Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Муниципальная услуга по формированию списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.
5. Наименование органа, предоставляющего Услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Администрация Ступинского муниципального района. Непосредственно отвечает за оказание услуги Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ступинского муниципального района (далее - Управление).
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ.
5.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 N 415/35 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Ступинского муниципального района.
5.4. Администрация в целях предоставления Услуги в рамках межведомственного взаимодействия взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав недвижимости о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у него (них) объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);
- Министерством строительного комплекса Московской области.
6. Результат предоставления Услуги
6.1. Результатом предоставления Услуги является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представляет собой постановление Администрации о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (далее - Список граждан). Результат направляется заявителю в форме уведомления о принятии муниципального правового акта;
б) отказ оформляется постановлением Администрации об отказе во включении гражданина в Список граждан по форме приложения N 13 к Регламенту и направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
7. Срок предоставления Услуги
7.1. Срок предоставления Услуги:
а) не превышает 10 рабочих дней с даты подачи заявления и документов;
б) при подаче заявления и документов посредством РПГУ, МПУ не превышает 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов в РПГУ, МПУ.
7.2. Максимальный срок предоставления Услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления и документов.
8. Правовые основания предоставления Услуги
8.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 4 к Регламенту.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Заявление по форме приложения N 12 к Регламенту и документы, указанные в приложении N 5 к Регламенту.
9.2. Документы, предоставление которых предусмотрено в копиях, предоставляются вместе с оригиналами для ознакомления.
9.3. Требования к документам приведены в приложении N 6 к Регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
1) выписка из ЕГРН о правах гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество (в распоряжении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области);
2) решение органа местного самоуправления о том, что жилое помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке непригодным для проживания (многоквартирный дом, в котором проживает гражданин, признан аварийным, не подлежащим ремонту или реконструкции);
3) решение органа местного самоуправления, подтверждающее, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении или признан нуждающимся по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) решение органа местного самоуправления о включении гражданина в состав участников государственных или муниципальных программ (иных мероприятий), имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней;
5) справка о том, что гражданин не является членом жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами "О содействии развитию жилищного строительства" и "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в Министерстве строительного комплекса Московской области);
6) справка о том, что гражданин не реализовал право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (в Министерстве строительного комплекса Московской области).
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
10.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 10.1 Регламента.
10.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Регламентом.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- истечение срока действия предоставляемых документов;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
- обращение за предоставлением Услуги, не оказываемой Администрацией, МФЦ;
- представлен неполный комплект документов.
11.2. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению N 13.1 к настоящему Регламенту.
Решение об отказе в приеме электронного заявления и документов подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации и направляется в личный кабинет заявителя не позднее следующего рабочего дня после получения заявления.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основания для приостановки предоставления Услуги отсутствуют.
12.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается по следующим основаниям:
а) заявитель не относится ни к одной из категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, указанных в приложении N 2 к Регламенту;
б) отсутствуют определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 16.6 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" основания включения гражданина в Список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
в) представленные заявителем документы содержат недостоверные сведения о нем и (или) членах его семьи;
г) невозможно включить заявителя в Список граждан в соответствии со статьей 5 Закона Московской области от 12.12.2013 N 156/2013-ОЗ "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства".
12.3. Гражданин, в отношении которого было принято решение об отказе включить его в Список граждан, вправе повторно подать заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием принятия такого решения.
12.4. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
13.1. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 N 415/35 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
13.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
14. Стоимость предоставления Услуги для заявителя
14.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления
16.1. Заявление регистрируется в день его поступления в Администрацию или из МФЦ.
16.2. Заявление, поданное через РПГУ, МПУ регистрируется в день направления в случае подачи заявления до 16.00. При подаче заявления после 16.00 оно регистрируется на следующий рабочий день.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложениях N 8, 10 к Регламенту.
18. Показатели доступности и качества Услуги
18.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении N 9 и приложении N 10 к Регламенту.
19. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения Услуги
19.1. Личное обращение заявителя (или представителя заявителя) в МФЦ:
1) для получения Услуги заявитель подает в МФЦ документы, указанные в приложении N 5 к настоящему Регламенту, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается заявителем;
2) в заявлении необходимо указать способ получения результата оказания Услуги (в МФЦ);
3) заявитель (представитель заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении N 7 к Регламенту, или посредством РПГУ;
4) сотрудник МФЦ выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием даты выдачи результата;
5) заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в Администрацию не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от заявителя.
19.2. Обращение за оказанием Услуги по почте:
1) для получения Услуги заявитель направляет по адресу Администрации, указанному в приложении N 7 к Регламенту, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично заявителем или представителем заявителя, и копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в п. 9 Регламента;
2) срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента регистрации документов в Администрации;
3) расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
19.3. Обращение за оказанием Услуги посредством РПГУ, МПУ:
19.3.1. Для получения Услуги заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ, МПУ с приложением файлов необходимых документов.
19.3.2. В рамках подачи заявления осуществляется предварительная запись в МФЦ. Оригиналы необходимых документов заявитель приносит в МФЦ в назначенные дату и время приема, где они сверяются с документами, полученными в электронном виде.
19.3.3. В случае совпадения представленных оригиналов документов с их копиями, представленными в электронном виде, заявитель (представитель заявителя) в присутствии сотрудника МФЦ подписывает заявление об оказании услуги собственноручной подписью (заполненное заявление распечатывает сотрудник МФЦ).
19.3.4. Представленные документы поступают в Администрацию и проходят предварительную проверку. О результатах предварительного рассмотрения заявитель уведомляется изменением статуса заявления в личном кабинете заявителя.
19.3.5. Администрация осуществляет административные процедуры, предусмотренные в рамках оказания Услуги.
19.3.6. Результат оказания Услуги направляется заявителю в личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
20. Способы получения заявителем результатов предоставления Услуги
20.1. В зависимости от способа получения результата заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
20.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается заявителем в заявлении.
20.3. Получение результата Услуги в МФЦ.
20.3.1. Результат оказания Услуги выдается заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.
20.4. Получение результата Услуги через РПГУ, МПУ.
20.4.1. Результат оказания Услуги направляется заявителю в личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в приложении N 5 к Регламенту, подаются посредством РПГУ, МПУ.
21.2. При подаче документы, указанные в приложении N 5 к Регламенту, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ, МПУ.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и ГКУ МО "МО МФЦ", заключенным в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении N 7 к Регламенту.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
- при личном обращении заявителя в МФЦ;
- по телефону МФЦ;
- посредством РПГУ, МПУ.
22.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ, МПУ заявитель получает в личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
22.7. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.8. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.10. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.