Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением Главы Сергиево-
Посадского муниципального района
от 20 февраля 2017 г. N 227-ПГ
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
4. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов и в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и установления баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - уполномоченный главой муниципального района орган администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта - отраслевой (функциональный) орган администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области или субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом Сергиево-Посадского муниципального района, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения (далее - орган-разработчик);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации sergiev-reg.ru, Совета депутатов sovet-deputatov.ru и контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского муниципального района kskspr.ru для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации Сергиево-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта:
высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
8. Утверждение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
9. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;
проектов муниципальных нормативных правовых актов о координационных, совещательных органах;
проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам установления тарифов, нормативов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района;
проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории Сергиево-Посадского муниципального района и ликвидации их последствий;
проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления на территории Сергиево-Посадского муниципального района мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) публичная консультация по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - публичная консультация);
2) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
11. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки и до начала процедуры согласования.
12. Публичная консультация осуществляется органом-разработчиком и включает в себя:
1) размещение на официальном сайте:
уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
текста проекта муниципального нормативного правового акта;
опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - опросный лист) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сводного отчета по форме согласно приложению N 5;
2) анализ поступивших предложений по проекту муниципального нормативного правового акта;
3) составление сводки предложений по результатам публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта.
13. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц.
Продолжительность сбора предложений заинтересованных лиц составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления, опросного листа, текста проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте информацию об основаниях и продолжительность такого продления.
14. О проведении публичных консультаций орган-разработчик направляет извещение о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, организациям, с которыми администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области заключено соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
15. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляется органом-разработчиком, который в обязательном порядке рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Форма сводки предложений приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
16. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта при необходимости дорабатываются органом-разработчиком.
17. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций доработанный проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет, сводку предложений орган-разработчик размещает на официальном сайте и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
18. В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 17 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект муниципального нормативного правового акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уведомляет орган-разработчик о том, что подготовка заключения в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику могут быть направлены замечания и предложения по рассматриваемому проекту муниципального нормативного правового акта;
2) в случае, если проект муниципального нормативного правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляет подготовку заключения.
19. Заключение оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
20. В случае выявления несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком (если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюдены требования, установленные настоящим Порядком), орган-разработчик проводит указанные процедуры (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
21. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сергиево-Посадского муниципального района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае внесения органом-разработчиком в процессе доработки проекта муниципального нормативного правового акта изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
22. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней устраняет замечания (при наличии) и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта муниципального нормативного правового акта.
23. По итогам доработки проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта уполномоченному органу для получения заключения.
24. Если орган-разработчик не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту муниципального нормативного правового акта.
25. В течение 3 рабочих дней после подписания подготовленное заключение направляется органу-разработчику для размещения на официальном сайте.
26. В течение 2 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
27. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 45 рабочих дней.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
28. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым распоряжением заместителя главы администрации муниципального района, курирующим данную сферу, до 25 декабря года, предшествующего году, когда будет проводиться экспертиза.
29. План формируется уполномоченным органом на основе предложений органов местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, иных лиц.
30. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и в результате мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.
31. Информационное сообщение о формировании плана размещается уполномоченным органом на официальном сайте до 1 ноября года, предшествующего году, когда будет проводиться экспертиза.
В информационном сообщении о формировании плана указываются срок приема предложений для формирования плана, который не может быть менее 10 рабочих дней с даты размещения информационного сообщения о формировании плана, и способ направления таких предложений.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
32. Утвержденный план размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
33. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, включая срок проведения консультаций, который не должен превышать 3 месяцев.
34. В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган проводит публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.
По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит предложения о способах их устранения.
35. Продолжительность проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более 2 месяцев со дня размещения уведомления о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
36. В целях организации процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, с приложением текста муниципального нормативного правового акта и опросного листа.
Форма уведомления о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта и типовой опросный лист при проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта в приложениях 7 и 8 к настоящему Порядку, соответственно.
37. Публичные консультации проводятся в течение 15 календарных дней со дня установленного планом начала экспертизы муниципального нормативного правового акта путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
38. Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней по истечении срока проведения публичных консультаций в отчете о результатах проведения публичных консультаций.
39. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, проводит экспертизу муниципального нормативного правового акта.
40. Исследование муниципального нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
41. Для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
1) запрашивает у органа-разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, указывая срок их предоставления.
В случае, если по запросу уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы муниципального нормативного правового акта.
42. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
43. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта и в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения размещает его на официальном сайте.
44. В заключении об экспертизе акта указываются сведения:
1) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе-разработчике, принявшем органе;
2) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
45. После подписания уполномоченным органом заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта направляется органу-разработчику и представителям предпринимательского сообщества, участникам публичных консультаций.
46. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно способствующих ограничению конкуренции в Сергиево-Посадском муниципальном районе, уполномоченный орган направляет органу-разработчику предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или отдельных его положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в Сергиево-Посадском муниципальном районе, которое подлежит обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта уполномоченного органа орган-разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный орган ответ о согласии с содержащимися в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из муниципального нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Сергиево-Посадского муниципального района, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта выводами.
47. В случае возникновения разногласий в процессе экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием органа-разработчика и заинтересованных лиц.
Приложение N 1
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
администрации Сергиево-Посадского муниципального района уведомляет о
проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: _________
________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица
приглашаются направить свое мнение, а также предложения (замечания)
по проекту муниципального нормативного правового акта.
Сроки проведения публичных консультаций: с ___________ по ______________.
Способ направления предложений: по электронной почте на адрес: __________
_________________________ в виде прикрепленного файла или на бумажном
носителе почтовым отправлением или нарочно по адресу: 141310, Московская
область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 169, каб. _____,
составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Предложения, представленные в анонимном порядке, рассмотрению не
подлежат.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ___________________________________________ не позднее
(адрес официального сайта)
_____________________.
(число, месяц, год)
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _____________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к уведомлению документы: ____________________________________
Комментарий: ____________________________________________________________
Приложение N 2
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
при проведении публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: ________________________________ или на бумажном носителе почтовым
отправлением либо нарочно по адресу: 141310, Московская область,
г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 169, каб. ________ не позднее
_______________________________________.
(дата окончания публичных консультаций)
Разработчики не будут иметь возможность проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Контактная информация __________________________________________________
Наименование организации ________________________________________________
Сфера деятельности организации __________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Вопросы по проекту муниципального нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Позволит ли принятие
муниципального нормативного правового акта решить поставленную проблему?
Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы?
_________________________________________________________________________
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
По возможности оцените количественный и качественный состав адресатов
предлагаемого регулирования.
_________________________________________________________________________
3. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту/снижению издержек
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(временные/материальные)? Если да то по возможности оцените изменения
таких издержек количественно (в денежных средствах или часах, потраченных
на выполнение требований и т.д.)
_________________________________________________________________________
4. Какие эффекты (для Сергиево-Посадского муниципального района,
населения, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и
т.п.) ожидаются в случае принятия проекта муниципального нормативного
правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких
полезных эффектов?
_________________________________________________________________________
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
муниципального нормативного правового акта? Какой переходный период
необходим для вступления в сил проекта муниципального нормативного
правового акта, либо с какого времени целесообразно установить дату
вступления в силу?
_________________________________________________________________________
6. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы,
приводящие к избыточным административным и иным ограничениям для
соответствующих субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите примеры таких норм.
_________________________________________________________________________
7. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы
на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм.
_________________________________________________________________________
8. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в
проекте муниципального нормативного правового акта? По возможности
укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
_________________________________________________________________________
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Форма
Бланк письма администрации Кому: _________________________
Сергиево-Посадского
муниципального района
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской
области приглашает Вас принять участие в публичной консультации в целях
оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта
________________________________________________________________________.
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Сергиево-Посадского муниципального района _______________________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа-разработчика)
Место размещения проекта муниципального нормативного правового акта
Сергиево-Посадского муниципального района для проведения публичных
консультаций: __________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта)
Сроки проведения публичных консультаций: с ________________ по
_______________.
Способ направления предложений: по электронной почте на адрес:
_____________________________ в виде прикрепленного файла или на бумажном
носителе почтовым отправлением или нарочно по адресу: 141310, Московская
область, г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, 169, каб. _____,
составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Предложения, представленные в анонимном порядке, рассмотрению не
подлежат.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к извещению документы: ______________________________________
Комментарий: ____________________________________________________________
Приложение N 4
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Форма
СВОДКА
предложений по результатам публичных консультаций проекта
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Срок, в течение которого проводились публичные консультации:
начало: ___________;
окончание: ________.
Количество экспертов, участвовавших в публичных консультациях: _________.
Отчет составлен: ____________________________.
