Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области
от 18 сентября 2017 г. N 6/1-2017
"Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Чехов"
15 декабря 2017 г.
Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Совет депутатов городского округа Чехов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского округа Чехов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председательствующего на заседаниях Совета депутатов городского округа Чехов Козину Г.С.
Председательствующий |
Г.С. Козина |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Чехов
от 18.09.2017 N 6/1-2017
Регламент
Совета депутатов городского округа Чехов
15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета депутатов городского округа Чехов (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Московской области. Регламент устанавливает порядок и принципы деятельности Совета депутатов городского округа Чехов (далее - Совет депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, и является обязательным для исполнения депутатами Совета депутатов.
1.2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления городского округа Чехов. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Чехов.
1.3. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений.
1.4. Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
1.5. Депутату Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Чехов, настоящим Регламентом.
Пункт 1.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
1.6. Совет депутатов является юридическим лицом. Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений применительно к казенным учреждениям. Место нахождения Совета депутатов: 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, дом 13 "Б".
1.7. Наименование юридического лица: Совет депутатов городского округа Чехов.
1.8. Совет депутатов имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Структура Совета депутатов
2.1. Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.
2.2. В состав Совета депутатов избираются: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, 15 депутатов - по одномандатным избирательным округам.
2.3. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов.
2.4. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2.5. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи комиссиям Совета депутатов и депутатам создается аппарат Совета депутатов.
2.6. Деятельность аппарата Совета депутатов регламентируется положением об аппарате Совета депутатов, который утверждается решением Совета депутатов. Депутаты Совета депутатов не могут входить в состав аппарата Совета депутатов.
2.7. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Совет депутатов образует постоянные комиссии.
2.8. Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие депутатские группы, согласительные комиссии и другие органы из числа депутатов, а также включать в их состав должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Чехов, специалистов и граждан, не являющихся депутатами.
3. Председатель Совета депутатов
3.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов.
3.2. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3.3. Председатель Совета депутатов избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Председатель Совета депутатов вступает в должность на основании решения Совета депутатов о его избрании на данную должность.
3.4. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Совета депутатов осуществляется депутатами из своего состава. Кандидатуры на должность Председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, объединениями (фракциями) депутатов, а также в порядке самовыдвижение.
3.5. Кандидату на должность Председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3.6. Избранным на должность Председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3.7. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
3.8. При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.
3.9. Если по результатам трех туров голосования ни один из кандидатов не получит большинство голосов "за" от установленной численности депутатов, то процедура выборов Председателя Совета депутатов на этом заседании Совета депутатов прекращается и на новом заседании Совета депутатов начинается заново. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
3.10. Кандидат, избранный на должность Председателя Совета депутатов, приступает к исполнению полномочий Председателя Совета депутатов с момента принятия решения Совета депутатов об его избрании.
3.11. Председатель Совета депутатов:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов;
б) руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания;
в) информирует Совет депутатов о выполнении ранее принятых решений Совета депутатов;
г) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;
д) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;
е) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета депутатов, и объявляет его результаты;
ж) ставит предложения депутатов на голосование;
з) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, возникающих в ходе заседаний;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания; л) организует ведение протокола заседания;
м) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
н) в случае нарушения положений настоящего Регламента выносит предупреждение депутату Совета депутатов, а при повторном нарушении вправе лишить его слова;
о) вправе удалять из зала заседания приглашенных и иных лиц, мешающих работе Совета депутатов. Председатель Совета депутатов не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.
п) осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы заседания.
3.12. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Предложение об отзыве Председателя Совета депутатов выносится на Совет депутатов в форме письменного заявления, подписанного не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности депутатов.
Добровольное сложение Председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
Освобождение Председателя Совета депутатов от занимаемой должности оформляется решением Совета депутатов. Выборы нового Председателя Совета депутатов проводятся на том же заседании Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
3.13. В случае временной невозможности исполнения Председателем Совета депутатов своих полномочий, отсутствия Председателя Совета депутатов, досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности временное исполнение полномочий Председателя Совета депутатов осуществляет заместитель Председателя Совета депутатов.
