В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" и в целях обеспечения государственных гарантий прав на образование детей, нуждающихся по состоянию здоровья в обучении на дому, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
2. Признать утратившими силу:
приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 N 780 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
приказ министра образования Московской области от 04.06.2014 N 2702 "О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 N 780 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
приказ министра образования Московской области от 01.09.2015 N 4665 "О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 N 780 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
приказ министра образования Московской области от 19.08.2016 N 3213 "О внесении изменений в приказ министра образования Московской области от 26.02.2014 N 780 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях".
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 31.08.2017 N 2581
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (далее соответственно - Порядок, образовательная организация) определяет основные положения и требования к организации обучения и воспитания обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов образовательными организациями, расположенными на территории Московской области.
2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому.
3. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее - обучающиеся с ОВЗ);
родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ;
образовательная организация.
4. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, а также письменное обращение (заявление) родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".
II. Организация обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
5. При организации обучения на дому:
образовательной организацией издается приказ о предоставлении образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 3 к Порядку;
между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ в части организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам по форме согласно приложению 2 Порядку (далее - Договор).
6. Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ на дому осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося с ОВЗ индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося (СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
7. Обучение обучающегося с ОВЗ на дому регламентируется учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, который образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося с ОВЗ.
8. При обучении обучающегося с ОВЗ на дому образовательная организация:
знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими обучение, указанными в пункте 7 Порядка;
предоставляет в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;
осуществляет кадровое обеспечение образовательной деятельности;
оказывает психолого-педагогическую. социальную помощь обучающемуся с ОВЗ;
обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося с ОВЗ;
при успешном прохождении государственной итоговой аттестации выдает обучающемуся с ОВЗ документ об образовании.
Обучающимся с ОВЗ, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
9. Образовательная организация обеспечивает обучение обучающихся с ОВЗ на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей).
10. В целях социальной адаптации обучающего с ОВЗ на дому по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося с ОВЗ во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации.
11. В целях организации обучения обучающихся с ОВЗ на дому родители (законные представители):
создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с ОВЗ в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося с ОВЗ;
обеспечивают выполнение обучающимся с ОВЗ домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося с ОВЗ и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.
III. Особенности изменения и прекращения образовательных отношений
12. Основаниями для изменения и прекращения образовательных отношений являются:
заключение медицинской организации об изменении состояния здоровья обучающегося с ОВЗ;
прекращение деятельности образовательной организации;
аннулирование у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности;
лишение образовательной организации государственной аккредитации или истечение срока ее действия;
получение образования (завершение обучения) и отчисление обучающегося с ОВЗ из образовательной организации;
перевод обучающегося с ОВЗ для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию.
При изменении образовательных отношений образовательной организацией издается распорядительный акт, в Договор вносятся изменения в установленном порядке.
При прекращении образовательных отношений образовательной организацией издается распорядительный акт, Договор расторгается в установленном порядке.
13. В случае прекращения деятельности образовательной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока ее действия учредитель образовательной организации обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с ОВЗ с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.
14. При досрочном прекращении образовательных отношений образовательная организация в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении выдает обучающемуся с ОВЗ справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приложение 1
к Порядку регламентации и
оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
Форма
Руководителю
__________________________________________
(наименование образовательной организации)
__________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя
образовательной организации)
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:
__________________________________________
__________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем
статус законного представителя (серия, N,
дата выдачи, кем выдан) __________________
тел. _____________________________________
заявление.
Прошу организовать обучение моего(ей) сына (дочери) ________________
____________________________________, обучающегося (ейся) _______ класса,
(Ф.И.О. полностью)
нуждающегося(щейся) в длительном лечении, на дому с ____ по ____ 20 ___ /
20 __ учебного года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: ________________________.
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, Уставом __________________
__________________________________________ ознакомлен(а).
(наименование образовательной организации)
Дата __________________________ Подпись _________________________
Приложение 2
к Порядку регламентации и
оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
Форма
ДОГОВОР
об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду),
в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому
________________________________ __________________________
(место заключения договора) (дата заключения договора)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование образовательной организации)
именуемое в дальнейшем "Организация", лицензия N _______________________,
выданная ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
свидетельство о государственной аккредитации N _________________________,
выданное ________________________________________________________________
на срок __________________________, в лице руководителя _________________
________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя организации)
действующего на основании Устава, с одной стороны, и ___________________,
(ФИО родителя (законного представителя)
родитель (законный представитель) обучающегося _________________________,
(ФИО ребенка, класс)
именуемые в дальнейшем "Представитель" и "Обучающийся", с другой стороны,
именуемые совместно "Стороны", подписали настоящий договор о
нижеследующем.
I. Предмет договора
1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и
обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении (ребенку-инвалиду), образовательных услуг в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в
медицинской организации).
