Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Совета депутатов
от 15.11.2017 N 7/12
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городской округ Дзержинский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (далее - городской округ).
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности.
1.5. Мнение населения городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа рекомендательный характер.
2. Цель и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения городского округа полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления городского округа, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление совместного обсуждения органов местного самоуправления и общественности городского округа вопросов местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского округа;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Совета депутатов городского округа (далее - Совет депутатов) о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Городской округ Дзержинский";
5) иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, за исключением проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, публичные слушания по которым проводятся в соответствии с "Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Дзержинский Московской области", утвержденным Решением Совета депутатов от 27.09.2017 N 1/10.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета депутатов, главы городского округа.
4.2. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 30 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления городского округа.
4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.
4.4. Решения собрания инициативной группы должны быть приняты ее членами единогласно.
4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.7. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
4.8. К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов членами инициативной группы должно быть собрано не менее 300 подписей жителей городского округа в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
В подписных листах указываются:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) сведения о жителе городского округа, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, контактного телефона и электронного адреса, даты внесения подписи;
4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, даты заверения подписного листа.
4.10. Житель городского округа собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.
4.11. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
4.12. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.13. Если в установленный п. 4.9 настоящего Положения срок подписи жителей городского округа не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.
4.14. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичных слушаний, которое направляется в Совет депутатов в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.
4.15. Совет депутатов рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.16. Совет депутатов по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов принимает количеством голосов более половины от установленной численности депутатов решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
4.17. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных 300 подписей жителей городского округа. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются представительным органом в обязательном порядке.
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением, Советом депутатов, назначаются и оформляются решением Совета депутатов.
5.2. Публичные слушания, инициированные главой городского округа, назначаются и оформляются постановлением главы городского округа.
5.3. Публичные слушания проводятся, как правило, в будние дни с 19 до 22 часов, либо в нерабочие дни с 11.00 до 18.00. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
5.4. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей городского округа по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях.
5.5. При вынесении на публичные слушания проекта Устава городского округа, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в него принимается и опубликовывается решение Совета депутатов о порядке учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.6. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в следующие сроки:
- в течение 3 рабочих дней на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет;
- в течение 7 рабочих дней в официальных печатных изданиях, размером шрифта не менее, чем 12, в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов муниципального образования.
Информация о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.7. Проект Устава городского округа, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в него подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня опубликования.
5.8. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год проводятся не ранее чем через 14 дней, но не позднее чем через 20 дней после принятия решения о принятии проекта бюджета к рассмотрению, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.9. Публичные слушания по проекту Положения об исполнении бюджета за истекший финансовый год проводятся не позднее чем через 10 дней после представления контрольно-бюджетной комиссией заключения по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
5.10. В информационном сообщении о проведении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (точное наименование проектов (вопросов), выносимых на публичные слушания);
- наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний и состав Комиссии;
- общий срок проведения публичных слушаний;
- сроки направления предложений и замечаний от участников публичных слушаний в уполномоченный орган для включения их в протокол публичных слушаний;
- место, дата и время проведения открытого заседания публичных слушаний; время начала регистрации участников открытого заседания; сроки направления и рассмотрения замечаний и предложений участников публичных слушаний.
5.11. Для организации и проведения публичных слушаний формируется Комиссия публичных слушаний, состав которой определяется главой городского округа или Советом депутатов, принявшими решение о проведении публичных слушаний, из представителей администрации городского округа и Совета депутатов, в количестве не менее 4 человек. Комиссия правомочна проводить публичные слушания при наличии на слушаниях более половины ее членов.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии публичных слушаний. В заседаниях Комиссии публичных слушаний вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.
5.12. Комиссия публичных слушаний обязана:
- присутствовать в месте проведения публичных слушаний;
- готовить заключение по результатам публичных слушаний, в заключении указывается краткая информация о результатах проведения публичных слушаний, о соответствии проведенных публичных слушаний настоящему Положению, рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания;.
- представлять проект документа, вынесенного на публичные слушания, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний (главе городского округа или Совету депутатов), не позднее чем через десять дней со дня получения от органа, ответственного за проведение публичных слушаний, протокола публичных слушаний.
5.13. Заседание Комиссии публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 от общего состава комиссии.
5.14. В случае, когда член Комиссии публичных слушаний по уважительным причинам не может присутствовать в месте проведения публичных слушаний или участвовать в работе комиссии по подготовке заключения по результатам публичных слушаний, последний обязан за 3 дня до даты проведения публичных слушаний уведомить о своем отсутствии главу городского округа или Совет депутатов и предложить вместо себя иную кандидатуру в состав комиссии. Глава городского округа или Совет депутатов в данном случае изменяют состав Комиссии публичных слушаний.
5.15. На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия публичных слушаний:
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;
- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.
5.16. По вопросам, выносимым на публичные слушания, жителями городского округа направляются в Комиссию публичных слушаний письменные обращения (предложения, замечания) в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.
5.17. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.
6. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на них является председатель Совета депутатов либо в его отсутствие иное лицо, определенное Советом депутатов.
6.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского округа, председательствующим на них является глава городского округа либо по его решению иное лицо.
6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.
6.5. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа.
6.6. По окончании выступления все участники публичных слушаний могут задать вопросы.
6.7. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.
6.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях, но не более чем на 3 часа.
6.9. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенному на публичные слушания.
При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей городского округа это отражается в протоколе.
6.10. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней после их проведения и направляется в Совет депутатов, а в случае, когда инициатором публичных слушаний выступает глава городского округа, указанный протокол направляется главе городского округа. Протокол публикуется на официальном сайте городского округа. Все участники публичных слушаний могут ознакомиться с протоколом у секретаря публичных слушаний.
6.11. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
6.12. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие мнение населения городского округа и изменения действующего законодательства, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
6.13. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета города.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. В срок до 15 дней по окончании публичных слушаний и подписания протокола публичных слушаний Комиссией публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями и направляется вместе с протоколом публичных слушаний в орган, назначивший публичные слушания для учета при принятии соответствующего решения.
7.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
7.3. Правовые акты Совета депутатов, администрации городского округа по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются с учетом результатов публичных слушаний.
7.4. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Глава города |
В.М. Панаморенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 15 ноября 2017 г. N 7/12 "О новой редакции Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.