Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 23.08.2017 N 13ВР-1280
Порядок
организации и осуществления Министерством имущественных отношений Московской области внутреннего финансового контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) как главным распорядителем средств бюджета Московской области, главным администратором доходов бюджета Московской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля (далее - Порядок).
2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
II. Организация внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль в Министерстве представляет собой непрерывный процесс, осуществляется в структурных подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия (ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур) (далее - структурные подразделения Министерства).
2. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение действующих бюджетных процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством;
подготовку и организацию мер по повышению экономности результативности использования средств бюджета Московской области.
3. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
министр, первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей; руководители и иные должностные лица структурных подразделений Министерства, организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Московской области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета Министерства и составление бюджетной отчетности.
5. Внутренний финансовый контроль в Министерстве осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области, бюджетных смет Министерства и подведомственных учреждений, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Московской области, расходам бюджета Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства; составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства и подведомственных учреждений; исполнение бюджетных смет Министерства и подведомственных учреждений; принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления администрируемых Министерством платежей (поступлений источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, администрируемых Министерством, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) администрируемых Министерством платежей в бюджет Московской области;
процедуры ведения бюджетного учета в Министерстве, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
исполнение судебных актов по искам к Министерству, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области по денежным обязательствам подведомственных Министерству организаций и учреждений;
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов Министерства, внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения; сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур; иные контрольные действия.
7. К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
III. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по подведомственности
1. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами каждого структурного подразделения Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства и (или) заведующими отделов (заместителями заведующих отделов) структурных подразделений Министерства путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства. Смежный контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом руководителями (заместителями руководителей) и иными должностными лицами структурных подразделений Министерства в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Министерству учреждениями и организациями, путем проведения в соответствии с картой внутреннего финансового контроля проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями бюджетных средств.
2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителями Министра в соответствии с распределением обязанностей.
4. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему Порядку.
5. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля.
6. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в каждом структурном подразделении Министерства.
Ответственными за ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля являются руководители соответствующих структурных подразделений.
Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указываются: наименование структурного подразделения Министерства; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период (год, квартал, месяц); начальный и последний номера журналов операций); количество листов в папке (деле).
Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архивную службу Министерства.
7. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля составляются нарастающим итогом по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляются структурными подразделениями Министерства в Отдел планирования и финансового контроля 1 раз в полгода, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Итоги рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Отделом планирования и финансового контроля ежегодно представляются Министру имущественных отношений для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, и отчетах внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.