Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 03.10.2017 года N 725/66
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Городской округ Егорьевск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ Егорьевск Московской области" (далее - муниципальное образование), проводимых в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, за исключением рассмотрения:
1) проекта генерального плана муниципального образования, проекта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования;
2) проекта правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования;
3) проектов планировки территорий и(или) проектов межевания территорий, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления муниципального образования;
4) вопросов предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
5) вопросов предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста (далее - жители муниципального образования).
1.4. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) и вопросов, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний, с участием жителей муниципального образования.
1.5. Основными задачами публичных слушаний являются:
доведение до населения муниципального образования полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросах, выносимых на публичные слушания;
обсуждение и выяснение мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
оценка отношения населения муниципального образования к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
выявление предложений и замечаний со стороны населения муниципального образования по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.6. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.7. Жители муниципального образования вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до дня завершения публичных слушаний.
1.8. Мнение населения муниципального образования, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер.
2. Предмет проведения публичных слушаний
2.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
2.1.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
2.1.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил благоустройства территорий.
2.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.1.5. Другие вопросы, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний.
2.2. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать Совет депутатов городского округа Егорьевск (далее - Совет депутатов), глава городского округа Егорьевск (далее - Глава), население муниципального образования.
3.2. Для выдвижения инициативы населения муниципального образования о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 30 человек, состоящая из жителей муниципального образования, достигших 18-летнего возраста. Все решения инициативной группой принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.
3.3. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования необходимо собрать подписи не менее 500 жителей муниципального образования.
3.4. Подписи жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.5. Сбор подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:
вопрос или наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
подпись жителя муниципального образования, дата подписания, сведения о жителе муниципального образования, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, его заменяющего;
сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с паспортом или документом, его заменяющим;
отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа.
3.6. Каждый житель муниципального образования вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель муниципального образования, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
3.7. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа брошюры проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы и дата заверения сброшюрованных подписных листов.
3.8. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа не позднее семи дней со дня окончания сбора подписей вносит в Совет депутатов:
3.9.1. Обращение с указанием наименования вопроса или проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.
3.9.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (при наличии).
3.9.3. Протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
3.9.4. Список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы.
3.9.5. Подписные листы.
3.10. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
3.11. Совет депутатов может создать рабочую группу для проверки правильности оформления подписных листов и отложить принятие решения о назначении публичных слушаний с учетом протокола об итогах проверки подписных листов на следующее заседание Совета депутатов.
3.12. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения;
- нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
- представления недостаточного количества достоверных и действительных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке;
- противоречия вопроса или проекта муниципального правового акта, предлагаемого населением для вынесения на публичные слушания, общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу муниципального образования, общепризнанным нормам морали и нравственности;
- если ранее уже были проведены публичные слушания по данному вопросу или проекту муниципального правового акта.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
4.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2.1.3 настоящего Положения, проводятся по инициативе Главы и назначаются постановлением администрации городского округа.
4.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний:
- указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- утверждается состав оргкомитета, на который возлагается проведение публичных слушаний, или определяется структурное подразделение администрации городского округа, на которое возлагается проведение публичных слушаний (далее - Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний);
- устанавливается порядок приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.4. К муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается (при наличии) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.5. В целях оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний и прилагаемый к нему проект муниципального правового акта (при наличии), выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещению на официальном сайте муниципального образования не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Оргкомитет, Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
5.1.1. Обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.1.2. Обеспечивает возможность заблаговременного ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания.
5.1.3. Определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний.
5.1.4. Определяет список докладчиков.
5.1.5. Принимает от жителей муниципального образования предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.1.6. Анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей муниципального образования.
5.1.7. Ведет учет жителей муниципального образования, участвующих в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний).
5.1.8. Направляет на опубликование в средства массовой информации и для размещения на официальном сайте муниципального образования заключение о результатах публичных слушаний.
5.2. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
предоставляет слово выступающим;
обеспечивает соблюдение регламента;
организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
5.3. Секретарь публичных слушаний:
следит за соблюдением регламента;
ведет протокол публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний.
5.4. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.5. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:
- доклад (содоклады);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- обсуждение поступивших предложений и замечаний.
5.6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
5.7. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
5.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.9. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие до дня проведения публичных слушаний, передаются председательствующему для включения в протокол публичных слушаний.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, и принимает итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
6.2. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещает на официальном сайте муниципального образования и передает заключение в орган местного самоуправления муниципального образования, в компетенции которого находится принятие решения по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
6.3. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
6.4. В случае назначения публичных слушаний Главой материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского округа Егорьевск, после чего передаются в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Егорьевск Московской области от 3 октября 2017 г. N 725/66 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.