Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области
от 30 ноября 2017 г. N 106/7-2017
"О переименовании Общественной палаты Чеховского муниципального района и об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Чехов"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законами Московской области от 22.07.2015 N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", от 10.04.2009 N 30/2009-ОЗ "Об Общественной палате Московской области", Уставом городского округа Чехов, рассмотрев проект Положения об Общественной палате городского округа Чехов, представленной Общественной палатой Чеховского муниципального района,
Совет депутатов городского округа Чехов решил:
1. Переименовать Общественную палату Чеховского муниципального района в Общественную палату городского округа Чехов.
2. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа Чехов (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
3.1. пункт 1 решения Совета депутатов Чеховского муниципального района от 11.03.2014 N 11/4 "Об утверждении Положения об Общественной палате Чеховского муниципального района";
3.2. решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 25.04.2014 N 28/8 "О внесении изменений в Положение об Общественной палате Чеховского муниципального района".
4. Направить настоящее решение для подписания и обнародования Главе городского округа Чехов.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по вопросам организации местного самоуправления, деятельности Совета депутатов и взаимодействия с населением депутата Совета депутатов городского округа Чехов Анашкина С.Д.
Председатель Совета депутатов |
Г.С. Козина |
Первый заместитель Главы Администрации |
Д.В. Фриш |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Чехов
от 30.11.2017 N 106/7-2017
Положение
об Общественной палате городского округа Чехов
Статья 1. Общие положения
1.1. Общественная палата городского округа Чехов (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
1.2. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланки со своим наименованием.
1.3. Наименование "Общественная палата городского округа Чехов" не может быть использовано в наименовании органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
2.1. Общественная палата создается в целях:
2.1.1. осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Чехов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2.1.2. обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории городского округа Чехов (далее - граждане), с органами местного самоуправления городского округа Чехов;
2.1.3. учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики в сфере соблюдения прав граждан городского округа Чехов;
2.1.4. защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа Чехов и зарегистрированных в установленном порядке на территории городского округа Чехов (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
2.2. Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:
2.2.1. осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
2.2.2. способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан городского округа Чехов;
2.2.3. выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для городского округа Чехов и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2.2.4. разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления городского округа Чехов по наиболее важным вопросам экономического, экологического и социального развития городского округа Чехов.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
3.1. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Чехов, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Чехов.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
4.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
4.2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:
4.2.1. порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
4.2.2. сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
4.2.3. полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
4.2.4. полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия председателей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
4.2.5. порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
4.2.6. порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе Чехов;
4.2.7. порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
4.2.8. порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав и формы их взаимодействия с Общественной палатой.
4.2.9. иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Изменение в Регламент Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее, чем одной трети членов Общественной палаты.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
5.1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
5.2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 6. Член Общественной палаты
6.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории городского округа Чехов, достигший возраста 18 лет.
6.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
6.2.1. лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6.2.2. лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
6.2.3. лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании грубого нарушения ими Кодекса этики - по решению не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палате следующего состава;
6.2.4. лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области, главы муниципального образования, должности муниципальной службы, депутатов представительных органов муниципальных образований;
6.2.5. лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации или имеющие двойное гражданство.
6.3. Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.
6.4. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускаются.
6.6. Член Общественной палаты при осуществления своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
6.7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 7. Удостоверение члена Общественной палаты
7.1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.
7.2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой Московской области.
Статья 8. Состав и срок полномочий Общественной палаты
8.1. Общественная палата формируется из 45 членов Общественной палаты.
8.2. Срок полномочий Общественной палаты составляет 3 (три) года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты
9.1. Глава городского округа Чехов не позднее, чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
9.2. Работа по формированию Общественной палаты городского округа Чехов организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.
9.3. Устанавливается период и порядок приема документов от кандидатов в члены Общественной палаты. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
9.4. В случае самороспуска Общественной палаты Глава городского округа Чехов объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
9.5. Прием документов на кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палатой Московской области в течение 30 календарных дней со дня размещения Общественной палаты Московской области на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования новых составов палат в муниципальных образованиях Московской области.
9.6. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
9.6.1. от общественных и иных некоммерческих объединений;
9.6.2. от инициативных групп;
9.6.3. в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
9.7. Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
9.7.1. общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
9.7.2. политических партий;
9.7.3. общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
9.7.4. общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
9.8. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в рабочие органы Общественной палаты Московской области. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
9.9. Если по истечении установленного периода приема количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее 60, то есть количество кандидатов, установленное статьей 6 настоящего Положения, плюс одна треть, период дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты продлевается до достижения необходимого количества кандидатов, но не более чем на 30 календарных дней.
9.10. Рабочие органы Общественной палаты Московской области готовят список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты и на следующий после окончания срока приема документов день утверждают его и размещают на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
9.11. Процедура обсуждения списка выдвинутых кандидатов в члены Общественных палат должна быть открытой и гласной.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- интернет-голосования;
- через СМИ путем публикации списков кандидатов;
- на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориального общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов городского округа Чехов.
