Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Пущино
от 16.03.2017 112-п
Муниципальная программа
"Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017 - 2021 годы
25 апреля, 14 июля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Пущино Московской области от 25 апреля 2017 г. N 187-п раздел 1 изложен в новой редакции
1. Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017 - 2021 гг.
Координатор муниципальной программы |
И.о. руководителя Администрации города Пущино Ю.А. Фомина |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация города Пущино |
|||||
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории городского округа Пущино Московской области |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" 2. "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" 4. "Развитие потребительского рынка и услуг" 5. "Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда" |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Средства бюджета Московской области |
14100 |
14100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета городского округа Пущино Московской области |
23667,69 |
3362 |
3895,59 |
4047,05 |
6170,00 |
6193,05 |
Внебюджетные источники |
11014 |
50 |
10814 |
50 |
50 |
50 |
Другие источники (средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Пенсионного фонда, Федерального фонда медицинского страхования, Территориального фонда медицинского страхования, средства работодателей) |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
0,0* |
Всего, в том числе по годам: |
48781,69 |
17512,0 |
14709,59 |
4097,05 |
6220,00 |
6243,05 |
Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы |
Базовое значение (2016 год) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" | ||||||
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (3 группа) |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Увеличение количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов МСП (3 группа) |
102,4 |
100,8 |
102,6 |
103,7 |
104,8 |
105,5 |
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий (3 группа) |
56,1 |
40,6 |
45,2 |
47,4 |
48,8 |
49,0 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (3 группа) |
240,0 |
87,1 |
103,3 |
104,1 |
105,6 |
107,1 |
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий (3 группа) |
43521 |
40690,5 |
42302,8 |
43151,3 |
44805,4 |
45619,1 |
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (1 группа) |
0 |
3 |
5 |
8 |
9 |
10 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (1 группа) |
0 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (1 группа) |
24,8 |
21,7 |
22,9 |
24,5 |
26,1 |
28,0 |
Количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей (1 группа) |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса (1 группа) |
13 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (1 группа) |
3,86 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
Количество введенных объектов сети социально-бытовых комплексов "Дом быта" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" | ||||||
Увеличение реальной заработной платы в целом по системообразующим предприятиям, % * |
1,4 |
0,6 |
1,3 |
2,1 |
2,9 |
3,3 |
Увеличение доли высококвалифицированных работников Московской области в числе квалифицированных работников Московской области * |
38,4 |
38,4 |
39,3 |
42,7 |
45,1 |
46,8 |
Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях МО путём расчёта прироста выработки на одного работающего, тыс. рублей на человека * |
2056,2 |
1700,0 |
2200,0 |
3100,0 |
4300,0 |
4400,0 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет (млн. руб.) |
617,4 |
300,1 |
378,9 |
435,7 |
442,3 |
450,1 |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья (млн. руб.) |
535,1 |
254,56 |
331,9 |
386,6 |
392,2 |
397,7 |
Количество многопрофильных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок (единиц) |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности, в процентах к предыдущему периоду, % |
119,1 |
106,6 |
107,1 |
107,8 |
108,1 |
109,2 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (руб.) |
32680 |
33114,2 |
34177,5 |
35087,0 |
38144,2 |
39186,8 |
Количество созданных рабочих мест, всего (единиц) |
41 |
25 |
30 |
30 |
35 |
40 |
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям (млн. руб.) |
289,8 |
280,7 |
298,03 |
315,85 |
331,6 |
339,8 |
Количество привлеченных инвесторов на территории муниципальных образований Московской области |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Количество привлеченных резидентов в индустриальные парки, технопарки и промзоны, единиц. |
3 |
3 |
5 |
7 |
8 |
8 |
Внутренние затраты на исследования и разработки, млн. рублей |
1686,1 |
1466,3 |
1824,4 |
1401,2 |
1580,1 |
1686,1 |
Подпрограмма 3. "Развитие конкуренции" | ||||||
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов) |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов |
8,6 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов |
45,4 |
18 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ |
27,7 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Среднее количество участников на торгах |
2,7 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Подпрограмма 4. "Развитие потребительского рынка и услуг" | ||||||
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
1049,8 |
1051,0 |
1052,2 |
1052,5 |
1053,4 |
1054,0 |
Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
Прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг |
15 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
Обеспеченность населения услугами общественного питания |
29,69 |
29,7 |
29,8 |
29,9 |
30,2 |
30,3 |
Прирост посадочных мест на объектах общественного питания |
0 |
4 |
6 |
8 |
8 |
8 |
Объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" |
0 |
0 |
10764,0 |
0 |
0 |
0 |
Прирост площадей торговых объектов |
1,3 |
0,2 |
0,15 |
0,18 |
0,08 |
0,19 |
Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья" |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Количество введенных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер" |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Доля ликвидированных розничных рынков, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля ликвидированных нестационарных объектов, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количество введенных объектов общественного питания, устанавливаемых в весенне-летний период |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество введенных объектов общественного питания в формате нестационарного торгового объекта |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Количество введенных нестационарных комплексов бытовых услуг (мультисервис) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Обеспечение 100% содержания мест захоронений(кладбищ) по нормативу, установленному Законом Московской области |
25,7 |
70,6 |
75,8 |
82,7 |
93,5 |
100 |
Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории муниципального образования Московской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля хозяйствующих субъектов негосударственных и немуниципальных форм собственности, оказывающих ритуальные услуги на территории муниципального образования Московской области |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
Подпрограмма 5. "Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда". | ||||||
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % |
3,0 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (смертельные, тяжелые, групповые) в расчете на 1000 работающих, единиц (Кч) |
0,066 |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности), % |
70,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Общая характеристика сферы предпринимательства, основные проблемы и пути их решения
2.1. Общая характеристика сферы предпринимательства
Сфера предпринимательства играет важную роль в развитии экономики города Пущино. На малые (включая микро и ИП) и средние предприятия приходится более 25% общей численности занятых и оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в прошлом году составил в общем обороте 25,8%. К сожалению, несмотря на произошедшие за последние годы изменения в этой сфере существенного роста вклада в экономику города в данной сфере не произошло. Сфера науки и научного обслуживания была и остается доминирующей отраслью городской экономики, финансирующейся из федерального бюджета. Малый бизнес готов создавать новые рабочие места, производить конкурентоспособную продукцию, в том числе для экспорта на мировые рынки, и тем самым решить двуединую задачу - повышение благосостояния народа и укрепление экономического потенциала города. Но все это возможно лишь при активной поддержке предпринимательства со стороны государства.
