Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Долгопрудного
от 07.12.2016 г. N 867-ПА
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых администрацией города Долгопрудного, и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых администрацией города Долгопрудного, и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится Нормативно-правовым управлением администрации г. Долгопрудного (далее - Нормативно-правовое управление).
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Проекты нормативных правовых актов направляются в Нормативно-правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 3 (трех) рабочих дней, в особо сложных случаях - 10 (десяти) рабочих дней, по обращениям граждан, организаций - 30 (тридцати) календарных дней.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы при выявлении в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению, которое направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
2.4. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в положениях проекта нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта.
2.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертное заключение не составляется, а начальником Нормативно-правового управления при согласовании проекта нормативного правового акта в листе согласования проставляется отметка "антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено".
2.6. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта нормативного правового акта вносит указанный проект документа на рассмотрение руководителю администрации с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта, вносимого разработчиком на рассмотрение руководителю администрации, прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.7. Руководитель администрации по результатам заключения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта принимает решение о доработке соответствующего проекта акта с учетом вышеуказанного заключения или об отсутствии в проекте акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, и подписывает нормативный правовой акт в первоначальном виде.
2.8. Проекты нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.9. Нормативно-правовым управлением проводится антикоррупционная экспертиза принятых нормативных правовых актов при мониторинге изменений действующего законодательства.
Нормативно-правовое управление в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов готовит предложения о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты и направляет их разработчику для подготовки проекта о внесении изменений в нормативные правовые акты.
2.10. В Нормативно-правовом управлении ведется обязательный учет результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
При отсутствии копии документа, подтверждающего аккредитацию на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, экспертное заключение не учитывается.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией города в 30-дневный срок со дня его получения.
3.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.