Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 22 сентября 2017 г. N 11/2
Положение
о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского городского округа
10 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения Наро-Фоминского городского округа в осуществлении местного самоуправления, выраженной в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся для определения мнения по проектам муниципальных правовых актов жителей Наро-Фоминского городского округа, достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов, выносимых на слушания (далее - заинтересованные лица).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний:
- по проекту Устава муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области;
- по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений, дополнений в Устав Наро-Фоминского городского округа или принятии его в новой редакции, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- по проекту бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
- по вопросам о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
- по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Наро-Фоминского городского округа.
1.4. Публичные слушания по проекту бюджета Наро-Фоминского городского округа, отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском городском округе.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Наро-Фоминского городского округа, Совет депутатов и глава Наро-Фоминского городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Наро-Фоминского городского округа, назначаются главой Наро-Фоминского городского округа.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Наро-Фоминского городского округа, Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, назначаются Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Обращение граждан в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа с инициативой назначения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке правотворческой инициативы.
2.3. Для рассмотрения вопросов о назначении публичных слушаний инициативная группа граждан направляет в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого на обсуждение, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний и общественной значимости данного вопроса;
- протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
3. Назначение и проведение публичных слушаний
Пункт 3.1 изменен с 10 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 октября 2017 г. N 3/4
3.1. Проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в официальном муниципальном печатном органе, определенном решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа (далее - официальный муниципальный печатный орган), не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии.
Проект Устава муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний размещается на первой полосе официального муниципального печатного органа. Информационный блок о назначенных слушаниях начинается с сообщения "Публичные слушания", выполненного гарнитурой увеличенного размера, жирным написанием прописными буквами. Текст информации о назначении публичных слушаний набирается стандартной гарнитурой, используемой в новостных материалах газеты. В случае если размер информационного блока не позволяет уместить информацию, допускается перенос части текста на другие страницы печатного издания. В этом случае в блоке на первой странице указывается ссылка на соответствующую страницу. Перенесенный текст оформляется аналогично размещенному на первой странице в части требований по размеру гарнитуры оформлению.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний также дополнительно может доводиться до жителей Наро-Фоминского городского округа посредством телевидения, размещения этой информации на официальном сайте Наро-Фоминского городского округа, иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количества граждан.
3.2. Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа, глава Наро-Фоминского городского округа, принимая решение о назначении публичных слушаний, определяют комиссию для приема предложений по проекту муниципального правового акта от заинтересованных лиц и проведения публичных слушаний (далее - Комиссия).
В решении о назначении публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторе публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата проведения публичных слушаний;
лицо, ответственное за организацию подготовки и проведения публичных слушаний, - председатель Комиссии;
состав Комиссии.
3.3. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
принимает от заинтересованных лиц замечания и предложения по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта согласно порядку приема предложений по проекту муниципального правового акта (приложение);
обеспечивает участникам публичных слушаний возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
доводит до участников публичных слушаний информацию о содержании проекта муниципального правового акта;
в случае необходимости организует экспозиции демонстрационных материалов; выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и телевидению, в сети Интернет; привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
регистрирует участников публичных слушаний;
определяет повестку дня и регламент публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
обеспечивает оснащение помещения необходимой аппаратурой и демонстрационной техникой;
обеспечивает аудиозапись публичных слушаний;
решает иные вопросы организационного характера.
Место проведения публичных слушаний должно определяться с учетом транспортной доступности. Помещение должно располагать достаточным количеством посадочных мест.
Пункт 3.4 изменен с 10 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 октября 2017 г. N 3/4
3.4. Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний не ранее 10 дней с момента опубликования решения о назначении слушаний.
Комиссия обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области не ранее 20 дней с момента опубликования решения о назначении публичных слушаний.
3.5. Сбор замечаний и предложений заинтересованных лиц по проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта осуществляется со дня, следующего за днем официального опубликования оповещения о проведении публичных слушаний (в случае, когда решением установлен иной срок, - со дня его наступления), до проведения публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по рабочим дням. Замечания и предложения заинтересованных лиц по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, оформляются в письменном виде и предоставляются в Комиссию.
Поступившие в установленный период в Комиссию замечания и предложения подлежат обсуждению на заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
3.6. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний. Участниками публичных слушаний являются заинтересованные лица.
Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии.
При проведении публичных слушаний устанавливается регламент. Председатель Комиссии в соответствии с регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии предоставляет слово докладчикам, которые информируют участвующих в публичных слушаниях лиц о сути и содержании проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Председатель Комиссии оглашает поступившие в установленный период замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Участвующие в публичных слушаниях лица задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо устно после предоставления им слова председателем Комиссии.
Публичные слушания не могут быть прекращены ранее рассмотрения по существу вопросов, выносимых на публичные слушания.
Председатель Комиссии вправе принять решение о назначении перерыва в публичных слушаниях.
3.7. После рассмотрения всех вопросов принимается решение о проведении голосования по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Голосование является открытым и осуществляется путем поднятия рук либо с помощью листов для голосования участников публичных слушаний.
Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний.
Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством участвующих в публичных слушаниях и носят рекомендательный характер.
3.8. Процедура публичных слушаний отражается в протоколе.
Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения заинтересованных лиц по вопросу, выносимому на публичные слушания в соответствии с Положением.
Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний являются регистрационные листы с указанием фамилий и места жительства участников публичных слушаний.
3.9. После проведения публичных слушаний Комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество присутствующих на публичных слушаниях;
поступившие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
количество участвующих в публичных слушаниях, высказавшихся по каждому замечанию и предложению, рассмотренному на публичных слушаниях.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем Комиссии.
3.10. Заключение и протокол публичных слушаний в трехдневный срок после их проведения направляются в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа либо главе Наро-Фоминского городского округа.
3.11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) в официальном муниципальном печатном органе, а также на официальном сайте Наро-Фоминского городского округа в сети Интернет.
3.12. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов Наро-Фоминского городского округа в течение трех лет с момента проведения публичных слушаний, а по истечении этого срока сдаются на хранение в Наро-Фоминский районный архив.
3.13. При проведении публичных слушаний по инициативе главы, Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа может осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- издание информационных материалов (листовок, брошюр, плакатов), разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о проекте муниципального правового акта (вопросе, сроках его реализации, общественной значимости);
- размещение в средствах массовой информации информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания, и его общественной значимости;
- заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний.
Пункт 3.14 изменен с 10 октября 2017 г. - Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 10 октября 2017 г. N 3/4
3.14. Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа обязан принять решение по существу представленного проекта муниципального правового акта в течение 30 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.
Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа обязан принять решение по существу представленного проекта Устава муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области в течение 40 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.
4. Заключительные положения
4.1. В части, не предусмотренной настоящим Положением, органы местного самоуправления, организации и граждане руководствуются действующим законодательством и Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.