Отличительными особенностями малого бизнеса являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг.
Основная масса малых предприятий в городе действует в сфере торговли и услуг, что не удивительно, т.к. торговля - это та отрасль хозяйствования, которая обеспечивает быструю отдачу от вложений. Соответственно, и основная доля инвестиций (60,9%) приходится на предприятия, видом деятельности которых является оптовая торговля изделиями медицинской промышленности.
В городе Пущино действуют 279 малых (включая микро и ИП) и средних предприятий, занятых в оптовой и розничной торговле. Их доля составляет 36,5% от всех предприятий.
Иная картина складывается в промышленности. Промышленных предприятий малого бизнеса -28 ед. Основная доля в общем объеме отгруженных товаров собственного производства - 74,6% приходится на химико-фармацевтическую промышленность. Предприятиями данного вида деятельности отгружено в 2015 году товаров, работ и услуг на сумму 776,7 млн. руб. В том числе: ЗАО "Диакон-ДС" - 23,5%; ООО "ДиСи" -15,0%; ООО НПФ "Альбит" - 12,2%.
В структуре промышленного производства городского округа сохранены тенденции предыдущего года.
Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства в 2015 году составил 880,5 млн. руб. - 107,7% к уровню 2014 года. Рост данного показателя связан с увеличением объемов продаж предприятиями, основным видом деятельности которых является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения и производство химических средств защиты растений, а именно ЗАО "Диакон-ДС" - 25,11%; ООО "ДиСи" -18,47%; ООО НПФ "Альбит" - 13,5% и т.д.
На территории городского округа зарегистрировано одно предприятие промышленности, относящееся к крупным и средним - МУП "Тепловодоканал" (распределение пара и горячей воды, тепловой энергии).
В 2015 году отгружено продукции по виду деятельности "Производство и распределение энергии газа и воды" на 242,0 млн. руб. - темп роста 91,4% к уровню 2014 года. Снижение отпуска тепловой энергии вызвано уменьшением потребления в связи с установкой в многоквартирных домах приборов учета энергоресурсов.
В городе преобладают микропредприятия численностью до 15 человек. Малых предприятий с численностью более 50 человек - 3 единицы, или 0,3% от общего числа.
В связи с вводом новых производственных мощностей предприятий, осуществляющих деятельность в химико-фармацевтической промышленности - ЗАО "Диакон-ДС"; ООО "ДиСи", ООО НПФ "Альбит", а также расширением рынков сбыта предприятий оптовой торговли, оборот в 2016 году - 1848,8 млн. рублей, темп роста - 109,9% к уровню 2015 года.
На развитие предпринимательства города в 2017 году и последующие годы будут оказывать следующие факторы: уровень цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, спрос на потребительские товары с учетом динамики денежных доходов населения.
По оценке количество предприятий в 2017 году возрастет до 118 единиц (численность 625 человек).
Несмотря на развитие кризисных явлений в экономике, объемы инвестиций увеличились - на 240% процентов, оборот розничной торговли - на 6,2 процента, реальные располагаемые денежные доходы населения - на 4 процента, тем не менее рост промышленного производства составил всего 5,4 процента.
Ситуация в социально-трудовой сфере в 2015 и 2016 годах развивалась и продолжает развиваться в настоящее время под влиянием процессов, происходящих в экономике Московской области. Факторами, негативно влияющими на ситуацию в сфере занятости, являются сокращение работников и введение работодателями режима неполной занятости. Увольнение работников связано с процессами оптимизации численности персонала, реорганизацией или ликвидацией организаций. На рост безработицы влияет значительное снижение спроса работодателей на рабочую силу.
По состоянию на 01.01.2015 г. численность официально зарегистрированных безработных составила 47 человек, по оценке 2016 года - 87 человек, по прогнозу на 2017 год- 86 человек, на 2018 год - 85, 2019 год- 84 человека.
При анализе численности населения, занятого в экономике по формам собственности, можно отметить, что по-прежнему наибольшую численность будут составлять работники, занятые в государственном секторе.
