Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области
от 26 мая 2017 г. N 1/8
"О Положении о публичных слушаниях"
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района от 02.11.2005 г. N 23/3 "Об утверждении положения о публичных слушаниях" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "За новую жизнь" и разместить на сайте администрации Зарайского муниципального района в сети Интернет.
Председательствующий |
В.Н. Павлов |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 26.05.2017 г. N 1/8
Положение
о публичных слушаниях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе Зарайск.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах правовых актов представительного органа или главы муниципального образования, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам правовых актов представительного органа и главы муниципального образования, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального образования, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном образовании от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право участия на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделения партий, профессиональный или творческий союзы, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального образования, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в представительный орган муниципального образования и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования, в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности представительного органа муниципального образования.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в представительный орган муниципального образования.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в представительный орган муниципального образования должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании представительного органа.
5.5. По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов представительного органа муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального образования, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний, за исключением случая, установленного в п. 9.3 настоящего Положения.
6.5. Председатель представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей муниципального образования об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального образования, за исключением случаев, установленных п. 9 настоящего Положения.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей муниципального образования имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято представительным органом муниципального образования, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель представительного органа муниципального образования либо уполномоченный представитель Совета депутатов.
7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой муниципального образования, он является председательствующим на указанных слушаниях либо уполномоченное им лицо.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представительных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального образования в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории
9.1. Публичные слушания по проекту планировки территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
- территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
- территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
- территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
9.2. Администрацией городского округа Зарайск на основании документации по проектам планировки территории и (или) межевания территории, разработанной на основании распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области о подготовке документации по планировке территории, направленной Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области в администрацию городского округа Зарайск, принимается решение о проведении публичных слушаний в течение 5 рабочих дней со дня получения документации. Срок назначения даты проведения открытого заседания публичных слушаний не должен превышать 10 календарных дней с момента получения материалов.
Информация о направлении материалов проекта планировки и (или) проекта межевания территории и решении о проведении публичных слушаний подлежит размещению на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее по тексту РПГУ).
9.3. Решение о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и (или) межевания территории подлежит опубликованию не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения публичных слушаний, а также размещению на РПГУ.
9.4. К участию в публичных слушаниях по проектам планировки территории и (или) межевания территории допускаются жители городского округа Зарайск, зарегистрированные по месту жительства в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
9.5. Для участия в публичных слушаниях лица, указанные в пп. 9.4, подлежат регистрации.
Для регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства на указанной территории, копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, расположенные в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания (для физических лиц, являющихся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие их полномочия, документы, удостоверяющие их личность, копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект недвижимого имущества, расположенные в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и (или) проекта межевания (для юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, помещений).
9.6. По итогам проведения публичных слушаний администрацией составляется заключение о результатах публичных слушаний, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления и на РПГУ.
В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
- наименование вопроса, по которому проводились публичные слушания;
- дата, номер и наименование правового акта органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний;
- дата, источник опубликования информационного сообщения о назначении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети Интернет (с указанием адреса Интернет-сайта, на котором оно было размещено);
- дата, время и место проведения публичных слушаний, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
- количество поступивших предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- рекомендации, принятые на публичных слушаниях;
- дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
9.7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, предусматривающих размещение исключительно нежилых объектов, составляет 40 календарных дней, для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории, предусматривающих размещение жилых объектов, - 60 календарных дней.
Администрация городского округа Зарайск не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории направляет в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области материалы публичных слушаний.
10. Заключительные положения
10.1. С момента вступления в силу настоящего положения впредь до формирования исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа Зарайск, полномочия администрации городского округа Зарайск осуществляет администрация Зарайского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26 мая 2017 г. N 1/8 "О Положении о публичных слушаниях"
Текст решения опубликован в газете "За новую жизнь" от 1 июня 2017 г., N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25 июня 2020 г. N 55/3
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 25 апреля 2019 г. N 39/4
Изменения вступают в силу с 9 мая 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 26 апреля 2018 г. N 17/11
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.