Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Московской области от 24.06.2004 N 121-ПГ, от 21.12.2004 N 270-ПГ, от 23.06.2006 N 83-ПГ, от 26.10.2006 N 143-ПГ, от 30.01.2007 N 11-ПГ, от 18.04.2007 N 40-ПГ, от 19.11.2008 N 146-ПГ, от 16.07.2009 N 91-ПГ, от 10.09.2010 N 118-ПГ, от 07.12.2011 N 159-ПГ, от 12.01.2012 N 2-ПГ, от 30.10.2012 N 314-ПГ, от 29.05.2013 N 127-ПГ, от 06.11.2013 N 278-ПГ, от 30.09.2015 N 429-ПГ, от 31.03.2016 N 107-ПГ, от 28.04.2016 N 143-ПГ, от 02.08.2016 N 282-ПГ, от 22.09.2016 N 379-ПГ).
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Московской области от 10.02.2000 N 46-ПГ "О Порядке подготовки, регистрации и хранения договоров и соглашений, подписываемых Губернатором Московской области";
постановление Губернатора Московской области от 28.08.2001 N 254-ПГ "О мерах по взаимодействию Правительства Московской области с Московской областной Думой";
постановление Губернатора Московской области от 29.01.2003 N 24-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 10.02.2000 N 46-ПГ".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Губернатора
Московской области
от 28.07.2017 N 344-ПГ
Изменения,
которые вносятся в Регламент Правительства Московской области
1. В пункте 10 раздела "II. Планирование работы Правительства" слова "Министерством экономики Московской области" заменить словами "Министерством экономики и финансов Московской области"
2. В абзаце четвертом пункта 50.1 подраздела "3. Порядок проведения заседаний Правительства" раздела "III. Организация и проведение совещаний и мероприятий с участием Губернатора Московской области, подготовка заседаний Правительства" слово "заседание" исключить.
3. В разделе "VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов законов Московской области, нормативных правовых актов и распорядительных документов":
1) в подразделе "1. Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов законов Московской области, проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов":
в абзаце первом пункта 59.6 слова "министром финансов Московской области, министром экономики Московской области" заменить словами "министром экономики и финансов Московской области";
пункт 63 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) заместителю Председателя Правительства Московской области - министру инвестиций и инноваций Московской области, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
в пункте 63.1:
в подпункте 2 слова "министру финансов Московской области, министру экономики Московской области" заменить словами "министру экономики и финансов Московской области";
дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) заместителю Председателя Правительства Московской области - министру инвестиций и инноваций Московской области, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
в пункте 63.2:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) министру экономики и финансов Московской области;";
дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) заместителю Председателя Правительства Московской области - министру инвестиций и инноваций Московской области, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
пункт 64.1 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) заместителю Председателя Правительства Московской области - министру инвестиций и инноваций Московской области, в случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия;";
подпункт 3 абзаца четвертого пункта 83 признать утратившим силу;
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Определение необходимости опубликования нормативного правового акта и распорядительного документа в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте документа, осуществляется Правовым управлением.
Срок и порядок опубликования нормативного правового акта определяются в ходе правовой экспертизы. Предложения Правового управления по опубликованию материалов отражаются в тексте проекта по данному вопросу либо в листе согласования.
Управление по организации заседаний Правительства в трехдневный срок после подписания и регистрации нормативных правовых актов и распорядительных документов, подлежащих опубликованию, направляет их полный текст в электронном виде в формате, исключающем несанкционированное преобразование (редактирование), и на бумажном носителе в Главное управление по информационной политике Московской области (далее - ГУИП Московской области).
ГУИП Московской области организует официальное опубликование:
постановлений Губернатора Московской области - в изданиях: "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационный вестник Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
постановлений Правительства - в изданиях: "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационный вестник Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (далее - Интернет-портал Правительства) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
распоряжений Губернатора Московской области и распоряжений Правительства, которые предусматривают такое опубликование, - в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и (или) "Информационном вестнике Правительства Московской области" или путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства, за исключением распоряжений или их частей, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, или информацию ограниченного доступа.
Направление постановлений Губернатора Московской области и постановлений Правительства для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в порядке, установленном Губернатором Московской области.
