Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Государственной услуги
4. Наименование Государственной услуги
Государственная услуга "Подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципальных образований Московской области".
5. Правовые основания предоставления Государственной услуги
5.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 10.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона N 106/2014-ОЗ вместо "от 10.07.2014" следует читать "от 24.07.2014"
5.2. Полный перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Государственной услуги, приведен в приложении 3 к Административному регламенту.
6. Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги
6.1. Ответственным за предоставление Государственной услуги является Администрация городского округа Химки.
6.2. Действия по предоставлению Государственной услуги осуществляют структурные подразделения Администрации городского округа Химки в соответствии с положениями о них.
Информация о структурных подразделениях, участвующих в предоставлении Государственной услуги, размещается на сайте Администрации городского округа Химки в сети Интернет.
6.3. Администрация городского округа Химки организует предоставление Государственной услуги на базе РПГУ и МФЦ.
6.4. Администрация городского округа Химки не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
6.5. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует Администрация городского округа Химки в целях предоставления Государственной услуги, указан в приложении N 4 к Административному регламенту.
7. Основания для обращения и результат предоставления Государственной услуги
7.1. Заявители, имеющие право на получение Государственной услуги в соответствии с пунктом 2 Административного регламента, обращаются для:
7.1.1. Подготовки и утверждения ГПЗУ при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках, расположенных на территории городского округа Химки Московской области.
7.1.2. Получения дубликата ранее утвержденного Администрацией городского округа Химки ГПЗУ.
7.2. Факт предоставления Государственной услуги фиксируется в информационной системе (далее - ИС) Администрацией городского округа Химки (с приложением результатов оказания Государственной услуги).
7.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:
7.3.1. Постановление Администрации городского округа Химки об утверждении ГПЗУ с приложением:
- ГПЗУ, подготовленного по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016 г. N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
7.3.2. Дубликат ранее утвержденного Администрацией городского округа Химки ГПЗУ.
7.3.3. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги по форме, установленной в приложении 11 к Административному регламенту.
7.4. Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченных лиц Администрацией городского округа Химки. Перечень уполномоченных лиц определяется соответствующими приказами.
Результат предоставления Государственной услуги может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в МФЦ, указанном Заявителем при подаче заявления, в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.
Результат предоставления Государственной услуги в виде дубликата ГПЗУ в отношении ГПЗУ, ранее выданного на бумажном носителе, оформляется в виде электронного образа оригинала ранее выданного ГПЗУ, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации городского округа Химки. В качестве дубликата ГПЗУ, ранее выданного в виде электронного документа, повторно предоставляется результат ранее оказанной Государственной услуги.
При повторном обращении Заявителя за предоставлением Государственной услуги в случае изменения градостроительной ситуации (утверждения правил землепользования и застройки (изменений в них), документации по планировке территории или издания иных актов (появления сведений), указанных в подразделе 10 Административного регламента и учитываемых при подготовке ГПЗУ) ранее утвержденный ГПЗУ отменяется и выдается ГПЗУ с учетом вновь появившейся информации. Срок оказания услуги в этом случае определяется в соответствии с подразделом 8 Административного регламента.
7.5. В случае, если Заявитель обратился за дубликатом ГПЗУ, ранее утвержденного иным органом местного самоуправления, выдается новый ГПЗУ (при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги).
8. Срок предоставления Государственной услуги
8.1. Срок предоставления Государственной услуги:
8.1.1. При обращении Заявителя о подготовке и утверждении ГПЗУ не может превышать 30 календарных дней.
8.1.2. При обращении Заявителя о выдаче дубликата ГПЗУ не может превышать 10 календарных дней.
8.1.3. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги принимается в срок 10 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
8.2. Срок предоставления Государственной услуги начинается с момента регистрации обращения в Администрации городского округа Химки.
8.3. Если последний день срока предоставления Государственной услуги приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
9.1. В случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самим Заявителем 1 представляются следующие обязательные документы:
9.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается Заявителем, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.2. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя 2, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
9.2.1 Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Государственной услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Государственной услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.3. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
9.3.1. Заявление, подписанное представителем заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается представителем заявителя, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.4. В случае если земельный участок принадлежит Заявителю на праве аренды (субаренды) по договору аренды (субаренды), не подлежащему регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление такого договора является обязательным.
9.5. В случае если правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства оформлены до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и (или) объект капитального строительства, предоставление таких документов является обязательным.
9.6. При обращении через МФЦ все документы предоставляются в оригинале на бумажном носителе (за исключением материалов топографического плана территории). При обращении через РПГУ все документы представляются в виде электронных образов оригиналов, в том числе заявление, формируемое с использованием специальной интерактивной формы.
9.7. Форма заявления на предоставление Государственной услуги приведена в приложении 10 к Административному регламенту. Требования к документам приведены в приложении 5 к Административному регламенту.
9.8. Администрация городского округа Химки и МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления дополнительных документов, кроме указанных в подпунктах 9.1 - 9.5 Административного регламента.
1 Для физического лица - правообладатель земельного участка, для юридического лица - единоличный исполнительный орган, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности.
2 Для физического лица - физическое лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности, для юридического лица - физическое лицо, действующее на основании доверенности, выданной Заявителем.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. В целях предоставления Государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 7.1.1 Административного регламента, Администрацией городского округа Химки в отношении рассматриваемого земельного участка запрашиваются:
10.1.1. Утвержденная документация по планировке территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, в случае, если такая документация утверждалась не Администрацией городского округа Химки в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Московской области (для определения назначения объекта капитального строительства и его технико-экономических показателей).
10.1.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя земельного участка и расположенных на нем зданий) (при наличии).
