Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 17 октября 2016 г. N 198-РВ
"О Регламенте рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
3 ноября 2017 г., 16 января 2018 г.
В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44 "Об установлении, штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области":
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Регламент, Министерство) (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства довести Регламент до сведения государственных гражданских служащих и работников Министерства, обеспечив его соблюдение.
3. Организационно-аналитическому управлению Министерства разместить Регламент на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившим силу распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 07.11.2014 N 136-РВ "О регламенте рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
E.А. Хромушин |
Утвержден
Распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 17 октября 2016 г. N 198-РВ
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области
3 ноября 2017 г., 16 января 2018 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство), и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота.
2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - N 79-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - 152-ФЗ);
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - 8-ФЗ);
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее - закон Московской области N 164/2006-ОЗ);
- Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 784/44 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (далее - Положение о Министерстве);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Московской области от 03.10.2013 вместо "N 784/44" следует читать "N 787/44"
- Распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области";
- Постановление Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области";
- настоящим Регламентом.
Глава 2. Термины и понятия
1. Используемые термины, понятия и сокращения:
- Министр - министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
- Руководство Министерства - первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, заместители министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
- Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- Руководитель структурного подразделения Министерства - начальник управления, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления - начальник отдела, начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник отдела в управлении, заместитель начальника отдела в управлении;
- Служащие - государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве и работники, занимающие должности не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
- Исполнитель - служащий, уполномоченный руководством Министерства, относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;
- Исполнитель - служащий, уполномоченный руководством Министерства, руководителем структурного подразделения Министерства направлять запросы в другие государственные органы и муниципальные образования, подготавливать проект ответа адресату.
- Обращения - все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, поступающие на рассмотрение в Министерство;
- Государственный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области;
- Орган местного самоуправления - орган местного самоуправления Московской области;
- Официальный сайт Министерства - сайт, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mgkh.mosreg.ru);
- МСЭД - межведомственная система электронного документооборота;
- Отдел - отдел по работе с обращениями граждан.
Глава 3. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Рассмотрение обращений осуществляется руководством Министерства, а также руководителями структурных подразделений и служащими в соответствии с должностными регламентами или должностными инструкциями.
2. В Министерстве рассматриваются обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, определенной Положением о Министерстве.
3. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений.
Письменные обращения поступают по почте, фельдъегерской связью, посредством факсимильной связи, доставляются непосредственно гражданами, их представителями. Обращения в форме электронного документа поступают по электронной почте.
Устные обращения поступают в ходе личного приема руководством Министерства, во время "прямых эфиров" по радио и телевидению (приложение N 1 к Регламенту).
4. Рассмотрение обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Рассмотрение обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Раздел II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
Глава 4. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
1. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- Администрации Губернатора Московской области;
- руководству Министерства;
- по запросам граждан, государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица (документы и материалы о результатах рассмотрения его письменного обращения);
Информация предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- с использованием МСЭД;
- посредством размещения на официальном сайте Министерства;
- в средствах массовой информации.
2. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Отдел. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются служащими Отдела при личном обращении или посредством справочного телефона ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
4. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефон для справок (приложение N 2 к Регламенту), график личного приема граждан руководителями Министерства, информация о контактных телефонах Министерства сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на официальном сайте Министерства;
- на информационном стенде Министерства в месте приема письменных обращений.
5. При предоставлении информации о рассмотрении обращений, служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. При предоставлении информации по телефону ответ должен содержать информацию о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Если поставленный вопрос, не входит в компетенцию Министерства, служащий, принявший звонок, должен сообщить гражданину наименование государственного органа, в чью компетенцию входит данный вопрос и телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
Глава 5. Срок рассмотрения обращений граждан
1. Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Министерство. Обращения, поступившие в Министерство, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае направления Министерством запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решением руководителя структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
Руководством Министерства, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом исполнительной власти или должностным лицом, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения в вышестоящий орган.
2. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, информацию об авариях и иных чрезвычайных ситуациях, рассматриваются безотлагательно.
3. Рассмотрение обращений, направленных членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N З-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
На парламентский запрос ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
На депутатский запрос (запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с пометкой "Депутатский запрос") ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 календарных дней со дня его получения.
