Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 24.07 2017 N 3650
Положение
о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области в администрации городского округа Мытищи
1. Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи Московской области в администрации городского округа Мытищи (далее - настоящее Положение) разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением, к нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и к тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами администрации городского округа Мытищи в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов городского округа Мытищи (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2.1. Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнитель мониторинга) являются органы администрации городского округа Мытищи в рамках своей компетенции - в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Мытищи и администрации городского округа Мытищи.
3. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта.
Мониторинг проводится исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Московской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи, в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Московской области.
4. Основаниями проведения мониторинга являются:
4.1. внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
4.2. анализ применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи в определенной сфере;
4.3. получение информации прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
4.4. обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского округа Мытищи, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
5. Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета депутатов городского округа Мытищи, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
6. Целями проведения мониторинга являются:
6.1. выявление нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
6.2. выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
6.3. выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
6.4. повышение эффективности правоприменения муниципальных нормативных правовых актов;
6.5. выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления городского округа Мытищи, и пробелов правового регулирования в муниципальных нормативных правовых актах;
6.6. устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
6.7. сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области;
6.8. выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
7. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Московской области;
и) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
8. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного
самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
9. По результатам проведения мониторинга исполнителем мониторинга могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов.
10. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Московской области администрация городского округа Мытищи вправе направить соответствующие предложения в органы государственной власти Московской области и в Мытищинскую городскую прокуратуру Московской области.
11. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга, размещается органами администрации на Интернет-сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению не реже 1 раза в полугодие.
12. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления городского округа Мытищи при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.