Решение Совета депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области
от 10 мая 2017 г. N 208/38
"О принятии решения "О внесении изменений в Устав сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области от 23.01.2013 г. N 204/32, с учетом изменений, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Чисменское от 28.01.2014 г. N 46/5"
В целях приведения Устава сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области в соответствие с Федеральными законами от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2015 г N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", от 27.05.2014 г N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 г N 217-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования", от 23.06.2014 г N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 28.12.2013 г N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 02.07.2013 г N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", Законом Московской области от 11.06.2016 г. N 60/2016-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", Совет депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области решил:
1. Внести следующие изменения в Устав сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Внести изменения в название и нумерацию следующих статей устава:
- статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении;
- статья 4. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в сельском поселении;
- статья 5. Правовая основа местного самоуправления сельского Поселения;
- статья 6. Устав сельского поселения;
- статья 7. Официальные символы сельского поселения и порядок их использования;
- статья 8. Наименование и статус сельского поселения;
- статья 9. Границы и состав территории сельского поселения;
- статья 10. Изменение границ сельского поселения;
- статья 11. Преобразование и упразднение сельского поселения;
- статья 12. Вопросы местного значения;
- статья 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- статья 14. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений;
- статья 15. Муниципальный контроль;
- статья 16. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий;
- статья 17. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления Волоколамского муниципального района;
- статья 18. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения;
- статья 19. Местный референдум;
- статья 20. Муниципальные выборы;
- статья 21. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;
- статья 22. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
- статья 23. Правотворческая инициатива граждан;
- статья 24. Территориальное общественное самоуправление;
- статья 25. Публичные слушания;
- статья 26. Собрание граждан;
- статья 27. Конференция граждан;
- статья 28. Опрос граждан;
- статья 29. Обращения граждан в органы местного самоуправления;
- статья 30. Иные общественные совещательные органы;
- статья 31. Органы местного самоуправления сельского поселения;
- статья 32. Совет депутатов сельского поселения, наделение органов прокуратуры Волоколамского района правом нормотворческой инициативы;
- статья 33. Фракции в Совете депутатов сельского поселения;
- статья 34. Полномочия Совета депутатов сельского поселения;
- статья 35. Досрочное прекращение и продление полномочий Совета депутатов сельского поселения;
- статья 36. Полномочия председателя Совета депутатов;
- статья 37. Депутат Совета депутатов сельского поселения;
- статья 38. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;
- статья 39. Глава сельского поселения;
- статья 40. Полномочия главы сельского поселения;
- статья 41. Досрочное прекращение и продление полномочий главы сельского поселения;
- статья 42. Удаление главы сельского поселения в отставку;
- статья 43. Администрация сельского поселения;
- статья 44. Структура администрации сельского поселения;
- статья 45. Компетенция администрации сельского поселения;
- статья 46. Контрольно-счетный орган сельского поселения;
- статья 47. Избирательная комиссия сельского поселения;
- статья 48. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Гарантии реализации полномочий и социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения;
- статья 49. Муниципальная служба;
- статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований;
- статья 51. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности;
- статья 52. Муниципальный правовой акт;
- статья 53. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
- статья 54. Система муниципальных правовых актов сельского поселения;
- статья 55. Порядок принятия Устава сельского поселения, внесения изменений в настоящий Устав;
- статья 56. Решения, принятые на местном референдуме;
- статья 57. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения;
- статья 58. Правовые акты главы сельского поселения, иных должностных лиц местного самоуправления;
- статья 59. Подготовка муниципальных правовых актов;
- статья 60. Вступление в силу муниципальных правовых актов;
- статья 61. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия;
- статья 62. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом;
- статья 63. Муниципальное имущество;
- статья 64. Создание, реорганизация и ликвидация казенных, бюджетных учреждений;
- статья 65. Бюджет сельского поселения (местный бюджет);
- статья 66. Доходы местного бюджета;
- статья 67. Средства самообложения граждан;
- статья 68. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения;
- статья 69. Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
- статья 70. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету из бюджета Московской области;
- статья 71. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета;
- статья 72. Муниципальные заимствования;
- статья 73. Расходы местного бюджета;
- статья 74. Закупки для обеспечения муниципальных нужд;
- статья 75. Исполнение местного бюджета;
- статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения;
- статья 77. Государственная регистрация настоящего Устава;
- статья 78. Хранение и распространение Устава";
2. Дополнить устав статьей 2. Основные термины и понятия следующего содержания:
"Для целей настоящего Устава используются следующие основные термины и понятия:
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
поселение - городское или сельское поселение;
муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;
межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);
лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, - председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;
благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Московской области находится представительный орган соответствующего муниципального образования.";
3. Пункт 1 статьи 3 устава после слов "а также через" дополнить словами "выборные и иные";
4. Пункт 1 статьи 11 устава изложить в следующей редакции "1. Преобразованием поселения является:
- объединение поселения с иными муниципальными образованиями;
- разделение поселения;
- изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения;
- присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением.";
5. Пункт 10 статьи 11 устава изложить в следующей редакции "В случае, если в поселении отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, органы государственной власти Московской области вправе принять решение об изменении административно-территориального устройства Московской области, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, с последующим упразднением поселения. Упразднение поселения осуществляется законом Московской области.
