Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 6.03.2017 N 13ВР-248
Методические рекомендации
оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Московской области (далее - методические рекомендации) устанавливают порядок проведения оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Московской области (далее - Предприятия) за отчетный период, установленный законодательством для бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях определения мер, направленных на повышение эффективности управления имуществом Московской области.
Предметом оценки являются результаты деятельности Предприятий, с учетом применения установленной методическими рекомендациями системой критериев экономической, социальной, бюджетной эффективности и эффективностью в сфере закупочной деятельности.
Методическими рекомендациями определяются следующие понятия:
экономическая эффективность Предприятия - результативность деятельности Предприятия, выражающаяся в отношении полученных результатов производства (товары, работы, услуги) и произведенных затрат;
бюджетная эффективность отражает степень влияния деятельности Предприятия на доходы и (или) расходы бюджета Московской области;
социальная эффективность определяется посредством оценки общественной значимости, полезности деятельности Предприятия, как для общества, так и для работников Предприятия;
эффективность закупочной деятельности Предприятий определяется посредством оценки соблюдения законодательства, регулирующего закупочную деятельность, и оценки влияния такой деятельности на расходы Предприятия.
1.2. Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в отношении всех Предприятий, ведущих на момент оценки хозяйственную деятельность, не находящихся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства.
1.3. Оценка эффективности деятельности Предприятий проводится на основе данных, представленных Предприятиями по запросу проводящего оценку ведомства, сведений, предоставленных органами государственной власти Московской области, сведений из открытых источников информации, сведений Федеральной службы государственной статистики, иных сведений согласно перечню показателей, приведенных в приложении N 1 к методическим рекомендациям, посредством изучения указанных данных и сведений с последующим применением критериев, установленных методическими рекомендациями.
2. Порядок предоставления информации, содержащей значения показателей для оценки эффективности деятельности Предприятий
2.1. Государственные органы Московской области, в ведении которых находятся Предприятия (далее - государственные органы), проводящие оценку, направляют запрос о предоставлении сведений в адрес Предприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящим методических рекомендаций.
2.2. Руководители Предприятий обеспечивают в срок, указанный в запросе, представление достоверной информации о деятельности Предприятий посредством заполнения формы согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям. Срок предоставления документов Предприятиями не может превышать 15 календарных дней со дня получения запроса. Сведения о значениях показателей, используемых для оценки эффективности Предприятий, визируются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) соответствующего Предприятия.
2.3. Государственные органы, проводящие оценку, имеют право запросить у Предприятия документы, подтверждающие данные, предоставленные Предприятием в ответ на запрос согласно пункту 2.2 методических рекомендаций.
3. Порядок оценки эффективности деятельности Предприятий
3.1. Оценка эффективности деятельности Предприятий определяется по формуле:
К= 0,4 x Кэ + 0,3 x Кб + 0,2 x Кс + 0,1 x Кз,
где:
Кэ - ранжированный по весам сводный индекс экономической эффективности;
Кб - ранжированный по весам сводный индекс бюджетной эффективности;
Кс - ранжированный по весам сводный индекс социальной эффективности;
Кз - ранжированный по весам сводный индекс эффективности в сфере закупок.
3.2. Ранжированный сводный индекс экономической эффективности определяется по формуле:
Кэ = 0,4 x Кчп + 0,2 x Крчп + 0,025 x Крор + 0,05 x Кбл + 0,025 x Кфн + 0,075 x Кпдз + 0,025 x Кпкз + 0,1 x Кча + 0,1 x Крча,
где:
Кчп - показатель наличия чистой прибыли (п. 1.1 приложения N 1);
Крчп - показатель роста чистой прибыли предприятия по сравнению с прошлым отчетным периодом (п. 1.2 приложения N 1);
Крор - показатель роста коэффициента общей рентабельности предприятия по сравнению с прошлым отчетным периодом (п. 1.3 приложения N 1);
Кбл - коэффициент быстрой (срочной) ликвидности (п. 1.4 приложения N 1);
Кфн - коэффициент финансовой независимости (автономности) (п. 1.5 приложения N 1);
Кпдз - показатель отсутствия просроченной дебиторской задолженности (п. 1.6 приложения N 1);
Кпкз - показатель отсутствия просроченной кредиторской задолженности (п. 1.7 приложения N 1);
Кча - показатель величины чистых активов (п. 1.8 приложения N 1);
Крча - показатель роста чистых активов (п. 1.9. приложения N 1).
