Постановление Правительства Московской области
от 12 декабря 2017 г. N 1043/45
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
В соответствии с федеральными законами от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 N 735/36 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 17.03.2016 N 189/8 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 N 735/36 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций и инноваций Московской области Буцаева Д.П.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 12.12.2017 N 1043/45
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области
1. Порядок осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области устанавливает требования к осуществлению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министерство) государственного надзора в области племенного животноводства (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
3. Государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее - объекты государственного надзора), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства.
4. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства (далее - должностные лица):
заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, курирующим вопросы государственного надзора в области племенного животноводства;
заместителем начальника управления - заведующим отделом развития животноводства и племенного дела Управления отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
заместителем заведующего отделом развития животноводства и племенного дела Управления отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
государственными гражданскими служащими Московской области категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей отдела развития животноводства и племенного дела Управления отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в области племенного животноводства.
5. Предметом государственного надзора является соблюдение объектами государственного надзора обязательных требований в области племенного животноводства установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ (далее - обязательные требования).
6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом министерства по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
7. Государственный надзор осуществляется без взаимодействия с прочими органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Должностные лица вправе:
по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения министерства о проведении проверки беспрепятственно посещать объекты государственного надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;
запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
получать устные или письменные пояснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектами государственного надзора, и не являющиеся их аффилированными лицами;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;
составлять по результатам проведенных проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы и суды административные материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного надзора;
проводить проверку на основании распоряжения министерства; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем объекта государственного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора ознакомить их с положениями административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области, в соответствии с которым проводится проверка;
при проведении выездной проверки не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора представления документов и (или) информации, которая была представлена ими в ходе проведения документарной проверки;
осуществлять запись о проведенной проверки в журнале учета проверок; в случае выявления при проведении проверки объектом государственного надзора нарушений обязательных требований:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способах его предотвращения не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств;
принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
уведомлять объект государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
вручать под роспись заверенную копию распоряжения министерства объекту государственного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
представлять предложения министру сельского хозяйства и продовольствия Московской области для принятия решения о направлении объекту государственного надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
не требовать от объекта государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Объект государственного надзора вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
представлять документы и (или) информацию в министерство, должностным лицам по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Московской области к участию в проверке.
12. Объект государственного надзора обязан:
обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством в области племенного животноводства;
обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом государственного надзора при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию;
при проведении документарной проверки направить в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, указанные в запросе документы, а также представить в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, необходимые пояснения в письменной форме;
при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
13. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
15. Проверки проводятся на основании распоряжения министерства о проведении проверки по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
16. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утвержденным министерством.
Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации объекта государственного надзора;
окончания проведения последней плановой проверки.
18. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом государственного надзора обязательных требований.
19. О проведении плановой проверки объект государственного надзора уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в министерство, или иным доступным способом.
20. Внеплановая выездная проверка проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения объектом государственного надзора выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) наличие мотивированного представления должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких объектов государственного надзора.
22. В день подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки объекта государственного надзора в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по. месту осуществления деятельности объекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются заверенная копия распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 20 настоящего Порядка, объект государственного надзора уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в министерство.
24. В случае если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
25. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
26. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
28. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
29. В случае необходимости министерство для проведения экспертиз привлекает экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Проверки объектов государственного надзора проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
31. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
32. Акт проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений объектами государственного надзора обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, министерство:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование объектов государственного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
в случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами государственного надзора в целях недопущения таких нарушений;
выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Московской области утвержден порядок организации и осуществления государственного надзора в сфере племенного животноводства. Органом государственной власти, осуществляющим государственного надзора в области племенного животноводства, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. Установлены отдельные сроки проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. По результатам проверки составляется акт проверки.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 12 декабря 2017 г. N 1043/45 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 20 декабря 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 8 февраля 2018 г., N 23; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2018 г., N 6
Постановлением Правительства Московской области от 30 ноября 2021 г. N 1240/42 настоящий документ признан утратившим силу с 16 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 июля 2019 г. N 446/23
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.