Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника
Главного управления ЗАГС
гражданского состояния
Московской области
от 15.02.2017 N 15
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Главном управлении записи актов гражданского состояния Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Главном управлении записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Главным управлением записи актов гражданского состояния Московской области (далее - Главное управление) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Главном управлении ЗАГС Московской области (далее - Главное управление) осуществляется в отделе планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, исполняющем бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, и правовыми актами Главного управления.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые Главным управлением в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" непрерывно в отделе бухгалтерского учета, отчетности и планирования расходов.
2.4. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления, ответственным за выполнение внутренней бюджетной процедуры, в соответствии с должностным регламентом но мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Московской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.5. Контроль по уровню подчиненности осуществляется заведующим отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Главного управления, начальником Главного управления путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств областного бюджета и нормативных правовых актов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.7. Мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе результативности использования средств областного бюджета - субвенции представленной из федерального бюджета бюджетам субъекта Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.8. Главное управление осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год. Формирование планов внутреннего контроля осуществляется заведующим отделом планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.
Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом начальника Главного управления.
2.9. Должностные лица отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) подготовка документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;
2) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Главного управления;
3) доведение показателей бюджетной росписи Московской области в части единой субвенции на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Московской области;
4) составление, утверждение и ведение (исполнение) бюджетной сметы Главного управления;
5) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
6) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
8) составление и представление бюджетной отчетности Главного управления в Министерство финансов Московской области;
9) составление и представление сведений о государственной пошлине, отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
10) соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.10. Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
Заведующий отдела планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Главного управления обеспечивает осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Главного управления - заместителем начальника Главного управления (далее - Субъект).
3.2. Деятельность уполномоченного должностного лица внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета - субвенции представленной из федерального бюджета бюджетам субъекта РФ для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является организация и осуществление Главным управлением внутреннего финансового контроля, бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность), а также меры по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета, принимаемые объектами аудита.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Главного управления.
3.6. Должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит, вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов направляемых в Министерство финансов Московской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.
3.7. Должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит, при проведении аудиторских проверок имеет право:
3.7.1. Запрашивать и получать у проверяемого объекта аудита на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы проверяемый объект аудита обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.7.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.7.3. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации независимых экспертов для проведения экспертиз.
3.8. Должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый аудит, при проведении аудиторских проверок обязано:
3.8.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.8.2. Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки.
3.8.3. Знакомить объект аудита с копией приказа о назначении аудиторской проверки, программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторской проверки (актом).
3.9. По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 20 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение начальнику Главного управления. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта плана аудита начальником Главного управления и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего аудита.
План аудита утверждается приказом Главного управления в срок до 30 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому начальнику Главного управления с приложением проекта приказа Главного управления о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством издания приказа Главного управления о внесении изменений в план аудита.
3.10. Аудиторская проверка назначается приказом Главного управления, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъ
<< Назад |
Приложение >> N 1. Карта ВФК |
|
Содержание Приказ начальника Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области от 15 февраля 2017 г. N 15 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.