Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительным соглашением от 7 апреля 2016 г. N 3 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
Приложение N 3
к Соглашению
от 18 декабря 2014 г. N 1-191/2014
Порядок
взаимодействия при организации предоставления государственных услуг Министерства потребительского рынка и услуг Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемой организации
12 мая 2015 г., 7 апреля, 12 декабря 2016 г.
1. Общие вопросы
1.1. Порядок определяет правила организации предоставления государственных услуг Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Участник МФЦ), указанных в приложении N 1 к Соглашению (далее - государственные услуги), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, приведенных в приложении N 2 к Соглашению (далее - МФЦ) и привлекаемых организациях.
1.2. В МФЦ и (или) привлекаемой организации осуществляется прием заявлений и прилагаемых к ним документов, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - запросы), а также выдача документов по результатам предоставления государственных услуг только при личном обращении заявителя (его представителя) в соответствии с Порядком.
1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требования к ним приведены в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.4 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.4. В качестве получателей государственных услуг могут выступать заявители, приведенные в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.5 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.5. Перечень административных процедур, осуществляемых специалистами МФЦ или привлекаемой организации в рамках организации предоставления государственных услуг, приведен в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
1.6. В процессе исполнения административных процедур в рамках Соглашения МФЦ используют Автоматизированную информационную систему многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ).
1.7. Прием запросов от заявителей на предоставление государственных услуг в МФЦ осуществляется бесплатно.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.8 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.8. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных услуг в размерах и порядке, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и приведенных в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.9 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.9. Сроки предоставления государственной услуги исчисляются со дня регистрации запроса на предоставление государственной услуги Участником МФЦ, определены нормативными актами и приведены в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
1.10. Прием и регистрация запросов на получение государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителей в соответствии с графиком и режимом работы, утвержденным внутренним регламентом организации работы в МФЦ.
1.11. Прием и регистрация запросов на получение государственной услуги осуществляется специалистами привлекаемой организации в день обращения заявителей в соответствии с графиком (режимом) работы привлекаемой организации, а также в соответствии с контрактом, заключенным между уполномоченным МФЦ и привлекаемой организацией.
1.12. Выдача результата государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ в соответствии с графиком и режимом работы, утвержденным внутренним регламентом организации работы в МФЦ.
1.13. Выдача результата государственной услуги осуществляется специалистами привлекаемой организации в соответствии с графиком (режимом) работы привлекаемой организации, а также в соответствии с контрактом, заключенным между уполномоченным МФЦ и привлекаемой организацией.
1.14. МФЦ несет ответственность за сроки передачи запросов, поступивших от заявителей, на исполнение Участнику МФЦ и результатов предоставления государственных услуг от Участника МФЦ в МФЦ.
1.15. Участник МФЦ несет ответственность за сроки оказания государственной услуги по запросам заявителей.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.16 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.16. МФЦ осуществляет передачу запросов, принятых от заявителя, Участнику МФЦ в сроки, установленные Соглашением (пункт 6.2.3), и в соответствии с графиком работы МФЦ и Участника МФЦ по адресам, указанным в приложениях N 4 - 7 к Соглашению
1.17. Если Административным регламентом предусмотрена передача результатов выполнения услуги заявителю через МФЦ на бумажном носителе, то Участник МФЦ осуществляет передачу подготовленного результата в МФЦ на бумажном носителе уполномоченному лицу МФЦ под роспись в реестре не позднее следующего рабочего дня после истечения регламентного срока исполнения государственной услуги, за исключением получения бланка лицензии.
1.18. Участник МФЦ несет полную ответственность за полноту, качество, достоверность и своевременную подготовку результата предоставления государственной услуги.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 1.19 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
1.19. Основания для отказа в приеме документов от заявителей в МФЦ приведены в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
1.20. Результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, может быть обжалован заявителем у Участника МФЦ либо в суде.
1.21. В рамках Соглашения сроки в рабочих днях исчисляются исходя из установленной трудовым законодательством Российской Федерации пятидневной рабочей недели независимо от графика работы МФЦ или привлекаемой организации.
