Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 23.08.2017 г. N 412/66
Положение
о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Электрогорск Московской области
I. Общие положения
1. Предмет правового регулирования и сфера действия
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Электрогорск Московской области.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, участниками которых являются государственные корпорации, государственные компании, политические партии, религиозные организации и профессиональные союзы.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2.2. Социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
3. Правовая основа муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
Правовую основу муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, иные федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, Устав городского округа Электрогорск, настоящее Положение и иные муниципальные нормативные правовые акты городского округа Электрогорск Московской области.
4. Цели, принципы и условия предоставления муниципальной поддержки
4.1. Муниципальная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется с целью стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии городского округа Электрогорск, повышения эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг и обеспечения общественного согласия на основе сбалансированности интересов муниципальных и общественных институтов.
4.2. Взаимодействие органов местного самоуправления городского округа Электрогорск и некоммерческих организаций строится на основе принципов:
- гласности и открытости;
- признания права некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий социальной политики городского округа Электрогорск;
- сотрудничества органов местного самоуправления городского округа Электрогорск и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- приоритетности поддержки органами местного самоуправления городского округа Электрогорск социально ориентированных некоммерческих организаций;
- равноправного участия некоммерческих организаций в формировании и реализации мероприятий социальной политики городского округа Электрогорск;
- коллегиальности в выработке совместных решений;
- взаимного контроля со стороны участников взаимодействия за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, выделяемых некоммерческим организациям;
- ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.
4.3. Условия предоставления муниципальной поддержки.
Предоставление муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется при условии обеспечения открытости и прозрачности их деятельности перед местным сообществом.
Муниципальная поддержка предоставляется некоммерческой организации на основании заключения договора с обязательным условием целевого использования полученных средств.
5. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Электрогорск в сфере муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
5.1. К полномочиям Совета депутатов городского округа Электрогорск в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:
- принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- контроль за исполнением муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
5.2. К полномочиям администрации городского округа Электрогорск Московской области в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся:
- участие в осуществлении государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- заключение соглашений по вопросам оказания муниципальной поддержки;
- разработка и утверждение основных критериев оценки социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществление анализа деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и прогноза их дальнейшего развития;
- формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки в порядке, установленном законодательством;
- утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядка и условий предоставления во владение и пользование включенного в перечень муниципального имущества и порядка формирования, ведения, обязательного опубликования такого перечня;
- определение уполномоченных органов, осуществляющих поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в различных формах;
- реализация мер информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- разработка и утверждение положений об отдельных видах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая финансовую, имущественную и информационную поддержку;
- осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций
Администрация городского округа Электрогорск может оказывать муниципальную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
- социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, льготного лекарственного обеспечения граждан, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий.
Могут предусматриваться другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, например, развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления, содействие занятости и самозанятости населения, содействие патриотическому и гражданскому воспитанию личности, защита семьи, детства, материнства и отцовства и др.
7. Основные направления муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1. Оказание поддержки органами местного самоуправления городского округа Электрогорск социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в формах:
1) финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств бюджета городского округа Электрогорск в пределах утвержденных расходов на очередной финансовый год и плановый период, порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией городского округа Электрогорск;
2) имущественной поддержки, предоставляемой путем передачи во владение и в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Электрогорск, в соответствии с действующим законодательством.
Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться:
- на безвозмездной основе либо по льготным расценкам имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности администрации городского округа Электрогорск, в порядке, установленном администрацией городского округа Электрогорск;
- путем установления для социально ориентированных некоммерческих организаций льгот по арендной плате за землю в порядке, установленном администрацией городского округа Электрогорск;
- путем предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям права на оплату коммунальных услуг по тарифам, предусмотренным для муниципальных учреждений.
Порядок оказания такой поддержки устанавливается администрацией городского округа Электрогорск;
3) информационной поддержки.
Администрация городского округа Электрогорск в пределах своей компетенции может оказывать социально ориентированным некоммерческим организациям информационную поддержку путем:
- публикации новостей, объявлений, анонсов, информационных материалов и иной общественно значимой информации о реализации муниципальной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на официальных ресурсах органов местного самоуправления городского округа Электрогорск;
- предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям сведений о принятии федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Электрогорск Московской области решений в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- распространения социальной рекламы.
Информационная поддержка осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Порядок оказания такой поддержки устанавливается администрацией городского округа Электрогорск;
4) консультационной поддержки;
5) поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемой путем оказания содействия в проведении обучающих семинаров, совещаний, конференций и других научно-просветительских мероприятий.
2. Финансирование мероприятий, указанных в п. 1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства на осуществление поддержки предусматриваются за счет средств бюджета городского округа Электрогорск в пределах утвержденных расходов на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предоставление поддержки социально ориентированным организациям осуществляется при условии обеспечения открытости и прозрачности своей деятельности перед обществом - выполнение утвержденных норм российского законодательства по обеспечению прозрачности в деятельности организаций, оказывающих социально значимые услуги:
- п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которым НКО, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн. рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Уполномоченным органом является Министерство юстиции Российской Федерации;
- п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которым НКО, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России (его территориальный орган), а НКО, указанные в п. 3.1 ст. 32, - сообщение о продолжении своей деятельности;
- приказ Минюста России от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", который был принят во исполнение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с которой фонды обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
- ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях": общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях": благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
1) финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
2) персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
3) составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
4) содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
5) нарушениях требований федерального законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, и сама благотворительная организация обеспечивают открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к данным ежегодным отчетам;
- п. 89 приказа Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации": годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Данный пункт применяется к НКО с общей системой налогообложения;
- ст. 13, 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете".
4. Комиссии, принимающие решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, формируются в порядке, установленном администрацией городского округа Электрогорск, из представителей органов муниципальной власти и общественности - лиц, имеющих значительный авторитет в соответствующей отрасли.
Число членов таких комиссий, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
5. Администрация городского округа Электрогорск принимает муниципальную программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в которой определяются основные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятия в рамках каждой формы поддержки, финансовое обеспечение и механизмы реализации соответствующих мероприятий.
8. Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки
1. Муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки в городском округе Электрогорск Московской области ведется администрацией городского округа Электрогорск.
2. Информация, содержащаяся в муниципальном реестре, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. Анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и оценка эффективности мер, направленных на их развитие
1. Социально ориентированные некоммерческие организации - получатели муниципальной поддержки в порядке, установленном администрацией городского округа Электрогорск, представляют в уполномоченные органы информацию о видах деятельности, по которым предоставлена поддержка.
2. Уполномоченные органы проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки, а также дают оценку эффективности мероприятий, на которые предоставлена муниципальная поддержка.
3. Уполномоченные органы в порядке, установленном администрацией городского округа Электрогорск:
1) публикуют в средствах массовой информации и сети Интернет ежегодные доклады об эффективности мер муниципальной поддержки, направленной на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки;
2) ежегодно направляют в Совет депутатов городского округа Электрогорск информацию о состоянии, проблемах и перспективах социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
10. Общественный контроль
1. В городском округе Электрогорск Московской области обеспечивается общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Основными формами общественного контроля являются:
участие представителей общественности в деятельности комиссий (иных коллегиальных органов), принимающих решения по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы, обязанности и законные интересы граждан Российской Федерации.
3. Общественный контроль за осуществлением поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций обеспечивается в том числе:
установлением обязательных норм о раскрытии информации о получателях финансовой и имущественной поддержки в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание финансовой и имущественной поддержки;
открытостью информации о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организациях и о получателях поддержки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 23 августа 2017 г. N 412/66 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.