Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области
от 21 июня 2017 г. N 66/8
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области"
В соответствии со ст. 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 17.03.2016 N 122/19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области";
2.2. Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 16.06.2016 N 140/22 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 17.03.2016 N 122/19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области";
2.3. Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 17.03.2017 N 185/28 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 17.03.2016 N 122/19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области";
2.4. Решение Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области от 29.06.2016 N 89/20 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Красково";
2.5. Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 28.08.2014 N 387/7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Люберцы";
2.6. Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого района Московской области от 31.05.2016 N 79/12 "О принятии Положения городского поселения Малаховка "О бюджетном процессе в городском поселении Малаховка";
2.7. Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого района Московской области от 09.08.2016 N 91/14 "О принятии Положения городского поселения Малаховка "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском поселении Малаховка";
2.8. Решение Совета депутатов городского поселения Малаховка Люберецкого района Московской области от 22.03.2017 N 153/23 "О принятии Положения городского поселения Малаховка "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском поселении Малаховка";
2.9. Решение Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области от 10.02.2015 N 03/01 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении Октябрьский";
2.10. Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 27.05.2016 N 7/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области";
2.11. Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 09.09.2016 N 10/1 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Томилино от 27.05.2016 N 7/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области";
2.12. Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области от 15.03.2017 N 5/3 "О внесении изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования городское поселение Томилино от 27.05.2016 N 7/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области";
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (Уханов А.И.).
Глава городского округа Люберцы |
В.П. Ружицкий |
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Антонов |
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
от 21 июня 2017 г. N 66/8
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области (далее - Положение) регламентирует деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (в переходный период 2017 года исполнению бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области и бюджетов городских поселений Люберецкого муниципального района Московской области) (далее - бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Общие положения
1.1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области.
1.1.1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
1.1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
1.2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области.
1.3.1. Межбюджетное регулирование в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, регулирующими межбюджетные отношения.
1.4. Участники бюджетного процесса.
1.4.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области являются:
глава муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
финансовое управление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
территориальный орган Федерального казначейства;
контрольно-счетная палата городского округа Люберцы Московской области;
главные распорядители бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные участники бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Бюджетные полномочия главы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
2.1.1. Глава муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Глава округа) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
2.2.1. Совет депутатов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Совет депутатов) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает бюджет, внесение изменений и отчет о его исполнении;
- в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам;
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
2.3.1. Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Администрация округа) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3.2. Администрация округа в качестве получателя бюджетных средств, а также главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением.
2.3.3. Администрация округа в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
2.4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
2.4.1. Финансовое управление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Финансовое управление) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами в Администрацию округа для внесения в Совет депутатов;
- организует исполнение бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет взаимные расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ Люберцы Московской области в установленном порядке и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за расходованием средств бюджета;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям.
2.4.2. Финансовое управление представляет принятый бюджет и отчет об исполнении бюджета (в переходный период за 2017 год консолидированный отчет) в Министерство экономики и финансов Московской области.
2.4.3. Финансовое управление осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.5. Контрольно-счетная палата городского округа Люберцы Московской области (далее - Контрольно-счетная палата округа) осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.6. Бюджетные полномочия территориального органа Федерального казначейства.
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета и иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
2.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
2.8.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Московской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.
2.10.1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области
3.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
4. Составление проекта бюджета
4.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов, если законом Московской области, за исключением закона о бюджете, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
4.2. В случае если бюджет составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация округа утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования городской округ Люберцы Московской области. Среднесрочный финансовый план муниципального образования городской округ Люберцы Московской области разрабатывается ежегодно с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются Администрацией округа.
5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
5.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.
5.1.1. Глава округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета.
5.2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.
5.2.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5.2.2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования городской округ Люберцы Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования городской округ Люберцы Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.
5.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете.
5.3.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городской округ Люберцы Московской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ Люберцы Московской области;
в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
пояснительная записка к проекту бюджета;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
5.4. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в Совете депутатов.
5.4.1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
5.4.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете является постоянно действующая комиссия Совета депутатов по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (далее - бюджетная комиссия).
5.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете.
5.5.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой округа проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию.
Одновременно проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в пункте 5.3 настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную палату округа для проведения экспертизы проекта решения о бюджете и дачи заключения по результатам проведения такой экспертизы.
Контрольно-счетная палата округа в течение трех рабочих дней после поступления проекта решения о бюджете направляет заключение в бюджетную комиссию.
5.5.2. Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней рассматривает проект решения о бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты округа, обобщает собственные и поступившие замечания и предложения по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Главе округа для подготовки в течение двух рабочих дней заключения.
