Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
от 2 июня 2017 г. N 31РВ-117
"Об утверждении Регламента по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области"
В целях упорядочения деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главархитектуры Московской области от 13.11.2014 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области".
3. Отделу информационных технологий и защиты информации Управления координации деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области А.С. Стручева.
Начальник Главархитектуры |
В.В. Гордиенко |
Утвержден
распоряжением Главного управления
архитектуры и градостроительства
Московской области
от 02.06.2017 N 31РВ-117
Регламент
по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области
I. Общие положения
1. Регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главное управление), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Уставом Московской области ("Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996);
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006);
- постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 года N 858/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления, руководителями структурных и территориальных структурных подразделений Главного управления, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие) и работниками Главного управления, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - сотрудники).
4. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет Управление координации деятельности Главного Управления.
Управление координации деятельности Главного Управления:
- координирует деятельность по организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, адресованных в Главное управление, начальнику Главного управления и должностным лицам Главного управления;
- осуществляет контроль за подготовкой в Главном управлении ответов на обращения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- направляет обращения на рассмотрение в структурные и территориальные структурные подразделения Главного управления в соответствии с их полномочиями;
- проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
5. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
6. Сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес Главного управления, контактные телефоны, телефоны для справок, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Также, сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес Главного управления, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к обращению заявителей размещены на Интернет-сайте Главного управления (http://www.guag.mosreg.ru);
7. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Главного управления;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).
10. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
11. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
12. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, информационными стендами.
Условия и сроки исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
13. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
14. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
15. Начальник Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
16. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Московской области - Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
17. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Московской области - Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан в Главном управлении
18. Управление по координации деятельности осуществляет организацию личного приема граждан начальником Главном управления, первыми заместителями и заместителями начальника Главного управления.
19. Первые заместители начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления ведут прием граждан в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Главного управления.
20. Первые заместители начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления осуществляют личный прием по адресу фактического нахождения Главного управления, указанному в приложении 2 к настоящему Регламенту.
21. Предварительная запись на прием осуществляется по телефонам, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно в соответствии с внутренним порядком организации с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 16.00.
22. Начальник Главного управления осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Московской области. График приема граждан в Приемной Правительства Московской области составляется ежемесячно Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, подписывается руководителем Администрации Губернатора Московской области и утверждается Губернатором Московской области.
23. Предварительная запись на прием в Приемной Правительства Московской области производится сотрудниками Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца предварительная запись производится до 20.00.
Запись осуществляется при личном обращении гражданина по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Регламенту, либо по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
24. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
25. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
26. Администрация Губернатора Московской области является уполномоченным органом по координации деятельности общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области.
27. Личный прием граждан осуществляют начальник Главного управления и иные уполномоченные им лица, в том числе в режиме видеосвязи. Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.
Перечень основания для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
28. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
29. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
30. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
31. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
32. Начальник Главного управления, первые заместители и заместители начальника Главного управления, руководители структурных подразделений Главного управления и сотрудники Главного управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате исполнителем приложений, являющихся оригиналами документов, представленных заявителем вместе с обращением, начальником Главного управления назначается служебная проверка.
III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур)
35. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменных обращений граждан;
- рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Главного управления;
- личный приём граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и регистрация письменных обращений граждан
36. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Главное управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
37. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, фельдъегерской связью, по электронной почте, по телеграфу, иным способом.
38. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступившие по почте, телеграфом, другими видами связи и доставки, а также непосредственно от граждан принимаются Отделом координации и делопроизводства Управления координации деятельности Главного управления (далее - Управление координации деятельности).
39. Обращения, поступившие фельдъегерской, факсимильной связью, электронной почтой принимаются, как письменные обращения.
40. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, не содержащие даты обращения, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа не принимаются.
41. Ошибочно поступившая по почте (не по адресу) корреспонденция не вскрывается и возвращается на почту.
42. По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, которые остаются у гражданина, ставится отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
43. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Главное управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
44. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД.
45. Сотрудник Управления координации деятельности, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление координации деятельности: один экземпляр хранится в отделе писем, второй приобщается к поступившему обращению.
46. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику Управления координации деятельности), и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
47. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Управления координации деятельности. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового или электронного адреса для ответа.
