Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 2 июня 2017 г. N 3493-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий уполномоченного органа или отдела.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Муниципальная услуга представляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя их уполномоченные представители вправе осуществлять взаимодействие с уполномоченным органом или отделом на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками уполномоченного органа или отдела и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Дмитровского муниципального района Московской области (далее - многофункциональные центры).
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра;
2) справочные номера телефонов уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) график работы уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра, и ответы на них.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа или отдела и многофункциональных центров, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте многофункциональных центров в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
Справочная информация о месте нахождения администрации Дмитровского муниципального района Московской области, уполномоченного органа или отдела, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
При общении с гражданами сотрудники уполномоченного органа или отдела и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги отделом архитектуры и градостроительства администрации Дмитровского муниципального района.
Отдел организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра МАУ "МФЦ "Дмитровский" (далее - многофункциональный центр).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, с учетом ГОСТа 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 15.05.2015 N 549/99 "Об утверждении Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в новой редакции".
2.5. Порядок заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
2.5.1. Договор на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается по результатам аукциона на право заключения соответствующего договора (форма договора указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту).
2.5.2. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты опубликования протокола о результатах аукциона организатор аукциона направляет победителю аукциона два экземпляра договора на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, подписанных со стороны инициатора аукциона.
2.5.3. Победитель аукциона обязан подписать договор и вернуть один его экземпляр организатору аукциона для учета и последующего направления инициатору аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения данного договора от организатора аукциона.
2.5.4. В случае нарушения победителем аукциона установленного пунктом 2.5.3 он признается уклонившимся от заключения договора.
2.5.5. Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю торгов, второй - продавцу, а третий остается у организатора торгов.
2.5.6. Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торги, засчитывается в счет платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.5.7. Плата за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит зачислению в бюджет Дмитровского муниципального района Московской области.
2.5.8. Сумма задатка, внесенного лицами, которые участвовали в торгах, но не выиграли их, подлежит возврату.
2.5.9. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола о результатах торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.10. Информация о результатах торгов размещается на сайте torgi.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки, на которой проводились торги.
2.5.11. Договор заключается на срок 5 (пять) лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Срок заключения договора определяется согласно постановлению Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25.
2.5.12. Договором устанавливается размер платы за право на заключение договора, определяемый по результатам проведения торгов. Победитель аукциона обязан произвести оплату согласно подписанному договору в течение 10 (десяти) банковских дней с дать подписания договора.
Ранее внесенный задаток зачисляется в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
2.5.13. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере и возместить победителю аукциона причиненные убытки.
2.5.14. В случае уклонения одной из сторон торгов от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также с возмещением убытков, причиненных уклонением от заключения.
2.5.15. Победитель аукциона, заключивший, оплативший договор и получивший в установленном порядке разрешение на установку рекламной конструкции, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для подачи заявки на участие в аукционе на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
2.6.1. При подаче документов на проведение аукциона на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности или распоряжении, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заявитель представляет:
1 |
Заявка, содержащая сведения о лице, подающем заявку, и его обязательство заключить договор на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (форма заявки указана в приложении N 1) |
2 |
Документы, подтверждающие правосубъектность лица, подающего заявку: - для юридических лиц: заверенные юридическим лицом копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также учредительных документов; полученная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; - для индивидуальных предпринимателей: заверенная индивидуальным предпринимателем копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки; - для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей: копия всех страниц паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, заверенная физическим лицом или нотариально |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подающего заявку: - для юридических лиц: копия решения уполномоченного органа юридического лица о назначении или об избрании лица единоличным исполнительным органом юридического лица; в случае, если заявка подписана иным, помимо единоличного исполнительного органа, лицом, действующим от имени юридического лица, дополнительно к копии названного решения представляется заверенная юридическим лицом или нотариально копия доверенности на представление интересов юридического лица в объеме, достаточном для подачи заявки на участие в аукционе и участия в аукционе; в случае, если указанная доверенность подписана лицом, которое не является единоличным исполнительным органом (выдана в порядке передоверия), дополнительно к вышеназванным копиям решения и доверенности представляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность, в виде оригинала или копии, заверенной юридическим лицом или нотариально; - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (если заявка подписывается представителем физического лица): заверенная физическим лицом или нотариально копия доверенности на представление интересов физического лица в объеме, достаточном для подачи заявки на участие в аукционе и участия в аукционе; в случае, если указанная доверенность подписана представителем физического лица (выдана в порядке передоверия), дополнительно к копии указанной доверенности представляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего доверенность, в виде оригинала или заверенной физическим лицом, подающим заявку на участие в аукционе, или нотариально копии |
4 |
Заверенная лицом, подающим заявку на участие в аукционе, или нотариально копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
5 |
Платежный документ, подтверждающий внесение задатка в размере 10%, начальной (минимальной) цены договора (цены лота) в соответствии с п. 14 информационной карты |
6 |
Для юридических лиц: оригинал или заверенная лицом, подающим заявку на участие в аукционе, либо нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа юридического лица об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с законодательством и (или) учредительными документами лица заключение договора по результатам аукциона и (или) внесение задатка являются для данного лица крупной сделкой или сделкой, на совершение которой распространяется порядок одобрения крупной сделки |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9) непредоставление заявителем одного или более документов, требуемых для оформления разрешения;
10) выявление в предоставленных документах недостоверных, искаженных, неполных или ложных сведений;
11) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
12) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламной конструкции);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду часть 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
13) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
14) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
15) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
16) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеются в виду части 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
2.7.2. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем уполномоченного органа или отдела и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
2.7.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Документы, которые заявителю необходимо получить для получения муниципальной услуги:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель уплачивает в бюджет Дмитровского муниципального района государственную пошлину в размере, установленном подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче документов для предоставления муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра.
