Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Пущино
от 23.03.2017 N 344/54
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Пущино Московской области
16 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Пущино Московской области (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий Администрации города Пущино (далее - Администрация) по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, установления требований к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Пущино, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Пущино для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Уполномоченным органом местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Пущино, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа Пущино, иных полномочий органов местного самоуправления, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - уполномоченный орган), является Администрация.
1.4. Выполнение функций уполномоченного органа в пределах своих полномочий обеспечивает структурное подразделение Администрации, отвечающее за вопросы городского хозяйства и строительства (далее - уполномоченный орган).
1.5. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения на всей территории городского округа Пущино всеми физическими и юридических лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа Пущино.
1.6. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем городскому округу Пущино, распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и при наличии разрешений на установку рекламных конструкций.
1.8. Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Основные термины применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию или Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Пущино" (далее - многофункциональный центр) с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
2.8. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции, и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.206 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 38-ФЗ вместо "от 13.03.206 г." следует читать "от 13.03.2006 г."
2.9. Технический паспорт объекта наружной рекламы - документ, содержащий фотомонтаж места эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.
2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
3. Наружная реклама
3.1. Реклама, размещаемая на территории городского округа Пущино на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:
- информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения.
- наружная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, в том числе социальная и социально значимая реклама.
4. Рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения
4.1. Установка рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в отношении размещения рекламных конструкций.
5. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
5.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
5.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
5.3. Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Пущино Московской области в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы на территории городского округа Пущино в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.
5.4. При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
5.5. При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
6. Типы объектов наружной рекламы
6.1. Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период но не более 12 месяцев.
6.2. Стационарные конструкции:
6.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
Рекомендуемое расстояние между соседними конструкциями - не менее 50 м.
6.2.2. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
6.2.3. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
6.2.4. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
6.2.5. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, предназначенного для размещения рекламы, социальной рекламы
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных наружной рекламы с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
6.2.6. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
6.2.7. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Консольная рекламная конструкция (панель-кронштейн), может быть по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м и находиться на расстоянии не более чем 0,3 м от плоскости фасада.
При этом крайняя точка лицевой стороны панель-кронштейна не должна выступать от стены, на которую она крепиться, более чем на 1,0 м и должна располагаться на расстоянии не менее 0,8 м от границы тротуара.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
Расстояние от уровня земли до нижнего края панель-кронштейна должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние между панель-кронштейнами должно составлять не менее 10,0 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
6.2.8. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
6.2.9. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Администрацией.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
6.2.10. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
6.2.11. Объекты наружной рекламы на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
6.2.12. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иной плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.
6.3. Временные объекты наружной рекламы.
К временным объектам наружной рекламы относятся носители рекламы, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения, но не более 12 месяцев.
6.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые предприятиями в часы их работы, и не может быть ни в какой форме прикреплён к иным элементам благоустройства или фасаду (элементам фасада) здания, строения, сооружения.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 0,8 кв. м. Высота штендера не может быть более 1,0 м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах шириной не менее 2,0 м не далее, чем в 5,0 м от прохода во двор (спуска в подвал) в зоне, не препятствующей проходу пешеходов.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров на проспекте Науки и улице профессора Виткевича.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
6.3.2. Носимые объекты наружной рекламы - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
6.3.3. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т. д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
6.3.4. Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
6.3.5. Временные объекты наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
7. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы
7.1. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа Пущино, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории.
7.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
7.3. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.
7.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
7.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
7.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.
7.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
7.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
7.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
7.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускаются исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Пущино, допускается исключительно в соответствии с указанными схемами размещения.
7.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
7.13. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений.
7.14. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7.15. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
7.16. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
7.17. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
7.18. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
7.19. Требования по безопасности дорожного движения:
7.19.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
7.19.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7.19.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8.19.4. Рекламные конструкции отдельно стоящие на самостоятельных опорах не должны:
- иметь сходство с дорожными знаками;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах дороги лицами с нормальным слухом;
- устанавливаться и эксплуатироваться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- устанавливаться над проезжей частью дорог и улиц.
8. Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции
8.1. Разрешение на установку рекламной конструкции и разрешение на установку выдается Администрацией в установленном настоящим Положением порядке и в соответствии с Административным регламентом муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденным постановлением Администрации (далее - Административный регламент".
За выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 8.2 изменен с 23 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 16 ноября 2017 г. N 432/67
8.2. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции рекламораспространитель (далее - заявитель) представляет в Администрацию или многофункциональный центр следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (по форме утверждаемой правовым актом Администрации города Пущино);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя доверенность);
- данные о заявителе: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - сведения с указанием адреса местонахождения (юридического и фактического), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов, данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в виде копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя - для физических лиц;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в части 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, (Приложение N 2 к настоящему Приложению), (не требуется в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности);
- в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- в случае если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности, заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проведенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- список документов, обязательных для предоставления Заявителем (представителем Заявителя) в зависимости от оснований для обращения и категории Заявителя (список утверждается правовым актом Администрации города Пущино);
- дизайн-проект рекламной конструкции, ее территориального размещения;
- заключение о технической экспертизе проектной документации рекламной конструкции;
- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- документ об оплате государственной пошлины;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе арендатором. Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка объекта наружной рекламы, в Администрацию или многофункциональный центр предоставляется копия свидетельства о праве собственности.
