Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 29 сентября 2017 г. N 384-РВ
"Об отдельных вопросах в сфере формирования современной городской среды и признании утратившим силу распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 10.08.2016 N 138-РВ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год", от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения общественного обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
Порядок организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области и общественного участия на всех его этапах;
Порядок формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
2.2. Провести общественные обсуждения муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы до 15.11.2017.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 10.08.2016 N 138-РВ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области".
4. Организационно-аналитическому управлению обеспечить направление настоящего распоряжения на опубликование в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Беловодова А.А.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 сентября 2017 г. N 384-РВ
Порядок
проведения общественного обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы формирования современной городской среды на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды".
2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
государственная программа Московской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области;
муниципальная программа органа местного самоуправления Московской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающий наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития органа местного самоуправления Московской области по благоустройству территорий муниципального образования Московской области;
общественное обсуждение - форма реализации прав населения Московской области (муниципального образования Московской области) на участие в процессе принятия решения субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления муниципального образования) посредством общественного обсуждения проекта государственной (муниципальной) программы;
межведомственная комиссия Московской области по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды (далее - межведомственная комиссия Московской области) - коллегиальный орган под руководством Губернатора Московской области, формируемый в составе представителей заинтересованных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, созданный для контроля за ходом выполнения государственной (муниципальной) программы, в том числе организации общественного обсуждения проекта государственной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения государственной программы;
муниципальная общественная комиссия - орган, формируемый в составе представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, созданный для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения муниципальной программы;
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, граждане, организации, органы местного самоуправления, заинтересованные в благоустройстве общественных территорий муниципального образования Московской области.
Раздел II. Общественное обсуждение проекта государственной программы Московской области по формированию современной городской среды
1. Общественное обсуждение проекта государственной программы обеспечивается путем размещения ее проекта на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Извещение о начале проведения общественного обсуждения проекта государственной программы (далее - извещение) в обязательном порядке размещается на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области не позднее чем за 5 дней до даты его проведения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Публикуемая в извещении информация должна содержать сроки начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта государственной программы.
2. Общественное обсуждение проекта государственной программы проводится на принципах открытости, публичности и гласности в целях информирования заинтересованных лиц о разработке проекта государственной программы, выявления и учета их мнения.
Участие заинтересованных лиц в общественном обсуждении проекта государственной программы осуществляется на добровольных началах. Заинтересованные лица вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по результатам рассмотрения проекта государственной программы формирования современной городской среды.
3. Общественное обсуждение проекта государственной программы проводится не менее 30 календарных дней.
В течение срока, указанного в извещении, заинтересованные лица представляют предложения в электронной форме на адрес официальной электронной почты Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения поступившие предложения выносятся на рассмотрение на заседание межведомственной комиссии Московской области.
5. Заседание межведомственной комиссии Московской области по обсуждению проекта государственной программы проводится в открытой форме с обязательным ведением аудиозаписи.
6. Результатом заседания межведомственной комиссии Московской области является принятие на основании открытого голосования решения:
об окончании общественного обсуждения и внесении изменений в проект государственной программы;
об окончании общественного обсуждения без внесения изменений в проект государственной программы;
о переносе дня принятия решения об окончании общественного обсуждения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного рассмотрения.
7. Межведомственная комиссия Московской области принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии Московской области с учетом мнения заинтересованных лиц (в случае их присутствия).
Решения оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании Комиссии.
Член межведомственной комиссии Московской области и (или) заинтересованное лицо, не согласные с решением межведомственной комиссии Московской области, могут выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке заносится в протокол.
Протоколы заседаний подлежат хранению в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
8. В течение 3 календарных дней после проведения общественного обсуждения и принятия межведомственной комиссией Московской области окончательного решения по всем рассматриваемым вопросам Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области опубликовывает на официальном сайте следующую информацию:
протокол заседания межведомственной комиссии Московской области;
проект государственной программы, подлежащий утверждению, с приложением письменных пояснений о том, какие изменения внесены по итогам общественного обсуждения проекта государственной программы.
9. Положение о межведомственной комиссии Московской области и состав данной комиссии утверждаются нормативно-правовым актом Московской области.
Раздел III. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы по формированию современной городской среды
1. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы обеспечивается путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Московской области.
Извещение о начале проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в обязательном порядке размещается в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования не позднее чем за 5 дней до даты его проведения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Публикуемая в извещении информация должна содержать сроки начала и окончания проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, адрес, по которому заинтересованные лица предоставляют предложения.
2. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится на принципах открытости, публичности и гласности в целях информирования заинтересованных лиц о разработке проекта муниципальной программы, выявления и учета их мнения.
Участие заинтересованных лиц в общественном обсуждении проекта муниципальной программы осуществляется на добровольных началах. Заинтересованные лица вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды.
3. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится не менее 30 календарных дней.
В течение срока, указанного в извещении, заинтересованные лица представляют предложения в администрацию муниципального образования.
4. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения поступившие предложения выносятся на рассмотрение на заседание муниципальной общественной комиссии.
5. Заседание муниципальной общественной комиссии по обсуждению проекта муниципальной программы проводится в открытой форме по адресу, указанному в извещении, с обязательным ведением аудиозаписи.
Заинтересованные лица вправе принимать участие в заседании муниципальной общественной комиссии.
6. Результатом заседания муниципальной общественной комиссии является принятие на основании открытого голосования решения:
об окончании общественного обсуждения и внесении изменений в проект муниципальной программы;
об окончании общественного обсуждения без внесения изменений в проект муниципальной программы;
о переносе дня принятия решения об окончании общественного обсуждения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного рассмотрения.
7. Муниципальная общественная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов с учетом мнения заинтересованных лиц.
Решения оформляются протоколом, который подписывается членами муниципальной общественной комиссии и заинтересованными лицами, принявшими участие в заседании.
Член общественной комиссии и (или) заинтересованное лицо, не согласные с решением муниципальной общественной комиссии, могут выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке заносится в протокол.
Протоколы заседаний подлежат хранению в администрации муниципального образования.
8. В течение 3 календарных дней после проведения общественного обсуждения и принятия муниципальной общественной комиссией окончательного решения по всем рассматриваемым вопросам администрация муниципального образования на официальном сайте опубликовывает следующую информацию:
протокол заседания муниципальной общественной комиссии;
проект муниципальной программы, подлежащий утверждению, с приложением письменных пояснений о том, какие изменения внесены по итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
Раздел IV. Порядок создания и утверждения состава муниципальной общественной комиссии
1. Целью деятельности муниципальной общественной комиссии является организация общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассмотрение, оценка предложений заинтересованных лиц, принятие решения по результатам общественного обсуждения в целях последующего утверждения муниципальной программы, а также контроля хода реализации муниципальной программы.
2. В состав муниципальной общественной комиссии включаются представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иные лица.
Председатель Комиссии ведет заседание муниципальной общественной комиссии и осуществляет общую координацию ее работы. В случае отсутствия председателя заместитель председателя осуществляет его полномочия.
Секретарь муниципальной общественной комиссии оформляет протоколы заседаний, а также принятые решения.
Члены муниципальной общественной комиссии обязаны лично участвовать в заседаниях комиссии.
3. Муниципальная общественная комиссия имеет право:
знакомиться с представленными на рассмотрение документами и получать их копии;
запрашивать необходимые документы в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации муниципального образования Московской области, в иных организациях.
4. Заинтересованные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) муниципальной общественной комиссии, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
5. Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Московской области.
6. Положение о муниципальной общественной комиссии и состав данной комиссии утверждаются нормативно-правовым актом муниципального образования Московской области.
Приложение
к Порядку проведения общественного
обсуждения проекта государственной
(муниципальной) программы формирования
современной городской среды
на территории Московской области
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении общественного обсуждения проекта
государственной (муниципальной) программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
(структурное подразделение администрации муниципального образования
Московской области в сфере благоустройства) уведомляет о начале
общественных обсуждений проекта государственной программы Московской
области (муниципальной программы) по формированию современной городской
среды.
Ознакомление с проектом государственной программы Московской
области (муниципальной программы) осуществляется на официальном
Интернет-портале Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской
области (администрации муниципального образования Московской области).
Общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативным
правовым актом, регламентирующим проведение общественных обсуждений.
Прием предложений осуществляется в электронной форме на адрес
официальной электронной почты Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Московской области (администрации муниципального образования
Московской области) или по адресу: _______________ с __.__ 201_ по __.__
201_.
Контактный телефон: ____________.
