Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области
от 17 марта 2017 г. N 281/38
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области",
Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 16.07.2014 г. N 868/101 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель - Кондратьев Ю.А.).
Председатель Совета депутатов |
Э.М. Чистякова |
Глава Пушкинского муниципального района |
С.М. Грибинюченко |
от 17 марта 2017 г. N 42
Положение
о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Пушкинского муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного процесса
1.1. Бюджетные правоотношения в Пушкинском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение, в части не противоречащей федеральному законодательству.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении могут применяться понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Межбюджетное регулирование в Пушкинском муниципальном районе
Межбюджетное регулирование в Пушкинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района, регулирующими межбюджетные отношения.
4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Пушкинском муниципальном районе включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
3) исполнение бюджета;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
5) осуществление муниципального финансового контроля.
5. Участники бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе являются:
1) Совет депутатов Пушкинского муниципального района;
2) Администрация Пушкинского муниципального района;
3) Глава Пушкинского муниципального района;
4) Финансовый орган администрации Пушкинского муниципального района - Комитет по финансовой и налоговой политике (далее - КФНП);
5) Счетная палата Пушкинского муниципального района;
6) Управление Федерального казначейства по Московской области;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств;
9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пушкинском муниципальном районе.
6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Пушкинского муниципального района
6.1. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области.
6.1.1. Глава муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области (далее - Глава района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пушкинского муниципального района Московской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области.
6.2.1. Совет депутатов муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Пушкинский муниципальный район:
6.3.1. Администрация муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области (далее - Администрация района) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета, выносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.3.2. Администрация района в качестве получателя бюджетных средств, а также главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
6.3.3. Администрация района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области.
6.4. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования Пушкинский муниципальный район.
6.4.1. КФНП обладает следующими бюджетными полномочиями:
- непосредственно составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области в установленном порядке и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.4.2. Комитет по финансовой и налоговой политике представляет принятый бюджет муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области и консолидированный отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района Московской области в Министерство экономики и финансов Московской области.
6.4.3. Комитет по финансовой и налоговой политике осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.5. Счетная палата Пушкинского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
6.6.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.7. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
6.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступления доходов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
6.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
6.10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта бюджета Пушкинского муниципального района
7. Основы составления проекта бюджета Пушкинского муниципального района
7.1. Обеспечение составления проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Пушкинского муниципального района.
7.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет КФНП администрации Пушкинского муниципального района - Комитет по финансовой и налоговой политике.
7.3. Проект бюджета составляется на основе Бюджетного кодекса, действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и с учетом расчетных показателей Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям.
Проект бюджета составляется в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Администрации, принимаемыми с соблюдением требований Бюджетного кодекса и решений Совета депутатов.
8. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района
8.1. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
8.2. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района разрабатывается в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития поселения, входящего в состав Пушкинского муниципального района, может разрабатываться администрацией Пушкинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией соответствующего поселения и администрацией Пушкинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.3. Прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района одобряется администрацией Пушкинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Пушкинского муниципального района.
8.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
8.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Пушкинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Пушкинского муниципального района осуществляется уполномоченным органом администрации Пушкинского муниципального района - Комитетом по экономике.
9. Реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района
9.1. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района обязаны вести реестры расходных обязательств.
9.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
9.3. Реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
Реестр расходных обязательств Пушкинского муниципального района представляется Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета Пушкинского муниципального района
10. Внесение проекта решения о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского муниципального района
Глава Пушкинского муниципального района от имени администрации Пушкинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского муниципального района проект решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый и плановый период (далее - проект решения о бюджете).
11. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения Решения о бюджете
11.1. В Решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Пушкинского муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Пушкинского муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пушкинского муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов Пушкинского муниципального района;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Пушкинского муниципального района (без учета расходов бюджета Пушкинского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
11) предельный объем муниципального долга;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
13) программа муниципальных гарантий;
14) методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджета Пушкинского муниципального района и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района;
15) иные показатели бюджета Пушкинского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
12.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Пушкинского муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пушкинского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Пушкинского муниципального района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом депутатов Пушкинского муниципального района и Счетной палатой Пушкинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
12.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
12.3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
13. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
13.1. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянная депутатская комиссия по бюджетно-правовому регулированию (далее - комиссия).
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Пушкинского муниципального района Глава Пушкинского муниципального района направляет его с документами и материалами, указанными в ст. 12 настоящего положения в Счетную палату Пушкинского муниципального района для проведения экспертизы.
13.2. Счетная палата Пушкинского муниципального района в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Счетной палаты Пушкинского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Пушкинского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Пушкинского муниципального района.
13.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Счетной палаты Пушкинского муниципального района направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов Пушкинского района.
13.4. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пушкинского муниципального района с заключением Счетной палаты Пушкинского муниципального района депутатам Совета депутатов Пушкинского муниципального района проводятся рассмотрение проекта и принятие решения о бюджете Пушкинского муниципального района.
13.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пушкинского муниципального района решением Главы Пушкинского муниципального района, исполняющего полномочия Председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района, может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Пушкинского муниципального района и Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пушкинского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Пушкинского муниципального района или заместителем председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
13.6. На публичные слушания выноситься проект бюджета Пушкинского муниципального района и отчет о его исполнении в соответствии с положениями федерального законодательства и положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пушкинском муниципальном районе утвержденным решением Советом депутатов Пушкинского муниципального района.
