Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области
9. Материалы по обоснованию расчетных показателей
Обоснование расчетных показателей, содержащихся в Нормативах основывается на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
в нормативных правовых актах Российской Федерации;
в нормативных правовых актах городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района и Московской области;
в технических регламентах, национальных стандартах и сводах правил;
2) учёте показателей и данных, содержащихся:
в стратегиях, программах и прогнозах социально-экономического развития городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района, связанных с созданием объектов регионального значения;
в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, о социально-демографическом составе и плотности населения городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района;
в утвержденных документах территориального планирования Российской Федерации, Московской области и городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района и материалах по их обоснованию;
в методических материалах в области градостроительной деятельности;
3) корректном применении математических моделей и методов при расчетах нормативных показателей градостроительного проектирования.
Материалы по обоснованию расчетных показателей сгруппированы в зависимости от видов объектов и территорий в соответствии с подразделами основной части Нормативов. Материалы по обоснованию содержат ссылки на использованные документы, перечисленные в приложении 1, извлечения из этих документов, пояснения, выводы и математические расчеты (при необходимости).
9.1 Материалы по обоснованию расчетных показателей планировочной организации территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области. Расчётные показатели в сфере жилищного обеспечения
Максимально допустимая этажность жилых и нежилых зданий установлена по нормативам градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30) (раздел I, подраздел 1, п. 1.10 и таблица N 1). Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района входит в состав рекреационно-городской устойчивой системы расселения. Для городов с численностью населения от 15 до 50 тыс. чел. установлена максимальная этажность 7 этажей, для сельских населенных пунктов - 3 этажа.
Максимальные коэффициент, плотность застройки, плотность населения жилого квартала и жилого района многоквартирными и блокированными жилыми домами установлены по нормативам градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30) (раздел I, подраздел 1, п. 1.15 и таблица N 2).
Максимальный коэффициент застройки земельного участка индивидуальными жилыми домами 40% установлен по нормативам градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30) (раздел I, подраздел 1, п. 1.17).
9.2 Материалы по обоснованию расчетных показателей интенсивности использования производственных территорий в населенных пунктах. Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения
Максимальный коэффициент застройки земельного участка производственных территорий в зависимости от вида производственных объектов установлен с учетом нормативов:
Свод правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённый приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.07.01 - 89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (Приложение Г, таблица Г1);
Территориальные строительные нормы Московской области "Планировка и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30-303-2000)", приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительства Московской области от 17.12.1999 N 339 "О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПТ-99)" в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.1998 N 38/11 (пункт 7.2, таблица 3 и Приложение М).
Обеспеченность жителей местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (школах), поликлиниками установлена в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30) (раздел I, подраздел 5, п. 5.18).
Обеспеченность жителей площадью торговых объектов, услугами общественного питания, бытовыми услугами установлена в соответствии с Государственной программой Московской области "Предпринимательство Подмосковья" (утв. постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37), (раздел 4).
Обеспеченность жителей объектами спорта (единовременная пропускная способность объектов спорта), спортивными залами, плавательными бассейнами, спортивными плоскостными сооружениями установлена в соответствии с Государственной программой Московской области "Спорт Подмосковья" (утв. постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 653/33 (приложение N 4).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названной Государственной программе Московской области "Спорт Подмосковья" не содержится приложение N 4
Минимально рекомендуемые площади земельных участков для размещения на них объектов социального и коммунально-бытового назначения установлены с учетом Свода правил 2 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12.2010 N 820). (приложение Ж) и Территориальных строительных норм Московской области "Планировка и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30-303-2000)" (приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 17.12.1999 N 339 в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.1998 N 18/11). (приложение П).
9.3 Материалы по обоснованию расчетных показателей в сфере транспортно-дорожной, улично-дорожной сети и ее элементов, систем пассажирского общественного транспорта
Плотность дорог общего пользования является одним из основных количественных показателей, характеризующих достигнутый уровень транспортного обслуживания в районе. Нормированию подлежит сеть автомобильных дорог с твердым покрытием местного, регионального или межмуниципального значения (без улиц в населенных пунктах), т.е. участки дорог, предназначенные для связи населенных пунктов между собой. При этом дороги федерального значения не учитываются, поскольку они в своем большинстве не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и расположенных на них населенных пунктов.
Дорожная сеть моделируется с учетом Методических рекомендаций по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района, утверждённых распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 23.03.2009 N 14а "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учётом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области".
В региональных нормативах градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30) приведены обоснования расчетных показателей с соответствующими расчетными формулами. В местных нормативах установлены минимальные значения плотности сети дорог дифференцировано по устойчивой системе расселения и муниципальному району.
Расчетные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта.
В Законе Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" среди основных принципов организации и осуществления транспортного обслуживания населения указаны:
гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
создание единого транспортного пространства;
ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.