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 сентября 2017 г. N 384-РВ
Порядок
организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области и общественного участия на всех его этапах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области и общественного участия на всех его этапах (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год", от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и предусматривает алгоритм предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах определенных дворовых территорий, председатели советов многоквартирных домов Московской области или их представители;
дворовая территория - сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. На дворовой территории многоквартирных домов размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования Московской области, уполномоченное в сфере благоустройства;
муниципальная общественная комиссия - орган, формируемый в составе представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, созданный для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения муниципальной программы;
интернет-портал "Добродел" - интернет-портал Правительства Московской области, позволяющий жителям Московской области направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам и находящийся по адресу: http://vmeste.mosreg.ru/;
комплексное благоустройство дворовой территории - приведение в нормативное состояние (модернизация существующих и/или обустройство новых) в соответствии с нормативными требованиями, установленными Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", следующих объектов благоустройства (минимальный перечень):
- детская площадка;
- парковка;
- озеленение;
- наружное освещение;
- информационный стенд;
- контейнерная площадка;
- лавочки (скамейки);
- урны.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: модернизация существующих и/или обустройство новых:
- спортивной площадки (воркаут);
- площадки для отдыха;
- приспособления для сушки белья;
- другие объекты общественного пользования по согласованию с заинтересованными лицами.
3. В целях осуществления благоустройства дворовой территории заинтересованные лица вправе выбрать виды работ, предлагаемые к выполнению на дворовой территории, из минимального и (или) дополнительного перечня работ.
II. Общие принципы формирования адресных перечней дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству
1. Адресный перечень дворовых территорий, расположенных на территориях муниципальных образований Московской области, на которых планируется комплексное благоустройство (далее - адресный перечень), формируется из числа дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с результатами инвентаризации.
2. В государственную программу Московской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (муниципальные программы) включаются все дворовые территории муниципальных образований Московской области, нуждающиеся в благоустройстве, с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации, за исключением дворов, комплексно благоустроенных в предыдущие годы (начиная с 2015 года) или сформированных менее 5 лет назад.
3. Комплексное благоустройство дворовых территорий муниципальных образований Московской области осуществляется в объеме не менее 10% от общего количества дворовых территорий в каждом муниципальном образовании ежегодно.
4. Адресный перечень на каждый год формируется путем голосования на интернет-портале "Добродел" (50% от плана на год) и на основании обращений граждан к Президенту Российской Федерации, Губернатору Московской области, министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, в администрацию муниципального образования, а также полученных иными способами (50% от плана на год).
III. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве, в государственную (муниципальную) программу
1. Порядок проведения голосования на интернет-портале "Добродел":
1.1. Голосование по включению дворовых территорий в госпрограмму (муниципальную программу) на следующий плановый год проводится ежегодно в октябре месяце по итогам актуализации инвентаризации дворовых территорий в муниципальных образованиях Московской области.
1.2. Срок проведения голосования - не менее 7 календарных дней.
1.3. Для обеспечения проведения голосования на интернет-портале "Добродел" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в срок до 1 октября в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области адресные перечни всех дворовых территорий муниципальных образований Московской области, нуждающихся в благоустройстве, с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации, за исключением дворов, комплексно благоустроенных в предыдущие годы (начиная с 2015 года) или сформированных менее 5 лет назад.
1.4. В целях определения местонахождения дворовых территорий органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области одновременно с адресным перечнем дворовых территорий представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области географические координаты каждой дворовой территории.
1.5. Голосовать за включение дворовой территории в государственную (муниципальную) программу могут только пользователи, получившие учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
1.6. Каждый пользователь может проголосовать за включение дворовой территории в государственную (муниципальную) программу на следующий плановый год только один раз.
1.7. При голосовании пользователь должен проставить отметку в всплывающем окне о согласии принять трудовое и (или) финансовое участие в благоустройстве данной дворовой территории.
1.8. По результатам голосования формируется адресный перечень не менее 50% от планового показателя на следующий год из дворовых территорий, набравших наибольшее число голосов.
1.9. При проведении голосования в 2017 году в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в 2018 году, автоматически включаются дворовые территории, набравшие более 50 голосов в период голосования, проходившего с 30 марта по 9 апреля 2017 года на интернет-портале "Добродел". Дворовые территории, набравшие от 10 до 49 голосов, включаются в общий адресный перечень для голосования с сохранением числа набранных голосов.
1.10. При проведении голосования в последующие годы условия, предусмотренные п. 1.9 настоящего раздела, применяться не будут.
1.11. Итоги голосования подводятся в течение 10 дней после официального окончания голосования и размещаются на интернет-портале "Добродел".