Территория упраздненного поселения на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории, на иных территориях в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым поселением. Отнесение территории упраздненного поселения к территориям иных поселений осуществляется законом Московской области с учетом мнения населения, выраженного представительными органами данных поселений."
6. Пункт 11 статьи 11 устава изложить в следующей редакции "Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом Московской области статусом внутригородского района.";
7. Статью 12 устава изложить в следующей редакции "1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
2. Законами Московской области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения за сельским поселением могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
3. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на территории поселения решаются органами местного самоуправления муниципального района.
4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселения о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовым актом Совета депутатов поселения.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения.";
8. Статью 13 устава изложить в следующей редакции "1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом поселения.
2. Администрация поселения вправе в соответствии с уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения предусмотренных пунктами 4 и 9 части 1 статьи 12 устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
4. По вопросам, отнесенным в соответствии со статей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
5. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.
9. Статью 14 изложить в следующей редакции "1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
6.1) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах систем профилактики правонарушений в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
10. Статью 15 устава изложить в следующей редакции "1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";
11. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции "1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.";
12. Пункт 1 статьи 19 изложить в следующей редакции "1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории поселения.";
13. Статью 20 изложить в следующей редакции "1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Совета депутатов поселения, других должностных лиц местного самоуправления проводятся по многомандатным избирательным округам.
Выборы главы поселения проводятся по единому избирательному округу.
В случае если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
3. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.
3.1. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3.2. Если Совет депутатов поселения не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей статьи, выборы назначаются избирательной комиссией не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 3.1 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Днем голосования на выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 статьи 6 Закона Московской области от 04.06.2013 г. N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области".
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должно быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.";
14. Статью 24 устава изложить в следующей редакции "1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.";
15. Статью 25 изложить в следующей редакции "1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения, за исключение случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации" для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом сельского поселения Чисменское и решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.";
16. Пункт 4 статьи 28 устава изложить в следующей редакции "Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с законом Московской области.";
17. Название статьи 30 устава изложить в следующей редакции "Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении";
18. Пункт 1 статьи 31 устава дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания "Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.";
19. Пункт 2 статьи 31 устава после слов уставом, дополнить словами "в соответствии с законом Московской области.";
20. Статью 31 устава дополнить пунктом 8 следующего содержания "Глава поселения, депутат Совета депутатов поселения входят в состав представительного органа Волоколамского муниципального района.";
21. Пункт 4 статьи 32 устава дополнить абзацем следующего содержания "Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае, если на территории муниципального образования отсутствует Совет депутатов муниципального образования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на территориальную избирательную комиссию решением Избирательной комиссии Московской области, принятым на основании обращения главы муниципального образования. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию число членов территориальной избирательной комиссии изменению не подлежит.";
22. Пункт 6 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания "Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.";
23. Статью 34 устава изложить в следующей редакции
"1. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:
1) принятие Устава сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
3. К компетенции Совета депутатов поселения относятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;
4) назначение выборов главы поселения;
5) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;
6) назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, а также преобразования поселения;
7) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов поселения;
8) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения в соответствии с законом Московской области;
9) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
10) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
11) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
12) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;
13) установление налоговых льгот по местным налогам и льгот по уплате сборов, оснований и порядка их применения;
14) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
15) принятие положений об оплате труда главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
16) установление системы оплаты труда работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и рабочих.
4. Совет депутатов поселения в порядке реализации контрольных полномочий осуществляет контроль по исполнению бюджета поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Порядок и процедура осуществления контрольных полномочий устанавливаются Советом депутатов поселения в соответствующем положении.
Результаты проверок, проводимых при осуществлении контрольных полномочий Совета депутатов поселения, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны представлять по требованию Совета депутатов поселения необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.
5. Совет депутатов поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.
6. Решения Совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
24. Статью 35 устава изложить в следующей редакции "1. Полномочия Совета депутатов поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Полномочия Совета депутатов также прекращаются в случае:
1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения;
2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет депутатов проводится в сроки, установленные федеральным законом.";
25. Статью 37 устава дополнить пунктом 12 следующего содержания: "Депутат Совета депутатов поселения, избранный представительным органом поселения из своего состава в соответствии с Положением о порядке избрания (делегирования) депутатов Совета депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района московской области в Совет депутатов Волоколамского муниципального района Московской области согласно установленной нормы представительства, входит в состав представительного органа Волоколамского муниципального района, в соответствии с Законом Московской области и уставом Волоколамского муниципального района.
