Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Муниципальная услуга "Оказание адресной материальной помощи гражданам".
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 3 к Регламенту.
6. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
6.1. Органы, ответственные за предоставление Услуги.
Органом, ответственным за предоставление Услуги, является администрация Ступинского муниципального района.
Непосредственное предоставление Услуги осуществляется отделом содействия социальной защите и общественному здравоохранению администрации Ступинского муниципального района (далее - Отдел).
Контакты Отдела указаны в приложении N 7 к Регламенту.
6.2. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ.
6.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ступинского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 N 415/35.
6.4. Перечень других Органов и организаций, с которыми взаимодействует Администрация в целях предоставления Услуги, указан в приложении N 4 к Регламенту.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявитель обращается для предоставления Услуги в случае:
- трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам;
- если среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области;
- имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями: стихийными бедствиями (затоплениями, наводнениями и др.), техногенными авариями и прочее;
- использования дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов.
7.2. Результатом предоставления Услуги является:
7.2.1. Оказание адресной материальной помощи в денежном выражении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представления Услуги оформляется уведомлением о предоставлении Услуги.
Услуга предоставляется в денежном выражении.
7.2.2. Отказ в предоставлении Услуги.
Отказ оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7.3. Результат предоставления Услуги оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства и направляется Заявителю способом, указанным им в заявлении, после принятия соответствующего решения.
Факт предоставления Услуги фиксируется в реестре на бумажном носителе.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Максимальный срок предоставления Услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации Заявления в Администрации до даты принятия решения об оказании адресной материальной помощи.
8.2. Приостановка предоставления Услуги не предусмотрена.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Документы, предоставляемые Заявителем:
9.1.1. Заявление об оказании адресной материальной помощи.
9.1.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии паспортов совершеннолетних членов семьи).
9.1.3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.).
9.1.4. Документы, подтверждающие право на льготы заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.).
9.1.5. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка.
9.1.6. Документ, подтверждающий родственные отношения с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода - свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти.
9.1.7. Выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный в срок не позднее 1 месяца до даты обращения, если указанные документы (сведения) не находятся в распоряжении Администрации.
9.1.8. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Ступинском муниципальном районе, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
9.2. Документы, обязательные для предоставления Заявителем в зависимости от основания для обращения и категории, перечислены в приложении N 5 к Регламенту.
9.3. Требования к документам приведены в приложении N 6 к Регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти
10.1. Администрация или МФЦ запрашивает следующие документы, необходимые для оказания Услуги:
10.1.1. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.).
10.1.2. Документы, подтверждающие право на льготы заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.).
10.1.3. Документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка.
10.1.4. Документ, подтверждающий родственные отношения с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода - свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти (выдается в ЗАГСе).
10.1.5. Выписки из домовой книги, копии финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (выдается в МФЦ или ЖЭУ).
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 Регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.
10.3. Администрация или МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
11. Стоимость предоставления Услуги для Заявителя
Услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
12.1.1. Наличие недостоверных сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
12.1.2. Отсутствие у Заявителя права на получение Услуги.
12.1.3. Неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 9 Регламента.
12.1.4. Представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.
12.1.5. Представление копий документов без оригиналов для сверки.
12.1.6. Несоответствие документов, указанных в пункте 9 Регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации (отсутствие даты выдачи, основание выдачи, подписи должностного лица, печати организации).
12.1.7. Представление заявлений и документов неуполномоченным лицом.
12.2. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме. Письменный отказ не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не предусмотрены.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
14.1. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Ступинского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 16.08.2012 N 415/35.
14.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
15. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
15.1. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в Администрацию.
15.1.1. Для получения услуги Заявитель (представитель Заявителя) подает в Администрацию заявление с приложением необходимых документов.
15.1.2. При получении документов сотрудник Администрации выдает Заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.2. Личное обращение Заявителя (или представителя Заявителя) в МФЦ.
15.2.1. Для получения Услуги Заявитель предоставляет необходимые документы, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается оператором МФЦ, подписывается Заявителем в МФЦ.
15.2.2. Заявитель (представитель Заявителя) может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении N 7 к Регламенту, или посредством РПГУ, ПМУ.
15.2.3. Сотрудник МФЦ выдает Заявителю расписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
15.2.4. Заявление и прилагаемые к нему документы с копией расписки направляются из МФЦ в Администрацию не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от Заявителя (если Заявителем представлены все документы, необходимые для оказания услуги) либо не позднее 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов, необходимых для оказания услуги.