2. Порядок работы МФЦ/привлекаемой организации при приеме документов от заявителя
2.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ/привлекаемой организации, ответственный за прием заявления и документов:
2.1.1. Устанавливает предмет обращения.
2.1.2. Проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.3. Сверяет предоставленные заявителем копии документов с оригиналами документов или изготавливает копии с оригиналов документов самостоятельно. Ставит на копии штамп "С оригиналом сверено"/"Копия верна" 1, ФИО, должность.
___________________________________
1 Указывается штамп, используемый в МФЦ для данных целей.
2.1.4. Проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, указанных в соответствующем административном регламенте предоставления государственной услуги Министерства.
2.1.5. Проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.1.6. Осуществляет в присутствии заявителя регистрацию запроса (с комплектом документов) в регистрационной контрольной форме (далее - РКФ) АИС МФЦ.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в подпункт 2.1.7 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
2.1.7. МФЦ устанавливает плановую дату подготовки государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
Плановая дата подготовки формируется автоматически АИС МФЦ при регистрации в АИС МФЦ запроса на получение государственной услуги.
2.1.8. Распечатывает сформированную автоматически в АИС МФЦ выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ (далее - выписка) в трех экземплярах. Выписка содержит опись документов: полный перечень документов, предоставленных заявителем, а при наличии недостатков - их описание.
2.1.9. Предлагает заявителю проверить правильность заполнения выписки и подписать 3 (три) экземпляра. Подпись заявителя на выписке свидетельствует о правильности внесенных в АИС МФЦ сведений.
2.1.10. После подписи заявителя подписывает 3 (три) экземпляра выписки.
2.1.11. Выдает на руки заявителю один экземпляр выписки.
Факт выдачи заявителю выписки подтверждает получение МФЦ запроса и комплекта документов от заявителя.
2.1.11.1. Второй экземпляр выписки подшивается к копии запроса и остается в МФЦ.
2.1.11.2. Третий экземпляр выписки передается Участнику МФЦ вместе с комплектом документов заявителя.
2.1.12. На оригинале заявления специалист МФЦ ставит штамп МФЦ.
2.1.13. Осуществляет возврат заявителю документов, подлежащих возврату в соответствии с требованиями административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.
2.1.14. Специалист МФЦ сканирует комплект документов, предоставленных заявителем, и прикрепляет электронные образы документов к РКФ в АИС МФЦ и заверяет их электронной цифровой подписью (при наличии).
2.1.15. При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и Участником МФЦ осуществляет направление принятых от заявителя заявления и документов в электронной форме Участнику МФЦ.
3. Порядок работы МФЦ при передаче принятых документов (на бумажных носителях) на исполнение Участнику МФЦ
3.1. Уполномоченный специалист МФЦ проверяет соответствие фактически передаваемых документов сформированному в АИС МФЦ реестру передаваемых документов и подписывает реестр в 2 экземплярах.
В реестре указываются следующие сведения:
номер реестра и дата передачи документов;
наименование МФЦ, осуществляющего передачу документов;
наименование Участника МФЦ, принимающего документы, и адрес доставки;
регистрационный номер передаваемых заявлений;
фамилию, имя, отчество, должность, подпись специалиста МФЦ, сформировавшего реестр;
"Документы принял: _______________ (Ф.И.О. и подпись лица, уполномоченного на перевозку документов, дата, время)";
"Документы получил: _______________ (Ф.И.О. должность и подпись специалиста Участника МФЦ, дата, время)".
3.2. Подготавливает передаваемые документы к перевозке. Передача документов осуществляется в запечатанных конвертах по реестру.
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 3.3 внесены изменения, вступающие в силу с даты подписания названного Дополнительного Соглашения
3.3. МФЦ осуществляет перевозку подготовленных пакетов документов курьерской службой/специалистом МФЦ (далее - уполномоченное лицо МФЦ) по адресам, указанным в приложениях N 4 - 7 к Соглашению.
