Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 30 мая 2017 г. N 184/22
"Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области 03.02.2016 N 68/7 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов
решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26.06.2002 N 234/34 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в городе Серпухове".
3. Направить настоящее решение Главе городского округа Серпухов Д.В. Жарикову для подписания и официального (опубликования) обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по перспективному развитию города, экономике, научно-промышленной политике, строительству, предпринимательству и муниципальной собственности (М.А. Шульга).
Председатель Совета депутатов |
И.Н. Ермаков |
Глава городского округа |
Д.В. Жариков |
Подписано Главой городского округа
"31" мая 2017 г.
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 30.05.2017 г. 2017 г. N 184/22
Положение
о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", на основании Устава муниципального образования "Городской округа Серпухов Московской области", решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области 03.02.2016 N 68/7 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области.
1.4. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, указанные в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ).
Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
2. Основные цели и направления приватизации муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - муниципальное образование, городской округ Серпухов) финансовых средств.
2.2. Основное направление приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемого и (или) убыточного муниципального имущества на территории городского округа Серпухов.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план) осуществляется ежегодно в соответствии с основными направлениями развития городского округа Серпухов на очередной финансовый год.
3.2. Прогнозный план муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде должен содержать предполагаемые сроки приватизации, а также перечень:
- муниципальных унитарных предприятий (с указанием наименования и местонахождения).
- находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ (с указанием наименования акционерного общества и местонахождения; доли принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций; количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
- находящихся в муниципальной собственности долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью (с указанием наименования и местонахождение общества с ограниченной ответственностью; доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию и подлежащей приватизации);
- иного муниципального имущества (с указанием наименования, местонахождения и назначения имущества).
В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.3. Проект прогнозного плана разрабатывается Комитетом по управлению имуществом городского округа Серпухов (далее - КУИ) и утверждается Советом депутатов городского округа Серпухов Московской области (далее - Совет депутатов) в первом квартале текущего года.
Утвержденный прогнозный план подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
3.4. Прогнозный план может быть изменен и дополнен в течение соответствующего года в предусмотренном настоящим Положением порядке.
В случае уточнения площади объекта приватизации по результату составления технической документации для его оценки, внесение изменений в прогнозный план в этой части не требуется.
В случае если по объективным причинам приватизация объекта не завершена в срок, предусмотренный прогнозным планом на соответствующий год, приватизация завершается без внесения изменений в прогнозный план на следующий год.
3.4. КУИ ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа Серпухов в сети "Интернет" одновременно с представлением в Совет депутатов.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества, способы и порядок его приватизации
4.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
4.2.1. Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
4.2.2. Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
4.2.3. Продажа муниципального имущества на аукционе;
4.2.4. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4.2.5. Продажа муниципального имущества на конкурсе;
4.2.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4.2.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены;
4.2.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
4.2.9. Продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
4.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
4.4. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
4.5. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Порядок продажи муниципального имущества в электронной форме определен постановлением от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
4.6. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона определен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
4.7. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Продажа муниципального имущества на конкурсе осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества".
4.8. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
4.9. Порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
4.10. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
4.11. Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
4.12. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.13. Продавцом муниципального имущества на аукционе выступает муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого выступает Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов.
Организатором торгов выступает Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор об организации и проведении торгов.
4.14. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества постановлением Главы городского округа Серпухов.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.15. Одновременно с заявкой претенденты на покупку муниципального имущества представляют организатору аукциона следующие документы:
Юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
5. Особенности приватизации отдельных видов имущества
5.1. Особенности приватизации отдельных видов имущества урегулированы главой V Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
6. Особенности приватизации муниципального унитарного предприятия
6.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утвержденный Советом депутатов городского округа Серпухов Московской области.
6.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного МУП;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6.3. МУПы, включенные в прогнозный план представляют в КУИ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте Администрации городского округа Серпухов в сети "Интернет".