Датой официального опубликования нормативного правового акта считается день первой публикации его полного текста в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", в "Информационном вестнике Правительства Московской области" или размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Если текст нормативного правового акта или распорядительного документа публикуется частями, то датой его официального опубликования является день публикации последней части акта.
Учет официального опубликования нормативных правовых актов и распорядительных документов, подписанных Губернатором Московской области, в средствах массовой информации осуществляется Правовым управлением.";
дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:
"85.1. Управление организации заседаний Правительства в 7-дневный срок после дня их первого официального опубликования направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области копии нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, с учетом требований к форматам копий нормативных правовых актов, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации, вместе со сведениями об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством МСЭД для включения указанных актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Управление организации заседаний Правительства ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет перечень принятых нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.";
2) в подразделе "2. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров Московской области и соглашений Правительства Московской области":
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Организация работы по подготовке, регистрации и хранению договоров, соглашений Московской области, Правительства";
в пункте 86:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"86. Руководство подготовкой и согласованием с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, а также с другой договаривающейся стороной проектов договоров и проектов соглашений Московской области, Правительства (далее - договор, соглашение или документ) осуществляется членом Правительства или иным уполномоченным должностным лицом по поручению Губернатора Московской области.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовку договорной документации (проект договора (соглашения) и поименованные в нем приложения), проверку деловой репутации и надежности другой стороны осуществляют исполнительные органы государственной власти в соответствии с их полномочиями.";
пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Порядок подготовки, проведения антикоррупционной экспертизы и согласования проектов договоров (соглашений), регистрации изменений, дополнений к ним и их хранения определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, разделом VI настоящего Регламента.
Решение о заключении договора (соглашения) оформляется актом Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.";
абзац первый пункта 87.1 изложить в следующей редакции:
"87.1. Проект договора (соглашения) подлежит антикоррупционной экспертизе, в том числе специализированной.";
пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. Проект договора (соглашения) согласовывается в порядке, установленном подразделом 1 раздела VI настоящего Регламента для согласования и рассмотрения проектов законов Московской области, проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов.
Проект договора (соглашения) должен быть согласован с руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов и государственных учреждений, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (соглашении). Проект договора (соглашения) должен быть согласован с теми же должностными лицами, с которыми согласован акт, одобряющий его принятие.
На оборотной стороне последнего листа договора (соглашения) печатается лист согласования, в котором указываются наименования должностей, фамилии лиц, согласующих проект договора (соглашения), и дата визирования.
Перечень иных органов и должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект договора (соглашения) в дополнение к указанным в абзаце втором настоящего пункта, определяет Правовое управление.
Договоры социального найма жилого помещения, заключаемые в соответствии с Законом Московской области N 258/2005-ОЗ "О предоставлении жилого помещения", согласовываются с Министерством имущественных отношений Московской области и Правовым управлением без направления в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы.
Проект договора (соглашения) представляется на согласование одновременно с проектом акта, одобряющим его принятие, а также с документами, подтверждающими полномочия другой стороны договора (соглашения), копиями устава, иными учредительными документами, лицензиями.
В зависимости от содержания и предмета договора (соглашения) могут быть затребованы и иные документы.";
в абзаце третьем пункта 92 слова "договоров Московской области, договоров и соглашений Правительства" заменить словами "договоров и соглашений Московской области, Правительства";
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Изменения и дополнения к договору (соглашению) оформляются дополнительным соглашением.
Распоряжением Губернатора Московской области или актом Правительства о заключении договора (соглашения) может быть поручено должностному лицу, уполномоченному на подписание договора (соглашения), подписание также и дополнительных соглашений. В этом случае издание распоряжения Губернатора Московской области или акта Правительства о заключении дополнительного соглашения не требуется. При заключении дополнительных соглашений существенные условия договора (соглашения) не должны изменяться, за исключением случаев заключения дополнительных соглашений к договору (соглашению), предусматривающему предоставление в текущем финансовом году средств из федерального бюджета бюджету Московской области в объемах и по направлениям согласно решениям Правительства Российской Федерации, на условиях софинансирования мероприятий и в пределах средств бюджета Московской области, предусмотренных государственными программами Московской области по соответствующему направлению.";
дополнить пунктом 95.1 следующего содержания:
"95.1. Проект дополнительного соглашения или соглашения о расторжении (прекращении) договора (соглашения) перед подписанием должен быть согласован в порядке, установленном настоящим Регламентом для договоров (соглашений). При наличии согласований, предусмотренных настоящим Регламентом для проекта договора (соглашения), проект дополнительного соглашения представляется на подпись Губернатору Московской области либо должностному лицу, уполномоченному на его подписание.