26. Пункт 2 статьи 38 устава дополнить 2 и 3 абзацем следующего содержания: "Днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.";
27. Пункт 2 статьи 39 устава после слов Глава поселения избирается дополнить словами "на муниципальных выборах";
28. Статью 39 устава дополнить пунктом 12 следующего содержания "В случае принятия закона Московской области, изменяющего порядок избрания главы поселения, настоящий устав подлежит приведению в соответствие с указанным законом Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона Московской области.
В случае принятия закона Московской области, предусматривающего избрание главы поселения Советом депутатов поселения, выборы главы поселения не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон Московской области вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет депутатов поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае принятия закона Московской области, изменяющего порядок избрания главы поселения, данный порядок применяется после истечения срока полномочий главы поселения, избранного до дня вступления в силу указанного закона Московской области.";
29. Пункт 10 статьи 39 устава дополнить абзацем следующего содержания: "Глава поселения может входить в состав представительного органа Волоколамского муниципального района в соответствии с законом Московской области и уставом Волоколамского муниципального района".
30. Статью 41 устава дополнить пунктом 4 следующего содержания "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы поселения не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.";
31. Пункт 2 статьи 42 устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания "допущение главой поселения, администрацией поселения, иными органами и должностными лицами местного самоуправления поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.";
32. Статью 42 дополнить пунктом 12 следующего содержания "Глава поселения, в отношении которого Советом депутатов поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.";
33. Пункт 1 статьи 46 изложить в седеющей редакции "В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, контроля за исполнением местного бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет депутатов поселения вправе образовать контрольно-счетный орган поселения.";
34. Пункт 7 статьи 47 дополнить подпунктом 2 следующего содержания "обеспечивает на территории поселения соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссии;";
35. Пункт 7 статьи 47 дополнить подпунктом 12 следующего содержания "организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном законом Московской области от 4 июня 2013 года N 46/2013-ОЗ.";
36. Статью 48 устава изложить в следующей редакции "1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается настоящим уставом в соответствии с законом Московской области и составляет 5 лет.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе может работать один депутат Совета депутатов.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Депутат Совета депутатов поселения, глава поселения, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата Совета депутатов поселения, главы поселения, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Размер и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
10. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, главе поселения гарантируется предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 18 календарных дней и ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску.
11. Срок полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения включается в стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области.
12. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, главе поселения в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования, предоставляются:
- возможность повышения квалификации, переподготовки;
- бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования либо компенсация за проезд;
- служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
- служебный телефон (на срок осуществления полномочий).
13. Депутаты, члены выборного органа, выборные должностные лица, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
36. Пункт 2 статьи 49 дополнить абзацем следующего содержания "Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).";
37. Пункт 8 статьи 49 дополнить подпунктом 3 следующего содержания "гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а служащий не может находиться на муниципальной службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).";
38. Статью 49 дополнить 11 следующего содержания "Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествовавшего году предоставления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).";
39. Пункт 3 статьи 52 изложить в следующей редакции "Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";
40. Статью 59 дополнить пунктом 3 следующего содержания "Проекты муниципальных нормативных правовых актов поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
41. Статью 60 устава дополнить пунктом 3 следующего содержания "Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом поселения и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.";
42. Пункт 1 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания "Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
43. Статью 62 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания "Безвозмездная передача, в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями производится в порядке, установленном пунктом 11.1 статьи 154 федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ";
44. Статью 63 устава изложить в следующей редакции "1. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
45. Пункт 1 статьи 65 изложить в следующей редакции "Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов поселения.";
46. Абзац 1 пункта 5 статьи 65 изложить в следующей редакции "Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.";
47. Пункт 1 статьи 66 дополнить абзацем следующего содержания "Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
48. Статью 68 устава изложить в следующей редакции: "Выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. Название статьи 69 изложить в следующей редакции "Предоставление субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий";
50. Название статьи 70 изложить в следующей редакции "Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету из бюджета Московской области";
51. Название статьи 71 изложить в следующей редакции "Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета";
52. Пункт 1 статьи 73 изложить в следующей редакции "Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
53. Пункт 2 статьи 73 изложить в следующей редакции "Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
54. Название статьи 74 изложить в следующей редакции "Закупки для обеспечения муниципальных нужд";
55. Статью 74 изложить в следующей редакции
"1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
56. Пункт 8 статьи 76 дополнить подпунктом 2 следующего содержания "совершения главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.";
Исполняющий обязанности главы |
В.В. Потапов |
Председатель Совета депутатов |
А.Н. Станкевич |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Московской области 19 мая 2017 г.
Регистрационный N RU505303032017001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области от 10 мая 2017 г. N 208/38 "О принятии решения "О внесении изменений в Устав сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области, принятый решением Совета депутатов сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района Московской области от 23.01.2013 г. N 204/32, с учетом изменений, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Чисменское от 28.01.2014 г. N 46/5"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 19 мая 2017 г.
Регистрационный N RU505303032017001
Настоящее решение вступает в силу с 24 июня 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Волоколамский край" от 23 июня 2017 г., N 24
Настоящее решение фактически прекратило действие с 13 марта 2021 г.