По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений, которые остаются у гражданина, ставится отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
48. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Главного управления по сети Интернет, принимаются сотрудниками Управления координации деятельности, распечатываются и регистрируются в МСЭД.
49. Сотрудник, ответственный за регистрацию обращений:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки письменного сообщения;
- прочитывает обращение, определяют его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в базе МСЭД предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу;
- заполняет классификатор МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя либо наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- устанавливает контрольную дату исполнения в регистрационной карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, а также на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей,
Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области.
На письменные обращения, поступившие с денежными купюрами, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в 2-х экземплярах.
50. От письменного обращения отделяются денежные купюры, ценные бумаги, подарки и возвращаются Управлением координации деятельности гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом и приложением экземпляра составленного акта. Второй экземпляр акта приобщается к письменному обращению.
Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
51. Поступившие вместе с письменными обращениями документы (паспорта, наградные документы, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) отделяются от письменного обращения (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются Управлением координации деятельности обратившемуся гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом. Копии с документов приобщаются к письменному обращению.
52. Письменные обращения с пометкой "лично" передаются адресатам без регистрации невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Управлении координации деятельности.
53. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода в Администрацию Губернатора Московской области.
54. На письменные обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.
Рассмотрение письменных обращений в структурных подразделениях Главного управления
55. Поступившие в структурные подразделения Главного управления (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в МСЭД сотрудниками Управления координации деятельности Главного управления, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
56. Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Главного управления (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения) либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
57. Поручение должно содержать: наименование структурного подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
58. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок, в том числе с выездом на место.
59. В случае если поручение о рассмотрении обращения перенаправляется уполномоченным государственным органам или их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
60. В случае если документ расписан в МСЭД на исполнение нескольким соисполнителям, то соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения письма, указанного в регистрационной карточке МСЭД, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа через служебные записки в МСЭД.
61. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, если не определен ответственный исполнитель.
62. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае
необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамкам предоставленных полномочий;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
63. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
64. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в трехдневный срок информирует об этом Управление координации деятельности, указывая при этом орган или структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
65. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
66. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.
67. В случае если письменное обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, а также в случае если по вопросу, содержащемуся в письменном обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, начальник Главного управления вправе принять решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу и уведомлении об этом заявителя.
В случае если гражданин продолжает обращаться в Главное управление с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, начальником Главного управления может быть принято решение о прекращении с этим гражданином переписки по данному вопросу.
68. В случае если по вопросам, содержащимся в письменном обращении, идет судебное рассмотрение с участием того же лица (группы лиц) и материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение письменного обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем заявителю направляется уведомление.
Личный прием граждан
69. Организацию личного приёма граждан осуществляет Управление координации деятельности.
70. Приём граждан ведут начальник Главного управления, первые заместители начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления (далее - руководители Главного управления).
Руководители Главного управления ведут личный прием граждан в соответствии с графиком (Приложение N 2). График вывешивается на информационном стенде Главного управления, на официальном сайте организации.
Регистрация личного приёма осуществляется в журнале регистрации
71. Запись на личный приём к руководителям Главного управления осуществляется Управлением координации деятельности по пятницам с 9:00 до 16:30 (кроме выходных и праздничных дней), в журнале регистрации.
72. На каждого гражданина, обратившегося на приём к руководителям Главного управления, заполняется карточка личного приёма (Приложение N 3), в которой указывается дата приёма, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, а также фамилия должностного лица, ведущего приём. Во время записи устанавливается характер обращения. При повторных обращениях Управление координации деятельности делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикалывает их к карточке.
73. Запись на повторный приём к руководителям Главного управления осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
74. На личном приёме руководителями Главного управления могут не рассматриваться:
- обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;
- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
- обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против их рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
- обращения, в которых содержаться материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
75. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Главного управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
В случае если во время приёма решение поставленных вопросов невозможно, гражданин подает письменное обращение, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема начальником Главного управления, ведущим прием, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
76. Руководители Главного управления при приёме граждан могут приглашать руководителей структурных подразделений Главного управления, а также вправе направить заявителя с его согласия на беседу к руководителю соответствующего структурного подразделения Главного управления.
77. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения устных обращений граждан принимают руководители Главного управления, ведущие приём.
78. После завершения личного приема руководителями Главного управления согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Управление координации деятельности оформляет рассылку документов через МСЭД исполнителям, указанным в поручениях.
79. Исполнитель информирует руководителя Главного Управления, осуществляющего приём, о принятых мерах для принятия решения, если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными, о чём делается отметка в карточке личного приёма и МСЭД, после чего рассмотрение обращения считается завершенным.
80. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, уничтожаются в установленном порядке, оригиналы документов, приложенных к обращению, отсылаются вместе с ответом заказным письмом заявителю.
Постановка обращений граждан на контроль
81. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Главного управления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.
82. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
83. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области.
84. В случае если в ответе, подготовленном в Главном управлении, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
85. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление координации деятельности.
86. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
Продление срока рассмотрения письменных обращений граждан
87. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, начальник Главного управления либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
88. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит мотивированную служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения от имени руководителя структурного подразделения Главного управления.
89. Если контроль за рассмотрением письменного обращения установлен федеральным органом, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
90. Ответы на письменные обращения граждан и на поручения о рассмотрении письменных обращений граждан подписываются начальником Главного управления или по его поручению первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления, по поручению руководителя - начальниками территориальных структурных подразделений Главного управления.
91. Ответы заявителям и ответы на поручения о рассмотрении письменных обращений граждан печатаются на бланках Главного управления.
92. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
93. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
94. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
95. Оформление и отправление ответов на письменные обращения граждан производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Главном управлении.
96. Подлинники письменных обращений граждан, поступившие с сопроводительными письмами или поручениями, возвращаются только при наличии специальной отметки в сопроводительном письме.
97. Подписанный начальником Главного управления или его первыми заместителями и заместителями ответ регистрируется в МСЭД и направляется гражданину сотрудниками Управления координации деятельности.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан
98. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
99. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона Управлением координации деятельности.
100. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
101. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
102. При получении запроса по телефону работник Управления координации деятельности:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
103. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
104. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
105. Контроль исполнения включает постановку на контроль, регулирование хода исполнения, снятие с контроля, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов.
106. Начальник Главного управления возлагает ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих первых заместителей и заместителей, либо оставляет организацию исполнения поручений за собой.
107. Организация контроля включает:
- определение порядка, форм и методов обмена информацией между контролирующими инстанциями и исполнителями документов;
- осуществление целенаправленного сбора сведений о ходе исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов или контролируемых мероприятий;
- обобщение информации и проведение всестороннего анализа состояния процесса исполнения, разработку предложений по дальнейшему осуществлению контроля;
- обсуждение на оперативных совещаниях хода исполнения нормативных правовых актов и распорядительных документов;
- проведение выездов комиссий на место реализации контролируемых мероприятий с целью уточнения состояния дел и разработки предложений руководству;
- обеспечение ведения на каждом этапе работы контрольных форм установленной документации (на бумажных или электронных носителях) по состоянию исполнения мероприятий.
108. Заместитель начальника Главного управления, на которого возложен контроль, при постановке задачи сотруднику, осуществляющему непосредственно контрольные функции, определяет, какой результат (документ) и в какие конечные сроки должен быть получен.
109. Сотрудник, осуществляющий контроль, заносит сведения о контролируемом мероприятии в МСЭД.
110. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
111. Снятие с контроля нормативных правовых актов и распорядительных документов, и поручений производится на основании представленной исполнителем информации об их выполнении в МСЭД.
112. На контроль ставятся письменные обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также письменные обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
113. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Управление координации деятельности.
Порядок обжалования действий по исполнению государственной функции и решений, принятых по обращению граждан
114. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в Главном управлении архитектуры и
градостроительства Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе и справочных телефонах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
Прием обращений граждан осуществляется по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, 20, корп. 1, Офисно-деловой центр "Орбита-2", корпус Бетта.
Почтовый адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области: 123592, город Москва, улица Кулакова, дом 20, корпус 1.
Адрес официального сайта: http://www.guag.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: glavarh@mosreg.ru.
