Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Клинского муниципального района
от 15.09.2017 г. N 2229
Порядок
определения платы за предоставление услуг в сфере культуры муниципальными учреждениями Клинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок определения платы за предоставление услуг в сфере культуры муниципальными учреждениями Клинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- "Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утверждены Верховным советом РФ 09.10.1992.N 3612-1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
- Распоряжением Министерства культуры Московской области от 15.05.2009 N 180-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры".
1.2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке.
1.2.1. Культура - исторически сложившийся уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.
Сфера культуры - область применения культурной деятельности.
Система культуры в Клинском муниципальном районе - совокупность органов управления культуры различных уровней и организаций культуры, деятельность которых связана с созданием, сохранением, распространением и освоением культурных ценностей.
Культурная деятельность в Клинском муниципальном районе - деятельность по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей в целях развития культуры и искусства, самореализации личности, художественно-эстетического и музыкального образования и воспитания.
Учреждение культуры в Клинском муниципальном районе - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Клинского муниципального района, осуществляющее культурную деятельность в качестве основной деятельности и действующее в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Услуга учреждений культуры - деятельность, результаты которой реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры.
Платные услуги учреждений сферы культуры:
- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках своей основной уставной деятельности на регулярной основе, имеющие социально-культурную значимость для развития Клинского муниципального района (базовые);
- услуги, оказываемые на платной основе учреждениями в рамках уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предлагаемых услуг и на которые сложился устойчивый рыночный спрос (рыночно-ориентированные).
Основной персонал учреждения сферы культуры - персонал, непосредственно оказывающий услуги в сфере культуры.
Общеучрежденческий персонал учреждения сферы культуры - персонал, обеспечивающий деятельность учреждения культуры (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы).
Прибыль на услугу в сфере культуры - представляет собой превышение цены над себестоимостью услуги, оказываемой в сфере культуры (без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость), размер прибыли не ограничивается и определяется учреждением самостоятельно.
Рентабельность услуги в сфере культуры - представляет собой соотношение прибыли и себестоимости услуги в сфере культуры.
Потребитель - юридическое или физическое лицо, для которого оказывается услуга.
Исполнитель - муниципальное учреждение сферы культуры, оказывающее платные услуги.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цен при предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями в сфере культуры Клинского муниципального района.
1.4. Порядок разработан в целях достижения единых методических подходов при формировании цен на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере культуры.
1.5. Основные задачи введения единого порядка ценообразования на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями в сфере культуры:
- повышение эффективности работы учреждения;
- оптимизация использования имеющихся мощностей, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, стимулирование внедрения новых видов услуг и форм обслуживания, повышения качества предоставляемых услуг;
- обеспечение финансовой стабильности работы учреждения;
- обеспечение условий для окупаемости затрат учреждения на предоставление услуг;
- создание условий экономически обоснованного перехода муниципальных учреждений на принцип многоканального финансирования с раздельным учетом объемов предоставляемых услуг, затрат на предоставление услуг;
- повышение доли средств, полученных за счет внебюджетных источников, в структуре доходов учреждения;
- обеспечение возможности финансового планирования заданий на предоставление услуг, мониторинга их выполнения и контроля.
1.6. Основными принципами ценообразования на платные услуги (работы) в сфере культуры (далее - платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями, являются окупаемость затрат на их предоставление, обеспечение рентабельной работы муниципальных учреждений и уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. Основные принципы ведения учета учреждениями при предоставлении платных услуг.
1.7.1. Муниципальные учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
а) полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования;
б) полученных (произведенных) за счет иных источников.
1.7.2. Муниципальные учреждения, осуществляющие иную приносящую доход деятельность, в учетной политике должны отражать:
а) порядок распределения накладных расходов;
б) метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг;
в) метод оценки материальных запасов и готовой продукции;
г) момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров, работ, услуг, облагаемых НДС.
