Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Министерства здравоохранения
Московской области
от 22.06.2017 N 912
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Директор Государственного казенного учреждения Московской области "Центр безопасности дорожного движения Московской области" |
Генеральный директор |
______________________ Г.А. Прядко |
___________________ И.В. Ларионов |
"_____" ____________ 2017 г. |
"_____" ____________ 2017 г. |
Единая автоматизированная система управления службой скорой медицинской помощи Московской области
Программа опытной эксплуатации Системы-103
СОГЛАСОВАНО |
Министерство здравоохранения Московской области |
_____________________________________ |
_____________________________________ |
"_____" ____________ 2017 г. |
Аннотация
Данный документ содержит программу опытной эксплуатации Единой автоматизированной системы управления службой скорой медицинской помощи Московской области.
Программа опытной эксплуатации содержит сведения об объекте испытаний, условия, порядок проведения и объем испытаний, порядок устранения недостатков.
1. Объект опытной эксплуатации
1.1. Полное наименование системы, обозначение
Полное наименование системы: Единая автоматизированная система управления службой скорой медицинской помощи Московской области.
Краткое наименование системы: Система-103.
1.2. Комплектность системы
Структура Системы-103 представляет собой комплекс информационно и технологически связанных между собой компонентов, позволяющих развертывать Систему-103 в любой организационной и технической среде, в зависимости от потребностей потребителей.
Система структурно состоит из следующих компонентов:
- серверные компоненты Системы (Сервер СМП);
- компоненты стационарного АРМ Системы-103 (АРМ 103);
- компоненты АРМ выездной медицинской бригады (АРМ ВМБ).
Серверные компоненты Системы-103 и стационарные АРМ размещены в сети Системы-112.
Для взаимодействия с функциональными подсистемами Системы-103 на стационарном АРМ Системы-103 предусмотрены типовые (базовые) конфигурации
- профили пользователей:
- АРМ диспетчера приема вызовов;
- АРМ диспетчера направления;
- АРМ старшего врача;
- АРМ формирования нарядов;
- АРМ администратора;
- АРМ аптеки;
- АРМ аналитики и мониторинга оперативной обстановки;
- АРМ центра специализированных видов медицинской помощи;
- АРМ приемного отделения ЛПУ;
- АРМ руководителя;
- АРМ отчетности;
АРМ ВМБ (при его наличии у выездных бригад) взаимодействует с Подсистемой взаимодействия диспетчера с выездной бригадой в части получения информации о назначенных на бригаду вызовах, заполнения карты вызова, передачи в АРМ 103 информации о статусе обслуживания вызова и бригады.
1.3. Перечень подсистем, подлежащих опытной эксплуатации
В процессе опытной эксплуатации проверяются функции созданных ранее и развиваемых в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Государственному контракту от 11.04.2017 г. N 86 (далее - ТТ) подсистем:
- Подсистема обработки вызовов и направления бригад;
- Подсистемы мониторинга оперативных и статистических данных;
- Подсистема генерации отчетов;
- Подсистема администрирования.
Также в процессе опытной эксплуатации проверяется исправность созданных ранее и не развиваемых в соответствии с ТТ подсистем:
- Подсистема приема вызовов;
- Подсистема получения мониторинговых данных;
- Подсистема мониторинга и отображения ТС;
- Подсистема взаимодействия диспетчера с выездной бригадой;
- Подсистема управления госпитализацией больных;
- Подсистема контроля обслуживания вызовов;
- Подсистема учета движения ГСМ и ведения путевых листов;
- Подсистема ведения коечного фонда;
- Подсистема ведения графика работы и учета рабочего времени персонала;
- Подсистема информационного взаимодействия с ТФОМС;
- Подсистема интеграции с ИС "Система 112";
- Геоинформационная подсистема;
- Подсистема интеграции с РНИС;
- Подсистема интеграции с КАСУ ССиНМП г. Москвы;
- Подсистема интеграции ГУ МВД России по Московской области; Подсистема интеграции с Центром Госсанэпиднадзора Московской области; Подсистема интеграции со стационарами Московской области;
- Подсистема информационного взаимодействия с порталом государственных услуг Московской области.