3.14. В случае невозможности исполнения полномочий Председателя Совета депутатов заместителем Председателя Совета депутатов Совет депутатов назначает временно исполняющим полномочия Председателя Совета депутатов одного из депутатов Совета депутатов.
4. Заместитель Председателя Совета депутатов
4.1. Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4.2. Заместитель Председателя Совета избирается на срок полномочий Совета депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Совета депутатов.
4.3. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Совета выдвигаются объединениями (фракциями) депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
4.4. Заместитель Председателя Совета депутатов:
4.4.1. организует взаимодействие Совета депутатов и органов местного и территориального общественного самоуправления, государственных
органов управления, предприятий и организаций, средств массовой информации;
4.4.2. вносит предложения о включении вопросов для обсуждения в повестку дня заседания Совета депутатов и в проект плана работы Совета депутатов на полугодие;
4.4.3. организует работу по включению мероприятий по обращениям избирателей к депутатам в муниципальные программы городского округа Чехов и контроль за их исполнением;
4.4.4. выступает с докладами (информационными сообщениями) на заседаниях Совета депутатов, депутатских слушаниях, совещаниях;
4.4.5. контролирует своевременность оформления протоколов заседаний, комиссий Совета депутатов;
4.4.6. исполняет полномочия Председателя Совета депутатов в случае временной невозможности исполнения Председателем Совета депутатов своих полномочий, отсутствия Председателя Совета депутатов, досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности.
5. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы Совета депутатов
5.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за исполнением решений Совета депутатов, нормативных правовых актов органов государственной власти.
5.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым Советом депутатов.
5.3. В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
5.4. Персональный и количественный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом депутатов при определении состава комиссий.
5.5. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Совета депутатов, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования Совет депутатов вправе образовывать временные органы Совета депутатов: рабочие группы, временные, согласительные, редакционные комиссии.
5.6. Временные органы образуются решением Совета депутатов, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
5.7. В состав временных органов могут входить должностные лица органов местного самоуправления городского округа Чехов, независимые эксперты, общественные деятели и специалисты.
5.8. Заседания постоянных комиссий и временных органов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5.9. Порядок формирования и деятельности депутатских групп устанавливается правовым актом Совета депутатов.
6. Фракции Совета депутатов
6.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.2. Фракции представляют в Совете депутатов политические партии и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной политическими партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
6.3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и настоящим Регламентом.
6.4. Члены фракции из своего состава избирают председателя фракции. Председатель фракции выступает от имени фракции на заседаниях Совета депутатов.
6.5. Фракции подлежат регистрации в Совете депутатов. Для регистрации фракции в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании.
6.6. В уведомлении о создании фракции, подписанном председателем фракции, указываются:
- сведения об официальном названии (полное и сокращенное) фракции;
- цель создания фракции;
- председатель фракции;
- фамилия, имя, отчество членов фракции.
6.7. Решение о регистрации фракции принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
6.8. Депутаты вправе состоять только в одной фракции.
6.9. Зарегистрированная фракция депутатов вправе предварительно обсуждать проекты решений Совета депутатов с представлением заключений при рассмотрении проектов решений на заседаниях Совета депутатов и постоянных депутатских комиссий.
7. Планирование деятельности Совета депутатов
7.1. Деятельность Совета депутатов осуществляется на основе плана работы Совета депутатов, составляемого на полугодие и утверждаемого Советом депутатов.
7.2. Предложения в план работы Совета депутатов могут вносить Председатель Совета депутатов, постоянные комиссии, депутаты Совета депутатов, Глава городского округа Чехов.
7.3. Предложения должны содержать наименование проекта правового акта, сведения о его разработчике и сроки его внесения на заседания Совета депутатов.
7.4. Предложения подаются в письменном виде на имя Председателя Совета депутатов не позднее 15 дней до даты проведения последнего планируемого в полугодии заседания Совета депутатов.
7.5. При необходимости план работы Совета депутатов может корректироваться на заседаниях Совета депутатов.
8. Заседания Совета депутатов
8.1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.