4. Рассмотрение обращений, направленных депутатом Московской областной Думы (далее - Дума), осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 30.10.2007 N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
На депутатский запрос (обращение депутата Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе, которое признается депутатским запросом по решению Думы и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной установленный постановлением Думы срок.
На обращение депутата Думы, направленное им самостоятельно на бланке депутата Думы (по вопросам депутатской деятельности), ответ направляется в письменной форме не позднее чем через 20 календарных дней со дня получения обращения.
Ответ на обращение депутата Думы должен быть подписан министром или лицом, временно исполняющим обязанности министра, либо должностным лицом, которому направлено обращение депутата.
5. Руководство Министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Глава 6. Условия, сроки и время личного приема граждан
1. Личный прием граждан в Министерстве ведут министр, первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с графиком личного приема граждан.
2. График личного приема граждан руководством Министерства ежегодно утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства.
3. Запись граждан на личный прием к руководству Министерства, обратившихся по телефону, устно или письменно, осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
4. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
5. Непосредственную организацию личного приема граждан министром в Министерстве осуществляют служащие Отдела.
6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Глава 7. Требования к помещениям и местам, предназначенным для личного приема граждан
1. Помещения, предназначенные для осуществления личного приема должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2. На входе в здание, где осуществляется личный прием граждан, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о графике личного приема граждан.
3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Глава 8. Результат рассмотрения обращений
1. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 3 к Регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
4. В случае если вопросы не входят в компетенцию Министерства (в соответствии с действующим Положением о Министерстве), гражданину дается разъяснение, в какой государственный орган ему следует обратиться.
5. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 6 статьи 13 N 59-ФЗ).
Глава 9. Рассмотрение отдельных обращений
1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Если в письменном обращении содержится вопрос, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее отправляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Служащие вправе оставить это обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Глава 10. Ответственность при рассмотрении обращений
1. Министр, руководство Министерства, руководители структурных подразделений Министерства, служащие несут ответственность за письменный и/или устный ответ на обращение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Обращение рассматривается объективно и своевременно, ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 N 59-ФЗ.
2. Служащие, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, исполняющего обязанности, связанные с рассмотрением обращения. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4. В период ежегодного оплачиваемого отпуска исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому служащему по поручению руководителя структурного подразделения Министерства. При освобождении от замещаемой должности в Министерстве, исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения Министерства.
Раздел III. Рассмотрение письменного обращения
Глава 11. Последовательность действий
1. Рассмотрение письменного обращения включает в себя:
- прием и первичная обработка обращения;
- регистрация и аннотирование обращения;
- постановка обращения на контроль;
- направление обращения на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
- продление срока рассмотрения обращения (при необходимости);
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
- оформление и направление ответа на обращение.
Глава 12. Прием и первичная обработка письменных обращений
2. Основанием для начала рассмотрения обращений является поступившее в Министерство письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по полномочиям.
3. Обращения граждан, адресованные в Министерство, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел для дальнейшей регистрации в МСЭД.
4. Служащий Отдела, ответственный за прием документов, при получении корреспонденции (в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией):
1) проверяет правильность адресованной в Министерство корреспонденции и целостность упаковки;
2) возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
3) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
4) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
5) прикладывает поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
6) в случае отсутствия текста самого письма оформляет акт об отсутствии письма с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам (Приложение N 6 к Регламенту);
7) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Первый экземпляр указанных актов хранится в Отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
5. Служащий Отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции (Приложение N 4 к Регламенту).
6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится служащими Отдела. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (Приложение N 5 к Регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
7. Обращения, поступившие в форме электронного документа на официальный сайт Министерства, принимаются служащими Отдела. После первичной обработки в Отделе (регистрации с присвоением входящего номера, создания резолюции при направлении обращения, установления контрольного срока для ответа на обращение), поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются непосредственному исполнителю.
8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя министра, передаются не вскрывая конвертов помощнику (советнику) министра, а поступившие на имя первого заместителя министра и заместителя министра - служащему, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности данного руководителя. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, служащие должны передать его для регистрации в Отдел.
Глава 13. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
1. Поступившие в Отдел обращения, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), регистрируются в течение трех дней с даты поступления в МСЭД.