3.4. Уполномоченное лицо МФЦ подписывает 2 (два) экземпляра реестра. Один экземпляр передается Участнику МФЦ, второй экземпляр с подписью специалиста Участника МФЦ возвращается уполномоченным на перевозку документов лицом МФЦ в МФЦ. Реестр подлежит учету и хранению в течение 3 лет.
3.5. Специалист курьерской службы действует в соответствии с заключенным между МФЦ и курьерской службой договором на оказание экспедиторских (курьерских) услуг.
4. Порядок перевозки документов
4.1. Уполномоченное лицо МФЦ, осуществляющее перевозку документов, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за сохранность документов с момента начала перевозки до ее окончания и должно быть проинструктировано о порядке своих действий специалистом МФЦ, принявшим решение о перевозке.
4.2. Уполномоченное лицо МФЦ, осуществляющее перевозку документов, должно убедиться в том, что документы надлежащим образом подготовлены для перевозки и имеются сопроводительные документы.
5. Порядок приема Участником МФЦ от МФЦ документов
5.1. Специалист Участника МФЦ при поступлении запросов в электронном виде:
5.1.1. Проверяет наличие документов согласно приложенной описи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными Дополнительным соглашением от 7 апреля 2016 г. N 3
5.1.2. Регистрирует запрос в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его поступления.
5.2. Специалист Участника МФЦ при поступлении заявлений и прилагаемых к ним документов на бумажном носителе:
5.2.1. Принимает от уполномоченного лица МФЦ комплекты документов по реестру.
5.2.2. Проверяет наличие комплектов документов согласно реестру. В случае обнаружения несоответствий делает отметку в реестре.
5.2.3. Проверяет комплектность документов по каждому запросу согласно соответствующей описи к данному запросу на получение государственной услуги.
В случае отсутствия документов, указанных в описи, возвращает уполномоченному лицу МФЦ в запечатанном конверте данный запрос с пакетом документов и делает соответствующую отметку в реестре.
5.2.4. Ставит подпись на двух экземплярах реестра и передает один экземпляр уполномоченному лицу МФЦ для МФЦ.
5.2.5. Осуществляет необходимые регистрационные действия в информационной системе Участника МФЦ в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса на бумажном носителе Участнику МФЦ и осуществляет иные административные процедуры по предоставлению государственной услуги согласно нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
6. Порядок передачи результатов предоставления государственных услуг Участником МФЦ в МФЦ
Дополнительным соглашением от 12 декабря 2016 г. N 5 в пункт 6.1 настоящего постановления внесены изменения
6.1. В случае если административными регламентами предусмотрено, что заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ, передача результатов предоставления государственной услуги на бумажном носителе уполномоченному лицу МФЦ при наличии доверенности на получение результата государственной услуги осуществляется в срок не позднее следующего рабочего дня после истечения регламентного срока исполнения государственной услуги, за исключением получения бланка лицензии.
При этом накануне уполномоченное лицо МФЦ сообщает Участнику МФЦ наименование организации, в отношении которой намерено получить результат предоставления государственной услуги, и регистрационный номер документа посредством электронной почты, путем направления сообщения на адрес электронной почты: KazakovaUV@mosreg.ru (в части государственных услуг по лицензированию), LukinovaGV@mosreg.ru (в части государственной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка), BerkutovaSI@mosreg.ru (в части государственной услуги по регистрации организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории Московской области).
6.2. На основании полученных сведений, специалист Участника МФЦ формирует реестр передаваемых в МФЦ документов в 2 экземплярах (далее - Реестр).
В Реестре указываются следующие сведения:
номер Реестра и дата передачи документов;
наименование Участника МФЦ;
наименование МФЦ, принимающего документы;
наименование организации, вид передаваемого документа и регистрационный номер, присвоенный соответствующему запросу в АИС МФЦ;
Ф.И.О. специалиста Участника МФЦ, сформировавшего Реестр;
"Документы принял: _______________ (Ф.И.О. и подпись лица, уполномоченного на перевозку документов, дата, время)" 2;
"Документы получил: _______________ (Ф.И.О. должность и подпись специалиста МФЦ, дата, время)" 3.
