Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Муниципальный долг
7.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
7.2. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Округа могут существовать в виде обязательств по:
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- кредитам, полученным от бюджетов другого уровня;
- гарантиям Округа (муниципальным гарантиям).
В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным Округом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств.
7.3. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией в соответствии с уставом Округа.
7.4. Долговые обязательства Округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности имуществом, составляющим казну Округа, и исполняются за счет средств бюджета Округа.
Округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если эти указанные обязательства не были гарантированы Округом.
7.5. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в валюте Российской Федерации в целях финансирования дефицита бюджета Округа, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями Округа понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
7.7. Предельный объем заимствований Округа в текущем финансовом году и каждом году планового периода не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году и каждом году планового периода на финансирование дефицита бюджета Округа и (или) погашение долговых обязательств Округа.
7.8. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Решением о бюджете и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7.9. Решением о бюджете Округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением указанных выше ограничений.
7.10. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
7.11. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.
7.12. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета в соответствующем финансовом году, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.13. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Округа понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств Округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита) иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Округа. В объем просроченной задолженности Округа также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
7.14. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Все расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Округа.
7.15. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Округа осуществляются в долговой книге Округа. Порядок ведения долговой книги устанавливается Администрацией.
Ведение долговой книги Округа осуществляется УФК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.