2. Служащие Отдела, ответственные за регистрацию обращений, поступающих в Министерство:
Подпункт 2.1 изменен. - Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 3 ноября 2017 г. N 415-РВ
2.1. Производят регистрацию обращений на бумажных носителях в следующей последовательности:
- в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, личная встреча Губернатора Московской области, электронная почта, МЭДО и т.п.);
- ознакомившись с текстом обращения, определяют тематику и тип, определяют поставленные заявителем вопросы и заполняют примечание с учетом тематического классификатора Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (приложение N 7 к Регламенту);
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом. В карточке указывают номер обращения, ранее поступавшего в Министерство, в разделе "Связан с";
- заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан, составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
- осуществляют ввод необходимых примечаний;
- после присвоения обращению входящего номера, оно сканируется. Перед процедурой сканирования на первой странице письма в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп "Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Карточка обращения дополняется сканированным образом письма и его приложений.
2.2. Производят регистрацию обращений, поступивших в форме электронного документа в следующей последовательности:
- если обращение поступило в Министерство в виде электронного
документа посредством обращения на официальный сайт Министерства, то оно регистрируется в соответствии с пунктом 2.1. главы 10 настоящего Регламента;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названной главе 10 не содержится пункт 2.1
- если обращение поступило в Министерство в виде электронного документа посредством направления резолюции из другого государственного органа, органа местного самоуправления или иной организации по каналам МСЭД и/или МЭДО, и регистрационная карточка уже создана, то обращению присваивается входящий номер Министерства;
- если обращение поступило в Министерство в виде электронного документа посредством деловой переписки по электронной почте служащих с доменным именем @mosreg.ru, то оно в обязательном порядке направляется в Отдел. Регистрационная карточка МСЭД заполняется в соответствии с пунктом 2.1. главы 10 настоящего Регламента. К карточке приобщается текст обращения в виде файла электронного документа.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названной главе 10 не содержится пункт 2.1
Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение. После завершения процедуры регистрации обращение направляется служащему Отдела, в должностные обязанности которого входит направление обращения гражданина далее на рассмотрение должностному лицу по компетенции.
Глава 14. Направление обращения на рассмотрение и рассмотрение обращений в структурных подразделениях
1. Служащие Отдела после регистрации входящего номера принимают решение о направлении обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение должностному лицу в Министерстве принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
2. В случае, если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (на основании действующего Положения о Министерстве), то в соответствии с 59-ФЗ оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются адресату. Сопроводительные письма и уведомление заявителю подписывает первый заместитель министра или заместитель министра.
3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения обращений), рассматриваются в обычном порядке.
4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Министерства рассматриваются как обычные обращения.
5. Если в указанном обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, служащими Отдела подготавливается сопроводительное письмо с направлением обращения в правоохранительные органы.
6. Поручение (резолюция) должно содержать: фамилии руководителей подразделений, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также контрольный срок исполнения обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
7. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
8. Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области представляются в Отдел за три дня до даты, указанной в резолюции.
9. Подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, назначенный таковым или исполнитель, указанный в поручении первым, если не указан иной исполнитель письма и/или поручения. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма и/или поручения обязаны представить ответственному исполнителю, все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
10. Служащий, уполномоченный на рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, имеет право пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
11. Исполнитель на основании направленного в Министерство в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
12. В случае если обращение, направлено не по принадлежности, руководитель структурного подразделения Министерства в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел, указывая при этом структурное подразделение, в чью компетенцию входит вопрос.
13. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, публикации и т.д.), ответы не даются.
14. Обращения, требующие отправки на бумажных носителях, передаются по реестру в Отдел. Передачу документов осуществляют служащие структурных подразделений Министерства. Передача документов, в том числе обращений граждан, в электронной форме осуществляется по МСЭД.
15. Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы и/или органы местного самоуправления обращения граждан для рассмотрения обращений и принятия мер и подготовки ответа заявителям.
Глава 15. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан в Министерстве
1. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с пунктом 6 Главы 6 настоящего Регламента.
2. Сотрудник Министерства, отвечающий за проведение личного приема в Министерстве приглашает прибывшего гражданина, осуществляет регистрацию и вносит в карточку личного приема (фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, количество его обращений в Министерство (если таковые имеются), содержание устного обращения гражданина). Впоследствии карточка личного приема регистрируется с использованием МСЭД.
