, здравоохранение, физическая культура, спорт, социальное обслуживание граждан, народно-художественные промыслы и ремесла.
При аренде субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальной собственности площадью более 100 кв. м. в целях размещения магазинов шаговой доступности, пекарен, парикмахерских, химчисток, ремонта обуви, домов быта, ветеринарных клиник, понижающий коэффициент в размере 0,5 применяется для части площади помещения до 100 кв. м включительно, к остальной части площади применяется понижающий коэффициент равный 1.
2) социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
12.6.3. В размере 0,2 понижающий коэффициент применяется, если арендуемое имущество используется для следующих целей:
1) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
12.7. Для получения муниципальной преференции, дополнительно к документам, представленным в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Положения, в Комитет должны быть представлены следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации документация о налогах и сборах;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
12.8. Комитет может дополнительно запрашивать документы и информацию необходимые для получения муниципальной преференции.
12.9. Комитет в месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 12.7. настоящего раздела, готовит проект решения, которым предусматривается предоставление преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции и при необходимости направляет в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
12.10. После получения соответствующего решения антимонопольного органа Администрация обеспечивает:
1) выпуск правового акта о предоставлении преференции;
2) направление отказа в предоставлении преференции в письменной форме.
12.11. После принятия решения о предоставлении преференции Комитет обеспечивает:
1) заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделом 7 настоящего Положения;
2) направляет согласие на заключение договора аренды с применением согласованной муниципальной преференции в порядке, определенном разделами 8, 9 настоящего Положения.
13. Учет договоров аренды муниципальной собственности, контроль за соблюдением их условий
13.1. Учет договоров аренды муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
13.2. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
13.3. Контроль за поступлением в бюджет Истринского муниципального района доходов от сдачи в аренду муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну, закрепленной за органами местного самоуправления и находящейся в оперативном управлении казенных учреждений, осуществляет Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.