Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советом депутатов городского округа Красногорск Московской области
1. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Советом депутатов городского округа Красногорск Московской области (далее -порядок, антикоррупционная экспертиза, экспертиза) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области (далее - Совет депутатов, городской округ), носящих нормативный характер.
2. Настоящий порядок распространяется на инициаторов законотворческой инициативы в лице депутатов Совета депутатов городского округа Красногорск, главы городского округа Красногорск, инициативной группы граждан, прокурора (далее - инициатор) при внесении проектов нормативных правовых актов (далее - проект акта) в Совет депутатов.
При проведении мониторинга действующих нормативных правовых актов (далее - акты) настоящий порядок распространяется на инициаторов законотворческой инициативы в лице депутатов Совета депутатов.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в актах и проектах актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика).
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов проводится специалистами отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов (далее - специалист отдела).
6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении (приложение N 1) с указанием структурных единиц проекта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения методики.
7. Заключение носит рекомендательный характер, подписывается специалистом отдела и подлежит обязательному рассмотрению инициатором, депутатами при обсуждении проекта акта на постоянной комиссии Совета депутатов и заседании Совета депутатов.
8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются депутатами в порядке, установленном регламентом работы Совета депутатов для принятия решения по обсуждаемому вопросу.
9. Термины и определения, используемые в настоящем порядке применяются в том значении, в каком они используются в действующем законодательстве, если иное не предусмотрено настоящим порядком.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов
1. Проекты актов вносятся в Совет депутатов в соответствии порядком предоставления проектов нормативно-правовых актов в Совет депутатов городского округа Красногорск Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 16.02.2017 N 52/4.
2. Проекты актов подлежат обязательной первичной антикоррупционной экспертизе разработчиком проекта, которая прилагается к проекту акта в пояснительной записке.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта в Совет депутатов. Указанный срок может быть продлен председателем Совета депутатов городского округа с одновременным уведомлением об этом инициатора внесения проекта акта.
4. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого специалистом отдела ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящей статьей.
5. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект направляется инициатором на повторное рассмотрение в Совет депутатов.
6. При подготовке заключения специалист отдела вправе привлекать инициатора и (или) разработчика проекта акта для получения разъяснений, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов
1. Антикоррупционная экспертиза актов Совета депутатов проводится при мониторинге их применения, в процессе которого осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, принятых Советом депутатов, ее анализ и оценка.
2. Мониторинг действующих актов Совета депутатов, инициаторами которых являются депутаты Совета депутатов, проводится специалистами отдела в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, устранения множественности правовых норм, выявления в актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. При обнаружении в ходе мониторинга применения в акте Совета депутатов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалист отдела подготавливает заключение в котором отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения методики.
4. Заключение направляется инициатору акта, для рассмотрения и подготовки при необходимости предложений о внесении в акт соответствующих изменений либо о признании акта или его положений утратившими силу.
4. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), размещаются специалистом отдела на сайте http://www.krasnogorsk-sovet.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов муниципальных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - официальный сайт).
Срок размещения соответствующего проекта на официальном сайте составляет семь календарных дней.
Повторное размещение проекта на официальном сайте требуется только в случае изменения его редакции с учетом внесенных поправок.
2. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Совет депутатов, в том числе на адрес электронной почты dsovet@yandex.ru, регистрируются Советом депутатов и направляются для рассмотрения инициатору и (или) разработчику.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения Советом депутатов.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в проекте акта коррупциогенными факторами.
4. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21.10.2011 N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы", такое заключение возвращается гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, не позднее тридцати календарных дней со дня его регистрации с указанием причин возврата.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов прокурором
1. Проекты направляются прокурору для проведения антикоррупционной экспертизы в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения заседания Совета депутатов.
2. В случае назначения внеочередного заседания Совета депутатов проекты нормативных правовых актов направляются прокурору в срок не позднее, чем за один рабочий день до его проведения.
В случае чрезвычайной ситуации, требующей немедленного реагирования, внеочередное заседание Совета депутатов назначается в день поступления соответствующих документов или в другой день по решению председателя Совета депутатов. После получения соответствующих документов председатель Совета депутатов незамедлительно сообщает прокурору о времени и месте проведения внеочередного заседания Совета депутатов.
3. Совет депутатов, рассмотрев заключение прокурора по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимает одно из следующих решений:
1) вносит изменения в проекты;
2) обосновывает оставление проектов без внесения изменений.
О результатах рассмотрения заключения сообщается в прокуратуру в установленном законом порядке.
4. Извещение о дате и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будет рассматриваться требование прокурора, заблаговременно направляется в прокуратуру.
5. Принятые акты Совета депутатов направляются прокурору для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня их подписания главой городского округа Красногорск и председателем Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов |
С.В. Трифонов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.