Наименование показателя |
Чел. |
Из них: численность занятых в экономике, чел. |
8820 |
Работники учреждений РАН, научные исследования и разработки |
2095 |
Работники детских дошкольных учреждений |
285 |
Работники учреждений образования (общее, начальное и среднее, высшее профессиональное) |
369 |
Работники здравоохранения |
510 |
Работники социального обслуживания |
41 |
Работники коммунальной сферы обслуживания |
317 |
Работники общественного питания |
22 |
Деятельность гостиниц и ресторанов |
94 |
Работники торговли (оптовая, розничная) |
478 |
Работники промышленных предприятий |
450 |
Работники органов местного самоуправления |
73 |
Работники строительных организаций |
15 |
Работники учреждений культуры |
88 |
прочие |
3939 |
В 2016 году создано 42 рабочих места, в связи с открытием новых организаций, работающих в сфере розничной и оптовой торговли, оказания услуг населению, а также новых малых инновационных предприятий в области биотехнологии и медицины.
В 2016 году темп роста среднесписочной численности работников крупных и средних организаций составил 97,7%. Прогнозируемый рост числа занятых на крупных и средних предприятиях города - 101,8 - 101,9%.
В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Тем не менее, по оценке 2016 года за счет расширения действующих производств (ООО НПФ Альбит", ООО "ДиСи") и рынков сбыта предприятий химико-фармацевтической промышленности, планируется увеличить темп роста объема отгруженных товаров собственного производства до - 102,7%; в 2017 году - 104,8%., в 2018 - 107,2%.
Основным показателем развития сферы потребительского рынка является розничный товарооборот. В 2015 году розничный товарооборот 1329,2 млн. руб., объём бытовых услуг - 7890,1 млн. руб.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2016 году составила 1049,8 кв. м. на 1000 жителей, что выше областного уровня - 800 кв. м на 1000 жителей.
В 2016 году введено в эксплуатацию 200 кв. м. площадей объектов розничной торговли.
В 2015 году оказано платных услуг на 599,7 млн. руб. (100,1% к уровню прошлого года). Основная доля приходится на коммунальные - 37,67%, жилищные - 36,74% и санаторно-оздоровительные - 5,92% услуги.
Обеспеченность услугами общественного питания в 2016 году составила 29,69 посадочных мест на 1000 жителей, бытовыми услугами - 10,0 рабочих места на 1000 жителей.
В 2016 году ожидается рост объемов платных услуг населению до 100,2% в общей сумме - 656,1 млн. руб. В 2017 - 2019 годах прогнозируется рост на 10,7 - 105,6%.
В результате реализации мероприятий настоящей Программы прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий должна составить не менее 48%.
Также ожидается, что мероприятия данной Программы окажут воздействие на рост количества малых и средних предприятий, производящих инновационную и наукоемкую продукцию, на увеличение количества рабочих мест и заработной платы работников, и, соответственно, на развитие экономики города Пущино, увеличение налоговых и иных поступлений в бюджет города и повышение качества жизни населения.
2.2. Основные проблемы в сфере предпринимательства
На развитие малого предпринимательства в городе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней существующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- высокие налоговые ставки;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативно-правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- сложная административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация, система контроля и т.д.).
В городе отмечается преимущественное развитие сферы оптовой и розничной торговли, но наряду с этим, потребности населения в получении бытовых услуг, которые могли бы быть удовлетворены за счет деятельности субъектов малого предпринимательства, на сегодняшний день покрываются не в полной мере.
Предприниматели, действующие в городе, в качестве основных сложностей развития отмечают:
- сложности со сбытом (данную проблему отмечают практически все предприниматели, это может свидетельствовать о недостаточности платежеспособного спроса, малой работе по продвижению собственных товаров, работ, услуг);
- недостаточность информации по правовым вопросам, по изменению законодательства;
- недостаточность кадров необходимой квалификации.
При организации собственного дела "с нуля" либо в новой сфере предприниматели сталкиваются с такими проблемами, как:
- недостаточное понимание особенностей организации работ в новой сфере;
- отсутствие навыков финансового планирования;
- отсутствие бизнес-плана (высокий уровень потребности в разъяснении сути работы в новой сфере может свидетельствовать о сравнительно невысоком уровне самостоятельности предпринимателей, отсутствии информации для анализа потенциальных механизмов работы и рисков; низкой готовности принимать решения и брать на себя ответственность за их последствия).
В сложной ситуации находится малое инновационное предпринимательство, не обладающее ни солидным стартовым капиталом, ни имуществом. Для поддержки людей, способных генерировать идеи и осуществлять их на практике, нужны специальные структуры, которые возьмут на себя функции сопровождения инновационных проектов от рождения идеи до готового изделия или технологии. Таких организаций инновационной инфраструктуры в городе пока нет.
Анализ тенденций развития предпринимательства, а также опыт реализации подобных Программ в городском округе Пущино позволяет сделать вывод о целесообразности принятия муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино", которая обеспечивала бы координацию действий органов местного самоуправления, субъектов предпринимательства и инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечивала бы увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, и обеспечивала бы организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей. Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития предпринимательства в городе, таких как: предпринимательство в сфере инноватики, оказание жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и озеленение города, жилищное строительство, туризм, бытовые услуги, медицинские услуги и экологически чистое производство.