Поэтому при определении нормативной плотности сети муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного пригородного сообщения общественного автомобильного пассажирского транспорта должны соблюдаться следующие условия:
каждый населенный пункт обслуживается хотя бы одним маршрутом;
маршрутное сообщение проходит по дорожной сети;
маршрутное сообщение (с учетом возможных пересадок) существует между всеми населенными пунктами;
из населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных образований, маршруты пролегают по всем выходящим из них участкам дорожной сети.
Перечисленные условия означают, что маршрутная сеть должна быть связанной и частично покрывать дорожную сеть.
Протяженность и плотность
маршрутной сети рассчитываются аналогично дорожной сети (Методические рекомендации по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области, утверждённые распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 23.03.2009 N 14а "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учётом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области"). Отличие состоит в том, что у населенных пунктов второй группы (населенные пункты с численностью населения от 200 до 1000 человек, исключая административные центры муниципальных образований) маршруты покрывают в среднем только 2 из 3 смежных участков дорог, т.е. степень покрытия маршрутной сетью населенных пунктов до 200 человек и от 200 до 1000 человек одинакова.
Нормативные протяженность и плотность сети общественного пассажирского транспорта определяются по формулам:
9.4 Материалы по обоснованию расчетных показателей обеспеченности жителей городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района основными видами инженерного обеспечения
Описание зависимостей показателя требуемой площади территории для размещения объектов обслуживания населения в расчете на одного жителя и его связи с интенсивностью застройки дано в подразделе 1 раздела II нормативов градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30). Формулы для расчета показателей потребности в территориях различного назначения представлены в подразделе 5 раздела II нормативов градостроительного проектирования Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30)
Расчетные показатели обеспеченности жителей в части газоснабжения, энергоснабжения, в части потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, услуг связи имеют отсылочный характер, в частности к Нормативам потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 09.11.2006 N 1047/43 "Об утверждении нормативов потребления природного газа населением при отсутствии приборов учёта газа", Своду правил 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий". Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003, утверждённым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 265, Своду правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820.
9.5 Материалы по обоснованию расчетных показателей допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания
Допустимая транспортная доступность объектов первой необходимости для жителей сельских населенных пунктов установлена с учетом Свода правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (пункт 10.3) и Территориальных строительных норм Московской области "Планировка и застройки городских и сельских поселений ТСН ПЗП-99 МО (ТСН 30-303-2000)", приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительства Московской области от 17.12.1999 N 339 "О введении в действие территориальных строительных норм Московской области (ТСН ПТ-99 МО)" в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.1998 N 18/11 (пункт 9.4).
Допустимая пешеходная и транспортная доступность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций установлена с учетом Свода правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (пункт 10.5).
Допустимая пешеходная доступности объектов социальной инфраструктуры от места проживания в городских населенных пунктах установлена с учетом Свода правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (пункт 10.4, таблица 5).
Допустимая дальность пешеходных подходов от объектов массового посещения до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта в городских населенных пунктах установлена с учетом Свода правил 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820 (пункт 11.15).
9.6 Материалы по обоснованию допустимых соотношений застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий
Допустимые соотношения застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий определены на основе статистических сведений о площадях земель в границах городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района, подразделяющихся по целевому назначению на установленные законодательством Российской Федерации категории, с учетом поправок на перераспределение площадей земель отдельных категорий в связи с планируемыми мероприятиями, предусмотренными в постановлении Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития".
9.7 Требования по обеспечению охраны окружающей среды. Защита атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и почв от загрязнения
9.7.1. При планировке и застройке поселений следует считать приоритетным решение вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, безопасной жизнедеятельностью и здоровьем человека.
9.7.2. При планировке и застройке поселений необходимо обеспечивать требования к качеству атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами. При этом в жилых, общественно-деловых и смешанных зонах поселений не допускается превышение установленных санитарными нормами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязнений, а в зонах с особыми требованиями к качеству атмосферного воздуха (территории объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, школ, объектов рекреации) - 0,8 ПДК.
В случае превышения допустимых уровней концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе в застроенных жилых и общественно-деловых зонах следует предусматривать мероприятия технологического и планировочного характера, необходимые для снижения уровня загрязнения, включая устройство санитарно-защитных зон с учетом 8.6 настоящего свода правил.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Свод правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*"
Жилые, общественно-деловые и рекреационные зоны следует размещать с наветренной стороны (или ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений, а также пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, объекты и предприятия по утилизации отходов, котельные, очистные сооружения, навозохранилища открытого типа следует располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к жилым, общественно-деловым и рекреационным зонам и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с действующими нормативными документами.
Примечание:
1 Производственные предприятия с источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами, требующими после проведения технологических мероприятий устройства санитарно-защитных зон шириной более 500 м, не следует размещать в районах с преобладающими ветрами скоростью до 1 м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, туманами (за год более 30 - 40%, в течение зимы 50 - 60% дней).