13.7. Проект бюджета и отчет о его исполнении подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке в соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ.
14. Внесение изменений в решение о бюджете
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Главой Пушкинского муниципального района.
В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов Пушкинского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
15. Внесение изменений в нормативные правовые акты Пушкинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Пушкинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района о внесении изменений в нормативные правовые акты Пушкинского муниципального района о налогах и сборах и нормативные правовые акты Пушкинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов Пушкинского муниципального района проекта решения о бюджете.
Внесение изменений в решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
16. Временное управление бюджетом
16.1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
16.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 16.1. настоящего положения.
При этом Комитет по финансовой и налоговой политике не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
16.3. Указанные в пунктах 16.1 и 16.2 настоящего положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
17. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
17.1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Пушкинского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Пушкинского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
17.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Пушкинского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел IV. Исполнение бюджета
18. Порядок исполнения бюджета Пушкинского муниципального района
- Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Пушкинского муниципального района.
- Организация исполнения бюджета возлагается на КФНП. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
- Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном КФНП.
19. Право руководителя финансового органа Пушкинского муниципального района на внесение изменений в сводную бюджетную роспись
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением руководителя финансового органа Пушкинского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
20. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Пушкинского муниципального района.
21. Составление бюджетной отчетности
21.1 Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
21.2 Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность и представляют ее в КФНП в установленные им сроки.
21.3 Бюджетная отчетность Пушкинского муниципального района составляется Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств.
21.4 Комитет по финансовой и налоговой политике администрации Пушкинского муниципального района представляет сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района в Министерство экономики и финансов Московской области. Сводная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пушкинского муниципального района является годовой.
21.5 Отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района и направляется в Совет депутатов Пушкинского муниципального района и Счетную палату Пушкинского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района
22.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района до его рассмотрения на заседании Совета депутатов Пушкинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района осуществляется Счетной палатой Пушкинского муниципального района в порядке, установленном Положением о Счетной палате Пушкинского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22.3. Администрация Пушкинского муниципального района представляет в Счетную палату Пушкинского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района проводится в срок, не превышающий одного месяца.
22.4. Счетная палата Пушкинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
22.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района представляется Счетной палатой Пушкинского муниципального района в Совет депутатов Пушкинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Пушкинского муниципального района.
23. Заключение о внешней проверке
23.1. Заключение о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района должно включать в себя:
- перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Пушкинского муниципального района;
- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном финансовом году.
23.2. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета Пушкинского муниципального района в отчетном году, полученные Счетной палатой Пушкинского муниципального района при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета Пушкинского муниципального района.
24. Внесение годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов
24.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района представляется в Совет депутатов Пушкинского муниципального района Главой Пушкинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
24.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района в Совет депутатов Пушкинского муниципального района вносятся:
1) проект решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Пушкинского муниципального района за отчетный финансовый год;
3) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6) сведения о структуре муниципального долга;
7) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
8) отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета;
9) справка о кредиторской задолженности бюджета Пушкинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
10) справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
11) сведения об исполнении консолидированного бюджета;
12) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24.3. Решением об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Предварительное рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района Советом депутатов Пушкинского муниципального района
25.1. В течение трех рабочих дней со дня представления Главой Пушкинского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района и проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов Пушкинского муниципального района Председатель Совета депутатов Пушкинского муниципального района либо заместитель председателя Совета депутатов Пушкинского муниципального района направляет годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района и проект решения об исполнении бюджета на рассмотрение комиссии.
25.2. Вместе с заключением Счетной палаты Пушкинского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района выносится на заседание Совета депутатов Пушкинского муниципального района в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
25.3. В случае если Совет депутатов Пушкинского муниципального района принимает решение о возвращении годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым годовой отчет об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района возвращается, а также содержится предложение Главе Пушкинского муниципального района представить в Совет депутатов Пушкинского муниципального района доработанный годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
25.4. Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета осуществляются в порядке установленном положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Пушкинском муниципальном районе, утвержденным решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
26. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района и его утверждение
26.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района Совет депутатов Пушкинского муниципального района заслушивает доклад Главы Пушкинского муниципального района или уполномоченного им представителя.
26.2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Пушкинского муниципального района Совет депутатов Пушкинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Пушкинского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
26.3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района в сети Интернет.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Пушкинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Счетная палата Пушкинского муниципального района (внешний финансовый контроль);
- КФНП, контрольно-ревизионный отдел администрации Пушкинского муниципального района (внутренний финансовый контроль).
28. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля
Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
29. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый КФНП
Полномочиями КФНП по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
30. Внутренний муниципальный финансовый контроль
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Пушкинского муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Раздел VII. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
31. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Пушкинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 17 марта 2017 г. N 281/38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Пушкинский вестник" от 28 марта 2017 г., N 17 - 18 (спецвыпуск)
Настоящее решение фактически прекратило действие с 31 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области от 30 июля 2020 г. N 239/20
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 22 мая 2019 г. N 574/76
Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.