Результаты обсуждения направляются в рабочие органы Общественной палаты Московской области для утверждения перечня кандидатов для проведения отбора.
9.12. Рабочий орган Общественной палаты Московской области предлагает утвердить по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатор Московской области;
- Совет депутатов городского округа Чехов; (после проведения обсуждения с Главой городского округа Чехов);
- Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней, в том числе 10 календарных дней на утверждение кандидатов Губернатором Московской области, 10 календарных дней на утверждение Советом депутатов городского округа Чехов и 10 календарных дней на утверждение Общественной палатой Московской области.
9.13. В случае неутверждения Губернатором Московской области в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты, право на утверждение кандидатов первой трети из общего списка переходит к Общественной палате Московской области. При этом последовательность порядка утверждения сохраняется.
9.14. В случае неутверждения Советом депутатов городского округа Чехов в течение 10 календарных дней одной трети от состава Общественной палаты право на утверждение кандидатов второй трети списка переходит к Общественной палате Московской области.
9.15. Сформированный окончательный список утвержденных членов Общественной палаты размещается на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет.
9.16. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 9.12. настоящей статьи тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
9.17. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в пункте 9.10. настоящей статьи, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.
Статья 10. Органы Общественной палаты
10.1. Органами общественной палаты являются:
10.1.1. Совет Общественной палаты;
10.1.2. Председатель Общественной палаты;
10.1.3. комиссии Общественной палаты.
10.2. Члены Общественной палаты избирают из своего состава открытым голосованием Председателя Общественной палаты, заместителей Председателя Общественной палаты и ответственного секретаря Общественной палаты.
10.3. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
10.3.1. утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
10.3.2. избрание Председателя Общественной палаты, заместителей Председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты;
10.3.3. утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
10.3.4. избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
10.3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты, за исключением вопросов, установленных пунктом 10.3. настоящего Положения.
10.4. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместители Председателя Общественной палаты, ответственный секретарь Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты.
10.5. Совет Общественной палаты:
10.5.1. утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
10.5.2. принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
10.5.3. определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
10.5.4. принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
10.5.5. направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальных организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа Чехов;
10.5.6. разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
10.5.7. дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
10.5.8. вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
10.5.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Чехов и Регламентом Общественной палаты.
10.6. Председатель Общественной палаты:
10.6.1. организует работу Совета Общественной палаты;
10.6.2. определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
10.6.3. представляет Общественную палату в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
10.6.4. выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;
10.6.5. подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
10.6.6. осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами городского округа Чехов и Регламентом Общественной палаты.
10.7. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет один из заместителей Председателя Общественной палаты или ответственный секретарь Общественной палаты.
10.8. Общественная палата вправе образовывать рабочие группы. Порядок образования и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.
10.9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Статья 11. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
11.1 Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
11.1.1 истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
11.1.2. подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
11.1.3. неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
11.1.4. признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
11.1.5. смерти члена Общественной палаты;
11.1.6. вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
11.1.7. грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
11.1.8. прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
11.1.9. систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
11.1.10. выезда за пределы городского округа Чехов Московской области на постоянное место жительства.
11.2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
11.3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
11.3.1. предъявления ему в порядке, установленном Уголовно процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
11.3.2. назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
11.3.3. регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
11.4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 12. Организация деятельности Общественной палаты
12.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
12.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается по инициативе Общественной палаты Московской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.
12.3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца.
12.4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты.
12.5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
По результатам проведения мероприятий по общественному контролю итоговый документ может быть подготовлен в форме заключений, актов или протоколов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") и Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" (далее - Закон Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области").
12.6. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральными законами, законами Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Чехов, настоящим Положением определяются Регламентом Общественной палаты.
12.7. В целях реализации задач Общественная палата вправе:
12.7.1. осуществлять общественный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
12.7.2. проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
12.7.3. приглашать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Чехов, органов местного самоуправления городского округа Чехов на заседания Общественной палаты;
12.7.4. направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Московской областной Думы, заседаниях Правительства Московской области, коллегий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления городского округа Чехов;
12.7.5. направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
12.7.6. оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городском округе Чехов, содействие в обеспечении их методическими материалами;
12.7.7. привлекать к работе Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов
12.7.8. проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан;
12.7.9. осуществлять иные права, установленные федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Чехов, настоящим Положением.
Статья 13. Общественный контроль
13.1. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, нормативно-правовые акты городского округа Чехов об общественном контроле, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Чехов.
13.2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории городского округа Чехов по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
13.3. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
13.4. Общественная палата осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", и иными нормативными правовыми актами.
13.5. В настоящем Положении используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Статья 14. Общественный мониторинг
14.1. Общественный мониторинг проводится по решению совета Общественной палаты, которое размещается ответственным секретарем Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения.
14.2. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
14.3. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа Чехов (далее - органы), государственными и муниципальными организациями (далее - организации), иными органами и организациями, осуществляющим деятельность на территории городского округа Чехов, в отношении которых проводился общественный мониторинг.
Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и размещается ответственным секретарём на официальном сайте Общественной палаты.
14.4. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проведение иных общественных мероприятий.
Статья 15. Общественная проверка
15.1. Общественная палата может организовывать общественную проверку по обращению инициаторов, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области", либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается ответственным секретарём Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за три дня до начала проверки.
Решением совета Общественной палаты о проведении общественной проверки устанавливается список лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки.
15.2. После принятия решения о проведении общественной проверки Общественная палата в течение трех рабочих дней письменно информирует руководителя проверяемого органа или организации о проведении общественной проверки, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов, а также представляет ему список лиц, уполномоченных решением совета Общественной палаты на проведение общественной проверки. При внесении изменений в решение совета Общественной палаты о проведении общественной проверки информация об этом передается Общественной палатой руководителю проверяемого органа или организации в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
Для проведения общественной проверки Общественная палата вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
15.3. В целях проведения общественной проверки Общественная палата вправе направить в адрес проверяемого органа или организации запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов.
В случае если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов членам Общественной палаты, проводящим общественную проверку, общественным инспекторам, привлеченным Общественной палатой для проведения общественной проверки, необходимо посещение проверяемого органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию согласно распорядку работы этого органа или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа или организации, а в случае его отсутствия - с лицом, исполняющим его обязанности.
15.4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
15.5. По результатам общественной проверки Общественная палата составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
15.6. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной проверки направляется руководителю органа или организации, в отношении которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещается ответственным секретарём Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
Статья 16. Общественная экспертиза
16.1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, осуществляется Общественной палатой в случае поступления обращения от органов и организаций либо, при отсутствии такого обращения, самостоятельно с письменным уведомлением об этом соответствующих органов и организаций не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении общественной экспертизы, либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
16.2. Решение совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения от органов и организаций или подготовки итогового документа по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой, или инициирования проведения общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, общественная экспертиза которых в соответствии с федеральным законодательством является обязательной, и размещается ответственным секретарем Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее чем за три дня до начала экспертизы.
16.3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, Общественная палата вправе привлечь к проведению общественной экспертизы на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.
Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется Общественной палатой на основании сведений, представленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.4. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается итоговый документ (заключение), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16.5. Не позднее двух рабочих дней после окончания общественной экспертизы итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается ответственным секретарем Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
Статья 17. Общественное обсуждение
17.1. Общественная палата может организовать проведение общественного обсуждения по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественного обсуждения принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается ответственным секретарем Общественной палаты в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения на официальном сайте Общественной палаты с указанием срока, порядка проведения общественного обсуждения, а также всех имеющихся материалов, касающихся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.
17.2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.
17.3. Перед проведением общественного обсуждения решением Совета Общественной палаты утверждается программа общественного обсуждения.
17.4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
17.5. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В течение двух рабочих дней после окончания общественного обсуждения итоговый документ (протокол) направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводилось общественное обсуждение, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается ответственным секретарем Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
Статья 18. Общественные (публичные) слушания
18.1. Общественная палата может организовывать общественные (публичные) слушания по обращению органов и организаций либо по результатам общественного мониторинга, проведенного Общественной палатой.
Решение совета Общественной палаты о проведении общественных (публичных) слушаний принимается в течение трех рабочих дней с момента поступления такого обращения или подготовки итогового документа по результатам проведенного Общественной палатой общественного мониторинга и размещается ответственным секретарем Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
18.2. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
18.3. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
18.4. Подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний итоговый документ направляется на рассмотрение в органы и организации, в отношении которых проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты.
Статья 19. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля
19.1. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ в форме заключения, акта или протокола, содержащий предложения, рекомендации и выводы, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации Московской области, иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия в Московской области, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
19.2. Итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями городского округа Чехов, иными органами и организациями, осуществляющими отдельные публичные полномочия в городском округе Чехов. О принятых решениях по результатам их рассмотрения Общественная палата информируется в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
19.3. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций Общественная палата направляет материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Московской области, Уполномоченному по правам ребенка в Московской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области и в прокуратуру городского округа Чехов.
Статья 20. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
20.1. Общественная палата в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
20.2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
20.3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты
21.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе Чехов.
21.2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления городского округа Чехов и в Общественную палату Московской области.
21.3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов городского округа Чехов.
Статья 22. Предоставление информации Общественной палате
22.1. Общественная палата вправе направлять в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории городского округа Чехов, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам.
22.2. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Московской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.
22.3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 23. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления городского округа Чехов и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 30 ноября 2017 г. N 106/7-2017 "О переименовании Общественной палаты Чеховского муниципального района и об утверждении Положения об Общественной палате городского округа Чехов"
Настоящее решение вступает в силу с 5 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации городского округа Чехов Московской области (https://agoch.ru) 4 декабря 2017 г.
Настоящее решение фактически прекратило действие с 2 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 28 января 2021 г. N 9/1-2021
Изменения вступают в силу с 31 января 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 28 сентября 2020 г. N 105/15-2020
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.