2.3. Прогноз развития сферы предпринимательства с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Настоящая Программа направлена на решение актуальных проблем и задач в сфере развития малого и среднего бизнеса. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным направлениям:
- создание благоприятной среды для предпринимательства;
- привлечение финансовых ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- создание городского технопарка и центра кластерного развития, как базовых элементов инновационной инфраструктуры.
Выполнение этих задач базируется на следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации "О долгосрочной государственной экономической политике" от 07.05.2012 N 596;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Программа Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2013 - 2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства МО от 21.10.2013 N 860/44.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "городской округ Пущино" на 2017 - 2019 годы;
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "городской округ Пущино" Московской области как наукограда Российской Федерации на 2010 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации города Пущино Московской области от 26.03.2014 года N 208-п.
Программный метод развития сферы предпринимательства отличается устойчивостью решений, принятых на определенный период и обеспечением необходимыми ресурсами из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на привлечение финансовых ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с представителями малого и среднего бизнеса в решении задач экономического и социального развития городского округа, развитие инновационной и информационной инфраструктуры, а также организацию подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Реализация данных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики на территории городского округа Пущино за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
При применении программно-целевого метода развития сферы предпринимательства к 2021 году в городе Пущино будут получены следующие значения целевых показателей:
1. Увеличение темпов роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций со 100 процентов до 112,2 процента к 2021 году;
2. Увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) до 2 ед.
3. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Пущино с 25,8 процентов до 48,8 процента в 2021 году;
4. Увеличение объёма инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - с 220,3 млн. руб. до 450,1 млн. руб. в 2021 году.
5. Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности - от 108,6% в 2015 году до 121,2% в 2021 году.
6. Количество созданных рабочих мест, всего - от 25 в 2017 году до 40 в 2021 году
7. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) до 1,2% (от общего количества проведенных процедур) к концу 2021 года.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей планируется обеспечить посредством реализации 5 подпрограмм. Перечень подпрограмм определен с учетом необходимых условий для качественно нового экономического роста городского округа Пущино Московской области в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и программных обращений Губернатора Московской области.
В состав Программы входят следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" (далее - Подпрограмма I).
В рамках Подпрограммы I необходимо решение следующих задач:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Пущино.
2. Подпрограмма II "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" (далее - Подпрограмма II).
В рамках Подпрограммы II необходимо решение следующих задач:
увеличение объема инвестиций в основной капитал в целом по-городскому округу Пущино;
увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки;
рост индекса промышленного производства.
3. Подпрограмма III "Развитие конкуренции" (далее - Подпрограмма III).
В рамках Подпрограммы III необходимо решение следующих задач:
увеличение доли проведенных конкурентных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с 44-ФЗ;
увеличение доли проведения конкурсных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с 223-ФЗ;
внедрение Стандарта развития конкуренции в городском округе Пущино
4. Подпрограмма IV "Развитие потребительского рынка и услуг" (далее - Подпрограмма IV)
В рамках Подпрограммы IV необходимо решение следующих задач:
увеличение количества площадей торговых объектов на территории городского округа Пущино;
увеличение уровня обеспеченности населения городского округа Пущино предприятиями бытового обслуживания;
увеличение доли частных организаций на рынке оказания ритуальных услуг населению за счет снижения доли государственных и муниципальных предприятий в данной сфере деятельности.
5. Подпрограмма V "Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда" (далее - Подпрограмма V).
В рамках Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
обеспечение социальных гарантий работников городского округа Пущино Московской области;
участие в формировании управленческого потенциала для экономики городского округа Пущино;
совершенствование системы социального партнерства и сохранение социальной стабильности в сфере труда.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" является достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Пущино.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением следующих задач:
увеличение объема инвестиций в основной капитал в целом по городскому округу Пущино;
увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки;
рост индекса промышленного производства;
увеличение доли проведенных конкурентных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с 44-ФЗ;
увеличение доли проведенных конкурентных процедур от общего количества осуществленных закупок в соответствии с 223-ФЗ;
внедрение Стандарта развития конкуренции в городском округе Пущино;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Пущино;
увеличение количества площадей торговых объектов на территории городского округа Пущино;
увеличение уровня обеспеченности населения городского округа Пущино предприятиями бытового обслуживания;
увеличение доли частных организаций на рынке оказания ритуальных услуг населению;
предотвращение роста напряженности на рынке труда в городском округе Пущино;
обеспечение социальных гарантий работников городского округа Пущино;
участие в формировании управленческого потенциала для экономики городского округа Пущино;
обеспечение эффективного выполнения полномочий отдела экономики Администрации города Пущино.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации муниципальной программы приведены в п. 9 муниципальной программы.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в п. 10 муниципальной программы.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюджета города, бюджет Московской области и федерального бюджета.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финансирования представлено в п. 11 муниципальной программы.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Заказчик муниципальной программы организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм
Заказчик муниципальной программы в целях управления реализацией программы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий программы в рамках параметров программы на соответствующий год;
- формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг реализации мероприятий программы, целевых значений показателей программы и показателей мероприятий программы;
- контроль реализации мероприятий программы в ходе ее реализации;
- информационное сопровождение реализации подпрограммы.