2.11.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.11.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
2.11.4. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.11.5. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
2.11.6. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок.
2.11.7. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.11.8. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема документов, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
2.11.9. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
2.11.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.11.11. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.11.12. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также устройством, регулирующим поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.11.13. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.11.14. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
2.11.15. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника уполномоченного органа или отдела и многофункционального центра должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
2.11.16. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.11.17. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
2.11.18. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в многофункциональных центрах)
2.12.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока исполнения отдельных административных процедур и предоставления услуги в целом;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа или отдела, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
2.12.3. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более одного взаимодействия с должностными лицами.
2.12.4. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров
2.13.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с уполномоченным органом или отделом осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом или отделом и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
2.13.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным органом или отделом и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
2.13.3. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории Дмитровского муниципального района.
2.13.4. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
2.13.5. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу документов для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в уполномоченный орган или отдел или многофункциональный центр;
- по телефону уполномоченного органа или отдела или многофункционального центра.
- через официальный сайт многофункционального центра.
2.13.6. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
2.13.7. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
2.13.8. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.13.9. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.13.10. Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.13.11. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.13.12. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.13.13. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем уполномоченного органа или отдела или многофункционального центра в зависимости от интенсивности обращений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в уполномоченный орган или отдел или многофункциональный центр документов, представленных заявителем:
а) в уполномоченный орган или отдел:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
3.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники уполномоченного органа или отдела или сотрудники многофункционального центра.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между уполномоченным органом или отделом и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
3.2.3. При поступлении документов посредством личного обращения заявителя в уполномоченный орган или отдел или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если в уполномоченный орган или отдел обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет комплектность документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
6) проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, наименования, печати юридического лица, фамилии, имени отчества, подписи уполномоченного лица, адреса для направления ответа;
7) осуществляет прием документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
3.2.4. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 3.2.3 Регламента, осуществляет следующие действия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
4) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет специалисту многофункционального центра, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированные перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, передает документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления документов в уполномоченный орган или отдел.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, направление документов в уполномоченный орган или отдел, организует свою деятельность в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
3.2.5. Максимальное время приема документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
3.2.6. При поступлении документов в уполномоченный орган или отдел посредством почтового отправления специалист уполномоченного органа или отдела, ответственный за прием документов, осуществляет действия согласно пункту 3.2.3 Регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 3.2.3 Регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения документов.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в уполномоченном органе или отделе - передача документов сотруднику уполномоченного органа или отдела, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональном центре - передача документов в уполномоченный орган или отдел.
3.2.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4. Регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление документов специалисту уполномоченного органа или отдела, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа или отдела осуществляет регистрацию документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным уполномоченным органом или отделом, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему уполномоченного органа или отдела.
3.4.3. Регистрация документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, с даты поступления документов в уполномоченный орган или отдел.
3.4.4. После регистрации документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту уполномоченного органа или отдела, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
3.4.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача документов сотруднику уполномоченного органа или отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.7. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему уполномоченного органа или отдела.
3.5. Обработка и предварительное рассмотрение представленных документов
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов сотруднику уполномоченного органа или отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Сотрудник уполномоченного органа или отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента;
2) проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, наименования, печати юридического лица, фамилии, имени, отчества, подписи уполномоченного лица, адреса для направления ответа;
3) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) направляет сотруднику уполномоченного органа или отдела, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.8.1 Регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
3.5.4. Результатом административной процедуры является:
1) формирование перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.5. Способом фиксации административной процедуры является:
1) перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект уведомления заявителя о возможности (об отказе) предоставления муниципальной услуги после принятия решения собственником имущества.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в уполномоченный орган или отдел или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником уполномоченного органа, или отдела, или многофункционального центра, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
3.6.4. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации установленные настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
3.6.5. При подготовке межведомственного запроса сотрудник уполномоченного органа, или отдела, или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
Для предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган, или отдел, и/или многофункциональный центр направляет межведомственные запросы в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии, другие органы власти и иные лица в соответствии с их компетенцией в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник уполномоченного органа, или отдела, или многофункционального центра, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
3.6.6. В случае направления запроса сотрудником уполномоченного органа или отдела ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику уполномоченного органа или отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
3.6.7. В случае направления запроса сотрудником многофункционального центра ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику многофункционального центра, ответственному за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.