8.3. Администрация города Пущино, получив заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в течение 7 дней:
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Положению перечень организаций, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции на территории городского округа Пущино (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции (далее - организации), отметки о проведении необходимых согласований проставляются на заявление с уведомлением заявителя.
Администрация города Пущино выдает бланк технического паспорта рекламной конструкции для проставления в нем необходимых согласований, являющийся приложением к заявлению на установку рекламной конструкции.
В случае если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, разрешение должно быть согласовано с организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей, перечень которых определяется для каждого конкретного места Администрацией.
Сбор согласований на установку рекламной конструкции, в случае самостоятельного согласования, заявитель должен осуществить до истечения 1 месяца и 3-х недель со дня получения им технического паспорта на установку рекламной конструкции.
На период осуществления согласования Администрация не рассматривает заявления на установку рекламных конструкций на месте, определенном в техническом паспорте, как предполагаемое место размещения рекламной конструкции.
8.4. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
После получения согласования всех уполномоченных органов, организаций, предусмотренных в бланке технического паспорта рекламной конструкции, заявитель (или уполномоченное им лицо) сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) бланк технического паспорта с проставленными необходимыми согласованиями в Администрацию;
В случае заявления на выдачу разрешения на рекламную конструкцию, предполагаемую к установке на муниципальной или государственной собственности, или на землях на которые государственная собственность не разграничена, заявитель сдает в Администрацию подписанный заявителем договор на установку рекламной конструкции (в случае если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности), оформленный на основании действующего законодательства.
Пункт 8.5 изменен с 23 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 16 ноября 2017 г. N 432/67
8.5. По результатам рассмотрения заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрацией принимается решение о выдаче или об отказе (по форме утверждаемой правовым актом Администрации города Пущино) в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.6. На основании представленной документации Администрация выдает разрешение на установку рекламной конструкции.
8.7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией в письменной форме заявителю в течение одного месяца и трех недель со дня приема от заявителя необходимых документов.
8.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Пункт 8.9 изменен с 23 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 16 ноября 2017 г. N 432/67
8.9. Разрешение на установку рекламной конструкции (по форме утверждаемой правовым актом Администрации города Пущино) выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, техническое характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
8.10. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, правопреемник предоставляет документы, подтверждающие правопреемство.
8.11. В случае перехода права собственности на объект наружной рекламы к иному лицу, собственник объекта наружной рекламы подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
8.12. Информация о выданных разрешениях вносится уполномоченными сотрудниками Администрации в журнал разрешений на установку рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Пущино (Приложение N 6 к настоящему Положению).
8.13. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть аннулировано по основаниям и в порядке, предусмотренных п. 18 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
8.14. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
9. Технические требования к рекламным конструкциям
9.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
9.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
9.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации. Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
9.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы, панель - кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 0,2 кв. м.
9.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы независимо от их размеров и типов.
9.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.
9.7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы, находящихся в эксплуатации.
9.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции.
9.9. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
9.10. Владелец рекламой не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
9.11. Сроки проведения экспертизы проектной документации на рекламные конструкции уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней.
9.12. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается владельцем рекламной конструкции не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
9.13. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
9.14. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций требованиям безопасности передается в Администрацию.
9.15. Плановое обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится Администрацией или уполномоченным лицом с периодичностью, установленной рекламной конструкции.
9.16. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
9.17. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в Администрацию.
9.18. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.
10. Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Пущино Московской области
11.1. Установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Пущино Московской области, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций определяет места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, а также содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
11.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения утверждаются постановлением руководителя Администрации.
11.3. Схема размещения рекламных конструкций является открытой и общедоступной, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
11.4. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
11. Порядок установки объекта рекламы
11.1. Установка рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламной конструкции, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией, на срок на срок, не превышающий срок договора аренды недвижимого имущества. Порядок и условия, а также сроки выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
11.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона и гражданского законодательства.
11.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
12. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной
12.1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения от Администрации разрешения на установку рекламной конструкции.
12.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.
12.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
12.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и техническим паспортом объекта наружной рекламы.
12.5. Утратил силу с 23 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 16 ноября 2017 г. N 432/67
12.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы.
12.7. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего Федерального законодательства.
Владелец объекта наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы или правом владения и пользования объектом наружной рекламы на основании договора с ее собственником.
12.8. Владелец объекта наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате не обеспечения безопасной эксплуатации.
12.9. Владелец объекта наружной рекламы обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
12.10. Узлы крепления объекта наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы.