1.12. Информация о сроках и порядке проведения голосования размещается на интернет-портале "Добродел", официальных сайтах Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, администраций муниципальных образований Московской области.
2. Формирование адресного перечня дворовых территорий муниципальной общественной комиссией:
2.1. Комиссионная оценка заявок заинтересованных лиц в целях включения дворовых территорий в адресный перечень осуществляется муниципальной общественной комиссией, созданной нормативно-правовым актом соответствующего муниципального образования.
2.2. При формировании адресного перечня дворовых территорий муниципальной общественной комиссией рассматриваются для включения в адресный перечень дворовые территории, находящиеся в ненормативном состоянии, в соответствии с обращениями граждан, поступившими:
- Президенту Российской Федерации;
- Губернатору Московской области;
- министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
- в администрацию муниципального образования Московской области;
- на интернет-портал "Добродел";
- обращения граждан, полученные иными способами.
2.3. Изучение и предварительное рассмотрение обращений осуществляется на заседаниях муниципальной общественной комиссии с приглашением заинтересованных лиц в соответствии с графиком заседаний, утверждаемым органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
2.4. Муниципальная общественная комиссия рассматривает обращения заинтересованных лиц, документы по итогам проведенной инвентаризации, документы, подтверждающие готовность жителей принять трудовое и (или) финансовое участие в благоустройстве данной дворовой территории.
2.5. Заседания муниципальной общественной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Состав общественной комиссии утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и должен включать представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, представителей председателей советов многоквартирных домов Московской области, иных общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения и формирования муниципальных программ.
2.6. Муниципальная общественная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем присвоения баллов по каждому критерию отбора дворовых территорий.
2.7. Критерии отбора дворовых территорий:
- срок эксплуатации дворовой территории;
- степень благоустроенности дворовой территории по итогам инвентаризации;
- готовность жителей принять трудовое и (или) финансовое участие в благоустройстве данной дворовой территории.
2.8. В случае если по результатам оценки предложения получают равные баллы, включение дворовых территорий в перечень определяется исходя из даты и времени поступления обращения.
2.9. По результатам заседаний общественной комиссии формируется адресный перечень 50% от планового показателя на следующий год.
2.10. Решения муниципальной общественной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания оформляются протоколом, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Московской области.
3. Итоговый адресный перечень дворовых территорий, подлежащих комплексному благоустройству в следующем плановом году, сформированный по результатам голосования на интернет-портале "Добродел" и по результатам заседаний общественной комиссии, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Московской области и направляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области с материалами, подтверждающими информирование жителей об адресном перечне дворовых территорий (скриншоты с официальных сайтов, фото- и иные материалы), в срок до 25 октября текущего года.
4. Сводный адресный перечень дворовых территорий Московской области, отобранных в соответствии с настоящим Порядком, включается в государственную программу Московской области по формированию современной городской среды на следующий плановый год.
IV. Согласование видов работ в рамках комплексного благоустройства дворовой территории
1. Проведение определенных мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий (исходя из минимального и дополнительного перечня видов работ) подлежит обязательному согласованию с представителями заинтересованных лиц.
2. По итогам согласования составляется акт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который подписывается вышеуказанными лицами в срок до 1 февраля текущего года.
3. В срок не позднее 1 февраля текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц утверждается дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в адресный перечень комплексного благоустройства в текущем году.
4. Дизайн-проект включает текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепцию и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
5. Не позднее 1 февраля текущего года акты согласования мероприятий комплексного благоустройства дворовых территорий и дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования и представляются в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Раздел V. Реализация мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий
1. Подготовку документации о закупке работ (товаров, услуг) по комплексному благоустройству дворовых территорий необходимо осуществить до 1 марта текущего года. В случае реализации комплексного благоустройства дворовых территорий за счет внебюджетных источников оформляется договор (соглашение) на выполнение соответствующих работ не позднее 1 марта текущего года.
2. Размещение закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" необходимо осуществить не позднее 10 марта текущего года.
3. Муниципальные контракты на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (при финансировании работ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) необходимо заключить не позднее 30 апреля текущего года.