2. Цель опытной эксплуатации
Опытная эксплуатация Системы-103 проводится в соответствии с ГОСТ 34.603-92 с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик Системы-103, их соответствия ТТ и готовности персонала к работе в условиях функционирования Системы-103, определения фактической эффективности Системы-103, корректировки (при необходимости) документации.
В процессе опытной эксплуатации Системы-103 подлежат проверке:
- качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования Системы-103;
- знание персоналом эксплуатационной документации и наличие у него навыков, необходимых для выполнения установленных функций во всех режимах функционирования Системы-103;
- полнота содержащихся в эксплуатационной документации указаний персоналу по выполнению им функций во всех режимах функционирования Системы-103;
- количественные и (или) качественные характеристики выполнения автоматических и автоматизированных функций Системы-103.
3. Общие положения
3.1. Основание для проведения опытной эксплуатации
Опытная эксплуатация проводятся в соответствии с распорядительным документом Заказчика о проведении опытной эксплуатации.
3.2. Место и продолжительность опытной эксплуатации
Опытная эксплуатация производится на станциях/подстанциях и отделениях скорой медицинской помощи Московской области (объекты автоматизации).
Серверные компоненты Системы-103 размещаются в специально оборудованном серверном помещении в ЦОД Дома Правительства Московской области по адресу г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Стационарные АРМ Системы-103 располагаются на объектах автоматизации.
Сроки проведения опытной эксплуатации устанавливаются Заказчиком.
3.3. Организации, участвующие в опытной эксплуатации
В опытной эксплуатации Системы-103 принимают участие представители объектов автоматизации, участвующих в опытной эксплуатации, в качестве пользователей.
В опытной эксплуатации Системы-103 также принимают участие представители следующих организаций:
- ООО "КИ системы" (Исполнитель);
- ГКУ "ЦБДДМО" (Заказчик)
- Министерство здравоохранения Московской области
3.4. Перечень документов, предъявляемых на опытную эксплуатацию
Для проведения опытной эксплуатации Системы-103 передается следующая документация:
- техническое задание (Приложение к Контракту N 86 от 11.04.2017 г.);
- техническое задание на развитие Системы-103;
- настоящая Программа опытной эксплуатации;
- комплект технической и эксплуатационной документации на Систему-103.
3.5. Порядок проведения опытной эксплуатации
Порядок проведения опытной эксплуатации Системы-103, мероприятия по ее подготовке, условия ее начала, права и обязанности персонала, общий порядок проведения опытной эксплуатации, условия и порядок ее прекращения и завершения, организация материально-технического и метрологического обеспечения, отчетность по результатам опытной эксплуатации должна соответствовать ГОСТ 34.603-92.
3.6. Организация проведения опытной эксплуатации
3.6.1. Перед началом опытной эксплуатации персонал изучает техническую документацию на Систему-103, ТЗ на ее разработку, настоящую программу опытной эксплуатации.
3.6.2. В случае, если проводимая опытная эксплуатация будет признана недостаточной, либо будет выявлено нарушение требований регламентирующих документов по составу или содержанию документации, указанная часть Системы-103 в соответствии с ГОСТ 34.603 должна быть возвращена на доработку и назначен новый срок опытной эксплуатации.
3.6.3. Во время опытной эксплуатации Системы-103 ведется рабочий журнал, в который заносятся сведения о продолжительности функционирования Системы-103, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств. Сведения фиксируют в журнале с указанием даты и ответственного лица. В журнал могут быть занесены замечания персонала по удобству эксплуатации Системы-103.
3.6.4. Настоящая программа опытной эксплуатации может быть изменена и дополнена в процессе опытной эксплуатации по решению участников опытной эксплуатации.