12.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
13. Порядок демонтажа объектов наружной рекламы
13.1. Порядок демонтажа объектов наружной рекламы, установленных без разрешения (самовольно установленных) или эксплуатируемых без действующего разрешения либо договора на установку и эксплуатацию на территории городского округа Пущино (далее - Порядок) определяет действия по организации демонтажа объектов наружной рекламы.
13.2. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней.
13.3. Порядок демонтажа объектов наружной рекламы является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами объектов наружной рекламы независимо от их организационно-правовой формы.
13.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории городского округа Пущино без действующих разрешений либо договора на установку и эксплуатацию, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.
13.5. Подготовка информации о самовольно установленных, а также эксплуатируемых без действующего разрешения либо договора на установку и эксплуатацию (далее - с нарушением требований законодательства о рекламе) на территории городского округа Пущино объектах наружной рекламы осуществляется на основании проводимых уполномоченными сотрудниками Администрации объездов территории, обращений граждан и организаций.
13.6. Информация об эксплуатируемых с нарушением действующего порядка на территории городского округа Пущино объектов наружной рекламы направляется на рассмотрение в уполномоченный орган Администрации для пресечения незаконной установки и эксплуатации объектов наружной рекламы.
В случае необходимости уполномоченный орган Администрации создает рабочую группу для подготовки дополнительной информации о размещении объектов наружной рекламы с нарушением действующего порядка. По результатам выезда рабочей группы уполномоченный орган Администрации составляется Акт о выявлении объекта наружной рекламы установленной с нарушением действующего порядка на территории городского округа Пущино (Приложение N 9 к настоящему Положению) по форме, утвержденной настоящим Положением, в котором указываются дата выезда рабочей группы, адрес места расположения объекта наружной рекламы, ее тип, собственник объекта наружной рекламы. Также могут быть указаны схема размещения, фотография, и иная информация, касающаяся указанной конструкции.
13.7. По результатам деятельности рабочей группы уполномоченного органа Администрации, а также актов о выявлении объектов наружной рекламы с нарушением действующего порядка на территории городского округа Пущино Московской области, и при необходимости представления информации от приглашенного в уполномоченный орган Администрации собственника объекта наружной рекламы (или его доверенного лица), уполномоченный орган Администрации принимает решение (в случае самовольной установки объекта наружной рекламы) о демонтаже данного объекта на основании предписания уполномоченного органа Администрации. Предписание о демонтаже самовольно установленного объекта наружной рекламы (Приложение N 10 к настоящему Положению) вручается Собственнику объекта (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.8. В случае прекращения по любым основаниям действия разрешения либо договора на установку и эксплуатацию и неисполнении собственником объекта наружной рекламы обязательства по самостоятельному демонтажу рабочая группа уполномоченного органа Администрации готовит материалы для подачи иска в суд или арбитражный суд о принудительном демонтаже.
13.9. В случае неисполнения собственником объекта наружной рекламы предписания о демонтаже самовольно установленного объекта наружной рекламы в срок, указанный в предписании, либо на основании принятого судом решения о принудительном демонтаже объекта наружной рекламы уполномоченный орган Администрации выносит решение об осуществлении принудительного демонтажа. Предписание о принудительном демонтаже самовольно установленного объекта наружной рекламы (Приложение N 11 к настоящему Положению) выдается уполномоченной организации, с которой заключен соответствующий договор, в соответствии с действующим законодательством.
13.10. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных объектов наружной рекламы производятся силами уполномоченной организации, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор.
13.11. Уполномоченный орган Администрации вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу объекта наружной рекламы.
13.12. О произведенном демонтаже составляется Акт (Приложение N 12 к настоящему Положению), в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа самовольно установленного объекта наружной рекламы, место его хранения, а также указывается организация, производящая демонтаж.
13.13. Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем осуществления демонтажа самовольно установленной объекта наружной рекламы, уполномоченный орган Администрации города Пущино вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику объекта наружной рекламы, уведомление о произведенном демонтаже (Приложение N 13 к настоящему Положению).
13.14. Демонтированные объекты наружной рекламы возвращаются Собственникам данных объектов после возмещения собственниками объектов наружной рекламы (или иными правообладателями при подтверждении правообладания демонтированных объектов наружной рекламы) расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы.
13.15. В случае решения Суда о не востребованности демонтированного объекта наружной рекламы его собственником в срок, определенный решением уполномоченного органа Администрации и указанный в уведомлении о демонтаже объекта наружной рекламы, объект наружной рекламы подлежит утилизации, о чем составляется Акт об утилизации демонтированного объекта (Приложение N 14 к настоящему Положению), организацией, с которой в установленном порядке заключен соответствующий договор, в присутствии представителя рабочей группы уполномоченного органа Администрации города Пущино. При этом организация, осуществившая демонтаж, хранение, уничтожение объекта, вправе требовать с собственника демонтированного объекта наружной рекламы возмещение понесенных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.