8.2. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Раздел 8 дополнен пунктом 8.2.1 с 20 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
8.2.1. Очередные заседания проводятся, как правило, в последний четверг месяца в 16-00.
8.3. Заседание Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
8.4. В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, размещаются государственный герб и флаг Российской Федерации, флаг и герб Московской области, флаг и герб городского округа Чехов.
8.5. Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Время проведения назначает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
Перед открытием первого заседания Совета депутатов выступает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, с информацией о результатах выборов депутатов.
Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, оглашает фамилии избранных депутатов, и предоставляет право открыть первое заседание Совета депутатов старейшему по возрасту депутату.
8.6. До избрания председателя (председательствующего) Совета депутатов ведет заседание старейший по возрасту депутат.
8.7. Подготовка первого заседания Совета депутатов, оповещение избранных депутатов, обеспечение депутатов необходимыми материалами и решение других необходимых вопросов возлагаются на аппарат Совета депутатов.
8.8. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого правомочного заседания.
8.9. Совет депутатов созывается на очередное заседание, в соответствии с планом работы.
8.10. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются Председателем Совета депутатов, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов или Главы городского округа Чехов.
8.11. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от Главы городского округа, депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется Председателю Совета депутатов.
8.12. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
8.13. В случаях созыва внеочередного заседания Совета депутатов по инициативе избранных депутатов открывает заседание старейший по возрасту депутат, который передает ведение заседания избранному Советом депутатов председательствующему на заседаниях Совета депутатов (Председателю Совета депутатов).
8.14. Предварительная повестка дня очередного заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и на основании предложений Председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, Главы городского округа Чехов, депутатов Московской областной и Государственной Думы, органов прокуратуры.
8.15. Лица, ответственные за подготовку вопросов повестки дня, не позднее чем за 10 дней до заседания представляют в аппарат Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
8.16. Обязательному включению в повестку дня заседаний Совета депутатов подлежат акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
8.17. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
8.18. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов, комплексных программ и отчетов об их исполнении.
8.19. В раздел "разное" включаются вопросы организации деятельности Совета депутатов и депутатов Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения постоянными депутатскими комиссиями.
8.20. К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, а также иные вопросы, носящие информационный характер.
8.21. Проект повестки дня и тексты проектов нормативно - правовых актов, выносимых на очередное заседание Совета депутатов, размещаются на официальном сайте городского округа Чехов за 2 дня до заседания.
8.22. Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится Председателем Совета депутатов на обсуждение после открытия заседания и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Основные вопросы, не подготовленные комиссиями Совета депутатов, выделяются в отдельный блок. О включении таких вопросов в повестку дня проводится голосование отдельно по каждому вопросу.
8.23. Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня, по решению Совета депутатов не допускается.
8.24. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня.
8.25. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета депутатов.
8.26. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов готовятся аппаратом Совета депутатов.
8.27. Предварительный проект повестки дня очередного заседания с проектами решений и приложениями рассылается каждому депутату посредством электронной почты не менее чем за 2 (два) дня до заседания.
8.28. В случае проведения первого заседания Совета депутатов либо заседания Совета депутатов, инициированное внеочередным созывом, допускается исключение норм настоящего раздела.
8.29. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
8.30. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, предварительно уведомившие Совет депутатов о своем участии в его работе. Деятельность Совета депутатов может освещаться в местной печати, по радио, телевидению и иных средствах массовой информации.
8.31. Лица, желающие принять участие в заседании, за 15 (пятнадцать) минут до его проведения должны в уведомительном порядке зарегистрироваться у секретаря заседания Совета депутатов.
8.32. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться указаниям Председателя Совета депутатов.
8.33. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание
8.34. Лица, не являющиеся членами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета депутатов.
8.35. Председатель Совета депутатов на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей тайну.
8.36. Без разрешения Председатель Совета депутатов запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
8.37. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
8.38. Время начала заседания Совета депутатов определяет Председатель Совета депутатов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совет депутатов вправе принять решение об ином времени и режиме проведения заседания.
8.39. Время для докладов на заседании устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Время для выступлений:
- по обсуждению повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- при обсуждении принимаемых решений - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- при обсуждении кандидатур - до 5 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- ответы на вопросы - до 3 минут;
- повторные выступления - до 3 минут.
Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
Пункт 8.40 изменен с 20 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
8.40. Выступление на заседании Совета депутатов не допускается без предоставления слова Председателем Совета депутатов. Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов, Председатель Совета депутатов может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется вне очереди.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, Председатель Совета депутатов может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются немедленно.
Председатель Совета депутатов, Чеховский городской прокурор, имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления. По просьбе депутата в конце каждого заседания Председатель Совета депутатов предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки. После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
8.41. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
8.41.1. выступления без разрешения Председателя Совета депутатов;
8.41.2. использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение настоящего регламента;
8.41.3. какие-либо выступления (в том числе Председателя Совета депутатов) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
8.41.4. уход депутата Совета депутатов с заседания Совета депутатов;
8.41.5. высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
8.42. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов Председатель Совета депутатов вправе:
8.42.1. призвать выступающего соблюдать настоящий регламент;
8.42.2. призвать придерживаться существа обсуждаемого вопроса;
8.42.3. сделать выступающему предупреждение при нарушении им настоящего Регламента;
8.42.4. лишить выступающего слова после второго предупреждения;
8.42.5. дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими настоящего Регламента;
8.42.6. объявить внеочередной перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение настоящего регламента.
8.43. После объявления депутату Совета депутатов двух предупреждений в течение одного заседания Совета депутатов Председатель Совета депутатов может объявить депутату порицание от имени Совета депутатов с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.
9. Порядок голосования на заседании Совета депутатов
9.1. Решения Советом депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.
9.2. Каждый депутат голосует лично.
9.3. Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
9.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется Председателем Совета депутатов. Перед началом открытого голосования Председатель Совета депутатов уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
9.5. После окончания голосования, Председатель Совета депутатов сообщает, сколько голосов подано "за", "против" и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
Пункт 9.6 изменен с 20 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
9.6. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом городского округа Чехов и нормативно-правовыми актами Совета депутатов.
9.7. При проведении тайного голосования и определении его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек.
9.8. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель Совета депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
9.9. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
9.10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею.
9.11. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался". Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
9.12. В случае равенства голосов проводится повторное голосование.
9.13. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются:
- количество бюллетеней, выданных депутатам перед голосованием;
- количество бюллетеней установленного образца при вскрытии урны;
- количество действительных и недействительных бюллетеней;
- результат голосования.
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии.
9.14. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования вкладываются в конверт, который опечатывается и удостоверяется подписями членов счетной комиссии с указанием даты проведения голосования. Конверты с бюллетенями хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов.
9.15. По решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.
9.16. Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено Уставом городского округа Чехов и действующим законодательством) и подписываются Председателем Совета депутатов.
9.17. Решения Совета депутатов о принятии Устава городского округа Чехов, внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Чехов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов
9.18. По процедурным вопросам (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания, объявление перерыва и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
9.19. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, Председатель Совета депутатов переносит рассмотрение вопроса на следующее заседание Совета депутатов.
10. Порядок принятия решений Советом депутатов
10.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать:
10.1.1. доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора;
10.1.2. содоклад (право на содоклад имеют Председатель Совета депутатов, Глава городского округа Чехов и его заместители, председатели постоянных комиссий Совета депутатов, привлеченные эксперты и специалисты);
10.1.3. вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
10.1.4. прения по обсуждаемому вопросу;
10.1.5. заключительное слово докладчика;
10.1.6. выступления по мотивам голосования;
10.1.7. голосование по принятию проекта решения за основу (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
10.1.8. внесение и обсуждение поправок к проекту решения, принятому за основу;
10.1.9. голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
10.1.10. голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
10.2. Председатель Совета депутатов предоставляет слово для выступления (вопроса) депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Заявки подаются путем поднятия руки.
10.3. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить (задать вопрос докладчику) исключительно с разрешения Председателя Совета депутатов. Депутат имеет право заявить устную просьбу Председателю Совета депутатов о разрешении выступить в прениях лицу.