Заключение дополнительного соглашения, изменяющего существенные условия договора (соглашения), осуществляется после издания акта Правительства о целесообразности заключения такого дополнительного соглашения.
Дополнительные соглашения регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном для договоров (соглашений).".
4. Раздел "VII. Законопроектная деятельность Правительства" изложить в следующей редакции:
"VII. Законопроектная деятельность Правительства. Подписание или отклонение законов Губернатором Московской области. Официальное опубликование законов
1. Законопроектная деятельность Правительства
100. Правительство разрабатывает проекты законов Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
101. Планирование законопроектной деятельности в Правительстве, координация работы соисполнителей, контроль за ходом подготовки проектов законов Московской области, вносимых Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, осуществляется Комиссией Правительства Московской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия по законопроектной деятельности).
101.1. Законопроектная деятельность Правительства включает в себя:
формирование проекта плана законопроектной деятельности;
подготовку проектов законов Московской области, их согласование;
направление проектов законов Московской области на рассмотрение в Московскую областную Думу;
рассмотрение, обобщение и подготовку заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов Московской области, поступивших из Московской областной Думы.
102. Проект плана законопроектной деятельности формируется с учетом планов заседаний Правительства, предложений Комиссии Правительства Московской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия по законопроектной деятельности), предложений членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, поручений исполнительным органам государственной власти по приведению законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Формирование проекта плана законопроектной деятельности и подготовка отчетов об исполнении плана законопроектной деятельности осуществляется Управлением по взаимодействию с Думой.
Предложения в проект плана законопроектной деятельности на очередной год с использованием МСЭД представляются в Управление по взаимодействию с Думой не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
План законопроектной деятельности разрабатывается на год и утверждается Губернатором Московской области.
103. Комиссия по законопроектной деятельности рассматривает проект плана законопроектной деятельности и контролирует ход подготовки проектов законов Московской области согласно плану законопроектной деятельности.
104. План законопроектной деятельности должен содержать:
перечень разрабатываемых проектов законов Московской области;
сроки представления проектов законов Московской области в Правительство
сроки внесения проектов законов Московской области в Московскую областную Думу;
перечень исполнительных органов государственной власти, государственных органов, ответственных за подготовку и сопровождение проектов законов Московской области.
104.1. В обязательном порядке в проект плана законопроектной деятельности включаются следующие проекты законов Московской области:
об исполнении бюджета Московской области;
об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
о прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии;
о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;
о внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов", а также иные проекты законов Московской области, связанные с формированием бюджета Московской области.
105. Управление по взаимодействию с Думой в срок до 10 числа первого месяца квартала представляет Вице-губернатору Московской области, в обязанности которого входит ведение вопросов организации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти в соответствии с распределением обязанностей между Вице-губернаторами, первым заместителем и заместителями Председателя Правительства, информацию о ходе выполнения плана законопроектной деятельности, согласованную с Правовым управлением.
106. Подготовка и согласование проектов законов Московской области осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Регламента, и с учетом особенностей законопроектной работы.
При подготовке проектов законов Московской области анализируется действующее законодательство в соответствующей области правового регулирования, выясняются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяются пробелы в законодательстве Московской области, наличие нормативных правовых актов, требующих внесения в них изменений или признания утратившими силу, либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
107. Проект закона Московской области должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными Правилами делопроизводства.
108. В пояснительной записке к проекту закона Московской области в краткой форме излагаются:
предмет законодательного регулирования;
концепция предлагаемого проекта закона;
прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного закона;
результаты первичной антикоррупционной экспертизы с выводом о том, что коррупциогенные факторы в проекте закона отсутствуют.
109. В течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения Правительства об одобрении соответствующего проекта закона Московской области исполнитель представляет Управлению по взаимодействию с Думой:
распоряжение Правительства;
проект закона Московской области;
пояснительную записку к проекту закона Московской области;
перечень законов Московской области, которые должны утратить силу, быть приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного закона Московской области;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона Московской области, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
проект письма Губернатора Московской области о внесении проекта закона Московской области на рассмотрение Московской областной Думы и назначении представителя при его рассмотрении.