N п/п |
Участник публичных консультаций |
Предложения участника публичных консультаций |
Комментарий органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель органа администрации,
разработавшего проект акта _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового
акта:
________________________________________________________________________.
(указывается полное и краткое наименование)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового
акта:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
________________________________________________________________________.
(указывается дата)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания
1.7. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ________________________________________________________________.
Должность: _____________________________________________________________.
Тел.: _____________________. Адрес электронной почты: __________________.
1.8. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта ____________________________________________.
(низкая/средняя/высокая)
1.9. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного
правового акта к определенной степени регулирующего воздействия
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования: __________________________________________________.
(место для текстового описания)
2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: _______
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2.4. Источники данных: _________________________________________________.
(место для текстового описания)
2.5. Иная информация о проблеме:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения:
3.1. Основание для разработки проекта муниципального нормативного
правового акта:
________________________________________________________________________.
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
3.2. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель N 1) |
|
|
(Цель N 2) |
|
|
(Цель N N) |
|
|
Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в
количественном и качественном выражении:
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Единицы измерения индикаторов |
3.8. Целевые значения индикаторов по годам |
(цель N 1) |
(индикатор 1.1) |
|
|
|
(индикатор 1.N) |
|
|
(цель N 2) |
(индикатор 2.1) |
|
|
|
(индикатор 2.N) |
|
|
(цель N N) |
(индикатор N.1) |
|
|
|
(индикатор N.N) |
|
|
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования:
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
4.2. Оценка количества участников группы |
4.3. Источники данных |
(группа N 1) |
|
|
(группа N 2) |
|
|
(группа N N) |
|
|
5. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования *:
5.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
5.2. Порядок реализации |
5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в иных ресурсах (при наличии) |
Наименование органа (структурного подразделения) | |||
|
|
|
|
* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению
функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления,
указать.
6. Оценка дополнительных расходов (возможных поступлений) бюджета
Сергиево-Посадского муниципального района, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности, права (в соответствии с пунктом 6.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Сергиево-Посадского муниципального района |
6.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений), руб. |
(функция N 1) |
Единовременные расходы за период в __ г.: |
|
Периодические расходы за период ___ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
(функция N 2) |
Единовременные расходы за период в __ г.: |
|
Периодические расходы за период ___ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
(функция N N) |
Единовременные расходы за период в __ г.: |
|
Периодические расходы за период ___ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ________ | ||
Итого периодические расходы за период __________ | ||
Итого возможные доходы за период ______________ | ||
6.4. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: ______________________________ (место для текстового описания) | ||
6.5. Источники данных: _______________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: __________________________________________ (место для текстового описания) | |||
7.6. Источники данных: __________________________________________ (место для текстового описания) |
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:
8.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
8.2. Оценка вероятности наступления рисков |
8.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
8.4. Степень контроля рисков |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
8.5. Источники данных: __________________________________________________________ (место для текстового описания) |
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
________________________________________________________________________.
(если положения вводятся в действие в разное время, указываются
статья/пункт проекта муниципального нормативного правового акта
и дата введения)
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет.
Срок переходного периода: __ дней с момента принятия проекта
муниципального нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет.
Период распространения на ранее возникшие отношения: _________ дней с
момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют
оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования:
10.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10.2. Источники данных: ________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта *:
11.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального
нормативного правового акта:
начало: "___" ______________ 201__ г.;
окончание: "___" ______________ 201__ г.
11.2. Сведения об органах, организациях и представителях
предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных
консультаций:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11.4. Сведения о количестве предложений, полученных в ходе публичных
консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: __________________________, из них учтено:
полностью: _________________, учтено частично: ___________________.
11.5. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
составленной по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
* Пункт 11 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по
проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика проекта нормативного
правового акта).
Руководитель органа-разработчика
проекта акта
(руководитель органа администрации района,
разработавшего проект нормативного
правового акта) ________________ ______________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 6
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Бланк письма администрации Кому: _________________________
Сергиево-Посадского
муниципального района
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области)
_________________________________________________________________________
(наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального
района - уполномоченного органа)
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
(далее - Порядок), утвержденным постановлением главы
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от _______
N_____, рассмотрен проект ________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного
правового акта Сергиево-Посадского муниципального района)
(далее - проект муниципального нормативного правового акта),
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального
района, разработчика проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее.
