Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Протвино
от 05.06.2016 N 336
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Протвино
15 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Протвино (далее - Порядок) определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями городского округа Протвино за счет бюджетных ассигнований на указанные цели (далее - муниципальное задание), а также правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Протвино муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Протвино на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
2. Муниципальное задание формируется:
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Протвино - Администрацией города Протвино, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
- для муниципальных казенных учреждений города Протвино (далее - казенные учреждения), определенных в соответствии с решением органа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в ведении которого находится данное учреждение.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа Протвино на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения городского округа Протвино, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждениям городского округа Протвино.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
показатели качества муниципальных услуг (работ) - характеристики (параметры) муниципальной услуги (работы), выраженные в абсолютных, относительных или безразмерных величинах, отражающие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
нормы потребления товаров и услуг - отдельные или групповые материальные параметры потребностей, необходимых муниципальным учреждениям городского округа Протвино для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), устанавливаемые стандартами качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), утвержденными Администрацией города Протвино;
ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) - документы, содержащие регулярно обновляемые сведения о муниципальных услугах и работах, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа Протвино в качестве основных видов деятельности физическим и юридическим лицам за счет средств бюджета городского округа Протвино или за плату в случаях, определенных федеральными законами, утверждаемые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Протвино.
II. Формирование и утверждение муниципальных заданий
5. Муниципальное задание формируется Администрацией города Протвино (структурными подразделениями для подведомственных им казенных, бюджетных и автономных учреждений по всем оказываемым ими муниципальным услугам (выполняемым работам)) в соответствии с утвержденными ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ) (далее - ведомственный перечень) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Протвино.
6. Муниципальным заданием устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определяются категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальных услуг, порядок оказания муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания, требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется на три года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и может содержать требования к оказанию одной либо нескольких муниципальных услуг (выполнению одной или нескольких работ). Требования к оказанию каждой из оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) должны содержаться в отдельном разделе муниципального задания.
Муниципальное задание состоит из четырех частей:
первая часть содержит сведения об оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услугах;
вторая часть содержит сведения о выполняемых муниципальным учреждением работах;
третья часть содержит сводную информации, касающуюся муниципального задания в целом, включая сведения о финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
четвертая часть содержит прочие сведения о муниципальном задании.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено действующим законодательством в отношении отдельной муниципальной услуги (работы), либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части.
Установленные допустимые (возможные) отклонения отражаются в соглашении, указанном в пункте 23 настоящего Порядка.
Значения допустимых (возможных) отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
7. Структурные подразделения Администрации города Протвино в соответствующих сферах по курируемым направлениям формируют проекты муниципальных заданий муниципальным учреждениям с учетом их предложений по:
ведомственному перечню муниципальных услуг и работ;
контингенту потребителей муниципальной услуги (работы) (категориям и численности потребителей);
мощности муниципального учреждения, в том числе необходимой для выполнения муниципального задания;
балансовой стоимости имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе муниципального бюджетного или автономного учреждения, сданном в аренду с согласия главного распорядителя средств бюджета городского округа Протвино;
штатной и фактической численности персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания;
расчетной потребности финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
показателям выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий в отчетном финансовом году;
планируемым объемам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе на платной основе, в натуральном выражении;
показателям, характеризующим возможность муниципального учреждения оказывать муниципальные услуги (выполнять работы) в соответствии с муниципальным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и ресурсам, необходимым для выполнения муниципального задания).
8. Структурные подразделения Администрации города Протвино на основании проектов муниципальных заданий формируют сводные показатели проектов муниципальных заданий муниципальным учреждениям по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в соответствии с Планом-графиком составления проекта бюджета городского округа Протвино на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением Администрации города Протвино представляют их в финансовое управление Администрации города Протвино для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при формировании проекта бюджета городского округа Протвино на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные задания муниципальным учреждениям формируются и утверждаются в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов города Протвино о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и направляются в финансовое управление Администрации города Протвино.
9. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных муниципальных заданий выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же услуг (работ) условиях.
10. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, и (или) принятия новых нормативных правовых актов, влекущих за собой изменение муниципального задания, вносятся соответствующие изменения в муниципальное задание либо формируется новое муниципальное задание с учетом изменений, подлежащее утверждению Администрацией города Протвино.
11. В случае если муниципальное учреждение в отчетном периоде не обеспечило (не обеспечивает) выполнение муниципального задания Администрация города Протвино, в лице заместителя руководителя, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих сферах по курируемым направлениям, обязан в двухнедельный срок принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания путем внесения изменений в муниципальное задание (его корректировки), в том числе другим муниципальным учреждениям, с соответствующим изменением объемов финансирования.
12. Основания для досрочного прекращения выполнения муниципального задания:
ликвидация муниципального учреждения;
реорганизация муниципального учреждения;
перераспределение основных видов деятельности муниципального учреждения, повлекшее исключение из основных видов деятельности муниципального учреждения функций по оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);
исключение муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Протвино.
Досрочное прекращение выполнения муниципального задания осуществляется по решению Администрации города Протвино.
В случае принятия нормативных правовых актов, устанавливающих основания прекращения исполнения муниципального задания, структурное подразделение Администрации города Протвино в течение пяти рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом руководителя учреждения.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по указанным в настоящем пункте основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Муниципальные учреждения, получившие муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), обязаны обеспечить достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета городского округа Протвино на указанные цели, а также целевое расходование бюджетных средств и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достижение заданных результатов с использованием выделенных им средств бюджета городского округа Протвино.
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
14. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Протвино.
15. Определение показателей бюджетной сметы муниципального казенного учреждения городского округа Протвино осуществляется в соответствии с объемом финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанным на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом нормативных затрат на содержание имущества муниципального казенного учреждения городского округа Протвино.
16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением городского округа Протвино осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета городского округа Протвино на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
17. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением городского округа Протвино или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа Протвино Администрацией города Протвино, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения городского округа Протвино.
18. Формирование нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий основывается на применении механизма нормативно-подушевого финансирования, предполагающего наличие базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним и нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанных в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема работы на единицу объема работ, оказываемых в рамках муниципального задания.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Протвино муниципальных услуг (выполнение работ) утверждается Администрацией города Протвино (структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя).
19. Размер субсидии определяется исходя из нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и затрат на выполнение работ, определенных сметным методом. Объем субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа Протвино в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа Протвино в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (выполнение единицы i-й работы) в соответствующем финансовом году.
В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным, затраты на их выполнение рассчитываются сметным методом;
- объем оказания i-й муниципальной услуги (выполнения i-й работы) в соответствующем финансовом году.
В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным, принимается равным единице;
- средний размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием.
20. В случае сдачи в аренду с согласия Администрации города Протвино недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением городского округа Протвино или приобретенного муниципальным учреждением городского округа Протвино за счет средств, выделенных ему Администрацией города Протвино на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
21. В случае если муниципальное учреждение городского округа Протвино оказывает муниципальные услуги (выполняет работы), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание имущества, подлежит уменьшению на объем доходов от оказания муниципальных услуг (выполнения работ), по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы, определенного исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Протвино.
22. Объем субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа Протвино рассчитывается Администрации города Протвино (структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя) одновременно с формированием муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период.
23. Субсидии предоставляются муниципальному бюджетному или автономному учреждению городского округа Протвино при соблюдении им следующих условий:
использования субсидии с целью финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
утверждения Администрацией города Протвино муниципального задания;
заключения между Администрацией города Протвино и муниципальным бюджетным или автономным учреждением городского округа Протвино соглашения, определяющего в том числе порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с типовой формой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Администрация города Протвино вправе уточнять и дополнять типовую форму соглашения, за исключением основных условий, с учетом отраслевых особенностей в части, не противоречащей действующему законодательству.