а также:
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограмм и программы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Пущино, утвержденным постановлением Администрации города Пущино от 08.11.2016 N 515-п (далее - Порядок);
- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров программы;
- в случае участия городского округа Пущино в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Пущино в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы. Выполнение п. 1.2., 1.3. мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется при участии городского округа Пущино в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3. Перечня мероприятий Подпрограммы 1, осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе. Условия предоставления субсидий, порядок проведения конкурсов, перечень необходимой конкурсной документации определяются Порядком предоставления субсидий из бюджета городского округа Пущино юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий Программы, утверждаемым Администрацией города Пущино.
- в случае получения финансирования - субсидий в рамках конкурсного отбора мероприятий для предоставления субсидий из федерального бюджета по программе Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2016 - 2018 годы" для финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1. Перечня мероприятий Подпрограммы 1, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, Администрация города Пущино и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы
С целью контроля реализации муниципальной программы исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет - до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
9. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017 - 2021 годы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Пущино |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" | |||||||||||
1. |
Задача 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства (процент к предыдущему году) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (3 группа) |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||
Увеличение количества субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов МСП (3 группа) |
Процентов |
102,4 |
100,8 |
102,6 |
103,7 |
104,8 |
105,5 |
||||
2. |
Задача 2. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Пущино |
|
|
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий (3 группа) |
процентов |
56,1 |
40,6 |
45,2 |
47,4 |
48,8 |
49,0 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий (3 группа) |
процентов |
240,0 |
87,1 |
103,3 |
104,1 |
105,6 |
107,1 |
||||
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий (3 группа) |
рублей |
43521 |
406905,5 |
42302,8 |
43151,3 |
44805,4 |
45619,1 |
||||
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку (1 группа) |
единиц |
0 |
3 |
5 |
8 |
9 |
10 |
||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. (1 группа) |
единиц |
0 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
||||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (1 группа) |
процентов |
24,8 |
21,7 |
22,9 |
24,5 |
26,1 |
28,0 |
||||
Количество малых и средних предприятий на 1 тысячу жителей (1 группа) |
единиц |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
||||
|
|
|
|
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса (1 группа) |
единиц |
13 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
|
|
|
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (1 группа) |
процентов |
3,86 |
4,8 |
4,9 |
5,0 |
5,1 |
5,0 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" на 2017 - 2021 годы | |||||||||||
1. |
Задача 1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал в целом по городскому округу Пущино |
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет |
млн. руб. |
617,4 |
300,1 |
378,9 |
435,7 |
442,3 |
450,1 |
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья |
млн. руб. |
535,1 |
254,56 |
331,9 |
386,6 |
392,2 |
397,7 |
|
|
|
|
Количество многопрофильных индустриальных парков, технологических парков, промышленных площадок |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Количество привлеченных инвесторов на территории муниципальных образований Московской области |
единиц |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
|
|
|
|
Количество привлеченных резидентов в индустриальные парки, технопарки и промзоны, единиц. |
единиц |
3 |
5 |
7 |
8 |
8 |
3 |
2. |
Задача 2. Увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки |
|
|
Внутренние затраты на исследования и разработки |
млн. руб. |
1686,1 |
1466,3 |
1824,4 |
1401,2 |
1580,1 |
1686,1 |
|
|
|
|
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям |
млн. руб. |
289,8 |
298,03 |
315,85 |
331,6 |
339,8 |
280,7 |
3 |
Задача 3. Рост индекса промышленного производства |
|
|
Увеличение реальной заработной платы в целом по системообразующим предприятиям |
% * |
1,4 |
0,6 |
1,3 |
2,1 |
2,9 |
3,3 |
|
|
|
|
Увеличение доли высококвалифицированных работников Московской области в числе квалифицированных работников Московской области |
%* |
38,4 |
38,4 |
39,3 |
42,7 |
45,1 |
46,8 |
|
|
|
|
Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях МО путём расчёта прироста выработки на одного работающего |
тыс. руб. на человека * |
2056,2 |
1700,0 |
2200,0 |
3100,0 |
4300,0 |
4400,0 |
|
|
|
|
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности |
в процентах к предыдущему периоду, % |
119,1 |
106,6 |
107,1 |
107,8 |
108,1 |
109,2 |
|
|
|
|
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек |
руб. |
32680 |
33114,2 |
34177,5 |
35087,0 |
38144,2 |
39186,8 |
|
|
|
|
Количество созданных рабочих мест всего |
единиц |
41 |
25 |
30 |
30 |
35 |
40 |
Подпрограмма 3. "Развитие конкуренции" | |||||||||||
1. |
Задача 1. Развитие сферы муниципальных закупок и внедрение Стандарта развития конкуренции на территории городского округа Пущино |
|
|
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов) |
процент |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
|
|
|
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов |
процент |
8,6 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
|
|
|
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов |
процент |
45,4 |
18 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
|
|
|
Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области |
единица |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
|
|
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ |
процент |
27,7 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
|
|
Среднее количество участников на торгах |
количество участников в одной процедуре |
