Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Главного управления
ветеринарии Московской области
от 29 мая 2017 г. N РВ-369
Положение
о порядке проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Главным управлением ветеринарии Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Главным управлением ветеринарии Московской области (далее - проекты актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов (далее - первичная антикоррупционная экспертиза).
2. Коррупциогенными факторами в положениях нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственным органом (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. При проведении антикоррупционной экспертизы Главное управление ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.
4. Первичной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие проекты актов:
а) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
б) регламентирующие полномочия Главного управления;
в) административные регламенты Главного управления по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг;
г) в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
д) связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
е) имеющие межведомственный характер.
5. Первичную антикоррупционную; экспертизу проводят специалисты отдела правового обеспечения Главного управления (далее - отдел правового обеспечения).
6. Проекты нормативных правовых актов направляются в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта специалист отдела правового обеспечения, проводящий антикоррупционную экспертизу, может привлекать исполнителя проекта для соответствующих пояснений и возвращать на доработку для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, и их проектов".
II. Порядок проведения первичной антикоррупционной экспертизы проектов актов
9. При проведении правовой экспертизы проектов актов осуществляется первичная антикоррупционная экспертиза в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проектов актов. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении отдела правового обеспечения. Заключение, сотрудником отдела правового обеспечения, проводившим экспертизу, утверждается начальником отдела правового обеспечения либо на время его отсутствия - заместителем начальника отдела правового обеспечения.
10. Заключение по результатам первичной правовой экспертизы регистрируется в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на первичную антикоррупционную экспертизу.
11. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы проект акта направляется структурным подразделением, его разработавшим, на специализированную антикоррупционную экспертизу в Главное управление региональной безопасности Московской области с пояснительной запиской, составляемой в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении первичной антикоррупционной экспертизы, проводимой в отделе правового обеспечения, и отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов.
Структурное подразделение, разработавшее проект акта, обеспечивает его размещение на официальном сайте Главного управления в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, о чем в пояснительной записке делается соответствующая запись.
12. В случае внесения изменений в проект акта после его первичной или специализированной антикоррупционной экспертизы он подлежит повторному проведению первичной антикоррупционной экспертизы в отделе правового обеспечения с последующим направлением проекта акта на специализированную антикоррупционную экспертизу в Главное управление региональной безопасности Московской области.
13. Копия заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы хранятся в отделе правового обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.