Постановление Правительства Московской области
от 15 ноября 2017 г. N 950/40
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области N 113/2007-ОЗ "О музеях в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 15.11.2017 N 950/40
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Министерством культуры Московской области (далее - Министерство) контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении некоммерческих учреждений культуры, созданных собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - Субъект).
3. Государственный контроль осуществляется следующими уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - Должностные лица):
1) заместителем министра культуры Московской области;
2) заведующим отделом музеев и народных художественных промыслов;
3) заместителем заведующего отделом музеев и народных художественных промыслов.
4. Предметом государственного контроля является соблюдение Субъектом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению хранения, учета и использования государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящейся в государственных музеях Московской области и муниципальных музеях, расположенных на территории Московской области (далее - обязательные требования).
5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом Министерства по исполнению государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
6. Должностные лица имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра культуры Московской области (далее - приказ руководителя) о проведении проверки, заверенной печатью, обследовать объекты контроля во время исполнения служебных обязанностей, применять фото- и видеосъемку, а также проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации научно-исследовательские, технологические и другие организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к предмету проверки;
4) запрашивать необходимые документы, связанные с предметом проверки, получать копии указанных документов.
7. Руководитель Субъекта, а также уполномоченные представители Субъекта имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) Должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), в случае причинения вреда Субъекту, вследствие действий (бездействия) Должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки;
7) представлять документы и (или) информацию в Министерство по собственной инициативе.
8. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) при проведении проверки соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъектов, в отношении которых осуществляется государственный контроль;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя о проведении проверки, заверенной печатью, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю Субъекта или уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю Субъекта, а также уполномоченным представителям Субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя Субъекта, а также уполномоченных представителей Субъекта с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов руководителя Субъекта, а также уполномоченных представителей Субъекта;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от руководителя Субъекта, а также уполномоченных представителей Субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае наличия его у Субъекта;
13) доводить до сведения руководителя Субъекта, а также уполномоченных представителей Субъекта любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
14) в случае выявления нарушений выдавать предписания;
15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объектам государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
16) при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта ознакомить их с положениями административного регламента в соответствии с которым проводится проверка.
9. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Государственный контроль осуществляется посредством:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя о проведении проверки, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
13. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и утвержденным распоряжением Министерства. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
14. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации Субъекта или дня окончания проведения последней плановой проверки Субъекта.
15. О проведении плановой проверки Субъект уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии приказа руководителя о проведении проверки, заверенной печатью Министерства, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") и направленного по адресу электронной почты Субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен Субъектом или иным доступным способом.
16. Внеплановая выездная проверка Субъектов проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения Субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
б) причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;
в) приказ руководителя о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
17. Внеплановая выездная проверка Субъекта по основаниям, указанным в подпунктах а), б) подпункта 2) пункта 16 настоящего Порядка, может быть проведена Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности Субъекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В день подписания приказа руководителя о проведении внеплановой выездной проверки Субъекта в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности Субъекта заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия приказа руководителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
19. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 16 настоящего Порядка, Субъект уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен Субъектом.
20. В случае если в результате деятельности Субъекта причинен или причиняется вред музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, предварительное уведомление Субъекта о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
21. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований па основании мотивированных предложений Должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
23. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
24. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного контроля вопросов требуются специальные познания, Министерство назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного контроля.
Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
25. Проверка Субъектов проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
26. По результатам проверки Должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
27. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Субъектами государственного контроля обязательных требований, а также привлечению виновных лиц в их нарушении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов, соответствующих нормативным правовым актам;
2) осуществляет информирование Субъекта по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься Субъектами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к организации и осуществлению Министерством культуры Московской области контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации. Контроль осуществляется в отношении некоммерческих учреждений культуры, созданных собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. Должностные лица имеют право обследовать объекты контроля во время исполнения служебных обязанностей, применять фото- и видеосъемку, проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и др. Государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 15 ноября 2017 г. N 950/40 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 16 ноября 2017 г.; в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 19 декабря 2017 г., N 239; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2018 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 893/33 настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.