9.7.3. Мероприятия по защите водоемов, водотоков и морских акваторий необходимо предусматривать в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, санитарных и экологических норм, утвержденных в установленном порядке, обеспечивая предупреждение загрязнения поверхностных вод с соблюдением предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в водных объектах, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, отдыха населения, в рыбохозяйственных целях, а также расположенных в черте поселений.
Жилые, общественно-деловые, смешанные и рекреационные зоны поселений следует размещать выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков всех категорий сточных вод, включая поверхностный сток с территории поселений. Размещение их ниже указанных выпусков допускается при соблюдении СП 32.13330, Правил охраны поверхностных вод, а также Правил санитарной охраны прибрежных вод морей, утвержденных и согласованных в установленном порядке.
Производственные предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней и других портовых сооружений, следует размещать по течению реки ниже жилых, общественно-деловых и рекреационных зон на расстоянии не менее 200 м.
9.7.4. Эксплуатацию водохранилищ и их нижних бьефов, используемых или намечаемых к использованию в качестве источников хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, следует осуществлять с учетом санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ.
В сложившихся и проектируемых зонах отдыха, расположенных на берегах водоемов и водотоков, водоохранные мероприятия должны отвечать требованиям ГОСТ 17.1.5.02.
Для источников хозяйственно-питьевого водоснабжения устанавливаются округа (II и III) санитарной охраны согласно СанПиН 2.1.4.1110.
9.7.5. Размещение производственных предприятий в прибрежных защитных полосах водоемов допускается по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод в соответствии с законодательством только при необходимости по технологическим условиям непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам. Число и протяженность примыканий площадок производственных предприятий к водоемам должны быть минимальными.
При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.
9.7.6. Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 км от рыбохозяйственных водоемов. В случае необходимости допускается уменьшать расстояние от указанных складов до рыбохозяйственных водоемов при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.
При размещении складов минеральных удобрений и химических средств защиты растений, животноводческих и птицеводческих предприятий должны быть предусмотрены необходимые меры, исключающие попадание указанных веществ, навозных стоков и помета в водоемы.
9.7.7. В декоративных водоемах и в замкнутых водоемах, расположенных на территории поселений и используемых для купания, следует предусматривать периодический обмен воды за осенне-летний период в зависимости от площади их зеркала. В декоративных водоемах при площади зеркала до 3 га - 2 раза, а более 3 га - 1 раз; в замкнутых водоемах для купания - соответственно 4 и 3 раза, а при площади более 6 га - 2 раза.
В замкнутых водоемах, расположенных на территории поселений, глубина воды в весенне-летний период должна быть не менее 1,5 м, а в прибрежной зоне, при условии периодического удаления водной растительности, не менее 1 м. Площадь водного зеркала и пляжей водоемов следует принимать в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02.
8.7.8. Мероприятия по защите почв от загрязнения и их санирование следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1287.
Гигиенические требования к качеству почв территорий населенных мест устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно-защитных зон. Для категории чрезвычайно опасного загрязнения почв рекомендуется вывоз и утилизация почв на специализированных полигонах.
Радиационный контроль в полном объеме проводится на любых строительных и инженерных сооружениях на соответствие требованиям норм радиационной безопасности и СанПин 42-128-4433.
Требования к качеству почвы должны быть дифференцированы в зависимости от функционального назначения территории (жилые, общественные, производственные территории) и характера использования (городские почвы, почвы сельскохозяйственного назначения, прочие).
Мероприятия по защите подземных вод следует предусматривать в соответствии с санитарными и экологическими требованиями по охране подземных вод.
9.7.9. При размещении радиотехнических объектов (метеорологических радиолокаторов, телецентров и ретрансляторов, радиостанций, башен или мачт с установленными на них антеннами, ЛЭП, промышленных генераторов и других объектов, излучающих электромагнитную энергию) следует руководствоваться СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03, СанПиН 2971 и ПУЭ.
9.8 Требования по обеспечению защиты населения и территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
9.8.1. Подготовку генеральных планов городского поселения, в том числе имеющих группу по гражданской обороне, а также развитие застроенных территории в границах элемента планировочной структуры или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований", СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства", СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", СНиП 2.01.53-84 "Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства", приказа от 25.07.2006 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90 и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р. "О мерах по своевременному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время".
Приказом МЧС России от 29 июля 2013 г. N 495 приказ МЧС РФ от 31 марта 1998 г. N 211, утвердивший СП 11-107-98 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства", признан утратившим силу
9.8.2. Подготовку генеральных планов городских округов и поселений, а также развитие застроенных территории с учетом реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, следует осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП 22-02-2003 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.01.02-85* "Противопожарные нормы" и настоящих Нормативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.