4. Работы по комплексному благоустройству дворовых территорий необходимо начинать с 1 мая текущего года. Информация о проведении работ по комплексному благоустройству дворовой территории размещается на информационных стендах в виде информационного листа (с указанием вида работ и сроков их проведения) (приложение 2 к настоящему Порядку).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области отчеты о ходе работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (включая отчеты за май и сентябрь текущего года) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6. Работы по комплексному благоустройству дворовых территорий с использованием всех видов финансирования необходимо завершить до 30 сентября текущего года.
7. Решение о завершении комплексного благоустройства дворовой территории принимается по результатам осмотра дворовой территории комиссией под председательством ответственного лица органа местного самоуправления муниципального образования в составе:
- представителей подрядчиков;
- представителей заинтересованных лиц.
8. По итогам осмотра комиссия составляет акт о завершении комплексного благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. Акт подписывается членами комиссии.
9. Копии актов о завершении комплексного благоустройства дворовой территории представляются в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области в соответствии с этапами завершения комплексного благоустройства:
- 1 этап - 10% завершенных дворовых территорий - в срок до 30 июня текущего года;
- 2 этап - 40% завершенных дворовых территорий - в срок до 31 июля текущего года;
- 3 этап - 70% завершенных дворовых территорий - в срок до 31 августа текущего года;
- 4 этап - 100% завершенных дворовых территорий - в срок до 30 сентября текущего года.
В 2017 году срок представления копий актов о завершении комплексного благоустройства дворовой территории в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области - 15 октября 2017 года.
10. Акт о завершении комплексного благоустройства дворовой территории является основанием для формирования и представления в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области итогового отчета о завершении комплексного благоустройства дворовых территорий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
11. Итоговый отчет о завершении комплексного благоустройства дворовых территорий представляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в срок до 1 декабря текущего года.
Приложение 1
к Порядку организации комплексного
благоустройства дворовых территорий
муниципальных образований
Московской области и общественного
участия на всех его этапах
Форма
АКТ N ___
согласования мероприятий комплексного благоустройства
дворовой территории
________________________ "__" ___________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Представители администрации муниципального образования:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Представители общественности:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Адрес дворовой территории: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Виды работ по элементам дворовой территории, запланированные к
комплексному благоустройству:
п/п |
Элемент благоустройства |
Описание работы |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Детская площадка |
|
|
2. |
Контейнерная площадка |
|
|
3. |
Парковка |
|
|
4. |
Озеленение |
|
|
5. |
Наружное освещение |
|
|
6. |
Информационный стенд |
|
|
7. |
Урны |
|
|
8. |
Лавочки (скамейки) |
|
|
Приложение N 1 - схема комплексного благоустройства дворовой территории.
Представители администрации муниципального образования:
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Представители общественности:
1. ________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
2. ________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
3. ________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение 2
к Порядку организации комплексного
благоустройства дворовых территорий
муниципальных образований
Московской области и общественного
участия на всех его этапах
Форма
Информация
о проведении работ по комплексному благоустройству дворовой территории
Наименование объекта |
|
|
Наименование проводимых работ |
|
|
Застройщик (заказчик) |
|
|
Исполнитель работ (подрядчик, генподрядчик) |
|
|
Ответственное лицо за производство работ |
ФИО |
Тел. |
Ответственный представитель администрации муниципального образования |
ФИО |
Тел. |
Срок начала работ |
Срок окончания работ |
Приносим свои извинения за временные неудобства.