Вариант 1 <1>:
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком не
соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком)
В соответствии с пунктом ______ Порядка органу-разработчику необходимо
провести процедуры, предусмотренные пунктами ____ Порядка, и доработать
проект муниципального нормативного правового акта по их результатам,
после чего повторно направить проект муниципального нормативного
правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Вариант 2 <2>:
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком
процедуры, предусмотренные Порядком, соблюдены.
Проект муниципального нормативного правового акта органом-разработчиком
для подготовки настоящего заключения направлен _________________________.
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________<3>.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в сроки с
_______________________ по ___________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта размещена органом-разработчиком на
официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта ____________________________________________.
место для текстового описания
2. Характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование. Цель принятия проекта муниципального
нормативного правового акта ____________________________________________.
место для текстового описания
3. Содержание и область правового регулирования. Основные группы
участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты
предлагаемым правовым регулированием ___________________________________.
место для текстового описания
4. Анализ возможных вариантов достижения поставленных целей, выгод и
издержек от принятия проекта муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________.
место для текстового описания
5. Замечания и предложения по проекту муниципального нормативного
правового акта. Итоги публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта ____________________________________________.
место для текстового описания
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной органом-разработчиком в сводном отчете, уполномоченным
органом сделаны следующие выводы: _______________________________________
________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
________________________________________________________________ (вывод о
наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области).
_________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Приложение: на ______________ л. (при наличии).
Руководитель уполномоченного органа _____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
<1> В случае, если выявлено несоблюдение органом-разработчиком
процедур, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
<2> В случае, если несоблюдение органом-разработчиком процедур,
предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов Сергиево-Посадского
муниципального района Московской области, не выявлено.
<3> Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
муниципального нормативного правового акта повторно.
Приложение N 7
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций в целях экспертизы
_________________________________________________________________________
(реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта)
Настоящим _________________________________________________ администрации
(наименование уполномоченного органа)
Сергиево-Посадского муниципального района уведомляет о проведении
публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного
правового акта.
Муниципальный нормативный правовой акт: _________________________________
(наименование муниципального нормативного
________________________________________________________________________.
правового акта, его реквизиты)
Разработчик муниципального нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
(наименование органа-разработчика)
Сроки проведения публичных консультаций: с ___________ по ______________.
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес:
_______________ в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного)
по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки:
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к уведомлению документы: ___________________________________.
Комментарий: ___________________________________________________________.
Приложение N 8
к Порядку проведения процедуры
оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов администрации
Сергиево-Посадского
муниципального района
ФОРМА
опросного листа при проведении публичных консультаций
в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: _______________________________________________________ не позднее
________________________________________.
(дата окончания публичных консультаций)
Эксперты не будут иметь возможность проанализировать позиции,
направленные после указанного срока.
Контактная информация __________________________________________________.
Наименование организации _______________________________________________.
Сфера деятельности организации _________________________________________.
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________
Номер контактного телефона _____________________________________________.
Адрес электронной почты ________________________________________________.
1. Наличие какой проблемы способствовало принятию муниципального
нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?
Насколько корректно разработчик муниципального нормативного правового
акта определил необходимость правового регулирования? Насколько цель
правового регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Какие поведенческие мотивы способствуют возникновению указанной
проблемы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные
варианты достижения целей правового регулирования, в том числе выделите
те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны)
для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Назовите основных участников, на которых распространяется правовое
регулирование?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Влияет ли введение правового регулирования на конкурентную среду в
отрасли? Как изменится конкуренция, если проект акта будет приведен в
соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как
изменится конкуренция, если действие акта будет отменено?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности в связи с принятием муниципального нормативного правового
акта (укрупненно, в денежном эквиваленте: виды издержек и количество
таких операций в год)? Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте
отражены обязанность, ответственность адресатов правового регулирования,
а также административные процедуры, реализуемыми органами местного
самоуправления?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами
и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений
муниципального нормативного правового акта?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Какие положения муниципального нормативного правового акта
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот, ограничивает действия
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий),
либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо
отрасли;
не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
не соответствует существующим международным практикам;
не соответствует нормам законодательства и иное.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как
необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите
альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников - как изменятся отношения, риски?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши
предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений
(предпринимателей, государство, общество), выделив среди них адресатов
регулирования? По возможности, приведите оценку рисков в денежном
эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Иные предложения и замечания по муниципальному нормативному
правовому акту.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 20 февраля 2017 г. N 227-ПГ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.