Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городского округа;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Городского округа проект бюджета Городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет о его исполнении, проекты решений о внесении изменений в бюджет Городского округа;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, по формированию и использовании резервных фондов и другим вопросам, предусматривающим принятие нормативных актов Советом депутатов Городского округа;
- организует исполнение бюджета Городского округа, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет организацию и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Городского округа;
- получает от финансового органа, исполняющего бюджет городского округа, информацию о движении средств на счетах бюджета округа;
- поручает финансовому органу непосредственное исполнение расходных обязательств Городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2. Совет депутатов Городского округа:
- рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждает бюджет Городского округа, годовой отчет о его исполнении; внесение изменений и дополнений в бюджет Городского округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Городского округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль в Городском округе;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации; устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- устанавливает размеры (нормативы) отчислений и порядок определения и зачисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация Городского округа:
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов Городского округа;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития Городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета Городского округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета Городского округа за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, осуществляемых за счет средств бюджета Городского округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования и предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом Городского округа;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городского округа;
- устанавливает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата Городского округа:
- осуществляет полномочия по муниципальному финансовому контрою в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
Также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Финансовый орган:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета Городского округа и представляет его в администрацию Городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение Совета депутатов Городского округа;
- составляет проекты решений о внесении изменений в бюджет Городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств Городского округа и представляет его в Министерство экономики и финансов Московской области в установленном порядке;
- утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы администрации городского округа, являющиеся юридическими лицами, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- осуществляет непосредственное составление и ведение сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведет реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
- организует исполнение бюджета Городского округа;
- устанавливает порядок составления отчетности муниципальными учреждениями, составляет ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную отчетность;
- составляет годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его с необходимыми материалами в администрацию округа для внесения в Совет депутатов Городского округа для утверждения;
- составляет сводный отчет по сети, штатам и контингентам бюджета Городского округа за отчетный финансовый год;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Городского округа, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета Городского округа в Федеральном казначействе;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств Городского округа.
6.1. Главный распорядитель бюджетных средств Городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- утверждает бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных ему;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени Городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
6.2. Распорядитель бюджетных средств Городского округа:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городского округа:
7.1. Главный администратор доходов бюджета Городского округа:
- формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источником формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным ФЗ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
8. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Городского округа.
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Городского округа;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета Городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого администратор находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
- формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учет этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Городского округа.
11. Территориальный орган Федерального казначейства:
- осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
12. Иные участники бюджетного процесса:
12.1. Кредитные организации:
- могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению и возврату кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.