3. В случае повторного обращения (до начала процедуры личного приема граждан) служащий Министерства осуществляет подборку всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. Служащий консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю" и т.д.). Указанные реквизиты вводит в базу данных МСЭД.
4. Во время личного приема руководством Министерства каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
5. По окончании личного приема руководитель, приводящий прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. Заявителю разъясняется в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
6. После завершения личного приема руководителем и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, служащие Отдела оформляют обращение с использованием МСЭД и направляют обращение исполнителям, указанным в карточке.
7. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнение поручения, данного по результатам личного приема.
8. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Глава 16. Постановка обращений граждан на контроль
1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателя палаты Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, руководителя Администрации Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
Контроль за исполнением вышеуказанных поручений о рассмотрении обращений граждан, а также координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Отдел.
3. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять служащий Отдела.
4. Обращение возвращается в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.
Глава 17. Оформление ответа на обращение граждан
1. Ответы на обращения граждан подписывает должностное лицо, которому адресовано обращение, или уполномоченное им лицо. Ответы на обращения граждан, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателя палаты Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписываются должностным лицом, которому адресовано поручение или направлен запрос.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписываются Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первым заместителем и заместителем Председателя Правительства Московской области, Министром.
Пункт 2 изменен. - Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 16 января 2018 г. N 1-РВ
2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
Ответ на обращение гражданина, подготовленный в соответствии с поручениями Администрации Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации должен содержать информацию, отражающую результаты решения вопросов, поставленных (изложенных) в обращении. В случаях, если в обращении поставлены (изложены) вопросы, для решения которых требуется дополнительное время и (или) проведение дополнительных мероприятий, заявителю направляется ответ, к которому прилагается Дорожная карта с указанием конкретных мероприятий, необходимых для решения поставленных (изложенных) в обращении вопросов и сроков их реализации.
3. При подготовке ответа в федеральные органы власти необходимо указать, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
4. Подлинники документов, приложенные заявителем к письму, иные документы, остаются в деле, если в письме не содержится просьбы об их возврате.
5. Ответы заявителям и федеральным органам исполнительной власти оформляются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Подлинники обращений граждан в федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7. Проекты ответов, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
8. После подписания ответа уполномоченным должностным лицом заявителю на бумажном носителе проводится регистрация ответа в МСЭД. После чего сотрудниками Отдела осуществляется отправка ответа по почте или в электронном виде. Отправка ответов без регистрации не допускается.
9. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в установленном порядке.
Глава 18. Контроль рассмотрения обращений
1. Текущий контроль за исполнением сроков рассмотрения обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
2. Общий контроль за соблюдением последовательности действий, а также сроков исполнения осуществляется Отделом.
3. Текущий контроль за ходом организации работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения исполнения служащими положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства.
4. Еженедельно Отдел формирует информацию об обращениях, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях с указанием сроков их исполнения и принимаемым по результатам рассмотрения обращений мерам.
Глава 19. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от __________ года N _____
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к распоряжению" следует читать "к Регламенту"
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
_________________________________________________________________________
/--------------------------\
| Обращение гражданина |
\--------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| | | | | | |
/----\ /----\ /----------\ /----------\ /---\ /------\ /-------\
|Почта| |Лично| |Электронная| |Электронная| |МСЭД| |Соцсети| | В ходе |
\-----/ \-----/ | почта | | почта | \----/ \-------/ | личного|
| | \-----------/ |Губернатора| | приема |
| | | \-----------/ /----\ \--------/
| | | | /-|ГАСУ| |
/----------------------------------------\ | \----/ |
|Прием, регистрация и аннотирование в отделе | | |
|документационного обеспечения Министерства | | /----------------------\
|жилищно-коммунального хозяйства Московской -/ |Рассмотрение обращения |
|области ---| гражданина в ходе |
\--------------------------------------------/ | личного приема |
| \-----------------------/
| |
/-------------------------------------------\ |
|Рассмотрение министром жилищно-коммунального| /----------------------\
|хозяйства Московской области | | Разъяснение, устный |
\--------------------------------------------/ | ответ гражданину |
| \-----------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Рассмотрение первым заместителем министра |
|жилищно-коммунального хозяйства Московской |
|области, заместителями министра жилищно- |
|коммунального хозяйства Московской области | /-----------------\
\--------------------------------------------/ | Направление по |
| | принадлежности в|
/---------------------------\ | другие |
| Рассмотрение обращения |---- организации, |
\----------------------------/ | уведомление |
| | гражданина |
| \-----------------/
/-------------------------+-----------------------\
/---------------------\ /-----------------\ /-----------------------\
|Отказ в рассмотрении | | Подготовка ответа| | Уведомление гражданина |
|обращения по существу,| \------------------/ |в случае продления срока|
|уведомление гражданина| | | рассмотрения обращения |