Указанные документы представляются на бумажном и электронном носителях, за исключением распоряжения Правительства, которое представляется на бумажном носителе.
Документы, перечисленные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, визируются руководителем исполнительного органа государственной власти, государственного органа, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, разработавшего проект закона Московской области.
В течение 2 рабочих дней после поступления проекта закона Московской области и прилагаемых к нему документов постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе или член Правительства, на которого Губернатором Московской области возложено выполнение полномочий постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе, (далее - постоянный представитель) с сопроводительной запиской к проекту закона направляет их Губернатору Московской области для принятия решения о внесении проекта закона Московской области в Московскую областную Думу или возвращает исполнителю для устранения недостатков в оформлении документов.
В случае возврата документов исполнитель в течение одного рабочего дня устраняет недостатки и повторно представляет документы в Управление по взаимодействию с Думой.
Нумерация приводится в соответствии с источником
109. Письмо Губернатора Московской области о внесении проекта закона Московской области на рассмотрение Московской областной Думы и назначении представителя при его рассмотрении с документами, указанными в абзацах третьем - шестом пункта 109 настоящего Регламента, в течение 2 рабочих дней Управлением по взаимодействию с Думой направляются в Московскую областную Думу.
110. Контроль за оформлением проектов законов Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу осуществляет Управление по взаимодействию с Думой.
110.1. Проекты законов Московской области, направленные Московской областной Думой Губернатору Московской области для получения заключений, поправок, замечаний и предложений, а также законы Московской области, принятые Московской областной Думой и направленные Губернатору Московской области для подписания, в день поступления направляются Управлением документооборота с использованием МСЭД в Управление по взаимодействию с Думой для подготовки проектов резолюций первого заместителя руководителя Администрации Губернатора Московской области - начальника Правового управления Губернатора Московской области по поручению Вице-губернатора Московской области, в обязанности которого входит ведение вопросов организации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти, об их рассмотрении (визировании законов) заинтересованными исполнительными органами государственной власти, государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельными подразделениями Администрации, а также о рассмотрении и обобщении Правовым управлением.
110.2. Проект закона Московской области направляется с использованием МСЭД в заинтересованные исполнительные органы государственной власти, государственные органы, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельные подразделения Администрации, в том числе Правовое управление в соответствии с резолюцией, указанной в пункте 110.1 настоящего Регламента.
110.3. Правовое управление обобщает поступившие от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации ответы по проекту закона Московской области и подготавливает заключения, поправки, замечания и предложения по нему. Подготовленные Правовым управлением заключения, поправки, замечания и предложения до направления в Московскую областную Думу рассматриваются на заседании Комиссии по законопроектной деятельности.
Если представители заинтересованных органов государственной власти согласны с заключением, поправками либо замечаниями и предложениями, подготовленными Правовым управлением по проекту закона Московской области, Комиссией по законопроектной деятельности принимается решение о направлении заключения, поправок либо замечаний и предложений в Московскую областную Думу.
110.4. При наличии разногласий по проектам законов Московской области Правовое управление обеспечивает их обсуждение с представителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации, между которыми эти разногласия существуют.
110.5. Проект заключения Губернатора Московской области по проекту закона Московской области (далее - проект заключения Губернатора Московской области) готовится Правовым управлением на основании заключения Министерства экономики и финансов Московской области, которое должно содержать оценку последствий принятия закона Московской области для бюджета Московской области, подготовленного на основе финансово-экономического обоснования, представленного с проектом закона Московской области исполнителем, а также с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов.
Проект заключения Губернатора Московской области, подготовленный Правовым управлением, направляется Вице-губернатору и заместителю Председателя Правительства, которые соответственно координируют или ведут вопросы бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов, социально-экономического развития Московской области, для согласования и представляется Губернатору Московской области для подписания письма о направлении заключения Губернатора Московской области в Московскую областную Думу.
110.6. Управление по взаимодействию с Думой обеспечивает направление заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов Московской области в Московскую областную Думу с использованием МСЭД и на бумажном носителе с оригиналами виз.
