Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Люберцы
Московской области
от 11 мая 2017 г. N 42/5
Порядок
осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Люберцы Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Люберцы Московской области.
Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1.1. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Люберцы Московской области (далее - городской округ Люберцы);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Люберцы;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств городского округа Люберцы, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Люберцы и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Люберцы Московской области (далее - Совет депутатов), главе городского округа Люберцы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Контрольно-счетной палаты являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
3. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводятся также обследования и мониторинг:
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;
4) под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования;
5) под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие организацию и проведение внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также работники Контрольно-счетной палаты, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты, должности муниципальной службы, составляют аппарат Контрольно-счетной палаты. На работников аппарата Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:
1) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты;
2) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов;
3) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов и главы городского округа Люберцы.
6.3. Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов и главы городского округа Люберцы осуществляется в соответствии с Положением о порядке включения в план работы Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов и главы городского округа Люберцы.
6.4. Периодичность проведения плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 1 раза в год.
7. Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
7.1 Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате, нормативными правовыми актами городского округа Люберцы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты).
7.2 Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
7.3. Стандарты, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля направляет руководителям объектов контроля запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
7.6. Запросы Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
7.7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у объекта контроля, ранее им представленные.
7.8. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.9. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
7.10. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок.
7.11. Плановые проверки, ревизии, обследования проводятся в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты. В распоряжении указывается:
- метод внешнего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование);
- наименование мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения проверки (ревизии), обследования;
- персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (ревизии), обследования (далее - уполномоченные лица).
7.12. Контрольно-счетная палата уведомляет объект контроля о дате начала проверки (ревизии), обследования. В уведомлении указывается:
- метод внешнего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование);
- наименование мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения проверки, ревизии, обследования на объекте контроля;
- персональный состав уполномоченных лиц;
- предложение о создании необходимых условий для работы уполномоченных лиц.
7.13. Проверки (ревизии), обследования осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. В случаях когда для достижения целей контрольных действий и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, к участию в проведении проверок (ревизий), обследований могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты.
7.14. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты проверки (ревизии), обследования, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
7.15. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте. Результаты обследования излагаются в заключении. Акт (заключение) оформляется в двух экземплярах.
7.16. Акт по результатам проверки (ревизии) на объекте должен содержать:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте;
- срок проведения контрольного мероприятия на объекте;
- краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (при необходимости);
- результаты контрольных действий на данном объекте по каждому вопросу программы (рабочего плана);
- подписи участников контрольного мероприятия;
- ознакомление с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия;
- приложения к акту.
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки (ревизии) на объекте контроля;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками проверки (ревизии), при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Акт составляют и подписывают все участники, проводившие проверку (ревизию) на данном объекте контроля. Участники проверки (ревизии) вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт по результатам проверки (ревизии) на объекте контроля вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу данного объекта для ознакомления под расписку.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объектов контроля проектов актов, не подписанных участниками проверки (ревизии).
В случае несогласия руководителя или уполномоченного им должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, ему предлагается расписаться в получении экземпляра акта с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в течение семи дней со дня получения акта.
Внесение в подписанные участниками контрольного мероприятия акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов не допускается.
7.17. Заключительный этап проведения проверки (ревизии) завершается подготовкой отчета о его результатах, который рассматривается на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты и, в случае принятия отчета коллегией, направляется на подпись председателю Контрольно-счетной палаты.
7.18. Заключение по результатам обследования должно содержать:
- исходные данные об обследовании (основание для проведения обследования, предмет, цель (цели), объекты обследования, исследуемый период, сроки проведения обследования);
- информацию о результатах обследования, в которой отражаются содержание проведенного обследования в соответствии с предметом обследования, даются конкретные ответы по каждой цели обследования, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных при проведении обследования;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
При подготовке заключения о результатах обследования следует руководствоваться следующими требованиями:
- информация о результатах обследования должна излагаться в заключении последовательно в соответствии с поставленными целями и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
- заключение должно включать только ту информацию, заключения и выводы которой подтверждаются материалами рабочей документации обследования;
- выводы в заключении должны быть аргументированными;
- предложения (рекомендации) в заключении должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета обследования, иметь четкий адресный характер.
7.19. Заключение подписывается уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществившими обследование.
8. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
8.1. По результатам контрольных мероприятий в зависимости от их содержания Контрольно-счетной палатой могут подготавливаться и направляться соответствующим адресатам следующие документы: представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, обращения в правоохранительные органы, протоколы об административных правонарушениях.
8.2. Представления Контрольно-счетной палаты подготавливаются и направляются в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Люберцы или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
8.3. Предписания Контрольно-счетной палаты подготавливаются и направляются в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.
8.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
8.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подготавливается и направляется финансовому органу в случае выявления в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений и содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению. Срок направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения - не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
8.6. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
8.7. Информационные письма Контрольно-счетной палаты направляются в органы местного самоуправления и муниципальные органы в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов проверки (ревизии), обследования.
8.8. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы подготавливаются и направляются в случае, если при проведении проверки (ревизии) выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
9. Порядок осуществления доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Люберцы или опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
9.2. Контрольно-счетная палата ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте городского округа Люберцы только после их рассмотрения Советом депутатов.
9.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте городского округа Люберцы информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 11 мая 2017 г. N 42/5 "О порядке осуществления полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.