\----------------------/ | \------------------------/
|
/-------------------\
| Направление ответа |
| гражданину |
\--------------------/
Приложение N 2
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от __________ года N _____
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к распоряжению" следует читать "к Регламенту"
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, времени приема граждан и справочных телефонах
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области располагается по адресу (место регистрации):
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Прием граждан проводится в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утверждаемым приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Справочная по письмам граждан: 8 (498) 602-01-31
Телефон приемной министра: 8 (498) 602-00-37
Карточка
личного приема граждан руководством
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области,
а также в общественных приемных органов исполнительной власти
Московской области и органов местного самоуправления
Московской области
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Должность _______________________________________________________________
Дата приема ____._____.201__, регистрационный номер _____________________
Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________________
_________________________________________________________________________
Домашний адрес, индекс __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
Вид обращения ___________________________________________________________
Краткое содержание: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты приема (дано устной разъяснение, принято письменное заявление,
приняты иные решения) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Резолюция руководителя, проводившего личный прием)
Подпись гражданина ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Исполнитель _____________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от __________ года N _____
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к распоряжению" следует читать "к Регламенту"
Инструкция
о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции, поступившей в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.
Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны усилить подозрительность:
- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в Министерстве, или имеет еще какие-то неточности в адресе;
- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;
- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;
- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения, помимо бумаги;
- в конверте прощупываются или торчат электрические провода.
При получении подозрительного конверта или бандероли - почту не вскрывать!
Если вами выявлены подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:
взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;
- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;
- не храните в ограниченном и сыром пространстве;
- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов правоохранительных органов;
- проинформируйте Службу почтовой безопасности;
- биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;
- не пытайтесь определить по запаху;
- поместите подозрительное и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);
- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в 5% растворе монохлорамина;
- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов Роспотребнадзора;
- проинформируйте Службу почтовой безопасности;
- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.
Приложение N 5
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от __________ года N _____
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к распоряжению" следует читать "к Регламенту"
Расписка
о получении документов в Министерство жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
От гражданина _______________________________________ получены документы:
обращение на _______ листах и приложения на _________ листах.
Телефон для справок:
Получил документы: ______________________
(дата)
________________________/______________/____________________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Штамп Министерства
Приложение N 6
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от __________ года N _____
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "к распоряжению" следует читать "к Регламенту"
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
Акт
об отсутствии документов или других вложений в почтовых отправлениях
"___" _____________ ____ г.
Государственные гражданские служащие отдела документационного
обеспечения _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
__________________________________________ свидетельствуют нижеследующее:
В Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
поступило от
_________________________________________________________________________
(отправитель, письмо, бандероль, посылка и т.п.)
с _______________________________________________________________________
(указывается документ: исковое заявление, заявление, обращение или др.)
с исходящим регистрационным N ____ от "___" ______________ ______ г.
При вскрытии почтового отправления в нем не оказалось ______________
_________________________________________________________________________
(самого документа или материалов, указанных в приложении, каких именно,
отмечается несоответствие номеров документов с указанными на конверте
и т.п.)
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах.
_________________ ____________________
_________________ ____________________
_________________ ____________________
_________________ ____________________
(подписи) (фамилии, инициалы)
Регламент дополнен приложением 7. - Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 3 ноября 2017 г. N 415-РВ
Приложение N 7
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 17.10.2016 года N 198-РВ
Тематический классификатор
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Неисправность систем водоснабжения и водоотведения, в т.ч. наружных сетей
1.1. Неисправность наружных систем теплоснабжения, утечка в тепловых сетях/повреждение трубопроводов тепловых сетей;
1.2. Выявление бесхозяйных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, собственник или иной законный владелец которых не установлен и организация их эксплуатации;
1.3. Ненадлежащая подготовка к отопительному периоду котельных и тепловых сетей;
1.4. Неисправность наружных систем водоснабжения и водоотведения (утечки из сетей, засоры канализации, не работают водоразборные колонки и другое;
1.5. Неисправные шахтные колодцы общего пользования, требуют ремонта;
1.6. Некачественная работа очистных сооружений сточных вод.