Телефон секретариата Главного управления - +7 (498) 602-84-65.
Телефон отдела координации деятельности и делопроизводства Управления координации деятельности Главного управления - +7 (498) 602-84-70, доб. 55138, 55141, 55145 и 55158.
Приемная Правительства Московской области располагается по адресу: город Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в Главном управлении архитектуры и
градостроительства Московской области
График
личного приёма граждан руководителями Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
Ф.И.О. руководителя |
Должность (решаемые вопросы) |
Дни и часы приема |
Телефон для предварительной записи на прием/каб. |
Гордиенко Владислав Валерьевич |
Начальник Главного управления |
Каждая среда месяца с 12.00 до 14.00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 48-465, каб. 1126 |
Вопросы градостроительной политики Московской области, деятельности Главархитектуры Московской области | |||
Хайкин Михаил Владимирович |
Первый заместитель начальника - главный архитектор Московской области |
Каждая среда месяца с 10.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-154, каб. 1034 |
Вопросы комплексного развития территорий, организации развития транспортной, инженерной инфраструктуры, мест захоронения, обеспечения подготовки документации к Архитектурной комиссии Градостроительного совета Московской области | |||
Кузьмина Александра Александровна |
Первый заместитель начальника |
Каждая среда месяца с 10:00 до 12:00; с 13:00 до 16:00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-118, каб. 1129 |
Вопросы разработки проектов планировки объектов общественно-делового, производственного и жилищного строительства (объектов местного значения); Вопросы разработки градостроительных планов земельных участков | |||
Новоселов Юрий Александрович |
Заместитель начальника |
|
|
Вопросы обеспечения подготовки Генерального плана развития Московской области, документации по планировке территорий для размещения объектов регионального значения, строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области и развития связанных с ней территорий |
Каждая среда месяца с 10.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-142, каб. 1029 |
|
Заместитель начальника |
Каждая среда месяца с 10.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-147, каб. 1131 |
|
Вопросы предоставления государственных услуг органами местного самоуправления на территории Московской области; Вопросы координации действий по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области и ведомственной информационной системы обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области; Вопросы по подготовке согласований и заключений: по изменению, установлению и приведению соответствия видов разрешенного использования земельных участков; по изменению, переводу и отнесению категорий земель; ограничений по оборотоспособности и планировочных ограничений на земельные участки на территории Московской области. | |||
Стручев Александр Сергеевич |
Заместитель начальника |
Каждая среда месяца с 10:00 до 12:00; с 13:00 до 16:00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-145, каб. 1106 |
Вопросы правового обеспечения деятельности Главархитектуры Московской области, государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; Вопросы организации деятельности Главархитектуры Московской области | |||
Зыкова Надежда Николаевна |
Заместитель начальника |
Каждая среда месяца с 10.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00 |
+7 (498) 602-84-70, доб. 55-157, каб. 1109 |
Вопросы разработки генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки; Вопросы согласования документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Московской области |
Личный прием граждан осуществляется в здании Главархитектуры Московской области (г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, офисно-деловой центр "Орбита-2", 10 и 11 этаж) по предварительной записи на личный прием. Запись на личный прием осуществляется по пятницам.
Для оформления пропуска в здание необходимы документы, удостоверяющие личность.
* Кандидатура руководителя находится в стадии согласования
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в Главном управлении архитектуры и
градостроительства Московской области
Учётная карточка личного приёма гражданина
Должность руководителя, осуществляющего прием Ф.И.О. руководителя
Дата поступления и приёма ___________ Время поступления и приёма ________
Регистрационный номер по журналу ________________________________________
От кого поступило обращение (Ф.И.О., адрес места жительства): ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кон. телефон ____________________________________________________________
Краткое содержание обращения (вопроса): _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция или кому направлено обращение _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разъяснение и ответ на обращение получены устно _________________________
Подпись заявителя _____________________/_________________________________
Подпись лица, осуществлявшего приём ______________/______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 2 июня 2017 г. N 31РВ-117 "Об утверждении Регламента по рассмотрению обращений граждан в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (http://guag.mosreg.ru) 2 июня 2017 г.
Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 15 июля 2019 г. N 28РВ-281 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 13 апреля 2018 г. N 30РВ-113