4. Условия и порядок функционирования Системы-103
4.1. Сведения о технических средствах, обеспечивающих работу Системы-103
При проведении опытной эксплуатации используется комплекс технических средств (КТС) Заказчика. Одной из задач опытной эксплуатации является проверка конфигурации КТС Системы на предмет выявления:
- достаточности вычислительных мощностей и объемов долговременной памяти;
- достаточности ширины каналов связи;
- стабильности конфигурации КТС;
- отказоустойчивости при поломках и перебоях с подачей электропитания;
- масштабируемости;
- надежности в обеспечении информационной безопасности.
Сведения о техническом обеспечении, используемом для проведения опытной эксплуатации приведены в Таблице 1.
Таблица 1 - Сведения о техническом обеспечении, используемом для проведения опытной эксплуатации
N |
Тип оборудования |
Краткие характеристики |
Количество, единиц |
Сведения об установленном общесистемном ПО |
1 |
appl |
CPU - 12 ядер RAM-48 Gb HDD - 1,3 Tb IOPS(R/W) - 600 |
2 |
Astra Linux SpecialEdition |
2 |
аРР2 |
CPU - 12 ядер RAM - 24 Gb HDD -1,3 Tb IOPS(R/W) - 600 |
2 |
Astra Linux SpecialEdition |
3 |
gis |
CPU - 6 ядер RAM - 8 Gb HDD - 140 Gb IOPS(R/W) - 600 |
2 |
Astra Linux SpecialEdition |
4 |
dbl |
CPU - 12 ядер RAM - 32 Gb HDD-1,3 Tb IOPS(R/W) -1200 |
2 |
GNU/Linux Ubuntu 16.04 LTS |
5 |
db2 |
CPU - 6 ядер RAM - 12 Gb HDD-800 Gb IOPS(R/W) -1200 |
2 |
GNU/Linux Ubuntu 16.04 LTS |
6 |
Клиентское оборудование (Персональный компьютер) |
Процессор с тактовой частотой, не менее, 3 ГГц; оперативная память не менее 4 Гб, жесткий диск объемом, не менее, 500 Гб монитор с диагональю, не менее, 23" с разрешением, не хуже, 1920x1080 |
253 |
Windows 7 Pro 64bit |
6 |
Клиентское оборудование (Планшет) |
Размер экрана не менее 7" с разрешением не хуже 1280x800; память объемом не менее 16 Гб; связь Wi-Fi, Bluetooth, 3G; навигация GPS, ГЛОНАСС |
0 |
Android 4.1.2 и выше |
4.2. Составляющие программного обеспечения
Для взаимодействия Системы с пользователями созданы типовые конфигурации профилей пользователей, которые объединяют в себе функционал, наиболее часто используемый сотрудниками, занимающими различные должности.
В процессе опытной эксплуатации происходит тестирование функционала, включенного в указанные конфигурации, путем выполнения должностных обязанностей сотрудников в рамках Системы-103.
4.3. Составляющие информационного обеспечения
В качестве источников информации для Системы выступают:
- физические лица, обратившиеся в службу скорой медицинской помощи в части первичной информации о происшествии, требующего вмешательства служб СМП;
- сотрудники служб скорой медицинской помощи в части оперативной информации о деятельности служб СМП;
- сотрудники лечебно-профилактических учреждений в части информации о проведении лечебных процедур;
- сотрудники учреждений специализированной медицинской помощи в части информации, касающейся контроля отдельных вызовов;
- ИС "Система 112" Московской области в части информации о происшествиях, зарегистрированных диспетчерами ЦОВ "Системы 112";
- Сервисы "Яндекс-карты" и "Яндекс-пробки" в части предоставления картографических данных и средств для построения маршрутов следования бригад с учетом дорожной обстановки;
- Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области (ЕМИАС МО) в части информации по анамнезу болезни и жизни, аллергоанамнезу пациента, информации о факте госпитализации и выписке доставленных пациентов, а также информации о коечном фонде в разрезе учреждений здравоохранения Московской области и профилей коек;
- ФНС России в части Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
В процессе опытной эксплуатации необходимо проверить корректность следующих процессов:
- корректное сохранение информации, полученной от перечисленных источников, в базе данных Системы-103;
- корректная обработка информации в Системе-103;
- корректное построение отчетов Системы-103.
