Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области
от 18 июля 2017 г. N 1093
"О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утвержденный постановлением администрации городского округа Коломна от 04.03.2013 N 582"
В соответствии 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "В соответствии 72" следует читать "В соответствии со статьей 72"
постановляю:
1. Внести в Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля" (далее - Регламент), утвержденный Постановлением администрации от 04.03.2013 г. N 582 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", следующие изменения:
1.1. по всему тексту Регламента наименование должности "заместитель руководителя администрации городского округа Коломна" заменить на "заместитель главы администрации городского округа Коломна";
1.2. В пункте 3.2. Регламента слова "одного года" заменить словами "трех лет".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.2 не содержатся слова "одного года"
1.3. Дополнить пунктом 3.10 Регламента в следующей редакции:
"3.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
3.10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями, и гражданами обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, администрация городского округа Коломна осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.10.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства администрация городского округа Коломна:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет www.kolomnagrad.ru перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства администрация городского округа Коломна подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.10.3. Основанием для направления предостережения является наличие у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях. Предостережение может быть направлено, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
3.10.4. Должностное лицо органа муниципального контроля, обнаружившее при проведении указанных в пункте 3.10.3 настоящего регламента действий сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, готовит и вносит руководителю, заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения (вместе с проектом предостережения).
3.10.5. В мотивированном представлении излагаются:
а) сведения о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований;
б) информация об источниках получения сведений, указанных в пункте 3.10.3 настоящего регламента;
в) информация об отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
г) информация о привлечении или не привлечении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к административной или иной ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.
3.10.6. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
3.10.7. Составление и направление предостережения осуществляются в срок не более 10 дней после обнаружения при проведении указанных в пункте 3.10.3 настоящего регламента действий, сведений о готовящихся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований.
3.10.8. В предостережении содержатся:
наименование органа муниципального контроля, от имени которого направляется предостережение;
дата и номер предостережения;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
указание на обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, включая указание на его структурную единицу;
информация о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направить уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в орган муниципального контроля;
срок (не менее 30 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом уведомления об исполнении предостережения;
контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
3.10.9. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
3.10.10. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
3.10.11. По результатам рассмотрения предостережения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин может подать в орган муниципального контроля возражение.
Возражение должно содержать:
наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае, если потенциальным нарушителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
сведения о дате и номере предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
аргументированное обоснование позиции юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в отношении сведений об указанных в предостережении действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
К возражению могут быть приложены документы (их копии).
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.10.10. настоящего Регламента. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.10.12. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в указанный в предостережении срок направляют в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
3.10.13. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае, если потенциальным нарушителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.10.14. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
3.10.15. Орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физического лица".
1.4. Дополнить Регламент пунктом 3.11., изложив его в следующей редакции:
"3.11. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.11.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) административные обследования объектов земельных отношений;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.11.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.
В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) определяются условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.
3.11.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 3.11.2. настоящего Регламента, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, устанавливаются администрацией городского округа Коломна.
3.11.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.11.1. настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных печатном издании городского округа Коломна - газете "Коломенская правда" и разместить на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.kolomnagrad.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Коломна Д.А. Шаталова.
Глава городского округа Коломна |
Д.Ю. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от 18 июля 2017 г. N 1093 "О внесении изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утвержденный постановлением администрации городского округа Коломна от 04.03.2013 N 582"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Коломенского городского округа Московской области от 20 марта 2018 г. N 658 настоящее постановление признано утратившим силу после официального опубликования названного постановления