Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
от 20.04. 2017 г. N 1941
Муниципальная программа
"Жилище городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы
Паспорт
муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы
Координаторы муниципальной программы |
по подпрограммам 1 - 5 - Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Казаков А.М.) по подпрограмме 6 - Заместитель главы администрации городского округа Мытищи (Кольцова Т.Ю.) |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Мытищи |
||||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи |
||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа". Подпрограмма 3 "Социальная ипотека". Подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей". Подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий". |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Средства федерального бюджета |
12 075,47 |
4 075,47 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
Средства бюджета Московской области |
80 722,21 |
41 005,61 |
18 463,9 |
14 670,9 |
3 290,9 |
3 290,9 |
|
Средства бюджета городского округа Мытищи |
16 637,43 |
4 625,43 |
3 003,0 |
3 003,0 |
3 003,0 |
3 003,0 |
|
Внебюджетные источники |
61 862,72 |
18 622,72 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям, штука |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
||
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, процент |
0,087 |
0,087 |
0,087 |
0,087 |
0,087 |
||
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
6 |
4 |
3 |
0 |
0 |
||
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м. |
315,0 |
320,0 |
325,0 |
330,0 |
335,0 |
||
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, процент |
14,1 |
14,1 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
||
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс. кв. м. |
44,3 |
45,3 |
45,8 |
47,1 |
47,8 |
||
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, процент |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
||
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, процент |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
Количество семей стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей |
1225 |
1195 |
1165 |
1135 |
1105 |
||
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей |
31 |
15 |
29 |
29 |
28 |
||
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, рублей |
109 263,0 |
114 218,0 |
120 271,0 |
126 765,0 |
133 610,0 |
||
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, относительно уровня 2012 года, процент |
85,5 |
84,7 |
84,7 |
84,8 |
84,8 |
||
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м. |
29,2 |
30,4 |
31,6 |
32,9 |
33,5 |
||
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
||
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
||
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество обманутых дольщиков, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), штук |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Мытищи на 2016 - 2026 г.", процент |
9,7 |
36 |
14 |
60,7 |
100 |
||
Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015 г., способ расселения которых не определен, кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде, кв. м. |
492,4 |
0 |
785,3 |
0 |
1874,5 |
||
Площадь расселенных помещений аварийных домов, в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде, кв. м. |
448,8 |
3136,8 |
0 |
2910,4 |
158,4 |
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы (далее - муниципальная программа)
На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысяч человек, из них порядка 85 - 89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.
Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 1572 семьи (4716 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодых семей городского округа Мытищи.
По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Настоящая программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция Подпрограммы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
- подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 2 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
- подпрограмма 3 "Социальная ипотека" (приложение N 3 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с помощью мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Мытищи, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района в целом.
- подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 4 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий.
- подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (приложение N 5 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают обеспечение жилыми помещениями или предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам.
- подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 6 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение уровня обеспеченности населения Московской области жильем и защиту прав граждан на жилище.
3. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Мытищи.
Цели муниципальной программы: повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи.
Задачи муниципальной программы:
предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
предоставление государственной поддержки в виде компенсации на погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту;
предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей;
обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
повышение уровня обеспеченности населения жильем и защита прав граждан на жилище.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах.
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы в составе подпрограмм структурированы по задачам и годам их достижения и представлены в Приложениях N 2 к Паспортам подпрограмм 1, 2, 3, 4, 6 и в Приложении N 3 к Паспорту подпрограммы 5.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы структурированы по задачам и объемам финансирования по годам реализации в составе входящих в нее подпрограмм и представлены в Приложениях N 1 к Паспортам подпрограмм 1, 2, 3, 4, 6 и в Приложении N 2 к Паспорту подпрограммы 5.
Реализация основных мероприятий подпрограмм осуществляется в соответствии с "Дорожными картами", представленными в Приложении N 3 к Паспортам подпрограммам 1, 2, 3, 4, 6 и в Приложении N 4 к Паспорту подпрограммы 5.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа Мытищи, а также за счет иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы. Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограмм
Наименование мероприятия подпрограммы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия |
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||
1. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
1. Федеральный бюджет 2. Бюджет Московской области 3. Бюджет городского округа Мытищи 4. Внебюджетные источники |
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Мытищи, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы. Значение уровня софинансирования за счет субсидии определяется по формуле: У = 0,3 / РБО, где: 0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
|
Всего - 120 353,53 2017 г. - 28 353,53 (6 семей) 2018 г. - 23 000,0 (7 семей) 2019 г. - 23 000,0 (7 семей) 2020 г. - 23 000,0 (7 семей) 2021 г. - 23 000,0 (7 семей) |
0,0 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" | ||||
1. Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
Бюджет Московской области |
Расчет субвенций осуществляется по формуле: Si = Siч x Ki, где: Si - размер субвенции на обеспечение жилыми помещениями для городского округа Мытищи за счет средств бюджета Московской области; Ki - прогнозируемое количество детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городском округе Мытищи за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год; Siч - предельная стоимость жилого помещения на 1 человека для городского округа Мытищи за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год. |
Всего - 49 312,0 2017 г. - 22 759,0 2018 г. - 15 173,0 2019 г. - 11 380,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 |
В результате реализации мероприятия у городского округа Мытищи возникает обязанность по оплате за кап.ремонт. Минимальный размер взноса на кап.ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, устанавливается Постановлением Правительства Московской области. |
Подпрограмма 3 "Социальная ипотека" | ||||
1. Предоставление субсидии на погашение основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения |
1. Бюджет Московской области 2. Бюджет городского округа Мытищи |
Расчет размера компенсации (Косн) осуществляется на дату расчета жилищной субсидии, предоставленной участникам муниципальной программы, по формуле: КОСН = (A x B x 0,8) x 0,07, где: A - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет: 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек; 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек; B - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором участник Подпрограммы приобретает или строит жилое помещение, утвержденная на дату расчета жилищной субсидии Комитетом по ценам и тарифам Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений; 0,8 - коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту; 0,07 - коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации. |
Всего - 1 469,5 2017 г. - 293,9 2018 г. - 293,9 2019 г. - 293,9 2020 г. - 293,9 2021 г. - 293,9 |
0,0 |
Подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" | ||||
1. Предоставление семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
1. Бюджет Московской области 2. Бюджет городского округа Мытищи |
Размер жилищной субсидии для многодетной семьи определяется по формуле: Ржс = (Кчс х НП - Пж) х Цм, где: Ржс - размер жилищной субсидии; Кчс - количество членов многодетной семьи, имеющих право на получение жилищной субсидии (чел.); НП - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, на одного человека (кв. м); Пж - суммарная общая площадь всех жилых помещений, занимаемых членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности; Цм - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области в соответствующем муниципальном образовании, утвержденная распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области на дату выдачи свидетельства многодетной семье. |
Всего - 14 078,8 2017 г. - 14 078,8 2018 г. - 0,0 2019 г. - 0,0 2020 г. - 0,0 2021 г. - 0,0 |
0,0 |
Подпро |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.