2. Подписание или отклонение законов Губернатором Московской области. Официальное опубликование законов
110.7. Закон Московской области, принятый Московской областной Думой, направляется в соответствии с резолюцией, указанной в пункте 110.1 настоящего Регламента, с использованием МСЭД членам Правительства, руководителям исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельным подразделениям Администрации, к компетенции которых относятся регулируемые законом Московской области правоотношения, для визирования.
Подлинник закона Московской области на бумажном носителе, поступивший из Московской областной Думы Губернатору Московской области для подписания, передается Управлением по взаимодействию с Думой в Управление документооборота для его дальнейшей передачи в Правовое управление для визирования.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица в течение 3 рабочих дней со дня поступления закона Московской области, если иной срок не установлен в поручении, визируют его либо готовят предложения о его отклонении или о внесении изменений в текст закона Московской области, которые направляют в Правовое управление.
Правовое управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления закона Московской области, если иной срок не установлен в поручении, с учетом поступивших предложений визирует закон Московской области или готовит мотивированное обоснование его отклонения либо предложения о внесении в него изменений (далее - мотивированное заключение).
110.8. Закон Московской области в обязательном порядке визируется (мотивированное заключение согласовывается) постоянным представителем и Вице-губернатором, в обязанности которого входит ведение вопросов организации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов, и представляется Губернатору Московской области с сопроводительной запиской к Закону, принятому Московской областной Думой и направленному Губернатору Московской области для обнародования (далее - сопроводительная записка), подготовленной Правовым управлением и подписанной его руководителем.
Сопроводительная записка должна содержать краткое содержание закона Московской области, предмет его регулирования, информацию о согласовании закона заинтересованными исполнительными органами государственной власти, государственными органами, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельными подразделениями Администрации, предложение подписать или отклонить представленный закон Московской области.
110.9. Управление по взаимодействию с Думой обеспечивает направление в Московскую областную Думу:
подписанного Губернатором Московской области закона Московской области для регистрации;
закона с мотивированным заключением.
110.10. Закон Московской области, отклоненный Губернатором Московской области, с учетом результатов его повторного рассмотрения Московской областной Думой поступивший Губернатору Московской области на подписание, рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента, с учетом особенностей и сроков, установленных Законом Московской области N 52/96-ОЗ "О порядке принятия, обнародования, вступления в силу и хранения Устава Московской области и законов Московской области".
110.11. Управление по взаимодействию с Думой осуществляет контроль за сроками рассмотрения проектов законов Московской области и законов Московской области.
110.12. Копии Устава Московской области, закона Московской области (далее - законы Московской области), заверенные соответствующей печатью Московской областной Думы, их тексты в электронном виде с соблюдением технических требований, предусмотренных к размещению (опубликованию) нормативных правовых актов Московской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), поступившие из Московской областной Думы Губернатору Московской области для опубликования, направляются в Управление документооборота.
Управление документооборота в день поступления копии закона Московской области направляет ее по МСЭД в Управление по взаимодействию с Думой, а также передает копию закона Московской области на бумажном носителе в ГУИП Московской области.
Управление по взаимодействию с Думой в день получения по МСЭД копии закона Московской области направляет ее в ГУИП Московской области по МСЭД вместе с сопроводительным письмом, в котором указывается номер, наименование и сроки опубликования направляемого закона Московской области:
для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" в течение 7 рабочих дней со дня получения копии закона Московской области;
для размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства в течение 5 рабочих дней со дня получения копии закона Московской области в электронном виде из Московской областной Думы,
для последующего направления в целях размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня подписания закона Московской области Губернатором Московской области в порядке, установленном Губернатором Московской области.
110.13. По закону Московской области, поступившему из Московской областной Думы Губернатору Московской области для опубликования, Управление по взаимодействию с Думой в течение 7 рабочих дней со дня поступления из Управления документооборота подготавливает проект резолюции первого заместителя руководителя Администрации Губернатора Московской области - начальника Правового управления Губернатора Московской области по поручению Вице-губернатора Московской области, в обязанности которого входит ведение вопросов организации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти, о представлении в Правовое управление обобщенных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации о разработке нормативных правовых актов в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с принятым Московской областной Думой законом.
