Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 12.09.2017 N 651
Положение
о Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых городскому округу Лосино-Петровский принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей)
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии (далее - Балансовая комиссия, Комиссия) по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых городскому округу Лосино-Петровский принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат голосования при принятии решения собственников (учредителей).
2. Балансовая комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ, в которых городскому округу Лосино-Петровский принадлежит доля, обеспечивающая положительный результат Голосования при принятии решения собственников (учредителей) (далее - муниципальные предприятия и (или) хозяйственные общества), эффективностью использования, управления и распоряжения закрепленным имуществом, а также акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
4. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
рассмотрение и утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и установление им муниципального задания по отчислению чистой прибыли;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, вынесение рекомендаций по перспективам их развития;
рассмотрение, и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный период;
выработка предложений по совершенствованию управления муниципальным предприятием или хозяйственным обществом;
оценка эффективности использования имущественного комплекса муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы муниципального предприятия или хозяйственного общества.
5. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
заслушивает отчеты и доклады руководителя муниципальных предприятий и хозяйственных обществ о финансово-хозяйственной деятельности организаций,
производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими;
выносит рекомендации руководству муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением;
готовит для утверждения предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ или об их реорганизации, приватизации, ликвидации;
рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у муниципальных предприятий;
выносит рекомендации по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
по результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ вносит предложения о соответствии руководителя занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей.
III. Права Балансовой комиссии
6. Балансовая комиссия имеет право:
рассматривать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и иные документы муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
получать информацию по результатам проверок муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по исполнению принятых Балансовой комиссией решений;
заслушивать на заседаниях Балансовой комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по итогам осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;
производить оценку результатов деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения решений Балансовой комиссии;
вносить предложения руководителям муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по решению кадровых вопросов в отношении его заместителей и главного бухгалтера, чья деятельность по соответствующему направлению признана неудовлетворительной;
привлекать к работе Балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации.
IV. Организация работы Балансовой комиссии
7. Заседания Балансовой комиссии созываются председателем и проводятся ежеквартально.
8. План работы Балансовой комиссии, а также изменения и дополнения к нему утверждаются нормативными правовыми актами администрации городского округа Лосино-Петровский.
9. Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины всех членов Комиссии. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
10. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Балансовой комиссии определяются председателем Комиссии.
11. Материалы для рассмотрения Балансовой комиссией представляются муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами в администрацию городского округа Лосино-Петровский не позднее чем за две недели до заседания Балансовой комиссии в количестве 4 экземпляров.
12. Председатель Балансовой комиссии осуществляет организацию и руководство деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач.
13. Заместитель председателя Балансовой комиссии в отсутствие председателя организует и проводит заседание Балансовой комиссии.
14. Члены Балансовой комиссии участвуют в заседаниях. Балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию Балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на Балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы ответственному секретарю Балансовой комиссии.
15. Ответственный секретарь Балансовой комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Балансовой комиссии;
направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов Балансовой комиссии;
представляет членам Балансовой комиссии материалы для заседания Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Балансовой комиссии;
обеспечивает хранение протоколов заседаний Балансовой комиссии и иных материалов деятельности Комиссии;
знакомит членов Балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя Балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью Комиссии.
V. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
16. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
17. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
18. Результаты работы Балансовой комиссии и предложения представляются главе администрации городского округа Лосино-Петровский (учредителю, собственнику) на рассмотрение в 10-дневный срок со дня заседания.
19. Копия протокола заседания Балансовой комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
20. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями и хозяйственными обществами.
21. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии по итогам выполнения ранее принятых Комиссией решений.
VI. Требования к предоставлению материалов на заседание Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ
22. Информация о муниципальном предприятии или хозяйственном обществе:
наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения).
23. Доклад руководителя муниципального предприятия или хозяйственного общества о финансово-экономической деятельности за отчетный период.
24. Отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес муниципального предприятия или хозяйственного общества на предыдущем заседании Балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем муниципального предприятия или хозяйственного общества.
25. Ежеквартальная - бухгалтерская, налоговая отчетность муниципального предприятия или хозяйственного общества на электронном носителе и на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская, налоговая и бюджетная отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью муниципального предприятия или хозяйственного общества.
26. Финансовый план на текущий год.
27. Акты проверок контрольных органов, в том числе налоговых органов, Контрольно-счетной палаты Московской области, органов исполнительной власти Московской области, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде.
28. Муниципальные предприятия предоставляют копию платежного поручения о перечислений части чистой прибыли за пользование муниципальным имуществом в отчетном периоде.
29. Отчет муниципального предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
30. Для рассмотрения результатов деятельности организации по итогам года представляется годовой отчет муниципального предприятия или хозяйственного общества, включающий:
пояснительную записку;
годовую бухгалтерскую, налоговую отчетность муниципального предприятия или хозяйственного общества на электронном носителе на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская, налоговая на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью муниципального предприятия или хозяйственного общества;
дополнительные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и хозяйственного общества по форме, утвержденной настоящим постановлением.
31. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.
32. Расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.
33. Анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель, главный бухгалтер, ИТР, специалисты, служащие, рабочие).
34. Показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа основных средств).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.