Приложение 3
к Порядку организации комплексного
благоустройства дворовых территорий
муниципальных образований
Московской области и общественного
участия на всех его этапах
Форма
Отчет
о ходе работ по комплексному благоустройству дворовых территорий
_____________________________
муниципальные образования
N |
Адреса дворов, включенных в перечень на 20__ год |
6 обязательных элементов дворовой территории |
Вид работы |
Источник финансирования (тыс. руб.) |
Средства выполнения работ (закупка, мун. задание, соглашение с инвестором) |
Закупка |
Дата заключения контракта (соглашения, мун. задания) |
Фактическая дата начала работ |
Ход выполнения работ (%) |
Фактическая дата завершения работ |
Примечание |
||||||
Вид |
Единица измерения |
Создание новой |
Повышение качественного состояния существующей |
Бюджет Московской области |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные источники |
Итого |
N закупки |
Дата размещения на официальных публичных сайтах |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку организации комплексного
благоустройства дворовых территорий
муниципальных образований
Московской области и общественного
участия на всех его этапах
Форма
АКТ N _______
о завершении комплексного благоустройства
дворовой территории
__________________________ "___" _________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссией под председательством:
_________________________________________________________________________
В составе: 1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
Проведен осмотр дворовой территории по адресу: __________________________
_________________________________________________________________________
В ходе осмотра установлено:
п/п |
Элемент благоустройства |
Наличие элементов |
Примечания |
|
да |
нет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Детская площадка |
|
|
|
2. |
Контейнерная площадка |
|
|
|
3. |
Парковка |
|
|
|
4. |
Озеленение |
|
|
|
5. |
Наружное освещение |
|
|
|
6. |
Информационный стенд |
|
|
|
7. |
Урны |
|
|
|
8. |
Лавочки (скамейки) |
|
|
|
1. По результатам осмотра комиссия считает:
Дворовая территория _______________________________________ соответствует
требованиям Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в
Московской области"
____________________________________
____________________________________
Председатель комиссии:
___________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Члены комиссии:
1. ________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
2. ________________________ _____________________ _______________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Приложение 5
к Порядку организации комплексного
благоустройства дворовых территорий
муниципальных образований
Московской области и общественного
участия на всех его этапах
Форма
Итоговый отчет
о завершении комплексного благоустройства дворовых территорий ___________________________________
муниципальные образования
N |
Муниципальное образование (сельское, городское поселение) |
Адрес дворовой территории |
Фактический показатель |
Объем финансирования фактически выполненных работ (тыс. руб.) |
Примечание |
|||||||
Итого |
в том числе: |
|||||||||||
Детская площадка (кв. м) |
Озеленение (кв. м) |
Наружное освещение (шт. светильников) |
Контейнерная площадка (кв. м) |
Парковка (кв. м) |
Средства бюджета области (тыс. руб.) |
Средства муниципального бюджета (тыс. руб.) |
Привлеченные средства (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 сентября 2017 г. N 384-РВ
Порядок
формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству, для включения в государственную (муниципальную) программу формирования современной городской среды (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год", от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" и предусматривает алгоритм предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественных территорий в адресный перечень, подлежащих комплексному благоустройству, для включения в госпрограмму (муниципальную) программу по формированию современной городской среды.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
межведомственная комиссия Московской области по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды (далее - межведомственная комиссия Московской области) - коллегиальный орган под руководством Губернатора Московской области, формируемый в составе представителей заинтересованных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц, созданный для контроля за ходом выполнения государственной программы (муниципальных программ), в том числе организации общественного обсуждения проекта государственной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения государственной программы;
муниципальная общественная комиссия - орган, формируемый в составе представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц, созданный для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц и принятия решения по результатам общественного обсуждения в целях утверждения муниципальной программы;
общественные территории (общественные пространства) - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, зоны отдыха, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации муниципального образования Московской области в сфере благоустройства;
заинтересованные лица - граждане, организации, органы местного самоуправления, заинтересованные в благоустройстве общественных территорий муниципального образования;
интернет-портал "Добродел" - интернет-портал Правительства Московской области, позволяющий жителям Московской области направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам и находящийся по адресу: http://vmeste.mosreg.ru/;
комплексный проект благоустройства общественной территории - проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
II. Общие принципы формирования адресных перечней общественных территорий, подлежащих благоустройству
1. Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территориях муниципальных образований Московской области, на которых планируется благоустройство (далее - адресный перечень), формируется из числа общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с результатами инвентаризации.
2. В государственную программу Московской области по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (муниципальные программы) включаются все общественные территории муниципальных образований Московской области, нуждающиеся в благоустройстве, с учетом их физического состояния по результатам инвентаризации.
3. Адресный перечень на каждый год формируется на основании обращений граждан к Президенту Российской Федерации, Губернатору Московской области, министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области, администрацию муниципального образования, а также полученных иными способами.
4. Решение о включении общественной территории в государственную программу Московской области по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (муниципальные программы) на каждый следующий плановый год принимается на заседании межведомственной комиссии Московской области.
III. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории, нуждающейся в благоустройстве, в государственную (муниципальную) программу
1. Комиссионная оценка предложений заинтересованных лиц в целях включения общественных территорий в адресный перечень осуществляется муниципальной общественной комиссией, созданной нормативно-правовым актом соответствующего муниципального образования.
2. При формировании адресного перечня общественных территорий муниципальной общественной комиссией рассматриваются для включения в адресный перечень общественные территории, находящиеся в ненормативном состоянии, в соответствии с обращениями граждан, поступившими:
- Президенту Российской Федерации;
- Губернатору Московской области;
- министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
- в администрацию муниципального образования Московской области;
- на интернет-портал "Добродел";
- обращения граждан, полученные иными способами.