24. Муниципальное учреждение городского округа Протвино в течение 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отраслевой отдел Администрации города Протвино отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - отчет) за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год).
25. В течение 20 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отраслевой отдел городского округа Протвино формирует сводный отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет) за I квартал, полугодие и 9 месяцев (предварительный за год) и представляет его в финансовое управление Администрации города Протвино.
26. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание.
27. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям городского округа Протвино осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и открытых ему предельных объемов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Основанием для открытия предельных объемов финансирования на квартал является график перечисления субсидии по каждому муниципальному учреждению городского округа Протвино (приложений к соглашению, указанному в пункте 23 настоящего Порядка).
Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки муниципального учреждения городского округа Протвино в соответствии с фактической потребностью в денежных средствах на обеспечение выполнения муниципального задания.
Неиспользованный остаток суммы финансирования по графику переходит на следующий период финансирования (месяц, квартал) с учетом фактической потребности в денежных средствах.
В случае необходимости получения субсидии в размере, превышающем сумму по графику нарастающим итогом с 1 января по текущую дату с учетом уже произведенного финансирования, муниципальное учреждение городского округа Протвино направляет предложения Администрации города Протвино о заключении дополнительного соглашения для внесения изменений в графики.
28. Объем средств субсидии, подлежащий перечислению в бюджет городского округа Протвино (Rост), определяется по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году;
- средний размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе);
- невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной работе, не относящейся к однотипным, по которой не представляется возможным осуществить нормирование и расходы на выполнение которой осуществляются сметным методом.
Невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (работе) () определяется по следующей формуле:
где:
- объем i-й муниципальной услуги (работы), установленный муниципальным заданием;
- установленное возможное отклонение от показателей, установленных в муниципальном задании по i-й муниципальной услуге (работе), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным;
- фактическое значение объема i-й муниципальной услуги (работы) за отчетный период в соответствии с отчетом за год (итоговым).
Перечисление производится в соответствии с Порядком возврата муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Протвино остатков субсидий на выполнение муниципального задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей по объему муниципальных услуг (работ), утверждаемым Администрацией города Протвино.
29. Субсидии в установленном порядке перечисляются на лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Протвино, открытые в органе федерального казначейства и (или) в Администрации города Протвино на основании представленных учреждениями заявок по мере фактического поступления доходов в бюджет городского округа Протвино.
30. Муниципальные учреждения городского округа Протвино представляют в Администрацию города Протвино (структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя) отчет за год (итоговый) в срок до 1 февраля очередного финансового года.
31. В срок до 15 февраля очередного финансового года структурные подразделения Администрации города Протвино формируют сводный отчет за год (итоговый) и представляют его в финансовое управление Администрации города Протвино.
32. В случае если исполнение на отчетную дату показателей объема, указанное в сводном отчете за год (итоговом), меньше показателей, установленных в муниципальном задании, то средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, вместе со сводным итоговым отчетом структурные подразделения Администрации города Протвино, осуществляющие функции и полномочия учредителя, представляют в финансовое управление Администрации города Протвино расчет объема средств субсидии, подлежащего перечислению в соответствующий бюджет в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
33. Муниципальное бюджетное или автономное учреждение городского округа Протвино несет ответственность за недостоверность представляемых структурному подразделению Администрации города Протвино, осуществляющему функции и полномочия учредителя, данных об использовании субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым использованием муниципальным бюджетным или автономным учреждением городского округа Протвино средств бюджета городского округа Протвино, предоставленных в виде субсидии, осуществляется структурными подразделениями Администрации города Протвино, осуществляющим функции и полномочия учредителя, финансовым управлением Администрации города Протвино и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках выполнения переданных полномочий Московской области финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств субвенции из бюджета Московской области в соответствии с действующим законодательством.
36. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями городского округа Протвино требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют отраслевые отделы Администрации города Протвино в установленном ими порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.