2,7 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Подпрограмма 4. "Развитие потребительского рынка и услуг" | |||||||||||
1. |
Задача 1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка |
|
10764,0 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
кв. м./на 1000 жителей |
1049,8 |
1051,0 |
1052,2 |
1052,5 |
1053,4 |
1054,0 |
|
|
|
|
Обеспеченность предприятиями бытового обслуживания |
рабочих мест/на 1000 жителей |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
|
|
|
|
Прирост рабочих мест на объектах бытовых услуг |
единиц |
15 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
|
|
|
|
Обеспеченность населения услугами общественного питания |
посадочных мест / на 1000 жителей |
29,69 |
29,7 |
29,8 |
29,9 |
30,2 |
30,3 |
|
|
|
|
Прирост посадочных мест на объектах общественного питания |
единиц |
0 |
4 |
6 |
8 |
8 |
8 |
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" |
тыс. руб. |
0 |
0 |
10764,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Прирост площадей торговых объектов |
тыс. кв. м |
1,3 |
0,2 |
0,15 |
0,18 |
0,08 |
0,19 |
|
|
|
|
Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья" |
единиц |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Количество введенных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции "Подмосковный фермер" |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
|
Доля ликвидированных розничных рынков, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Доля ликвидированных нестационарных объектов, несоответствующих требованиям законодательства, от общего количества выявленных несанкционированных |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Количество введенных объектов общественного питания, устанавливаемых в весенне-летний период |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Количество введенных объектов общественного питания в формате нестационарного торгового объекта |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
|
Количество введенных нестационарных комплексов бытовых услуг (мультисервис) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Задача 2. Развитие похоронного дела |
|
|
Обеспечение 100% содержания мест захоронений (кладбищ) по нормативу, установленному Законом Московской области |
проценты |
25,7 |
70,6 |
75,8 |
82,7 |
93,5 |
100 |
|
|
|
|
Доля кладбищ, соответствующих требованиям порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории муниципального образования Московской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
Доля хозяйствующих субъектов негосударственных и немуниципальных форм собственности, оказывающих ритуальные услуги на территории муниципального образования Московской области |
процент |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
Подпрограмма 5. "Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда" на 2017 - 2021 годы. | |||||||||||
1. |
Задача 1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Пущино Московской области |
0 |
0 |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год |
% |
3,2 |
3,0 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2. |
Задача 2. Снижение уровня производственного травматизма |
0 |
0 |
Число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (смертельные, тяжелые, групповые) в расчете на 1000 работающих |
единиц (Кч) |
0,066 |
0,066 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
0,062 |
|
|
|
|
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности) |
% |
40,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. Методика
расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2017 - 2021 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчёта |
1 |
2 |
3 |
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" | ||
1 |
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций |
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов. |
2 |
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. |
3 |
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы. |
4 |
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий |
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в городском округе Пущино, выраженное в процентах. |
5 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий |
Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах. |
6 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Пущино, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. |
7 |
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий |
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП. |
8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу человек |
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к численности постоянного населения в расчете на 1000 человек постоянного населения городского округа Пущино. |
2. Подпрограмма "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" | ||
1 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет, в том числе: |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики. |
2 |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики. |
3 |
Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики. |
4 |
Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Определяется исходя из данных статистической отчетности. Представляют органы государственной статистики. |
5 |
Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. |
6 |
Количество созданных рабочих мест, всего |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие |
7 |
Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. |
8 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек |
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) организаций. Формы статистической отчетности: П-4, 1-предприятие, 1-ИП. |
9 |
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности |
Рассчитывается как отношение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах. |
10 |
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям |
Рассчитывается по факту реализации мероприятий Подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации Подпрограммы. Формы статистической отчетности: N П-1, запрос 05501 таблица О-ч (Сумма строк 30.00.02 и 73.00.01). |
3. Подпрограмма "Развитие конкуренции" | ||
1 |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур) |
Рассчитывается как отношение числа обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу к общему числу проведенных процедур, выраженное в процентах. |
2 |
Доля контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества контрактов) |
Рассчитывается как отношение числа контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, к общему числу контрактов, выраженное в процентах. |
3 |
Доля экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов) |