4.4. Составляющие организационного обеспечения
В рамках системы разграничения доступа к функционалу Системы-103 реализован механизм ролей. Ролевой доступ предполагает, что пользователь, входящий в определенную роль, имеет возможность воспользоваться в рамках Системы-103 только определенным набором функций. Как правило, роли Системы- 103 соответствуют должностям сотрудников службы СМП.
В задачи опытной эксплуатации входит проверить корректность разграничения ролевого доступа к функциям Системы-103.
5. Порядок действий персонала при опытной эксплуатации Системы-103
Действия персонала определяются на основании операций, описание которых приведено в документах:
- КТМУ.466451.001-03 И3.34-1. Единая автоматизированная система управления службой скорой медицинской помощи Московской области. Автоматизированное рабочее место СМП. Руководство пользователя.
Действия административного персонала определяются на основании операций, описание которых приведено в документах:
- КТМУ.466451.001-03 ИЗ.32. Единая автоматизированная система управления службой скорой медицинской помощи Московской области. Руководство администратора
- КТМУ.466451.002-03 ИЗ.33. Единая автоматизированная система управления службой скорой медицинской помощи Московской области. Руководство разработчика
6. Порядок регистрации результатов опытной эксплуатации и выявленных недостатков
При проведении опытной эксплуатации работа с Системой-103 должна проводиться в соответствии с эксплуатационными документами на Систему-103.
Во время опытной эксплуатации ведется рабочий журнал, в который заносятся сведения о продолжительности функционирования Системы-103, отказах, сбоях, аварийных ситуациях, изменениях параметров объекта автоматизации, проводимых корректировках документации и программных средств, наладке технических средств.
В журнал могут быть занесены замечания Заказчика или других пользователей по удобству эксплуатации Системы-103.
7. Порядок устранения выявленных недостатков и внесения изменений в техническую документацию
По результатам проведения опытной эксплуатации предоставляется "Журнал проведения опытной эксплуатации Системы-103", а также план-график устранения замечаний, выявленных на этапе проведения опытной эксплуатации.
Аварии, препятствующие проведению опытной эксплуатации, и незначительные недостатки устраняются силами Исполнителя непосредственно по их выявлении.
8. Результаты опытной эксплуатации
По результатам опытной эксплуатации Системы-103 составляется отчет и оформляется Акт завершения опытной эксплуатации Системы-103, в котором должна быть отражена возможность предъявления Системы-103 на приемочные испытания.
Перечень условных обозначений, сокращений и терминов
Сокращение |
Описание |
АРМ |
Автоматизированное рабочее место |
АС |
Автоматизированная система |
БД |
База данных |
ВМБ |
Врачебно-медицинская бригада |
ГИС |
Географическая информационная система |
ЕДС |
Единая диспетчерская система |
ИС |
Информационная система |
КСЗИ |
Комплекс средств защиты информации |
ЛПУ |
Лечебно-профилактическое учреждение |
МО |
Медицинская организация |
НСД |
Несанкционированный доступ |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
ОС |
Операционная система |
ПО |
Программное обеспечение |
СМП |
Скорая медицинская помощь |
СНИЛС |
Страховой номер индивидуального лицевого счёта |
СУБД |
Система управления базами данных |
ТС |
Транспортная система |
ТФОМС |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
ФБ |
Функциональный блок |
ЧС |
Чрезвычайная ситуация |
Лист регистрации изменений | |||||||||
|
Номера листов (страниц) |
Всего листов (страниц) в докум. |
N документа |
Входящий N сопроводительного докум.и дата |
Подп. |
Дата |
|||
Изм. |
измененных |
замененных |
новых |
аннулированных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.