2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам
на дому (в медицинской организации) регламентируется индивидуальным
учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
II. Права и обязанности Сторон
3. Организация:
3.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по
основным общеобразовательным программам на дому в рамках федеральных
государственных
образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного
плана _____ класса из расчета _____ часов в неделю.
3.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства
обучения и воспитания.
3.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную
помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом.
3.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период с
_____ по _____.
3.5. Информирует Представителя, в том числе через "Электронный
дневник", о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося
и итогах промежуточной аттестации.
3.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению
педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
3.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической
задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный
план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе.
3.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем
образовании или аттестат о среднем общем образовании).
3.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и
Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего
распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов
Организации, регламентирующих ее деятельность.
4. Представитель:
4.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и
педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям
Обучающегося.
4.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических
работников и предоставление их педагогическим работникам.
4.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава
Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для
обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее
деятельность.
4.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и
сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о
родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Московской области.
4.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о
результатах освоения Обучающимся образовательной программы.
5. Обучающийся:
5.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их
педагогическим работникам.
5.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка
Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации,
регламентирующие ее деятельность.
5.3. Пользуется академическими правами обучающихся в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Московской области.
III. Ответственность сторон
6. Организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным
планом.
7. Представитель несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за ненадлежащее
обеспечение условий получения Обучающимся общего образования, указанных
в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Договора.
IV. Срок действия договора
8. Настоящий договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами
и действует по _____________ 20 __ г.
V. Порядок изменения и расторжения договора
9. Настоящий договор может быть изменен по основаниям,
предусмотренным статьей 57 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании),
по инициативе Организации или Представителя путем заключения
дополнительного соглашения к настоящему договору.
10. Настоящий договор может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным статьей 61 Закона об образовании, по инициативе
Организации или Представителя путем заключения дополнительного
соглашения к настоящему договору.
11. При реорганизации Организации обязательства по данному договору
переходят к правопреемнику Организации.
VI. Заключительная часть
12. Настоящий договор составлен на __ страницах в двух экземплярах,
по одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Организации,
другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
VII. Реквизиты и подписи Сторон
Организация: Представитель:
Наименование Организации ФИО _________________________
_______________________________ Адрес проживания ____________
_______________________________ Телефон _____________________
Место нахождения ______________ Паспорт N ___________________
ФИО и должность руководителя кем выдан ___________________
_______________________________ _____________________________
Телефон _______________________
Подпись _______________________ Подпись _____________________
Приложение 3
к Порядку регламентации и
оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
Форма
ПРИКАЗ
(на бланке образовательной организации)
О предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа
министра образования Московской области от _________ N __ "Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной
образовательной организации Московской области и муниципальной
образовательной организации в Московской области и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому и на основании заключения,
выданного ____________________________________ от "__" ___________ 20 ___
(наименование медицинской организации)
года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать предоставление образовательных услуг обучающемуся
___________ класса _____________ в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому.
2. Заключить договор об оказании образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении (ребенку-инвалиду), в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому между _______
____________________________________________________________ и родителями
(наименование образовательной организации)
(законными представителями) обучающегося __________________ класса _____.
(Ф.И.О. обучающегося)
3. Организовать обучение по основным общеобразовательным программам
на дому обучающегося ____________ класса ________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
с "__" ____________ 20 __ года по "__" ____________ 20 __ года.
4. Утвердить индивидуальный учебный план обучения по основным
общеобразовательным программам на дому ______________________________.
(Ф.И.О. обучающегося)
5. Увеличить педагогическую нагрузку из расчета часов в неделю
следующим педагогическим работникам:
Ф.И.О. педагогического работника |
Предмет |
Количество часов в неделю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе
образовательной организации ________________________________:
(Ф.И.О. заместителя руководителя)
составить расписание учебных занятий и представить его на
утверждение в установленном порядке;
осуществлять контроль за своевременным проведением учебных занятий
педагогическими работниками, выполнением рабочих программ по предметам,
методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных
занятий.
7. Классному руководителю _______________ своевременно информировать
(Ф.И.О. классного руководителя)
родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации
_____________________________________________.
(Ф.И.О. заместителя руководителя)
Руководитель
образовательной организации ____________________/________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Установлено, что основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации, а также письменное обращение (заявление) родителей (законных представителей). В целях социальной адаптации обучающего на дому по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний организуется участие обучающегося во внеурочных и внеклассных мероприятиях образовательной организации. Названы особенности изменения и прекращения образовательных отношений. В целом, утвержденные положения нацелены на эффективную реализацию законодательства об образовании в регионе, а также на совершенствование социальной защиты отдельных категорий обучающихся.
Приказ Министра образования Московской области от 31 августа 2017 г. N 2581 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области, подведомственной Министерству образования Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 12 сентября 2017 г.