Правовое управление по результатам анализа обобщенных предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, самостоятельных подразделений Администрации о разработке нормативных правовых актов в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с принятым Московской областной Думой законом в случае необходимости подготавливает проект поручения Вице-губернатора Московской области, в обязанности которого входит ведение вопросов организации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти, о разработке соответствующего проекта нормативного правового акта."
5. В разделе "IX. Порядок взаимодействия Правительства с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями":
1) в подразделе "Порядок взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти":
наименование изложить в следующей редакции:
"1. Порядок взаимодействия с Администрацией Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти";
абзац третий пункта 135 признать утратившим силу;
в пункте 137 слова "заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Правительства" заменить словами "руководитель Администрации";
в пункте 137.1:
в абзаце втором слова "или в структурные подразделения аппарата Правительства" заменить словами "или в самостоятельные подразделения Администрации";
в абзаце пятом слова "и структурного подразделения аппарата Правительства" заменить словами "и самостоятельного подразделения Администрации";
2) в подразделе "Порядок взаимодействия с федеральными органами законодательной (представительной) власти":
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Порядок взаимодействия с федеральными органами законодательной (представительной) власти";
в пункте 139:
в абзаце третьем слова "Ответ на обращение" заменить словами "Ответ на запрос (обращение)";
абзац четвертый признать утратившим силу;
3) наименование подраздела "Порядок взаимодействия с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"3. Порядок взаимодействия с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации";
4) подраздел "Порядок взаимодействия с Московской областной Думой" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок взаимодействия с Московской областной Думой
144. Организация взаимодействия Правительства с Московской областной Думой осуществляется постоянным представителем в соответствии с законодательством Московской области и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
145. Документы Московской областной Думы, поступающие в адрес Губернатора Московской области, направляются Управлением документооборота в Управление по взаимодействию с Думой, в том числе с использованием МСЭД, за исключением документов, содержащих:
приглашения на заседание, мероприятия Московской областной Думы;
ходатайства о награждении граждан почетными званиями, наградами Московской области, просьбы о предоставлении выписки из решения Губернатора Московской области о награждении государственных гражданских служащих Московской области в аппарате Московской областной Думы и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в аппарате Московской областной Думы;
копии постановлений Московской областной Думы о согласовании назначения на должность;
депутатский запрос;
обращения депутатов Московской областной Думы (по вопросам депутатской деятельности);
обращения депутатов Московской областной Думы, содержащие просьбы о рассмотрении обращений организаций и граждан.
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, направляются Управлением документооборота должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Рассмотрение предложений по документам, указанным в абзацах пятом - седьмом настоящего пункта, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 150 - 150.2 настоящего Регламента.
146. Управление по взаимодействию с Думой информирует членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов и самостоятельных подразделений Администрации по вопросам их деятельности, включенным в проект повестки дня заседания Московской областной Думы, и обеспечивает присутствие указанных лиц на заседаниях Московской областной Думы.
147. Официальную точку зрения по обсуждаемым на заседаниях Московской областной Думы вопросам высказывает Губернатор Московской области или по его поручению Вице-губернатор, заместитель Председателя Правительства, его постоянный представитель либо представитель Правового управления, а также руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов.
148. Представление в Московской областной Думе проектов законов и других документов осуществляется по поручению Губернатора Московской области членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области или их заместителями совместно с постоянным представителем.
149. Для участия в заседаниях Московской областной Думы Управление по взаимодействию с Думой приглашает членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и самостоятельных подразделений Администрации.
149.1. Члены Правительства имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Московской областной Думы, комитетов Московской областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.
По поручению Губернатора Московской области члены Правительства участвуют в работе согласительных комиссий, комиссий по проведению мониторинга законов Московской области, рабочих групп, создаваемых Московской областной Думой.
По поручению Губернатора Московской области или по согласованию с постоянным представителем руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и самостоятельных подразделений Администрации, иные должностные лица исполнительных органов государственной власти, государственных органов и самостоятельных подразделений Администрации могут присутствовать и выступать на депутатских слушаниях, заседаниях комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий и комиссий по проведению мониторинга законов Московской области, создаваемых Московской областной Думой, руководствуясь официальной позицией Губернатора Московской области, с последующим информированием постоянного представителя о результатах своего участия.