10.1.3. Гражданско-правовые договоры, подтверждающие права на объект недвижимости - в зависимости от правообладателя земельного участка в Министерстве имущественных отношений Московской области или в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Московской области (для определения правообладателя земельного участка в случае, если земельный участок принадлежит Заявителю на основании договора аренды, срок действия которого меньше 12 месяцев).
10.1.4. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - в территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность).
10.1.5. Кадастровая выписка на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения общих данных в отношении земельного участка (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.).
10.1.6. Сведения об объектах культурного наследия, территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах рассматриваемых зон, высотных ограничениях застройки, о защитных зонах объектов культурного наследия - в Управлении культурного наследия Московской области (для определения местонахождения рассматриваемого земельного участка в границах зон охраны и градостроительных регламентов).
10.1.7. Сведения об особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, разработанных и разрабатываемых проектах планировки указанных территорий, режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях - в Министерстве экологии и природопользования Московской области (для определения местонахождения рассматриваемого земельного участка в границах указанных зон и их градостроительных регламентов).
10.1.8. Сведения о наличии наложения земель лесного фонда на границы рассматриваемого земельного участка - в Комитете лесного хозяйства Московской области.
10.1.9. Сведения о наличии мелиорированных земель в границах рассматриваемого земельного участка - в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (в случае предоставления Государственной услуги в отношении земельного участка, находящегося на территории земель с категорией "земли сельскохозяйственного назначения").
10.2. В случае, если информация, указанная в пункте 10.1 Административного регламента размещена в ИСОГД, то получение информации осуществляется посредством запроса в ИСОГД.
10.3. Документы и сведения, которые могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе:
10.3.1. Документы и сведения, указанные в пункте 10.1 Административного регламента.
10.3.2. Утвержденная документация по планировке территории с постановлением об утверждении органом местного самоуправления или исполнительным органом федеральной власти.
10.3.3. Материалы топографической съемки территории в соответствии с требованиями, указанными в приложениях 13, 14 Административного регламента, или постоянный номер ИСОГД. Топографический план должен быть представлен в электронном виде в формате DWG в комплекте с электронной копией топографического плана в формате pdf с сохранением всех аутентичных признаков подлинности: графической подписи лица, печати, согласований и т.д. В случае непредставления Заявителем данных материалов и отсутствия материалов в ИСОГД Московской области чертеж ГПЗУ может быть подготовлен без указания места допустимого размещения объекта капитального строительства. В этом случае место допустимого размещения объекта капитального строительства определяется схемой планировочной организации земельного участка, выполненной на топографической основе в масштабе 1:500 и в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
При предоставлении материалов топографической съемки территории Заявитель может одновременно подать заявление на предоставление предварительных технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
10.3.4. Технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству на земельном участке, в отношении которого Заявителем запрашивается ГПЗУ.
10.4. В случае представления документов и информации, указанных в пункте 10.1 Административного регламента, срок запросов по межведомственному взаимодействию может быть сокращен при условии их соответствия требованиям законодательства.
10.5. Требования к документам приведены в приложении 5 к Административному регламенту.
10.6. Требования к формату электронных документов указаны в подразделе 22 Административного регламента.
10.7. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
10.8. Администрация городского округа Химки, МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в пунктах 10.1 - 10.3 Административного регламента.
10.9. Администрация городского округа Химки, МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
11. Стоимость предоставления Государственной услуги для Заявителя
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги (за исключением выдачи дубликата) являются:
12.1.1. Выявление в документах, необходимых для предоставления Государственной услуги, несоответствия требованиям конкретных норм законодательства:
- наложение (пересечение) границ земельных участков;
- расположение земельного участка в нескольких территориальных зонах;
- установление границ земельного участка с нарушением норм законодательства (устанавливается на основании межведомственного запроса по подпункту 10.1.5 Административного регламента).
12.1.2. Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, представленных Заявителем и/или полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
12.1.3. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги на несформированный земельный участок.
12.1.4. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги на земельный участок, сведения о котором носят временный характер (за исключением случаев обращения за предоставлением Государственной услуги на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, переданные в аренду на срок до одного года).
12.1.5. Обращение Заявителя за предоставлением Государственной услуги на земельный участок, сформированный не в соответствии с действующей документацией по планировке территории.
В случае обращения Заявителя за предоставлением Государственной услуги на земельный участок, в отношении которого ранее по его заявлению (по заявлению его правопредшественника) утвержден ГПЗУ, выдается отказ в выдаче ГПЗУ.
12.2. Основания для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление Государственной услуги (подраздел 13 Административного регламента) являются основанием для отказа и в предоставлении Государственной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление Государственной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме (регистрации) заявления на предоставление Государственной услуги являются:
а) обращение за Государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом;
б) представление заявления, оформленного с нарушением требований Административного регламента (приложение 10 Административного регламента), в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления;
в) представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации и Административным регламентом;
г) представление документов, утративших силу или срок действия которых истечет до даты завершения предоставления Государственной услуги;
д) представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки;
е) представление документов, текст которых не поддается прочтению;
ж) представление неполного комплекта документов, предусмотренного подразделом 9 Административного регламента.
13.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
13.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом).
13.2.2. Представление некачественных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
13.2.3. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю.
13.3. В случае подачи заявления через МФЦ письменное решение об отказе в приеме заявления на предоставление Государственной услуги в бумажном виде по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту оформляется и подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
13.4. В случае подачи заявления через РПГУ отказ в приеме заявления на предоставление Государственной услуги в виде электронного документа направляется в Личный кабинет Заявителя (представителя заявителя) и выдается (направляется) Заявителю уполномоченным должностным лицом МФЦ с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня после поступления треб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.