10.4. Очередность выступлений устанавливается Председателем Совета депутатов в соответствии с очередностью заявок на выступления; при изменении этого порядка Председатель Совета депутатов излагает соответствующие аргументы.
10.5. Председатель Совета депутатов вправе выступать и задавать вопросы докладчику вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления вне очереди председателям постоянных комиссий Совета депутатов, представителям Чеховской городской прокуратуры.
10.6. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Председателем Совета депутатов в паузе между выступлениями.
10.7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
10.8. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
10.9. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом.
10.10. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
11. Протокол заседания Совета депутатов
11.1. На каждом заседании Совета депутатов секретарем заседания ведется протокол заседания.
11.2. Секретарем заседания Совета депутатов является сотрудник аппарата Совета депутатов.
11.3. В протоколе указываются:
11.3.1. порядковый номер, дата и место проведения заседания;
11.3.2. число депутатов установленных для Совета депутатов,
11.3.3. присутствующие на заседании депутаты;
11.3.4. приглашенные на заседание;
11.3.5. фамилия, инициалы и должность Председателя Совета депутатов;
11.3.6. повестка дня заседания;
11.3.7. фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу их должности;
11.3.8. фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами их место работы, занятие);
11.3.9. перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;
11.3.10. решения Совета депутатов, принятые по процедурным вопросам;
11.3.11. переданные секретарю или Председателю Совета депутатов письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;
11.3.12. письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
11.4. К протоколу прилагаются:
11.4.1. тексты принятых Советом депутатов решений;
11.4.2. тексты выступлений депутатов;
11.4.3. поступившие информационные материалы.
11.5. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается Председателем Совета депутатов и секретарем заседания. Протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляются для ознакомления по требованию.
12. Порядок внесения проектов решений Совета депутатов
12.1. Проекты решений Совета депутатов (далее - проект) могут вноситься Председателем Совета депутатов, Главой городского округа, постоянной депутатской комиссий, фракцией (объединением), депутатской группой, депутатом Совета депутатов, Администрации городского округа Чехов, Контрольно-счетной палатой городского округа Чехов, Чеховским городским прокурором, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
12.2. Проекты или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов через вышеназванные органы и депутатов Совета депутатов.
12.3. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта является представление:
11.3.1. текста проекта на бумажном и электронном носителе;
11.3.2. обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
11.3.3. перечня муниципальных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного проекта;
11.3.4. предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
11.3.5. финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
11.4. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
11.4.1. текста проекта на бумажном и электронном носителе;
11.4.2. обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий муниципальный правовой акт либо признания его утратившим силу;
12.3.1. финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
11.5. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы городского округа Чехов или при наличии его заключения. Проекты бюджета, планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов Главой городского округа Чехов.
11.6. Все проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, должны проходить правовую экспертизу, в том числе антикоррупционную экспертизу.
11.7. Представляемые Администрацией городского округа Чехов проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы Администрации городского округа Чехов.
11.8. Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему с указанием должности. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе.
11.9. Согласованный проект с сопроводительным письмом Главы городского округа Чехов в печатном виде и на электронном носителе направляется в Совет депутатов не позднее 10 дней до заседания Совета депутатов.
11.10. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут лица, готовившие их.
11.11. Подготовленные и согласованные проекты муниципальных правовых актов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов. На заседаниях постоянных комиссий Совета также рассматриваются заключения депутатских групп (фракций) на внесенные проекты (при их наличии).
11.12. Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта либо о направлении его на доработку или внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.
12. Оформление решений Совета депутатов
12.1. Решения Совета депутатов оформляются в течение 3 рабочих дней с момента окончания заседания.
12.2. Принятые Советом депутатов решения подписываются Главой городского округа Чехов не позднее чем через 5 (рабочих) дней со дня принятия.
12.3. Решения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные решения Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания Главой городского округа Чехов, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
12.4. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также в органы прокуратуры с оформлением специального реестра рассылки.
13. Депутатский запрос
13.1. Депутатский запрос - это обращение депутата Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, группы (фракции) депутатов Совета депутатов по вопросу, имеющему общественное значение, в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, городского округа Чехов, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов (организаций), руководителей.