6.4. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и обязательств МУП;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса;
- проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП (в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ);
- проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;
- определение размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, состава совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта устава хозяйственного общества.
6.4. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должны быть произведены техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП. К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
6.5. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы МУП составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП несет руководитель предприятия.
Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации представляются в КУИ, подписанные руководителем и главным бухгалтером МУП и скрепленные печатью МУП.
6.6. КУИ в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая проводит аудит финансово-хозяйственной деятельности МУП и представляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.
6.7. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ определяется в передаточном акте.
6.8. Имущество, которое не подлежит приватизации, подлежит изъятию и включению в муниципальную казну.
6.12. Решение об условиях приватизации МУП принимается Главой городского округа Серпухов по согласованию с Советом депутатов городского округа Серпухов, согласование с которым несет обязательный характер.
Совет депутатов может принять решение о преобразовании МУП в акционерное общество, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию при утверждении прогнозного плана приватизации.
Решением об условиях приватизации МУП должны утверждаться, помимо указанных в п. 4.14. настоящего Положения сведений:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования городской округ Серпухов Московской области.
- балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП;
- указание об утверждении устава хозяйственного общества;
- сроки уведомления соответствующих органов и кредиторов о преобразовании МУП;
- иные необходимые для приватизации сведения.
6.13. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель МУП, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Трудовые отношения работников МУП после приватизации продолжаются с согласия работников.
Смена собственника имущества МУП, а также его преобразование в хозяйственное общество не являются основанием расторжения трудовых договоров с работниками.
6.14. МУП обеспечивает уведомление соответствующих органов и кредиторов о преобразовании МУП в установленные действующим законодательством сроки и порядке.
6.15. Передаточный акт утверждается Главой городского округа Серпухов и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе преобразования хозяйственного общества.
6.16. Решение об условиях приватизации МУП подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
С момента включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества МУП они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Комиссия по приватизации
7.1. В целях подготовки и проведения приватизации муниципального имущества создается Комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия), которая является постоянно действующим рабочим органом Администрации городского округа Серпухов Московской области.
7.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы городского округа Серпухов Московской области, кроме случаев организации и проведения торгов специализированной организацией.
7.3. Комиссия:
7.3.1. Проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям действующего законодательства и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о продаже муниципального имущества;
7.3.2. Принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (специализированного аукциона), конкурса или об отказе в допуске к участию в аукционе (специализированном аукционе), конкурсе и уведомляет претендентов о принятом решении;
7.3.3. Принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
7.3.4. Определяет начальную цену объекта приватизации на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
7.3.5. Определяет величину, на которую снижается начальная цена имущества, определяет цену отсечения (при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения);
7.3.6. Определяет в установленном порядке единую цену продажи акций (при продаже акций на специализированном аукционе);
7.3.7. Определяет победителя аукциона (специализированного аукциона), конкурса.
В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Комиссия предлагает Главе городского округа Серпухов одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации.
Решение принимается в период действия утвержденного прогнозного плана постановлением Главы городского округа Серпухов, а торги могут быть проведены в следующем календарном году.
7.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
7.5. Заседание Комиссии по приватизации является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
7.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
7.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
7.8. Протокол заседания Комиссии об итогах продажи муниципального имущества является основанием для заключения с победителем договора купли-продажи.
8. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с действующим законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
8.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
8.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
9.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
10. Оплата муниципального имущества
10.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
10.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Оплата приобретаемого покупателем имущества единовременно производится в течение 10 банковских дней после заключения договора купли-продажи.
10.3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
10.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
10.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
10.8. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета городского округа Серпухов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30 мая 2017 г. N 184/22 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"
Текст решения опубликован в приложении к газете "Серпуховские вести" - "Информационный вестник" от 9 июня 2017 г., N 22
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 23 июля 2024 г. N 16/176 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 декабря 2020 г. N 231/28
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20 мая 2020 г. N 144/19
Изменения вступают в силу с 23 мая 2020 г.