2. Неудовлетворительное качество коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) по причине, находящейся вне зоны ответственности управляющей компании.
2.1. Нарушение (несоблюдение) параметров качества теплоснабжения в сетях теплоснабжения;
- Неудовлетворительное качество/прекращение услуг по горячему водоснабжению
- Неудовлетворительное качество/прекращение услуг по отоплению
- Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям, введение аварийного ограничения подачи тепловой энергии.
2.2. Неудовлетворительное качество услуг по холодному водоснабжению: холодная вода (ржавая, мутная и другое), слабый напор, нестабильное водоснабжение и отключения.
3. Неисправность наружных сетей теплоснабжения и инженерных сооружений на них
3.1. Нарушение порядка получения разрешения на подключение к централизованной системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
3.2. Нарушение/несоблюдение параметров качества теплоснабжения в сетях теплоснабжения;
3.3. Ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям, введение аварийного ограничения подачи тепловой энергии;
3.4. Организация эксплуатации безхозяйных тепловых сетей, собственник или иной законный владелец которых не установлен;
3.5. Ненадлежащая подготовка к отопительному периоду котельных и тепловых сетей.
4. Нарушения в работе управляющих организаций:
4.1. Нарушения при техническом обслуживании газового оборудования;
4.2. Навязывание услуг управляющей организацией;
4.3. Нарушения при установке и эксплуатации индивидуальных приборов учета;
4.4. Отсутствие контакта с диспетчерской службой управляющей организации;
4.5. Некорректное поведение сотрудников управляющей организации;
4.6. Нарушения при эксплуатации внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
5. Нарушения при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, взимание комиссионного вознаграждения:
5.1. Некорректное начисление платы за услуги отопления;
5.2. Некорректное начисление платы за услуги водоснабжения;
5.3. Некорректное начисление платы за услуги газоснабжения;
5.4. Некорректное начисление платы за услуги электроснабжения;
5.5. Некорректное начисление платы за услуги содержание жилого фонда;
5.6. Некорректное начисление платы за иные услуги;
5.7. Некорректное начисление платы за услуги ОДН;
5.8. Нарушение порядка взимания комиссионного вознаграждения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
5.9. Нарушения при перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги;
5.10. Некорректное начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов;
5.11. Взимание комиссионного вознаграждения за жилищно-коммунальные услуги;
5.12. Порядок использования нормативов при начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
5.13. Размещение некорректного Единого платежного документа в личном кабинете пользователя государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
5.14. Нарушение сроков размещения Единого платежного документа в личном кабинете государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
6. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов:
6.1. Нарушения при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов:
- Некачественное выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- Неудовлетворительная работа Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области;
- Несоблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- Выполнение гарантийных обязательств по капитальному ремонту.
6.2. Внесение изменений в региональную программу:
- Включение домов в региональную программу;
- Исключение домов из региональной программы;
- Изменение сроков выполнения капитального ремонта;
- Изменение адреса объекта.
6.3. Утверждение краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
6.4. Внесение изменений в краткосрочные планы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
6.5. Начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
6.6. Выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме.
7. Комплексное благоустройство дворовой территории - приведение в нормативное состояние следующих элементов благоустройства:
7.1. Детская площадка.
7.2. Парковка.
7.3. Озеленение.
7.4. Наружное освещение.
7.5. Информационный стенд.
7.6. Контейнерная площадка.
7.7. Лавочки (скамейки).
7.8. Урны.
7.9. Тренажерная площадка (воркаут).
7.10. Площадка для отдыха.
7.11. Приспособление для сушки белья.
8. Обустройство и содержание площадок для выгула животных и площадок для дрессировки животных."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 17 октября 2016 г. N 198-РВ "О Регламенте рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 17 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 11 августа 2023 г. N 123-РВ
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29 декабря 2018 г. N 372-РВ
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 25 декабря 2018 г. N 355-РВ
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20 августа 2018 г. N 162-РВ
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 16 января 2018 г. N 1-РВ
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 3 ноября 2017 г. N 415-РВ