15.2.5. Срок оказания услуги при обращении за предоставлением услуги в МФЦ не сокращается.
15.3. Обращение за оказанием услуги по почте.
15.3.1. Для получения услуги Заявитель направляет по адресу Администрации, указанному в приложении N 7 к Регламенту, заказное письмо с описью, содержащее заявление, подписанное лично Заявителем или представителем Заявителя, и нотариально заверенные копии необходимых документов в соответствии с требованиями, указанными в п. 9 настоящего Регламента.
15.3.2. Срок начала предоставления Услуги исчисляется с момента получения Администрацией направленных по почте документов.
15.3.3. Расписка в получении таких заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией или МФЦ документов.
15.3.4. В случае подачи копий документов, не заверенных нотариально, Заявитель представляет оригиналы документов при личном посещении Администрации, МФЦ.
Результат может быть получен одним из выбранных в Заявлении способов после сверки представленных по почте документов с оригиналами.
15.4. Обращение Заявителя посредством РПГУ, ПМУ.
15.4.1. Для получения услуги Заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ, ПМУ с приложением файлов необходимых документов.
15.4.2. Отправленные документы поступают в Администрацию и проходят предварительную проверку. О результатах предварительного рассмотрения Заявитель уведомляется изменением статуса заявления в Личном кабинете Заявителя. Если документы корректны, оригиналы документов должны быть представлены Заявителем в МФЦ для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных в рамках оказания муниципальной услуги.
15.4.3. В рамках подачи Заявления и пакета документов в электронной форме осуществляется предварительная запись в Администрации, результат оказания Услуги при выборе такого способа подачи документов предоставляется в Администрацию в назначенные дату и время приема. На прием Заявитель представляет оригиналы документов, сотрудниками Администрации осуществляется сверка оригиналов документов с документами, полученными в электронной форме.
15.4.4. В случае совпадения представленных оригиналов документов с их копиями, представленными в электронном виде, Заявитель (представитель Заявителя) в присутствии сотрудника Администрации (МФЦ) подписывает заявление об оказании услуги собственноручной подписью (заполненное заявление распечатывает сотрудник Администрации (МФЦ).
15.4.5. В случае если оригиналы документов не соответствуют документам, поданным в электронной форме, то результат оказания услуги аннулируется. По итогам проведения сверки формируется акт об аннуляции документов, который подписывается Заявителем.
15.4.6. Заявитель предоставляет документы, в соответствии с требованиями, указанными в п. 9 настоящего Регламента.
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
16.1. В зависимости от способа получения результата, Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления Услуги.
16.2. Способ получения результата предоставления Услуги указывается Заявителем в Заявлении.
16.3. Получение результата Услуги Заявителем в Администрации.
16.3.1. Результат оказания услуги выдается Заявителю в Администрации по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.4. Получение результата Услуги по почте.
16.4.1. Результат оказания услуги направляется Заявителю заказным письмом по почте в течение 3 календарных дней с даты подготовки результата.
16.5. Получение результата Услуги при обращении Заявителя в МФЦ.
16.5.1. Результат оказания услуги выдается Заявителю в МФЦ по истечении срока, установленного для подготовки результата.
16.6. Получение результата Услуги через Портал.
16.6.1. Результат оказания услуги направляется Заявителю в Личный кабинет по истечении срока, установленного для подготовки результата.
17. Срок регистрации заявления
17.1. Заявление регистрируется в день его подачи в Администрацию.
17.2. Заявление, поданное через РПГУ, ПМУ, регистрируется в день направления в случае подачи Заявления до 16:00. При подаче Заявления после 16:00 оно регистрируется на следующий рабочий день.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в приложении N 8 к Регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Показатели доступности и качества Услуги приведены в приложении N 9 к Регламенту и приложении N 10 к Регламенту.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 9 к Регламенту, подаются посредством РПГУ, ПМУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 9 настоящего Регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. На основании данных, заполненных Заявителем в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ, ПМУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана Заявителем, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ, ПМУ.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и ГКУ МО "МО МФЦ", заключенным в порядке, установленном действующим законодательством. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении N 7 к Регламенту.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) почтовой связью;
б) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
в) по телефону МФЦ;
г) посредством РПГУ, ПМУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи Заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с Заявителями даты и времени обращения в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации обращения.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение. В случае предварительной записи посредством РПГУ, ПМУ Заявитель получает в Личном кабинете талон предварительной записи в МФЦ.
22.7. Запись Заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.8. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.10. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.