2. Классификация услуг, оказываемых на платной основе муниципальными учреждениями в сфере культуры
2.1. Классификация платных услуг определена на основании Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на платной основе муниципальными учреждениями сферы культуры в Московской области на 2017 год (далее - Перечень платных услуг), утвержденным распоряжением Министерства культуры Московской области от 28.12.2016 N 15РВ-258, и предусматривает следующие услуги:
2.1.1. Услуги театров:
- показ спектаклей;
- прочие услуги театров.
2.1.2. Услуги музеев:
- экскурсионное обслуживание;
- посещение экспозиций и территории музея без экскурсионного обслуживания;
- образовательные программы;
- концерты;
- показ экспозиции выставок;
- специализированные музейные программы;
- прочие услуги музеев.
2.1.3. Услуги библиотек:
- информационно-библиографическое обслуживание;
- выдача книг и печатных изданий под залог;
- составление каталогов книг, периодических изданий, рукописей, архивных документов;
- письменное информирование пользователей о поступлении в фонд библиотеки интересующих их изданий и материалов;
- компьютерные услуги;
- консультационное обслуживание;
- ксерокопирование, ламинирование, тиражирование;
- годовое абонементное обслуживание организаций;
- переводы текстов;
- доставка читателям книг на дом и к месту работы;
- организация устных журналов, встреч с писателями, литературных вечеров;
- подготовка и проведение книжно-иллюстрированных выставок;
- проведение в помещениях библиотек информационных и культурно-массовых мероприятий;
- проведение семинаров, творческих, просветительских, научно-практических и культурно-массовых мероприятий;
- выдача читательских билетов.
2.1.4. Услуги парков культуры и отдыха:
- посещение культурно-массовых мероприятий в парках культуры и отдыха;
- предоставление аттракционов;
- предоставление игровых автоматов;
- прокат лодок (в том числе спасательных жилетов и другого инвентаря);
Катание на лыжах, коньках, велосипедах.
2.1.5. Услуги учреждений дополнительного образования:
- реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных, общеразвивающих, художественно-эстетических программ;
- репетиторство;
- проведение занятий на курсах по подготовке к поступлению в учебные заведения;
- организация и проведение творческих и просветительских мероприятий, научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов, фестивалей, концертов;
- проведение мастер-классов.
2.1.6. Услуги клубных учреждений.
- показ кинофильмов;
- проведение занятий в кружках;
- организация и проведение концертов, спектаклей, фестивалей, конкурсов и других культурно-массовых мероприятий;
- организация и проведение гражданских, семейных обрядов, свадеб и выпускных вечеров, корпоративных мероприятий;
- организация выступления оркестров, ансамблей, самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников, торжеств и других корпоративных и культурно-досуговых мероприятий;
- организация и проведение просветительских мероприятий, научно-практических конференций, семинаров.
3. Порядок формирования цены на платные услуги
3.1. Цена на платные услуги формируется на основе фактических расходов муниципального учреждения за расчетный период (например, за год).
3.2. В качестве объема платных услуг в условно-натуральном выражении выступает:
- объем предоставленных платных услуг за предшествующие периоды;
- максимально возможный объем платных услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
- плановый объем платных услуг, плановое задание на будущий период (например, на год).
3.3. Цена на платную услугу (Ц) определяется по формуле:
Ц = С + Пр + Н,
где:
С - себестоимость платной услуги;
Пр - прибыль на платную услугу;
Н - налоги на платную услугу (налог на добавленную стоимость согласно законодательству Российской Федерации).
3.4. Себестоимость платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями сферы культуры, включает два вида расходов (ст. 318 Налогового кодекса РФ): прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) - и рассчитывается по формуле:
С = Рпр + Ркосв. (1)
3.4.1. Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:
Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Сам. (2)
К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:
а) расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
б) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря, приборов, лабораторного оборудования и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Данные затраты учитываются по ст. 340 классификации операций сектора государственного управления.
Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);
г) плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга. Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги. Данные затраты учитываются по ст. 224 классификации операций сектора государственного управления;
д) сумма начисленной амортизации оборудования, непосредственно связанного с предоставлением платной услуги.
Расчет сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса РФ)
Сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого
непосредственно для оказания платной услуги (Са), определяется по формуле:
, (4)
где:
Бсi - балансовая стоимость i-го вида оборудования;
Сиi - установленный максимальный срок использования i-го вида оборудования.