Каждому показателю присуждается оценка, равная 3, 1 или 0, в зависимости от его значения.
3.3. Ранжированный сводный индекс бюджетной эффективности определяется по формуле:
Кб = 0,1 x Кпл + 0,1 x Кочп + 0,2 x Козб + 0,1 x Кспп + 0,2 x Крно + 0,3 x Кбэ,
где:
Кпл - показатель своевременного утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия (п. 2.1 приложения N 1);
Кочп - показатель отклонения фактического значения чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Московской области, от утвержденного в плане ФХД на отчетный период (п. 2.2 приложения N 1);
Козб - показатель отсутствия просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней на конец отчетного периода (п. 2.3 приложения N 1);
Кспп - показатель своевременного и в полном объеме перечисления части прибыли в бюджет Московской области в отчетном периоде (п. 2.4 приложения N 1);
Крно - показатель роста налоговых и неналоговых отчислений в бюджет Московской области в отчетном периоде (п. 2.5 приложения N 1);
Кбэ - показатель бюджетной эффективности Предприятия (п. 2.5 приложения N 1).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "п. 2.5" имеется в виду "п. 2.6"
Каждому показателю присуждается оценка, равная 3, 1 или 0, в зависимости от его значения.
3.4. Ранжированный сводный индекс социальной эффективности определяется по формуле:
Кс = 0,3 x Коз + 0,2 x Ксзт + 0,3 x Кззп + 0,2 x Крзп,
где:
Коз - показатель общественной значимости деятельности предприятия (п. 3.1 приложения N 1);
Ксзт - показатель социальной значимости деятельности предприятия (п. 3.2 приложения N 1);
Кззп - показатель отсутствия просроченной задолженности по оплате труда персоналу (п. 3.3 приложения N 1);
Крзп - показатель роста среднемесячной заработной платы основного производственного персонала (п. 3.4 приложения N 1).
Каждому показателю присуждается оценка, равная 3, 1 или 0, в зависимости от его значения.
3.5. Ранжированный сводный индекс эффективности в сфере закупок определяется по формуле:
Кз = 0,1 x Ксмцнп + 0,5 x Кзеп + 0,15 x Кднпк + 0,15 x Кднпс + 0,1 x Кфз,
где:
Ксмцнп - показатель доли снижения начальной (максимальной) цены договора (%) по несостоявшимся конкурентным процедурам (п. 4.1 приложения N 1);
Кзеп - показатель доли закупки по неконкурентным процедурам (по цене) (%) (п. 4.2 приложения N 1);
Кднпк - показатель доли договоров, заключенных по несостоявшимся процедурам (по количеству) (%) (п. 4.3 приложения N 1);
Кднпс - показатель доли договоров, заключенных по несостоявшимся процедурам (по цене) (%) (п. 4.4 приложения N 1);
Кфз - показатель соблюдения законодательства, регулирующего закупочную деятельность предприятий в части размещения информации о закупках в открытых информационных источниках (п. 4.5 приложения N 1).
Каждому показателю присуждается оценка, равная 3, 1 или 0, в зависимости от его значения.
3.6. Оценка эффективности К может принимать значение от 0 до 3.
3.6.1. Значение индекса К меньше или равно 1. Предприятие работает неэффективно, требуются управленческие решения по выводу предприятия в зону эффективной работы или преобразование (ликвидация).
3.6.2. Значение индекса К больше 1, но меньше 2,3. Деятельность Предприятия в отдельных аспектах неэффективна, требуется разработка плана мероприятий по повышению эффективности отдельных направлений деятельности.
3.6.3. Значение индекса К больше или равно 2,3. Предприятие в целом выполняет свои функции эффективно.
3.7. Государственные органы, проводящие оценку, при проведении оценки эффективности деятельности Предприятий вправе включать в систему критериев и показателей оценки, изложенной в настоящих методических рекомендациях, посредством внесения изменений в настоящие методические рекомендации дополнительные критерии и показатели оценки, в том числе устанавливать коэффициенты весомости критериев и показателей оценки бальной системы, с учетом приоритетности вопросов и задач по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Московской области.
3.8. Оценка эффективности деятельности Предприятий осуществляется в срок не более тридцати рабочих дней с даты получения информации о деятельности Предприятий, предоставленной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 настоящих методических рекомендаций, в ведомство, проводящее оценку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.