13.2. Обращение вносится депутатом Совета депутатов, постоянной депутатской комиссией Совета депутатов, группой (фракцией) Совета депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
13.3. Обращение признается депутатским запросом по решению Совета депутатов и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
13.4. Депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов и направляется адресату за подписью лица, внесшего депутатский запрос, с указанием на решение Совета депутатов.
13.5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
13.6. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан иной срок, о котором информируется инициатор запроса, при этом руководитель органа (организации) или должностное лицо, которому адресован запрос, обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа.
13.7. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа (организации) или должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, его замещающим.
13.8. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Председателем Совета депутатов на заседании Совета депутатов либо доводятся до сведения всех депутатов Совета депутатов иным путем, в том числе могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
13.9. На заседание Совета депутатов может быть приглашен руководитель органа (организации) или должностное лицо, подписавший ответ на депутатский запрос, для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов или организации.
13.10. Решение о приглашении указанного руководителя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
13.11. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает его к сведению и при необходимости выносит на его основе соответствующее решение для дальнейшего его оформления в установленном порядке и обнародования.
13.12. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Чехов.
13.13. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью городского округа Чехов и интересами жителей городского округа Чехов.
13.14. Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
14. Порядок реализации Советом депутатов права законодательной инициативы в Московской областной Думе
14.1. В соответствии с Уставом Московской области Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
14.2. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом городского округа Чехов к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
14.3. Законодательное предложение Совет депутатов может готовить по своей инициативе, в том числе в процессе разработки заключения на проект закона Московской области, поступивший из Московской областной Думы.
14.4. Вопрос о законодательной инициативе ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета депутатов.
14.5. Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
14.6. Одновременно с принятием решения о законодательной инициативе Совет депутатов определяет, кто будет представлять законопроект.
14.7. В Московскую областную Думу представляется проект закона вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.
Регламент дополнен разделом 15 с 20 декабря 2017 г. - Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
15. Деятельность депутата Совета депутатов
15.1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета депутатов;
2) участие в работе комиссий, групп Совета депутатов;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;
4) участие в выполнении поручений Совета депутатов;
5) проведение встреч с избирателями, прием граждан;
6) обращение по вопросам своей деятельности, а также по заявлениям и жалобам граждан в государственные органы, органы местного самоуправления городского округа Чехов, а также в иные организации, расположенные на территории городского округа Чехов.
15.2. Депутаты Совета депутатов представляют Председателю Совета депутатов информацию о выполнении поручений Совета депутатов, Председателя Совета депутатов.
15.3. Депутат, входящий в состав комиссии, рабочей группы Совета депутатов, имеет право выступать от имени комиссии, рабочей группы исключительно по поручению соответствующей рабочей группы или комиссии.
Депутат вправе выступать от имени Совета депутатов исключительно по поручению Совета депутатов.
15.4. Обращение депутата Совета депутатов в Совет депутатов и к Председателю Совета депутатов рассматривается на заседаниях профильных комиссий в присутствии депутата Совета депутатов. В случае отсутствия депутата Совета депутатов рассмотрение обращения переносится на следующее заседание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 18 сентября 2017 г. N 6/1-2017 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского округа Чехов"
Текст решения опубликован в газете "Чехов сегодня" от 20 сентября 2017 г., N 70
Решением Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 17 ноября 2022 г. N 40/4-2022 настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 21 июля 2022 г. N 93/11-2022
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 22 апреля 2022 г. N 52/5-2022
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 27 января 2022 г. N 1/1-2022
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 21 октября 2021 г. N 123/14-2021
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 24 июня 2021 г. N 76/7-2021
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 21 апреля 2021 г. N 44/5-2021
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 16 июля 2020 г. N 75/12-2020
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 26 марта 2020 г. N 36/6-2020
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 30 мая 2019 г. N 35/7-2019
Изменения вступают в силу с 19 июня 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 26 декабря 2018 г. N 190/17-2018
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 30 августа 2018 г. N 137/11-2018
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 15 декабря 2017 г. N 124/8-2017
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.