Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 03.03.14 N 16РВ-13
Отчет
о проведенном правовом мониторинге нормативных правовых актов Московской области, регулирующих отношении, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках за 2013 год
I. Общие положения
1.1. Объект мониторинга - нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
1.2. Субъект мониторинга - Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
1.3. Период проведения мониторинга - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года.
1.4. Правовой мониторинг законодательства проводился в целях комплексного изучения правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью розничных рынков на территории Московской области, для проведения анализа действия федерального законодательства и законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования.
1.5. В соответствии с указанными целями проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) систематизация информации:
о федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, осуществляющих правовое регулирование общественных отношений, связанных с деятельностью розничных рынков;
о правоприменительной практике реализации соответствующих норм Федерального закона N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) и Закона Московской области от 16.03.2007 N 41/2007-ОЗ "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 41/2007-ОЗ).
2) анализ информации о практике применения соответствующих норм Федерального закона N 271-ФЗ и Закона Московской области N 41/2007-ОЗ.
3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам деятельности розничных рынков па территории Московской области.
II. Сведения о деятельности Управления торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
Управлением торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Управление) были проведены следующие мероприятия:
проведен анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и законодательства Московской области по теме мониторинга.
проведена оценка эффективности действия соответствующих норм объекта мониторинга.
выработаны предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Московской области по предмету мониторинга.
III. Проведение мониторинга
3.1. Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы деятельности розничных рынков, является Федеральный закон N 271-ФЗ.
3.2. Основной целью мониторинга являлось выявление факторов, влияющих на эффективность реализации Федерального закона N 271-ФЗ и Закона Московской области N 41/2007-ОЗ, и выработка предложений но совершенствованию законодательства, связанного с деятельностью розничных рынков на территории Московской области.
3.3. Для достижения целей мониторинга были проведены: анализ федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по теме мониторинга, оценка эффективности действия соответствующих норм объекта мониторинга.
3.4. Федеральный закон N 271-ФЗ регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
Закон Московской области N 41/2007-ОЗ регулирует отношения, связанные с организацией и деятельностью розничных рынков на территории Московской области, определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в этой сфере, в связи с чем, проведение правового мониторинга указанного закона возможно только во взаимосвязи с Федеральным законом N 271-ФЗ.
В план организации розничных рынков на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 23.07.2013 N 540/29 "Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Московской области", включено 438 розничных рынков, в том числе 44 действующих, 394 предполагаемых.
3.5. В целях мониторинга исполнения Федерального закона N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в том числе в части перехода рынков в капитальные здания (строения, сооружения) образована Московская областная межведомственная комиссия по вопросам розничных рынков. В состав комиссии включены представители правоохранительных, надзорных и фискальных органов Московской области.
За 2013 год на заседаниях МВК было рассмотрено 423 розничных рынка и других торговых объектов, имеющих признаки "розничного рынка".
Решениями МВК установлено: по состоянию на 01.01.2014 на территории Московской области расположены 412 розничных рынков и торговых объектов с признаками "розничного рынка". Из них: 24 - соответствуют требованиям законодательства. 76 - находятся в стадии реконструкции, 287 - не соответствуют, 25 - прекратили торговую деятельность (включая 14 рынков, расположенных в пределах МКАД).
3.6. В Федеральном законе N 271-ФЗ определено, что розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Вместе с тем в законодательстве отсутствует определение понятия "имущественный комплекс".
3.7. В статье 22 Федерального закона N 271-ФЗ установлено, что осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случае:
приостановления срока действия разрешения;
аннулирования разрешения на право организации розничного рынка; прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, в Федеральном законе N 271-ФЗ отсутствует такое основание для запрета деятельности рынка как несоответствие рынка требованиям Федерального закона N 271-ФЗ и нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации в сфере деятельности розничных рынков.
3.8. Таким образом, наблюдается неполнота в правовом регулировании общественных отношений, в связи с чем, целесообразно в Федеральный закон N 271-ФЗ внести следующие изменения;
конкретизировать определение "розничного рынка";
установить, что торговые места на рынке располагаются только внутри торговых рядов, что приведет к единообразному обл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.