___________________________________
2 заполняется лицом, уполномоченным на перевозку документов.
3 Заполняется специалистом МФЦ при приеме документов в МФЦ.
6.3. Специалист Участника МФЦ проверяет соответствие сформированному Реестру фактически передаваемых документов и подписывает Реестр в 2 экземплярах.
6.4. Подготавливает передаваемые документы к перевозке. Передача документов осуществляется в запечатанных конвертах по Реестру.
6.5. Уполномоченное лицо МФЦ проверяет соответствие номеров, указанных на конверте и в Реестре, и подписывает Реестр. В случае обнаружения несоответствия формируется новый Реестр.
6.6. Один экземпляр Реестра остается у Участника МФЦ, второй - передается в МФЦ вместе с пакетом документов.
7. Прием в МФЦ документов, подготовленных Участником МФЦ
7.1. Специалист МФЦ:
7.1.1. Принимает от уполномоченного лица МФЦ комплекты документов по Реестру.
7.1.2. Вскрывает конверты, проверяет наличие комплектов документов согласно Реестру и подписывает Реестр. В случае обнаружения несоответствий, делает отметку в Реестре и сообщает Участнику МФЦ.
7.1.3. Проставляет в РКФ АИС МФЦ соответствующий статус.
7.2. Реестр подлежит учету и хранению в течение 3 (трех) лет.
8. Порядок работы МФЦ/привлекаемой организации при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги
8.1. В случае если административными регламентами предусмотрено, что заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ, специалист МФЦ/привлекаемой организации:
8.1.1. Проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
8.1.2. Проверяет полномочия представителя заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными Дополнительным соглашением от 7 апреля 2016 г. N 3
8.1.2. Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемого документа).
8.1.3. Распечатывает два экземпляра выписки из АИС МФЦ.
8.1.4. Предлагает заявителю проверить правильность заполнения выписки и подписать 2 (два) экземпляра.
8.1.5. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе экземпляра выписки, хранящегося в МФЦ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными Дополнительным соглашением от 7 апреля 2016 г. N 3
8.1.5. После подписи заявителя подписывает 2 (два) экземпляра выписки путем проставления своих фамилии и инициалов, должности и подписи с указанием даты выдачи. Один экземпляр выписки подшивается к копии запроса и остается в МФЦ. Второй экземпляр выписки передается Участнику МФЦ.
8.1.6. Выдает заявителю результат предоставления государственной услуги.
8.2. Специалист МФЦ факт выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги фиксирует в АИС МФЦ.
8.3. Специалист МФЦ отказывает в выдаче документов в случае, если:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем;
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя.
9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
9.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Участника МФЦ, предоставляющего государственную услугу, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
9.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего государственные услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган, предоставляющий государственную услугу, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
9.3. МФЦ принимает письменные жалобы заявителей:
9.3.1. Обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов МФЦ.
9.3.2. МФЦ направляет Участнику МФЦ жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов Участника МФЦ.
9.4. Участник МФЦ обеспечивает рассмотрение жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов Участника МФЦ при предоставлении государственной услуги в установленном нормативно-правовыми актами порядке.
9.5. Прием жалоб заявителей Участником МФЦ и МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы соответственно Участника МФЦ и МФЦ.
10. Порядок хранения документов
10.1. В архиве МФЦ на бумажных носителях хранятся:
копия запроса;
экземпляр выписки с соответствующими подписями заявителя и специалиста МФЦ при приеме и выдаче документов;
Реестр передаваемых документов.
10.2. В архиве Участника МФЦ хранятся:
оригинал заявления с комплектом документов;
экземпляр выписки с подписью заявителя и специалиста МФЦ при приеме заявления с комплектом документов и выдачи результатов предоставления государственных услуг.
10.3. Невостребованный запрашиваемый документ либо мотивированный отказ хранится в текущем архиве МФЦ в течение 90 календарных дней с даты его поступления в МФЦ.
По истечении данного срока невостребованный документ передается по Реестру Участнику МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.