3. Изучение и предварительное рассмотрение обращений заинтересованных лиц осуществляется на заседаниях муниципальной общественной комиссии с приглашением заинтересованных лиц в соответствии с графиком заседаний, утверждаемым органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
4. Муниципальная общественная комиссия рассматривает обращения заинтересованных лиц, документы по итогам проведенной инвентаризации, документы, подтверждающие готовность жителей принять трудовое участие в благоустройстве данной общественной территории.
5. Заседания муниципальной общественной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Состав муниципальной общественной комиссии утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и должен включать представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, представителей председателей советов многоквартирных домов Московской области, иных общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения и формирования муниципальных программ.
6. Муниципальная общественная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
7. По результатам заседаний муниципальной общественной комиссии формируется адресный перечень общественных территорий для представления на межведомственную комиссию Московской области.
8. Решения муниципальной общественной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней после проведения заседания оформляются протоколом, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Московской области.
9. Критерии отбора общественных территорий для включения в государственную программу Московской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы определяются в государственной программе Московской области.
10. Итоговый адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в следующем плановом году, сформированный по результатам рассмотрения обращений заинтересованных лиц на заседаниях муниципальной общественной комиссии, направляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области с приложением протоколов заседаний муниципальной общественной комиссии, обращений заинтересованных лиц, паспортами общественных территорий и иных документов в срок до 15 октября 2017 года в целях формирования государственной программы на 2018 год.
В последующие годы срок представления итогового адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в следующем плановом году, сформированный по результатам рассмотрения обращений заинтересованных лиц на заседаниях муниципальной общественной комиссии, - 1 сентября текущего года.
11. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в течение 7 дней со дня получения итоговых адресных перечней общественных территорий, планируемых к благоустройству в следующем плановом году, организует заседание межведомственной комиссии Московской области с целью рассмотрения представленных муниципальными образованиями общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, критериям и условиям, определенным в государственной программе Московской области по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы.
Результатом заседания межведомственной комиссии Московской области является принятие на основании открытого голосования решения:
о соответствии общественной территории критериям и условиям, определенным в государственной программе Московской области по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, и включении общественной территории в программу;
о несоответствии общественной территории критериям и условиям, определенным в государственной программе Московской области по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы, и невозможности включения данной территории в программу;
о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного рассмотрения.
12. Сводный адресный перечень общественных территорий Московской области, отобранных в соответствии с настоящим Порядком и соответствующих критериям и условиям, определенным в государственной программе Московской области формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, включается в государственную программу Московской области формирования современной городской среды на следующий плановый год.
13. Протоколы заседаний муниципальных общественных комиссий размещаются на официальных сайтах муниципальных образований в течение 5 дней после каждого заседания комиссии.
Протоколы заседаний межведомственной комиссии Московской области размещаются на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в течение 14 дней после каждого заседания комиссии.
IV. Согласование видов работ в рамках благоустройства общественной территории
1. Проведение определенных мероприятий по благоустройству общественных территорий подлежит обязательному согласованию с представителями заинтересованных лиц.
2. Согласование определенных мероприятий по благоустройству общественных территорий проводится на заседаниях муниципальных общественных комиссий, на которых рассматриваются проект благоустройства общественной территории, паспорт общественной территории, предложения заинтересованных лиц и иные документы.
По результатам заседания оформляется протокол заседания муниципальной общественной комиссии по согласованию проекта благоустройства конкретной общественной территории.
3. В срок не позднее 15 февраля текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц утверждается дизайн-проект благоустройства каждой общественной территории, включенной в адресный перечень благоустройства в текущем году.
4. Дизайн-проект включает текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепцию и перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
5. Не позднее 15 февраля текущего года протоколы согласования мероприятий благоустройства территорий и дизайн-проекты благоустройства общественных территорий подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования и представляются в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29 сентября 2017 г. N 384-РВ "Об отдельных вопросах в сфере формирования современной городской среды и признании утратившим силу распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 10.08.2016 N 138-РВ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации комплексного благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (http://mep.mosreg.ru) 1 октября 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 2 ноября 2017 г., N 207; от 12 декабря 2017 г., N 234
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 4 февраля 2021 г. N 55-РВ настоящее распоряжение признано утратившим силу