Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов г. Пущино
N 348/54 от 23.03.2017 года
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Пущино, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты), определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в городском округе Пущино и Положение отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе Пущино.
1.2. Проекты актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Пущино, подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Пущино.
1.3. Процедура ОРВ проектов актов и экспертиза актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется с целью повышения качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявления в проектах актов и актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. Процедура ОРВ не проводится в отношении:
- проекта бюджета городского округа Пущино и отчета о его исполнении;
- проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов актов, влияющих на формирование неналоговых доходов бюджета городского округа Пущино;
- проектов актов о координационных, совещательных органах;
- проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
- проектов актов по вопросам организации и осуществления на территории городского округа Пущино мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
- проектов актов по вопросам заключения соглашения о предоставлении целевых субсидий;
- проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - отдел экономики Администрации города Пущино (далее - Отдел), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценку качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов актов (далее - уполномоченный орган). Непосредственными исполнителями являются специалисты Отдела в соответствии с должностными инструкциями. Начальник Отдела руководит деятельностью уполномоченного органа;
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа Пущино, а также органы Администрации города Пущино и их структурные подразделения, разрабатывающие проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющие проведение процедуры ОРВ (далее - разработчики);
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- официальный сайт - сайт Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (раздел "Оценка регулирующего воздействия");
- размещение проекта акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, текста проекта акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта, подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, подписывается руководителем уполномоченного органа либо иным уполномоченным лицом.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Пущино запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Пущино расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Пущино обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
1.9. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.10. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Пущино, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов
2.1. Разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Пущино, определяет цель правового регулирования, выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования, выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
2.2. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.
2.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.4. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (разработчик, вид и наименование проекта акта, краткое описание предлагаемого варианта правового регулирования);
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;
4) сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
5) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также Положения их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
7) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Пущино, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
9) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
10) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.
Форма сводного отчета приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.5. По окончании формирования проекта акта разработчик представляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласования степени регулирующего воздействия проекта акта.
В случае если к проекту акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета, возвращает разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 14" следует читать "в пункте 2.4"
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Пущино, разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта.
Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов (низкая степень регулирующего воздействия), заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке без проведения публичных консультаций). В этом случае уполномоченный орган готовит соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия), разработчику возвращается проект акта и сводный отчет для участия в проведении публичных консультаций.
2.6. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект акта, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению уполномоченного органа, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Форма уведомления и типовой перечень вопросов по проекту акта приведены соответственно в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящему Положению.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.7. Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми Администрацией города Пущино заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Форма извещения приведена в приложении N 4 к настоящему Положению.
2.8. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа Пущино, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.9. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
2.11. Уполномоченный орган совместно с разработчиком обязаны рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводного отчета, и составить сводку предложений.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция уполномоченного органа и разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения), указываются причины такого решения.
Форма сводки предложений приведена в приложении N 5 к настоящему Положению.
Сводка предложений подписывается руководителем уполномоченного органа и передается разработчику для доработки проект акта (при необходимости).
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при Администрации города Пущино, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются уполномоченным органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.13. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях.
В сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках их проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.14. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.6 - 2.13 настоящего Положения.
2.15. Доработанный сводный отчет подписывается разработчиком (руководителем разработчика). Разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения. Доработанный сводный отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его получения.
2.16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в принятии проекта акта. В случае принятия решения об отказе в принятии проекта акта разработчик письменно информирует об этом уполномоченный орган, который размещает на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
2.17. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 6 к настоящему Положению.
2.18. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком Положения проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных существенных расходов бюджета городского округа Пущино, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
2.19. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден Положение проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.16 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект акта и сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.20. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
2.21. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженных в сводках предложений.
2.22. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
2.23. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы и точность формулировки выявленной проблемы;
3) адекватность определения целей предлагаемого варианта правового регулирования;
4) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
6) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга;
7) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа Пущино, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
2.24. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.7 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
2.25. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Пущино.
2.26. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа Пущино, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
2.27. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.28. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется разработчику и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его направления разработчику.
2.29. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
2.30. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Пущино, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заключения.
3. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа Пущино
3.1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом исключительно по заявлению заинтересованных лиц либо в порядке самоконтроля в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы.
3.3. Экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты, при принятии которых не была проведена процедура ОРВ;
2) нормативные правовые акты, имеющие заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере экономических отношений, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Продолжительность проведения экспертизы акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы акта на официальном сайте Администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Срок проведения экспертизы акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении экспертизы акта (приложение N 7 к настоящему Положению), к которому прилагаются акт, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист (приложение N 8 к настоящему Положению).
3.6. Продолжительность проведения публичных консультаций составляет не более одного месяца со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте администрации города Пущино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Для проведения экспертизы акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления. В случае если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы акта, предлагая в нем срок для их представления.
3.8. При проведении экспертизы акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.9. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе акта.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении N 9 к настоящему Положению.
3.10. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) об акте, в отношении которого проводится экспертиза (название, реквизиты);
2) о выявленных положениях акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
3.11. В случае выявления в акте положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Пущино, необоснованно способствуют ограничению конкуренции в городском округе Пущино, уполномоченный орган направляет разработчику предложения об отмене или изменении акта или отдельных положений акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Пущино.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.