Сумма амортизации (Сам) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании платной услуги, за год равна:
, (5)
где:
Саi - сумма амортизации за год i-го вида оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Рд - число дней работы оборудования за год;
Вд - количество часов работы оборудования за день;
Т - время оказания услуги в часах;
i - виды оборудования, используемого при оказании платной услуги.
3.4.2. К косвенным расходам (Ркосв) относятся те виды затрат, которые необходимы для предоставления платной услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета.
Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч. (6)
Косвенными расходами при предоставлении платных услуг в сфере культуры являются:
а) оплата труда общеучрежденческого персонала (ФОТоу) с начислениями (Ноу) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации включает заработную плату общеучрежденческого персонала, непосредственно не занятого в предоставлении платных услуг, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, и начисления на оплату труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами учреждения. Начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов с фонда оплаты труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
б) хозяйственные расходы (Рх) (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт), коммунальные расходы, арендная плата на помещения, здания и сооружения определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на будущий год;
в) амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с предоставлением платных услуг (Аз).
Амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40000 рублей (ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации).
Амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации и сроком его полезного использования, установленными законодательством Российской Федерации в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.
Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;
г) прочие расходы (Рпроч) также определяются по фактическим данным предшествующего года либо в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных в соответствии с планом работы на следующий год.
К прочим расходам относятся:
1) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
2) расходы на подготовку и переподготовку кадров, если:
- соответствующие услуги предоставляются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию);
- подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;
- программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого или переподготавливаемого специалиста в этой организации в рамках предоставления платной деятельности учреждения;
3) расходы на рекламу, непосредственно не связанные с предоставлением услуги: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах. Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы;
4) к прочим расходам также могут быть отнесены и другие расходы.
В себестоимость конкретной j-й платной услуги косвенные расходы включаются пропорционально прямым расходам через расчетный коэффициент косвенных расходов:
,
где:
Ркосвj - величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость конкретной j-й платной услуги;
Рпрj - величина прямых расходов, включаемых в себестоимость j-й платной услуги; Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость платной услуги, рассчитывается на весь объем предоставляемых платных услуг по фактическим данным предшествующего периода либо (в случае недостаточного ресурсного обеспечения или отсутствия данных за предшествующий период) в соответствии с планом работы на будущий год по формуле:
,
где:
- сумма косвенных расходов в расчете на весь объем j предоставленных платных услуг за год;
- сумма прямых расходов в расчете на весь объем j предоставленных платных услуг за год.
3.5. Прибыль муниципальных учреждений сферы культуры при оказании платных услуг, определяется с учетом сложившегося устойчивого рыночного спроса.
4. Выравнивание колебаний спроса на платные услуги методом дискриминации цен
Цены на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен, которые подразделяются на два вида:
4.1. Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги (Кдс), применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев общества.
4.2. Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (Крс), применяются для увеличения цены на базовые платные услуги (экскурсия на иностранном языке, новые услуги, премьерный показ спектакля и т.п.) или для уменьшения цены на базовые платные услуги (посещение музея без экскурсионного сопровождения, экскурсии в утреннее время или будние дни, спектакли текущего репертуара, услуги, оказываемые в отдаленных районах Московской области, и т.д.).
5. Налогообложение при предоставлении платных услуг
5.1. От уплаты налога на добавленную стоимость освобождаются платные услуги:
5.1.1. в сфере культуры и искусства, оказываемые муниципальными учреждениями, к которым относятся (ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации):
- услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учреждений культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
- услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов учреждений культуры и искусства;
- услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек учреждений культуры и искусства;
- услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
- услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд учреждений культуры и искусства;
- услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства;
- услуги по распространению входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов;
- права на использование (включая прокат и показ) кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы и т.п.
5.1.2. в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг и услуг по сдаче в аренду помещений.
Обязательным условием предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость является ведение учреждением раздельного учета по операциям, облагаемым и не облагаемым этим налогом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 15 сентября 2017 г. N 2229 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.