При отсутствии замечаний или после получения заключения от Главы округа председатель Совета депутатов выносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения о бюджете за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, о его возвращении Главе округа для доработки.
5.5.3. Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете и принимает одно из указанных выше решений.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
5.5.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Главе округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Главе округа представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном пунктами 5.5.1 - 5.5.4.
5.5.5. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и опубликовании проекта решения о бюджете, указанное решение должно устанавливать также дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
5.5.6. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу иные органы (комиссии) направляют в бюджетную комиссию поправки по проекту решения о бюджете.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других комиссий поправки по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете Главе округа для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Глава округа представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы округа на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет депутатов, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет в бюджетную комиссию для рассмотрения и авторам поправок для сведения.
5.5.7. В случае если заключение Главы округа на отдельные поправки по проекту решения о бюджете будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе Главы округа может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей Главы округа.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
5.5.8. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения Главы округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5.5.9. К заседанию Совета депутатов бюджетной комиссией представляются все согласованные поправки с заключением Главы округа на них, рекомендациями бюджетной комиссии по их принятию или отклонению и поправки, по которым бюджетной комиссией решение не принято (несогласованные поправки).
5.5.10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
5.5.11. В случае если поправки по проекту решения о бюджете представлены в бюджетную комиссию с нарушением установленных сроков, Совет депутатов принимает отдельное решение по их рассмотрению с учетом необходимости получения по ним заключения Главы округа в случае принятия решения о рассмотрении указанных поправок, по существу.
5.6. Внесение изменений в решение о бюджете.
5.6.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой округа.
5.6.2. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы округа.
5.6.3. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
6. Особенности исполнения бюджета по расходам
6.1. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
6.2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых утверждается Финансовым управлением.
6.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, регламентирующего вопросы исполнения бюджета.
6.4. Установить, что в соответствии с решениями начальника Финансового управления дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета.
6.4.1. Распределение на основании нормативных правовых актов Администрации округа, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете:
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на реализацию решений Администрации округа;
в случае использования (перераспределения) средств иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования.
6.4.2. Поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое назначение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете объемов, в том числе остатков указанных средств, не использованных на начало текущего финансового года, направляемых на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений.
6.4.3. Внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы.
6.4.4. Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета.
6.4.5. Перераспределение бюджетных ассигнований по видам расходов классификации расходов бюджета.
6.4.6. Иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
7.1. Составление бюджетной отчетности.
7.1.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
7.1.2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым управлением на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
7.1.3. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.
7.2. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в Министерство экономики и финансов Московской области в установленные Министерством сроки.
7.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
7.3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палату округа в установленном порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.3.3. Глава округа представляет отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату округа для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.3.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой округа в срок, не превышающий одного месяца с даты получения Контрольно-счетной палатой округа отчета об исполнении бюджета.
7.4. Внесение отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов.
7.4.1. Отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Главой округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
7.4.2. Решением Совета депутатов утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
7.5.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.5.2. Бюджетная комиссия является ответственной за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета в Совете депутатов.
7.6. Принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу.
7.6.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой округа проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в бюджетную комиссию для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
Бюджетная комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета и направляет их председателю Совета депутатов.
7.6.2. Бюджетная комиссия вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета депутатов о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, о его возвращении Главе округа для доработки.
Совет депутатов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
7.6.3. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии за основу проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.4. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Главе округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета возвращается, а также содержится предложение Главе округа представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.6.1 - 7.6.3 рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета.
7.6.5. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу участники бюджетного процесса направляют в бюджетную комиссию замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу бюджетная комиссия обобщает собственные и поступившие от других участников бюджетного процесса замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета и направляет их Главе округа с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение Главы округа по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам бюджетная комиссия направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета. Заключение Главы округа бюджетная комиссия вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета.
7.6.6. При возникновении разногласий при доработке принятого за основу решения об исполнении бюджета для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
7.7. Публичные слушания об исполнении бюджета.
7.7.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний.
7.7.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются бюджетной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
7.8. Принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
7.8.1. Бюджетная комиссия не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом с учетом принятых поправок.
7.8.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии.
7.8.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении бюджета в целом.
8. Заключительные положения
Нормативные правовые акты муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 21 июня 2017 г. N 66/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Люберцы Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 29 июня 2017 г.
Текст решения опубликован в приложении к газете "Люберецкая панорама" - "Вестнике официальных документов" от 29 июня 2017 г., N 22
Решением Совета депутатов городского округа Люберцы Московской области от 19 декабря 2018 г. N 256/30 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2019 г.