Рассчитывается как отношение суммы экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов (за исключением несостоявшихся торгов) к общей сумме объявленных торгов, выраженное в процентах. |
4 |
Доля несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур) |
Рассчитывается как отношение числа несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, к общему количеству процедур, выраженное в процентах. |
5 |
Увеличение количества участников размещения заказа |
Рассчитывается как отношение количество участников закупки к общему количеству процедур закупок. |
4. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг" | ||
1 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
Значение показателя рассчитывается как отношение площади торговых объектов предприятий розничной торговли в Московской области к численности постоянного населения региона. Единица измерения: кв. м на 1000 человек. Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о площадях торговых объектов предприятий розничной торговли, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области. Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования". |
2 |
Обеспеченность населения бытовыми услугами |
Значение показателя рассчитывается как отношение количества рабочих мест на предприятиях бытовых услуг в Московской области к численности постоянного населения региона. Единица измерения: раб. мест на 1000 человек. Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о количестве рабочих мест на предприятиях бытовых услуг, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области. Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования". |
3 |
Обеспеченность населения услугами общественного питания. |
Значение показателя рассчитывается как отношение площади количества посадочных мест на предприятиях общественного питания в Московской области к численности постоянного населения региона. Единица измерения: пос. мест на 1000 человек. Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения Московской области и данные о количестве посадочных мест на предприятиях общественного питания, представляемые администрациями муниципальных образований Московской области по запросу Министерства потребительского рынка и услуг Московской области. Форма Росстата N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования". |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья" |
Инвестиции в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе ритуальных. Единица измерения: млн. руб.- данные отдела городского хозяйства, строительства и экологии Администрации города Пущино |
11. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Пущино" на 2014 - 2017 годы
Наименование мероприятия Подпрограммы |
Источник финансирования |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам (тыс. руб.) |
Эксплуатационные расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Пущино" | ||||
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
1.1. Создание объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства * |
Всего |
На разработку проектно-сметной документации по "Программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования "городской округ Пущино" Московской области как наукограда Российской Федерации на 2010 - 2017 гг." на 2017 г. выделяется 2640,4 тыс. руб. из федерального бюджета и 100,0 тыс. руб. из местного бюджета. |
Всего: 4000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 2000,0 тыс. руб. 2021 г. - 2000,0 тыс. руб. |
0 |
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 4100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: Всего: 4000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 2000,0 тыс. руб. 2021 г. - 2000,0 тыс. руб. |
|||
Средства федерального бюджета |
0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
0 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
|||
1.2. Частичная компенсация субъектам МСП затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства ** |
Всего |
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия; Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии; К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки например, по финансированию 2019 г. - Чк = 1000 тыс. руб. х 10 = 10000 тыс. руб. |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 50,0 тыс. рублей. 2018 г. - 50,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. руб. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2015 г. - 0,0 тыс. рублей. 2016 г. - 0,0 тыс. рублей. 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. |
|||
Средства бюджета Московской области |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. рублей. |
|||
Средства федерального бюджета |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г - 0,0 тыс. рублей. |
|||
Внебюджетные средства |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. рублей. |
|||
1.3. Частичная компенсация затрат субъектам МСП, осуществляющим предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: производство инновационной продукции или предоставление инновационных услуг, социальное обслуживание граждан, предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам, а также на цели, определяемые Правительством Московской области ** |
Всего |
Чк = Cср (макс) х K, где:
Чк - сумма средств, направляемая на реализацию мероприятия; Cср - планируемый средний размер предоставляемой субсидии; К - прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принимающих участие в мероприятии - получателей поддержки например, по финансированию 2019 г. - Чк = 220 тыс. руб. х 10 = 2200 тыс. руб. |
Всего: 1250,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 50,0 тыс. рублей. 2018 г. - 300,0 тыс. рублей. 2019 г. - 300,0 тыс. рублей. 2020 г. - 300,0 тыс. рублей. 2021 г. - 300,0 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 1250,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 50,0 тыс. рублей. 2018 г. - 300,0 тыс. рублей. 2019 г. - 300,0 тыс. рублей. 2020 г. - 300,0 тыс. рублей. 2021 г. - 300,0 тыс. рублей. |
|||
Средства бюджета Московской области |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. рублей. |
|||
Средства федерального бюджета |
Всего: 0,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0,0 тыс. рублей. 2018 г. - 0,0 тыс. рублей. 2019 г. - 0,0 тыс. рублей. 2020 г. - 0,0 тыс. рублей. 2021 г. - 0,0 тыс. рублей. |
|||
2. Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Пущино |
|
|
|
|
2.1. Проведение мероприятий, связанных с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства |
Всего |
Спрм = Ств + Спеч + Сар + Ссем + Сконф + Стрен + Спр + Сорг, где:
Спрм - общая стоимость проведения мероприятий; Ств - стоимость производства и тиражирование теле- и радиопрограмм; Спеч - стоимость изготовление печатной продукции (в зависимости от тиража); Сар - стоимость аренда выставочных площадей и конференц залов; Стрен.- тренинговые мероприятия, образовательные курсы, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия. Спр - стоимость призов и памятных подарков; Сорг - стоимость услуг сторонней организации по проведению мероприятия. |
Всего: 950,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 150,0 тыс. рублей. 2018 г. - 150,0 тыс. рублей. 2019 г. - 150,0 тыс. рублей. 2020 г. - 250,0 тыс. рублей. 2021 г. - 250,0 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 700,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 100,0 тыс. рублей. 2018 г. - 100,0 тыс. рублей. 2019 г. - 100,0 тыс. рублей. 2020 г. - 200,0 тыс. рублей. 2021 г. - 200,0 тыс. рублей. |
|
||
Внебюджетные средства |
Всего: 250,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 50,0 тыс. рублей. 2018 г. - 50,0 тыс. рублей. 2019 г. - 50,0 тыс. рублей. 2020 г. - 50,0 тыс. рублей. 2021 г. - 50,0 тыс. рублей. |
|
||
2. Подпрограмма "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Пущино" | ||||
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал в целом по городскому округу Пущино |
|
|
|
|
1.1. Участие и проведение выставок, конференций, семинаров и презентационных мероприятий, посвященных развитию инновационной деятельности и вопросам привлечения инвестиций. |
Всего |
Спрм = Ств + Спеч + Сар + Ссем + Сконф + Стрен + Спр + Сорг, где:
Спрм - общая стоимость проведения мероприятий; Ств - стоимость производства и тиражирование теле- и радиопрограмм; Спеч - стоимость изготовление печатной продукции (в зависимости от тиража); Сар - стоимость аренда выставочных площадей и конференц залов; Стрен.- тренинговые мероприятия, образовательные курсы, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия. Спр - стоимость призов и памятных подарков; Сорг - стоимость услуг сторонней организации по проведению мероприятия. |
Всего: 340,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 65,0 тыс. рублей. 2018 г. - 65,0 тыс. рублей. 2019 г. - 65,0 тыс. рублей. 2020 г. - 70,0 тыс. рублей. 2021 г. - 75,0 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 340,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 65,0 тыс. рублей. 2018 г. - 65,0 тыс. рублей. 2019 г. - 65,0 тыс. рублей. 2020 г. - 70,0 тыс. рублей. 2021 г. - 75,0 тыс. рублей. |
|||
3. Подпрограмма "Развитие конкуренции" | ||||
|
|
Финансирование осуществляется в рамках осуществления основной деятельности. |
|
|
4. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг" | ||||
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка |
|
|
|
|
1.2. Введение в строй новых предприятий бытового обслуживания, в том числе бани по адресу ул. Строителей, д. 3, реконструируемой в рамках губернаторской программы "100 бань Подмосковья" |
Всего |
Согласно проектно-сметной документации. |
Всего: 10764,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 г. - 10764,0 тыс. рублей. |
|
Внебюджетные средства |
Всего: 10764,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 г. - 10764,0 тыс. рублей. |
|||
2. Развитие похоронного дела в городском округе Пущино |
|
|
|
|
2.1. Содержание кладбища городского округа Пущино |
Всего |
Расчет затрат на текущее содержание кладбища. |
Всего: 15084,69 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 2098,0 тыс. рублей. 2018 г. - 3121,99 тыс. руб. 2019 г. - 3271,85 тыс. руб. 2020 г. - 3288,2 тыс. рублей. 2021 г. - 3304,65 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 15084,69 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 2098,0 тыс. рублей. 2018 г. - 3121,99 тыс. руб. 2019 г. - 3271,85 тыс. руб. 2020 г. - 3288,2 тыс. рублей. 2021 г. - 3304,65 тыс. рублей. |
|||
2.2. Проведение работ по ограждению/обваловке территории кладбища |
Всего |
Спрм = Сорг, где:
Спрм - общая стоимость проведения мероприятий; Сорг - стоимость услуг сторонней организации по проведению мероприятия. |
Всего: 0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей. 2019 г. - 0 тыс. рублей. 2020 г. - 0 тыс. рублей. 2021 г. - 0 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 0 тыс. рублей. 2018 г. - 0 тыс. рублей. 2019 г. - 0 тыс. рублей. 2020 г. - 0 тыс. рублей. 2021 г. - 0 тыс. рублей. |
|
||
2.6. Оказание транспортных услуг по перевозке в морг, включая погрузочно-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и паталого-анатомического вскрытия (за исключением умерших в медицинских учреждениях) на территории городского округа Пущино |
Всего |
Спрм = Сорг, где:
Спрм - общая стоимость проведения мероприятий; Сорг - стоимость услуг сторонней организации по проведению мероприятия. |
Всего: 601,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 119,0 тыс. рублей. 2018 г. - 119,6 тыс. рублей. 2019 г. - 120,2 тыс. рублей. 2020 г. - 120,8 тыс. рублей. 2021 г. - 121,4 тыс. рублей. |
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
Всего: 601,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 119,0 тыс. рублей. 2018 г. - 119,6 тыс. рублей. 2019 г. - 120,2 тыс. рублей. 2020 г. - 120,8 тыс. рублей. 2021 г. - 121,4 тыс. рублей. |
|
||
2.7. Содержание МКУ "Ритуал" городского округа Пущино |
Всего |
|
Всего: 950,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 188,0 тыс. рублей. 2018 г. - 189,0 тыс. рублей. 2019 г. - 190,0 тыс. рублей. 2020 г. - 191,0 тыс. рублей. 2021 г. - 192,0 тыс. рублей. |
|
|
Средства бюджета городского округа Пущино |
|
Всего: 950,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 г. - 188,0 тыс. рублей. 2018 г. - 189,0 тыс. рублей. 2019 г. - 190,0 тыс. рублей. 2020 г. - 191,0 тыс. рублей. 2021 г. - 192,0 тыс. рублей. |
|
V. Подпрограмма " "Содействие занятости населения, развитие трудовых ресурсов и охраны труда" на 2017 - 2021 годы. | ||||
|
|
Финансирование осуществляется в рамках осуществления основной деятельности. |
|
|
* Реализация и финансирование мероприятий осуществляется в случае получения финансирования - субсидий в рамках конкурсного отбора мероприятий для предоставления субсидий из федерального бюджета по программе Правительства Московской области "Развитие инновационного территориального кластера "Биотехнологический инновационный территориальный кластер Пущино" на 2016 - 2018 годы".
** Реализация и финансирование мероприятий осуществляется в случае участия городского округа Пущино в подпрограмме III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". Финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3., осуществляется путем предоставления субсидий на конкурсной основе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпрограмме III" следует читать "в подпрограмме I"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.