149.2. Члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области:
участвуют в формировании предложений Губернатора Московской области в план работы Московской областной Думы на квартал;
организуют постоянную работу с профильными комитетами Московской областной Думы, в том числе по вопросам подготовки законодательных инициатив Московской областной Думы по изменению федерального законодательства, обращений Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации, в целях выработки согласованных решений и назначают ответственных за эту работу;
принимают участие в проведении "Часа Правительства Московской области" на заседании Московской областной Думы и выступают с информацией по существу поставленных вопросов.
В случае невозможности участия в "Часе Правительства Московской области" члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, государственных органов по согласованию с Председателем Московской областной Думы направляют своего заместителя на заседание Московской областной Думы для выступления, уведомив об этом постоянного представителя не позднее чем за один день до дня заседания.
150. Подготовку проекта ответа на запросы и предложения, содержащиеся в решениях Московской областной Думы, а также на депутатский запрос (обращение депутата по вопросу, имеющему большое общественное значение), Губернатор Московской области поручает членам Правительства и руководителям исполнительных органов государственной власти, государственных органов.
Если подготовка ответа поручена нескольким исполнителям, то проект ответа формирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
Если вопросы, поставленные в депутатском запросе, не входят в компетенцию исполнителя, то исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения запроса, уведомляет об этом должностное лицо, которое поручило исполнителю подготовку ответа на депутатский запрос.
Ответ на депутатский запрос дается должностным лицом, к которому обращен запрос, в устной (на заседании Московской областной Думы) или в письменной форме с направлением ответа с использованием МСЭД не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса или в иной установленный постановлением Московской областной Думы срок.
Ответ на запросы и предложения, содержащиеся в решениях Московской областной Думы, дается Губернатором Московской области в письменной форме с использованием МСЭД в срок, определенный в решении Московской областной Думы.
150.1. Обращения депутатов Московской областной Думы (по вопросам депутатской деятельности) в адрес Губернатора Московской области и членов Правительства рассматриваются должностным лицом, которому направлено обращение.
Ответ в письменной форме с использованием МСЭД, а также запрашиваемые депутатом Московской областной Думы документы или сведения направляются в его адрес за подписью должностного лица, которому направлено обращение, в 20-дневный срок со дня получения обращения.
150.2. Обращения депутатов Московской областной Думы, содержащие просьбы о рассмотрении обращений организаций и граждан в адрес Губернатора Московской области и членов Правительства рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области". -
150.3. Копии депутатских запросов, обращений депутатов Московской областной Думы в адрес Губернатора Московской области или Правительства направляются с использованием МСЭД Управлением документооборота в Управление по взаимодействию с Думой.
150.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения депутатских запросов, обращений депутатов Московской областной Думы осуществляется Управлением по взаимодействию с Думой.";
5) в подразделе "Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области":
наименование изложить в следующей редакции:
"5. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области";
в пункте 153 слова "структурных подразделений аппарата Правительства" заменить словами "самостоятельных подразделений Администрации";
в абзаце втором пункта 156 слова "структурного подразделения аппарата Правительства" заменить словами "самостоятельного подразделения Администрации";
6) в подразделе "Порядок взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и государственными учреждениями Московской области":
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти, государственными органами и государственными учреждениями Московской области";
в пункте 157 слово "главе" заменить словом "разделе", слова "и государственных учреждениях" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован Регламент Правительства Московской области. Названы документы, публикацию которых организует Главное управление по информационной политике Московской области. Определено, что Управление организации заседаний Правительства ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет перечень принятых нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области. Установлено, что решение о заключении договора (соглашения) оформляется отдельным актом Правительства. Отмечено, что проект договора (соглашения) подлежит антикоррупционной экспертизе, в том числе специализированной. Определено, что проект дополнительного соглашения или соглашения о расторжении (прекращении) договора (соглашения) перед подписанием должен быть согласован в установленном порядке. Заключение дополнительного соглашения, изменяющего существенные условия договора (соглашения), осуществляется после издания акта Правительства о целесообразности заключения такого дополнительного соглашения. Обновлены положения о законопроектной деятельности Правительства. В целом, изменения нацелены на модернизацию нормативно-правовой базы региона.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Губернатора Московской области от 28 июля 2017 г. N 344-ПГ "О внесении изменений в Регламент Правительства Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 17 августа 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 5 сентября 2017 г., N 165